Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2015 N 15АП-19179/2015 ПО ДЕЛУ N А32-15214/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. N 15АП-19179/2015

Дело N А32-15214/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
- от заявителя: представитель Дурицкий В.И. по доверенности от 27.04.2015;
- от заинтересованного лица: представитель Муцениекс А.Г. по доверенности от 11.12.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.08.2015 по делу N А32-15214/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КоммерцКапитал"
к заинтересованному лицу Управлению архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
принятое судьей Грачевым С.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "КоммерцКапитал" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании действий управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по проведению оценки (экспертизы) соответствия проектной документации на объект капитального строительства "Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148" требованиям технических регламентов при рассмотрении заявлений ООО "КоммерцКапитал" о выдаче разрешения на строительство незаконными, признании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в городе Геленджике, по ул. Киевская, 62/ул. Новороссийская, 148, выраженного в письмах N 110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015 и N 110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015 - незаконными (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2015 признано незаконным решение об отказе в выдаче ООО "КоммерцКапитал" разрешения на строительство на объект капитального строительства, сформулированое в письме N 110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015. Решено обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик выдать разрешение на строительство объекта. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Решение мотивировано тем, что Градостроительным кодексом РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых управление отказывает в выдаче разрешения на строительство. Несоблюдение представленной проектной документации "Нормативам градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт "Геленджик", утвержденных решением Думы муниципального образования город-курорт "Геленджик" от 26.06.2012 N 769, противоречит ст. 44 ГрК РФ.
Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что в проекте придомовой территории отсутствует спортивная площадка, а автостоянка по проекту расположена за пределами допустимого размещения зданий, строений, сооружений, обозначенной градостроительным планом. Часть парковочных мест размещена за пределами границ земельного участка, максимальная этажность зданий в г. Геленджике должна быть не более 5 этажей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель управления архитектуры поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель общества повторил доводы отзыва.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "КоммерцКапитал" на основании договора аренды N 4000001795 земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от "13" октября 2009 г., договора от "06" ноября 2013 г. об уступке прав (требований) по договору аренды N 4000001795 земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от "13" октября 2009 года принадлежит на праве аренды земельный участок по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Киевская/Новороссийская, 62/148, площадью 2512 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многоэтажного многоквартирного дома со встроенными (пристроенными) помещениями общего назначения, срок аренды - 49 лет.
В период с 04.12.2013 по 03.02.2014 проектная организация - Общество с ограниченной ответственностью "Проектная фирма "Сантпроект" (имеющее в соответствии с требованиями ст. 48 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ), на основании градостроительного плана земельного участка N 00000000002209, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 08.09.2011 N 2213, инженерных изысканий (проведенных ООО "Новоросгеология", имеющим в соответствии с требованиями ст. 47 ГрК РФ свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям N СРО-И-003 14092009-00365, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ), выполнило подготовку проектной документации на объект капитального строительства "Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148".
Результаты инженерных изысканий имеют положительное заключение экспертизы N 1-1-1-0001-14 от "16" января 2014 г., проведенной ООО УК "Жилпроект" (свидетельство об аккредитации от 03.08.2009 г. N 36-2-5-027-09).
В соответствии со ст. 49 ГрК РФ специально аккредитованное юридическое лицо ООО "Эксперт-Проект" (свидетельство об аккредитации N РОСС RU.0001.610158 N 0000217 сроком действия с 30.08.2013 г. по 30.08.2018 г.) в период с 05.02.2014 г. по 16.05.2014 г. провело экспертизу подготовленной проектной документации на объект капитального строительства "Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148", о чем было выдано положительное заключение 23-1-2-0005-14 от "16" мая 2014 г.
ООО "КоммерцКапитал" неоднократно обращалось в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением на выдачу разрешения на строительство на объект "Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148".
Письмами N 110-52-9010/14-01-11 от 29.12.2014, N 110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015, N 110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик отказывало в выдаче разрешения на строительство.
