Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: Тупица Е.В. - представитель по доверенности от 20.07.2017 N 507-ОПР, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017
по делу N А53-11221/2017, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению муниципального предприятия "Азовводоканал"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Ростовской области
о признании недействительным предписания,
муниципальное предприятие "Азовводоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 31.03.2017 N 806 в части обязания произвести расчет за потребленную абонентом услугу по водоснабжению за август 2016 года.
Заявленные требования мотивированы тем, что предприятием правомерно, в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 29.06.2016) произведен расчет оплаты услуги исходя из нормативов потребления.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017 предписание Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 31.03.2017 N 806 признано незаконным, несоответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя муниципального предприятия "Азовводоканал". Представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заявки на границе сетей, входящих в состав имущества, принадлежащего собственнику жилого дома - гр. Мурачеву Т.А., расположенного по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, 218, был установлен и принят к расчету индивидуальный прибор учета (тип водомера СГВ-20, N водомера: 10213787, очередная поверка - 03.04.2016).
Срок поверки прибора учета по вышеуказанному адресу истек в апреле 2016 года, о чем гр. Мурачеву Т.А. сообщалось предприятием письменно, в нижней части квитанции, ежемесячно за 3 месяца до истечения срока поверки.
Предприятие в сентябре 2016 произвело расчет и начисление платы гр. Мурачеву Т.А. за коммунальный ресурс без учета показаний прибора учета ВКМ-20 зав. N 10632633.
29.08.2016 между предприятием и гр. Мурачевым Т.А., проживающим по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, ..., перезаключен договор на поставку питьевой воды и оказания услуг по водоотведению для населения N 60316.
В инспекцию поступило обращение гр. Мурачева Т.А. о порядке расчета и начисления платы за холодное водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, 218.
На основании распоряжения заместителя начальника инспекции от 03.03.2017 N 1733 проведена внеплановая документарная проверка в отношении предприятия, о чем 31.03.2017 составлен акт проверки N 1733.
В ходе проверки инспекцией выявлены нарушения предприятием Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в части расчета и начисления платы за коммунальную услугу по водоснабжению в жилом доме за период апрель - октябрь 2016 года.
31.03.2017 по результатам проверки ведущим специалистом Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля N 1 инспекции выдано предписание N 806, согласно которому предприятию в срок до 02.05.2017 надлежало произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по водоснабжению в жилом доме за период апрель - октябрь 2016 в соответствии с нормами действующего законодательства, выполнить сверку показаний прибора учета водоснабжения. Предприятию указано на допущенные нарушения пунктов 59, 60 и 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Полагая, что предписание инспекции не соответствует закону, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Как установлено пунктом 59 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, но не более 3-х расчетных периодов подряд для жилого помещения, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета.
По истечении 3 расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, регламентируется пунктом 42 названного Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 N 29/4 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Азов" в зависимости от степени благоустройства жилья.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 N 29/59 (в редакции Постановления РСТ РО от 26.04.2013 N 10/5) утвержден норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в отсутствие индивидуального прибора учета, который с 01.04.2013 составляет на 1 кв. м земельного участка не занятого жилыми постройками - 0,18 куб. м (с апреля по август включительно).
Как следует из материалов дела, на основании заявки на границе сетей, входящих в состав имущества, принадлежащего Мурачеву Т.А. жилого дома, расположенного по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, 218, был установлен и принят к расчету индивидуальный прибор учета (тип водомера СГВ-20, N водомера: 10213787, очередная поверка - 03.04.2016).
Срок поверки прибора учета по вышеуказанному адресу истек в апреле 2016 года.
29.08.2016 между Предприятием и гр. Мурачевым Т.А., проживающего по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, ..., перезаключен договор на поставку питьевой воды и оказания услуг по водоотведению для населения от 29.08.2016 N 60316.
Согласно пункту 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Как следует из материалов учета, гр. Мурачев Т.А. не представлял предприятию сведения за сентябрь 2016 года показания прибора учета, в связи с чем, предприятием начисления по прибору учета произведены исходя из объемов норматива в соответствии со степенью благоустройства на 2 человека по 3,75 куб. м (3,75 куб. м * 2 чел. = 7,5 куб. м), на показания прибора учета 1 куб. м - 8,5 куб. м, с последующим перерасчетом в октябре 2016 года по показаниям 13 куб. м, указанным абонентом в квитанции. Мурачев Т.А. за 2 расчетных периода, сентябрь и октябрь 2016 потребил 13 куб. м, за которые предприятием произведено начисление на основании действующего законодательства.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
Согласно пункту 59 (2) Постановления Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев, то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
С учетом изложенного, муниципальное предприятие "Азовводоканал" произвело все расчеты и начисления платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает правомерными и обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что предписание инспекции от 31.03.2017 N 806 не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и нарушает права предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку возлагает на заявителя обязанность совершить действия не соответствующие закону.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал инспекции в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017 по делу N А53-11221/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2017 N 15АП-11291/2017 ПО ДЕЛУ N А53-11221/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2017 г. N 15АП-11291/2017
Дело N А53-11221/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: Тупица Е.В. - представитель по доверенности от 20.07.2017 N 507-ОПР, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017
по делу N А53-11221/2017, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению муниципального предприятия "Азовводоканал"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Ростовской области
о признании недействительным предписания,
установил:
муниципальное предприятие "Азовводоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 31.03.2017 N 806 в части обязания произвести расчет за потребленную абонентом услугу по водоснабжению за август 2016 года.
