Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.04.2016 N 303-АД16-1501 ПО ДЕЛУ N А73-8201/2015

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 37 КоАП Хабаровского края за нарушение правил благоустройства муниципального образования.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2016 г. N 303-АД16-1501


Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.08.2015 по делу N А73-8201/2015 и постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 по тому же делу,

установил:

Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 6 городского округа "Город Хабаровск" от 08.06.2015 N 06/867/2015 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.08.2015 в удовлетворении заявления учреждения отказано.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.
По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
При рассмотрении дела суды установили, что 15.05.2015 ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля Администрации города Хабаровска проведен осмотр территории по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 30 - ул. Волочаевская, 114, на предмет выявления недостатков в содержании, в ходе которого выявлены нарушения, а именно: фасад административного здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 30 - ул. Волочаевская, 114, со стороны ул. Волочаевская содержится в неисправном техническом и эстетическом состоянии и внешнем виде; не производится поддержание эксплуатационных показателей, конструктивных элементов и отделки фасада, цоколя здания, балконов, карнизов, водосточных труб и сливов, по фасаду, цоколю здания имеются значительные трещины, отслоения облицовочного слоя покрытия балконов, карнизов, обрыв водосточных труб и сливов; длительное время фасад не подвергается ремонту.
Выявленные нарушения отражены в протоколе осмотра территории (объекта) от 15.05.2015 N 11.3-3/325 с фотосъемкой.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении учреждения протокола об административном правонарушении от 15.05.2015 N 11.1-3/839 и последующего вынесения административным органом постановления от 08.06.2015 N 06/867/2015 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "город Хабаровск" (далее - Правила благоустройства). Правилами благоустройства установлены единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с пунктом 29 Правил благоустройства физические и юридические лица, владеющие зданиями, сооружениями (в том числе временными), опорами линий электропередачи, малыми архитектурными формами, информационными конструкциями, опорами, кронштейнами устройств наружного освещения и контактной сети и другими элементами благоустройства на праве собственности (в многоквартирных домах - лица, указанные в ч. 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ), если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны содержать указанные объекты в их исправном техническом состоянии. Указанные объекты должны быть чистыми, не содержать на поверхности самовольно размещенной информационной конструкции, не иметь коррозии.
Оценив представленные доказательства, и установив факт несоблюдения учреждением требований пунктов 29, 29.1, 30 Правил благоустройства при содержании нежилого здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 30, суды пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения.
При этом суды указали, что поскольку указанный нежилой дом - Штаб, общей площадью 7 284,8 кв. м, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права от 19.10.2012 N 27-АВ 699027) и согласно письму ФГКУ "ДТУИО" МО РФ от 22.05.2015 N 141/6-6228 указанный объект недвижимого имущества (ранее находившийся в оперативном управлении ФГУ "Восточная квартирно-эксплуатационная часть района" Минобороны России) в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 N 1871 "О реорганизации федеральных государственных учреждений МО РФ" по передаточному акту передан в управление общества, которое является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территории многоквартирного дома, то на него распространяется действие Правил благоустройства.
В соответствии с пунктом 20 Устава ФГКУ "ДТУИО" МО РФ, утвержденного Министром обороны Российской Федерации 25.05.2012, Учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных Силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Доказательств, подтверждающих принятие учреждением всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Административный орган в пределах предоставленной ему компетенции привлек учреждение к ответственности за нарушение действующих на территории муниципального образования Правил благоустройства.
Сроки и процедура привлечения общества к административной ответственности судами проверены; нарушений, допущенных комиссией, которые могли бы повлечь невозможность привлечения заявителя к административной ответственности, не установлено. Штраф назначен в пределах санкции части 1 статьи 73 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, в отсутствие доказательств исключительности суды не установили обстоятельств, позволяющих признать совершенное учреждением правонарушение малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ.
Доводы учреждения, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения в судах и им дана исчерпывающая оценка. Эти доводы, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.08.2015 по делу N А73-8201/2015 и постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА



















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)