В письмах N 110-52-9010/14-01-11 от 29.12.2014, N 110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, обосновывая свой отказ в выдаче разрешения на строительство, указало, что не соблюдены нормативы по устройству парковочных мест, высота объекта выше 5 этажей, отсутствует спортивная площадка на придомовой территории.
В письме N 110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик сослалось лишь на то, что в письме N 110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015 г., а также в ответах на предыдущие обращения заявителю уже излагались замечания к представленным документам.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признает, полагает отказ в выдаче разрешения на строительство законным. Представленная вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в части требований градостроительных нормативов. Заявило о пропуске срока обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об удовлетворении части требований заявителя ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, в том числе перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления для получения такого разрешения, установлены статьей 51 Градостроительного кодекса.
Согласно п. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 4 ст. 51 ГрК РФ определено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно п. 6.1 - 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Пунктом 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Согласно п. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Судом первой инстанции установлено, что все необходимые документы с заявлением от 22.01.2015 г. о выдаче разрешения на строительство органу местного самоуправления были предоставлены.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является, в частности, отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса).
Иных оснований к отказу в выдаче разрешения на строительство законодательством РФ не предусмотрено.
При проверке соответствия проектной документации, управлением отказано в выдаче разрешения на строительство, поскольку представленная проектная документация не соответствует "Нормативам градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт "Геленджик", утвержденных решением Думы муниципального образования город-курорт "Геленджик" от 26.06.2012 N 769 - не соблюдены нормативы по устройству парковочных мест для жителей многоэтажного жилого дома и работников офисов, по размещению спортивной площадки на придомовой территории. Этажность здания, в соответствии с правилами землепользования и застройки в редакции от 19.12.2014 принята не более 5 этажей.
Доводы управления архитектуры, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 51, ст. 52, частями 2, 3 ст. 55 ГрК РФ градостроительный план земельного участка, на котором предполагается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство, реконструкцию.
В части 3 статьи 44 Кодекса содержится исчерпывающий перечень сведений, которые указываются в составе градостроительного плана земельного участка.
В частности, указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте. При этом в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке; информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 5 ст. 44 ГрК РФ форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" Министерство регионального развития РФ утвердило форму градостроительного плана земельного участка.
В своем Постановлении от 02.07.2013 N 1633/13 по делу N А75-2235/2012 Высший Арбитражный суд Российской Федерации разъяснил, что по смыслу статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые согласно части 1 статьи 38 данного Кодекса могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (пункт 1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (пункт 2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (пункт 3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (пункт 4); иные показатели (пункт 5).
Вышеуказанные положения также воспроизведены в типовой форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 38 ГрК РФ предусмотрена возможность включения градостроительным регламентов в предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства "иных показателей".
В подпункте 2.2.4 градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207, также закреплена возможность воспроизведения в градостроительном плане земельного участка таких "иных показателей" в составе градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны.
Таким образом, указанные в подпункте 5 п. 1 ст. 38 ГрК РФ "иные показатели" относятся к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, указываемым в градостроительном регламенте.
В частности, такие "иные показатели" предусмотрены в статье 11.9 Земельного кодекса РФ, устанавливающей требования к образуемым и измененным земельным участкам.
В соответствии с разделом IV Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка", действовавшей в момент утверждения градостроительного плана земельного участка N 00000000002209 от 08.09.2011 г., строка "иные показатели" заполняется при наличии дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. При этом указанная строка не включает в себя требования, предъявляемые к проектной документации.
Нормы ГрК РФ также не содержат дополнительных условий относительно указанного раздела градостроительного плана.
Следовательно, установление определенных требований к проектной документации в градостроительном плане не входит в компетенцию заинтересованного лица.
Таким образом, в пункте 2.2.4 градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "иные показатели" должны содержаться сведения, имеющие непосредственное отношение к градостроительному регламенту (глава 4 "Градостроительное зонирование").
Включение в градостроительный план земельного участка сведений, не имеющих непосредственного отношения к градостроительному регламенту, в компетенцию органа, утверждающего градостроительный план земельного участка, не входит.