Заявленные требования мотивированы тем, что предприятием правомерно, в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 29.06.2016) произведен расчет оплаты услуги исходя из нормативов потребления.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017 предписание Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 31.03.2017 N 806 признано незаконным, несоответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя муниципального предприятия "Азовводоканал". Представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заявки на границе сетей, входящих в состав имущества, принадлежащего собственнику жилого дома - гр. Мурачеву Т.А., расположенного по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, 218, был установлен и принят к расчету индивидуальный прибор учета (тип водомера СГВ-20, N водомера: 10213787, очередная поверка - 03.04.2016).
Срок поверки прибора учета по вышеуказанному адресу истек в апреле 2016 года, о чем гр. Мурачеву Т.А. сообщалось предприятием письменно, в нижней части квитанции, ежемесячно за 3 месяца до истечения срока поверки.
Предприятие в сентябре 2016 произвело расчет и начисление платы гр. Мурачеву Т.А. за коммунальный ресурс без учета показаний прибора учета ВКМ-20 зав. N 10632633.
29.08.2016 между предприятием и гр. Мурачевым Т.А., проживающим по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, ..., перезаключен договор на поставку питьевой воды и оказания услуг по водоотведению для населения N 60316.
В инспекцию поступило обращение гр. Мурачева Т.А. о порядке расчета и начисления платы за холодное водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, 218.
На основании распоряжения заместителя начальника инспекции от 03.03.2017 N 1733 проведена внеплановая документарная проверка в отношении предприятия, о чем 31.03.2017 составлен акт проверки N 1733.
В ходе проверки инспекцией выявлены нарушения предприятием Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в части расчета и начисления платы за коммунальную услугу по водоснабжению в жилом доме за период апрель - октябрь 2016 года.
31.03.2017 по результатам проверки ведущим специалистом Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля N 1 инспекции выдано предписание N 806, согласно которому предприятию в срок до 02.05.2017 надлежало произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по водоснабжению в жилом доме за период апрель - октябрь 2016 в соответствии с нормами действующего законодательства, выполнить сверку показаний прибора учета водоснабжения. Предприятию указано на допущенные нарушения пунктов 59, 60 и 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Полагая, что предписание инспекции не соответствует закону, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Как установлено пунктом 59 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, но не более 3-х расчетных периодов подряд для жилого помещения, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета.
По истечении 3 расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, регламентируется пунктом 42 названного Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 N 29/4 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Азов" в зависимости от степени благоустройства жилья.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 N 29/59 (в редакции Постановления РСТ РО от 26.04.2013 N 10/5) утвержден норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в отсутствие индивидуального прибора учета, который с 01.04.2013 составляет на 1 кв. м земельного участка не занятого жилыми постройками - 0,18 куб. м (с апреля по август включительно).
Как следует из материалов дела, на основании заявки на границе сетей, входящих в состав имущества, принадлежащего Мурачеву Т.А. жилого дома, расположенного по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, 218, был установлен и принят к расчету индивидуальный прибор учета (тип водомера СГВ-20, N водомера: 10213787, очередная поверка - 03.04.2016).
Срок поверки прибора учета по вышеуказанному адресу истек в апреле 2016 года.
29.08.2016 между Предприятием и гр. Мурачевым Т.А., проживающего по адресу: г. Азов, ул. Ленинградская, ..., перезаключен договор на поставку питьевой воды и оказания услуг по водоотведению для населения от 29.08.2016 N 60316.
Согласно пункту 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Как следует из материалов учета, гр. Мурачев Т.А. не представлял предприятию сведения за сентябрь 2016 года показания прибора учета, в связи с чем, предприятием начисления по прибору учета произведены исходя из объемов норматива в соответствии со степенью благоустройства на 2 человека по 3,75 куб. м (3,75 куб. м * 2 чел. = 7,5 куб. м), на показания прибора учета 1 куб. м - 8,5 куб. м, с последующим перерасчетом в октябре 2016 года по показаниям 13 куб. м, указанным абонентом в квитанции. Мурачев Т.А. за 2 расчетных периода, сентябрь и октябрь 2016 потребил 13 куб. м, за которые предприятием произведено начисление на основании действующего законодательства.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
Согласно пункту 59 (2) Постановления Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев, то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
С учетом изложенного, муниципальное предприятие "Азовводоканал" произвело все расчеты и начисления платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает правомерными и обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что предписание инспекции от 31.03.2017 N 806 не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и нарушает права предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку возлагает на заявителя обязанность совершить действия не соответствующие закону.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал инспекции в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017 по делу N А53-11221/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Р.Р.ИЛЮШИН
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Р.Р.ИЛЮШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)