Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
- от некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае": Баранник С.Ю. представитель по доверенности от 29.04.2016;
- от управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: Мучкаева И.М. представитель по доверенности от 22.12.2015;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае"
на решение от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае"
к управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
о признании недействительным предписания управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 25.11.2015 N 46
некоммерческая организация "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (ИНН 2722999970, ОГРН 1132700001917, далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края к управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - управление) о признании недействительным предписания от 25.11.2015 N 46.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016 в удовлетворении заявленных организацией требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, организация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы организация ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель организации доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах возлагается частью 1 статьи 169 ЖК РФ на всех собственников помещений в таких домах, за исключением случаев, предусмотренных другими положениями данного Кодекса.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно статье 170 ЖК РФ уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме наряду с пенями, уплаченными ими в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, а также процентами, начисленными за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1), который формируется одним из двух способов по выбору собственников помещений в многоквартирном доме - посредством перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (пункт 1 части 3), либо посредством перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (пункт 2 части 3).
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171 ЖК РФ).
Как следует из части 1 статьи 180 ЖК РФ, функциями регионального оператора является, в том числе аккумулирование взносов на капитальный ремонт. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора обеспечивается за счет денежных средств, перечисляемых собственниками помещений в многоквартирном доме, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ, на основании платежных документов, представленных региональным оператором.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12.04.2016 N 10-П, действующее правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет целью их поддержание в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, и тем самым - предотвращение причинения вреда как жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в этих домах, так и жизни, здоровью и имуществу иных лиц (вследствие возможного разрушения или повреждения многоквартирных домов, их отдельных конструктивных элементов либо наступления иных обстоятельств, препятствующих их безопасной эксплуатации).
Исходя из пункта 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления МКД не установлен иной срок представления платежных документов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 15.05.2015 N 1963-р с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора по обращению гражданина, зарегистрированному за номером К-3272ж от 17.04.2015 проведена внеплановая выездная проверка НО "РО-Фонд капитального ремонта МКД в Хабаровском крае".
В ходе внеплановой проверки установлено, что НО "РО-Фонд капитального ремонта МКД в Хабаровском крае" в нарушение части 2 статьи 157 ЖК РФ, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 не исполняет обязанность по выставлению платежных документов до первого числа месяца, собственникам жилых помещений дома N 165 по ул. Краснореченской в г. Хабаровске. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом 165 включен в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы. Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников МКД возникла с сентября 2014 года.
Между тем, региональным оператором, в нарушение части 2 статьи 157 ЖК РФ, пункта 67 Правил N 354, собственникам жилых помещений дома N 165 по ул. Краснореченской в г. Хабаровске первые платежные документы (квитанции) были выставлены в апреле 2015 года за март 2015 года и с задолженностью за февраль 2015 года.
Для устранения нарушений в оспариваемой части, организации было выдано предписание от 16.06.2015 N 33, обязывающее в срок до 17.07.2015 устранить выявленные нарушения путем приведения в соответствие с требованиями законодательства.
Не согласившись с пунктом 1 предписания от 16.06.2015 N 33, заявитель обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с соответствующим заявлением. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 23.10.2015 по делу N А73-11580/2015 организации отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным пункта 1 предписания от 16.06.2015 N 33.
Поскольку в установленный срок предписание от 16.06.2015 N 33 не исполнено, предписанием от 14.08.2015 N 37, вынесенным по результатам документарной проверки исполнения предписания, на организацию возложена обязанность в срок до 15.10.2015 устранить выявленные нарушения в установленном законом порядке. Об устранении нарушений в установленный срок сообщить лицу, выдавшему предписание.
По результатам документарной проверки исполнения предписания от 14.08.2015 N 37, в связи с его неисполнением на организацию возложена предписанием от 25.11.2015 N 46 обязанность в срок до 25.02.2016 устранить выявленные нарушения в установленном законом порядке.
Не согласившись с предписанием от 25.11.2015 N 46, организация обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края, который обосновано отказал в признании предписания недействительным.
Отклоняется довод жалобы о различии предписаний N 33 и N 46, как противоречащий материалам дела. Так как предписание N 46 является последующим за неисполнение предыдущего предписания и его фактическое содержание по существу принято по обстоятельствам, рассмотренным в деле N А73-11580/2015 с участием тех же лиц, то апелляционный суд считает, что судом первой инстанции верно применена часть 2 статьи 69 АПК РФ, и установленные обстоятельства вновь не доказываются.
Требование органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, выраженное в предписании от 25.11.2015 N 46, направлено на устранение допущенных региональным оператором нарушений порядка формирования фонда капитального ремонта, прав и законных интересов последнего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает, является обоснованным.
Вывод о том, что несвоевременное выставление квитанций за капитальный ремонт препятствует формированию фонда капитального ремонта, а также неправомерно возлагает бремя оплаты собственниками жилых помещений за период не выставления квитанций по вине организации на добросовестного потребителя, признается правильным.