Суд первой инстанции в соответствии с требованиями законодательства и сложившейся практикой пришел к верному выводу, что проектная документация соответствует градостроительному плану земельного участка, а имеющиеся в 2.2.4 "иные показатели" градостроительного плана земельного участка N 00000000002209, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 08.09.2011 г. N 2213, требования о том, что:
- - на указанном участке предусмотреть необходимое количество мест для парковки автомобилей (обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 70% пользователей), площадки отдыха детей и взрослых, спортивную и хозяйственную площадки в соответствии с расчетными нормами СНиП;
- - разработать мероприятия по обеспечению условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения (инвалидов), пользующихся креслами-колясками, для чего в составе проекта предусмотреть пешеходные дорожки с необходимыми габаритами, пандусы, соответствующие размеры дверных проемов и т.п. в соответствии с нормативными требованиями;
- - предусмотреть архитектурную подсветку фасадов здания. В отделке фасадов рекомендована теплая цветовая гамма, мелкофактурные или глянцевые фасадные материалы, большие площади остекления с использованием тонированного или зеркального стекла. Ограждения лоджий и балконов предусмотреть из непрозрачных материалов, а также требование при размещении объекта руководствоваться требованием постановления Законодательного собрания Краснодарского края от 24.06.2009 N 1381-П "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края", не соответствуют п. 6 ст. 30, подпункту 5 п. 1 ст. 38 и п. 3 ст. 44 ГрК РФ и не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п. 16 ст. 48 ГрК РФ не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные ГрК РФ.
Таким образом, судом первой инстанции правильно сделан вывод, что "Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Геленджик", утвержденные решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик" от 26.06.2012 N 769, при рассмотрении заявлений о выдаче разрешения на строительство не могут применяться.
В обоснование своей апелляционной жалобы управление указывает, что судом не принято во внимание, что земельный участок расположен в общественно-деловой зона, максимальная этажность которой в соответствии с решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.07.2010 N 466 (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19.12.2014 г. N 200) составляет 5 этажей.
Между тем, в соответствии с п. 2.2.2 градостроительного плана земельного участка N 00000000002209, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 08.09.2011 N 2213, предельная высота зданий 40 м. Кроме того, в материалах дела имеется положительное заключение экспертизы проектной документации 23-1-2-0005-14, в соответствии с которой высота здания не превышает предельной высоты, установленной ГПЗУ.
Таким образом, объект капитального строительства "Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ ул. Новороссийская, 62/148", запроектированный с высотой в 39,90 м, соответствует градостроительному плану земельного участка N 00000000002209 от 08.09.2011 г.
Более того, постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 08.09.2011 N 2213, которым утвержден градостроительный план земельного участка N 00000000002209, действует по настоящее время.
В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
С учетом изложенного, отказ в выдаче разрешения на строительство на том основании, что в соответствии с правилам землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденными решением Думы муниципального образования город-курорт-Геленджик от 27 июля 2010 года N 1466 (а редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2014 года. N "200) в зоне ОД максимальная этажность - зданий принята не более 5 этажей также не соответствует ст. 51 ГрК РФ.
Поскольку градостроительный план земельного участка является действующим в части п. 2.2.2 "Предельная высота здания - 40 м, то суд первой инстанции правильно сделал вывод о соответствии проектной документации ООО "КоммерцКапитал" градостроительному плану земельного участка и об отсутствии у управления оснований к отказу в выдаче ООО "КоммерцКапитал" разрешения на строительство на объект капитального строительства "Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148".
Управление, указывая на несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности нарушает порядок проведения соответствия технической документации требованиям градостроительного плана. При этом, экспертные организации при проведении экспертизы N 1-1-1-0001-14 от "16" января 2014 г. инженерных изысканий, N 23-1-2-0005-14 от "16" мая 2014 г. подготовительной проектной документации не выявили в представленной проектной документации нарушений, градостроительный план утвержден администрацией.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы, поскольку ее доводы основаны на ошибочном толковании норм Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2015 по делу N А32-15214/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Р.Р.ИЛЮШИН

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
О.А.СУЛИМЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)