Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2017 ПО ДЕЛУ N А60-6189/2017

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2017 г. по делу N А60-6189/2017


Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2017 года
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Глубоковских, рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищный сервис" (ИНН 6684012161, ОГРН 1136684006887)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131), обществу с ограниченной ответственностью "Даниловское" (ИНН 6625052243, ОГРН 1096625000856)
о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Колотилин А.В., представитель по доверенности от 14.04.2015 N 66 АА 2999290;
- от заинтересованного лица: Кузнецов А.В., представитель по доверенности N 29-05-36-09 от 09.01.2017.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

ООО УК "Жилищный сервис" обратилось в арбитражный суд с требованием признать незаконным решение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 02.02.2017 N 29-01-83/3147 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий сведений об управлении обществом многоквартирными домами, расположенном по адресу: г. Первоуральск, ул. Береговая, 62 и ул. Береговая, 74.
По мнению заявителя, основания для отказа во внесении в реестр лицензий соответствующих сведений у Департамента отсутствовали, поскольку последнему представлены все необходимые для этого документы, в том числе, протокол от 01.12.2016 N 1 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по ул. Береговая, 74 и протокол от 19.12.2016 N 1 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по ул. Береговая, 62, которые полностью соответствует требованиям к порядку оформления решений собственников.
Департамент доводы заявителя считает необоснованными, пояснив, что решение об отказе вызвано наличием судебного спора по вопросу определения лица, правомочного управлять многоквартирным домом, что полностью соответствует подпункту "г" пункта 5 Приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, ссылка на который имеется в оспариваемом решении, и что сроки принятия решения не нарушены.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищный сервис", осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами, обратилось 28.12.2016 в Департамент с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области с просьбой включить в перечень сведения об управлении многоквартирными жилыми домами по адресу: г. Первоуральск, ул. Береговая, дома 62 и 74, указав в качестве основания решения общего собрания собственников указанных домов, оформленные протоколом N 1 от 01.12.2016 и протоколом N 1 от 19.12.2016.
В связи с наличием судебного спора по вопросу определения лица, уполномоченного управлять многоквартирным домом, Департаментом принято решение от 02.02.2017 N 29-01-82/3147 об отказе во включении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Первоуральск, ул. Береговая, дома 62 и 74 в перечень многоквартирных домов, управляемых ООО УК "Жилищный сервис".
В силу части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 195 ЖК РФ каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), согласно пункту 2 которого изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; копию договора управления многоквартирным домом; данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Порядка N 938/пр к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются: копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункта "а" пункта 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка.
Как следует из материалов дела, на момент принятия оспариваемого решения у Департамента имелась информация о том, что решение общего собрания о смене способа управления домом N 62 по ул. Береговая г. Первоуральск на управление ООО "УК "Жилищный сервис" оформленное протоколом от 19.12.2016, оспаривается в судебном порядке (письмо вх. N 3507 от 25.01.2017) и о том, что решение общего собрания о смене способа управления домом N 74 по ул. Береговая г. Первоуральск на управление ООО "УК "Жилищный сервис" оформленное протоколом от 01.12.2016, также оспаривается в судебном порядке (письмо вх. N 3559 от 27.01.2017).
В материалах дела имеется копия искового заявления одного из собственников помещений в многоквартирном доме N 74 по ул. Береговая - Яценко Михаила Юрьевича об оспаривании решений и итогового протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, поданное в Первоуральский городской суд с отметкой о принятии заявления судом.
Само обращение одного из собственников в суд с иском об оспаривании решения общего собрания по поводу выбора управляющей компании является способом реализации права на судебную защиту и означает наличие спора по поводу правомочности выбора управляющей компании, а поступление заявления в суд - о наличии судебного спора.
Наличие спора является объективным препятствием к внесению изменений в реестр лицензий, поскольку в такой ситуации измененные сведения об управлении многоквартирным домом не могут быть признаны объективной и достоверной информацией и создают угрозу нарушения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, имея информацию о наличии судебного спора по поводу правомерности выбора данной организации в качестве лица, уполномоченного управлять многоквартирным домом, Департамент обоснованно отказал во внесении соответствующих изменений в реестр лицензий Свердловской области.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение принято при наличии оснований, оно не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем основания для удовлетворения требований о признании недействительным этого решения отсутствуют.
При обращении общества в арбитражный суд заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 3000 руб. до рассмотрения дела судом.
В связи с отсутствием доказательств уплаты заявителем государственной пошлины на момент рассмотрения дела, государственная пошлина в размере 3000 руб. подлежит взысканию с ООО "Управляющая компания "Жилищный сервис" в доход бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований отказать.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищный сервис" (ИНН 6684012161, ОГРН 1136684006887) в доход бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)