Из оспариваемого предписания видно, какие нормы права нарушены фондом и в чем это выражено, также указано на необходимость устранения выявленных нарушений путем приведения в соответствии с требованиями законодательства в срок до 25.02.2016. При этом уполномоченный орган не определяет характер необходимых действий, который находится, в данном случае, в компетенции некоммерческой организации.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (ИНН 2722999970, ОГРН 1132700001917) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 23.06.2016 N 1060 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2016 N 06АП-3772/2016 ПО ДЕЛУ N А73-2374/2016
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. N 06АП-3772/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
- от некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае": Баранник С.Ю. представитель по доверенности от 29.04.2016;
- от управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: Мучкаева И.М. представитель по доверенности от 22.12.2015;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае"
на решение от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае"
к управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
о признании недействительным предписания управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 25.11.2015 N 46
установил:
некоммерческая организация "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (ИНН 2722999970, ОГРН 1132700001917, далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края к управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - управление) о признании недействительным предписания от 25.11.2015 N 46.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016 в удовлетворении заявленных организацией требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, организация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы организация ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель организации доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах возлагается частью 1 статьи 169 ЖК РФ на всех собственников помещений в таких домах, за исключением случаев, предусмотренных другими положениями данного Кодекса.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно статье 170 ЖК РФ уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме наряду с пенями, уплаченными ими в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, а также процентами, начисленными за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1), который формируется одним из двух способов по выбору собственников помещений в многоквартирном доме - посредством перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (пункт 1 части 3), либо посредством перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (пункт 2 части 3).
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171 ЖК РФ).
Как следует из части 1 статьи 180 ЖК РФ, функциями регионального оператора является, в том числе аккумулирование взносов на капитальный ремонт. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора обеспечивается за счет денежных средств, перечисляемых собственниками помещений в многоквартирном доме, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ, на основании платежных документов, представленных региональным оператором.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12.04.2016 N 10-П, действующее правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет целью их поддержание в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, и тем самым - предотвращение причинения вреда как жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в этих домах, так и жизни, здоровью и имуществу иных лиц (вследствие возможного разрушения или повреждения многоквартирных домов, их отдельных конструктивных элементов либо наступления иных обстоятельств, препятствующих их безопасной эксплуатации).
Исходя из пункта 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления МКД не установлен иной срок представления платежных документов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 15.05.2015 N 1963-р с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора по обращению гражданина, зарегистрированному за номером К-3272ж от 17.04.2015 проведена внеплановая выездная проверка НО "РО-Фонд капитального ремонта МКД в Хабаровском крае".
В ходе внеплановой проверки установлено, что НО "РО-Фонд капитального ремонта МКД в Хабаровском крае" в нарушение части 2 статьи 157 ЖК РФ, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 не исполняет обязанность по выставлению платежных документов до первого числа месяца, собственникам жилых помещений дома N 165 по ул. Краснореченской в г. Хабаровске. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом 165 включен в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы. Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников МКД возникла с сентября 2014 года.
Между тем, региональным оператором, в нарушение части 2 статьи 157 ЖК РФ, пункта 67 Правил N 354, собственникам жилых помещений дома N 165 по ул. Краснореченской в г. Хабаровске первые платежные документы (квитанции) были выставлены в апреле 2015 года за март 2015 года и с задолженностью за февраль 2015 года.
Для устранения нарушений в оспариваемой части, организации было выдано предписание от 16.06.2015 N 33, обязывающее в срок до 17.07.2015 устранить выявленные нарушения путем приведения в соответствие с требованиями законодательства.
Не согласившись с пунктом 1 предписания от 16.06.2015 N 33, заявитель обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с соответствующим заявлением. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 23.10.2015 по делу N А73-11580/2015 организации отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным пункта 1 предписания от 16.06.2015 N 33.
Поскольку в установленный срок предписание от 16.06.2015 N 33 не исполнено, предписанием от 14.08.2015 N 37, вынесенным по результатам документарной проверки исполнения предписания, на организацию возложена обязанность в срок до 15.10.2015 устранить выявленные нарушения в установленном законом порядке. Об устранении нарушений в установленный срок сообщить лицу, выдавшему предписание.
По результатам документарной проверки исполнения предписания от 14.08.2015 N 37, в связи с его неисполнением на организацию возложена предписанием от 25.11.2015 N 46 обязанность в срок до 25.02.2016 устранить выявленные нарушения в установленном законом порядке.
Не согласившись с предписанием от 25.11.2015 N 46, организация обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края, который обосновано отказал в признании предписания недействительным.
Отклоняется довод жалобы о различии предписаний N 33 и N 46, как противоречащий материалам дела. Так как предписание N 46 является последующим за неисполнение предыдущего предписания и его фактическое содержание по существу принято по обстоятельствам, рассмотренным в деле N А73-11580/2015 с участием тех же лиц, то апелляционный суд считает, что судом первой инстанции верно применена часть 2 статьи 69 АПК РФ, и установленные обстоятельства вновь не доказываются.
Требование органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, выраженное в предписании от 25.11.2015 N 46, направлено на устранение допущенных региональным оператором нарушений порядка формирования фонда капитального ремонта, прав и законных интересов последнего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает, является обоснованным.
Вывод о том, что несвоевременное выставление квитанций за капитальный ремонт препятствует формированию фонда капитального ремонта, а также неправомерно возлагает бремя оплаты собственниками жилых помещений за период не выставления квитанций по вине организации на добросовестного потребителя, признается правильным.
Из оспариваемого предписания видно, какие нормы права нарушены фондом и в чем это выражено, также указано на необходимость устранения выявленных нарушений путем приведения в соответствии с требованиями законодательства в срок до 25.02.2016. При этом уполномоченный орган не определяет характер необходимых действий, который находится, в данном случае, в компетенции некоммерческой организации.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2016 по делу N А73-2374/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (ИНН 2722999970, ОГРН 1132700001917) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 23.06.2016 N 1060 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)