Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "АРТЭКО" П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 68 района Ховрино города Москвы от 30 декабря 2015 года и решение судьи Головинского районного суда города Москвы от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 68 района Ховрино города Москвы от 30 декабря 2015 года общество с ограниченной ответственностью "АРТЭКО" (далее - ООО "АРТЭКО", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Головинского районного суда города Москвы от 04 февраля 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "АРТЭКО" П. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "АРТЭКО" П. просит об отмене названных выше судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства наличия оснований для проведения в отношении Общества такой формы контроля (административной процедуры), как "систематическое наблюдение и анализ", предусмотренной п. п. 3.5.1 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП, что подтверждается показаниями свидетеля *; Российская Федерация является единоличным собственником помещений, находящихся по адресу: <...>, которые переданы на праве хозяйственного ведения ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел РФ", с которым ООО "АРТЭКО" заключен договор управления N А 2151213 от 24 июля 2015 года, согласно которому на последнего возложены обязанности исключительно по содержанию и ремонту общего имущества, таким образом, Общество не осуществляет предоставление коммунальных услуг в отношении МКД по адресу: <...> и не является их исполнителем по смыслу Постановления Правительства РФ N 354; Общество не имеет никаких договорных отношений с поставщиками коммунальных ресурсов на предмет поставки коммунальных ресурсов в отношении МКД, а также не обладает информацией, не раскрытие которой вменяется Обществу, поскольку разрешение всех вопросов приобретения коммунальных ресурсов в указанном доме осуществляет собственник; судом не принято во внимание, что в материалах дела имеются доказательства обращения Общества к ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел РФ" с просьбой о предоставлении сведений, касающихся вопросов поставки коммунальных ресурсов в МКД, однако данные сведения Обществу были предоставлены уже после составления протокола об административном правонарушении и незамедлительно опубликованы ООО "АРТЭКО" на сайте www.reformagkh.ru, таким образом, Обществом предприняты все зависящие от него меры по недопущению нарушений действующего законодательства; правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подпункте в) пункта 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ, является одним из лицензионных требований.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ установлена обязанность лицензиата по соблюдению требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
В силу пункта 3 указанного Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, при этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В соответствии с п. 8 Стандарта раскрытия информации раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Приказом от 22 декабря 2014 года N 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного 08 октября 2015 года должностным лицом Мосжилинспекции осмотра сайта https://www.reformagkh.ru с целью проверки соблюдения требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, были выявлены нарушения ООО "АРТЭКО" (юридический адрес: <...>), осуществляющим управление многоквартирным домом 7 строение 1 по улице Переяславской в городе Москве, требований указанного Стандарта, выразившиеся в неполном размещении информации, подлежащей обязательному раскрытию, указанной в пп. д п. 3 (информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг).
Указанные действия (бездействие) ООО "АРТЭКО" квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "АРТЭКО" подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра; анкетами управляющей компании, многоквартирного дома, полученными с сайта www.reformagkh.ru; выпиской из ЕГРЮЛ; лицензией; показаниями свидетеля **, полученными при рассмотрении дела мировым судьей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "АРТЭКО" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о допущенных должностным лицом Мосжилинспекции при проведении проверки соответствия раскрытия информации утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 Стандарту нарушениях Административного регламента, несостоятелен и не влияет на доказанность вины Общества в совершении описанного выше события административного правонарушения.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве (далее - Административный регламент).
Согласно п. 1.7 Административного регламента Мосжилинспекция исполняет государственную функция в том числе в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
При этом пп. а п. 3.5.3.1.2. Административного регламента предусматривает проведение Мосжилинспекцией систематического наблюдения за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путем проверки и анализа информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции:
а) составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
б) уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения;
в) выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
г) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений (п. 3.5.3.3 Административного регламента).
Как усматривается из материалов дела, указанные выше положения Административного регламента должностным лицом Мосжилинспекции были соблюдены. По результатам проведенного консультантом Государственной жилищной инспекции г. Москвы в рамках осуществления государственной функции по систематическому наблюдению за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями осмотра сайта www.reformagkh.ru выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации, допущенные ООО "АРТЭКО", о чем составлен соответствующий акт осмотра. Выявленные должностным лицом административного органа нарушения послужили основанием к возбуждению в отношении ООО "АРТЭКО" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и составлению протокола об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что Общество не осуществляет предоставление коммунальных услуг и не является их исполнителем по смыслу Постановления Правительства РФ N 354, а также не имеет никаких договорных отношений с поставщиками коммунальных ресурсов на предмет поставки коммунальных ресурсов в отношении МКД, в связи с чем не обладает информацией, не раскрытие которой ему вменяется, не влечет удовлетворение жалобы.
Так, согласно п. 3.2 договора N А2151213 управления Многоквартирным домом от 24 июля 2015 года (далее - Договор), заключенного между ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" и ООО "АРТЭКО" в целях оказания услуг в соответствии с п. 3.1 Договора Управляющая организация (ООО "АРТЭКО") по заданию Собственника в течение согласованного настоящим Договором срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества Многоквартирного дома, предоставлять иные услуги Собственнику в соответствии с пп. 4.1.2, 4.1.3 Договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом деятельность. На основании п. 4.1.44 Договора Управляющая организация обязана осуществлять раскрытие информации о своей деятельности по управлению многоквартирным домом в случаях и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Кроме того, согласно п. 4.4.6 Договора собственник помещений вправе требовать от Управляющей организации своевременного предоставления сведений, документов, ежегодного отчета о выполнении настоящего Договора, а также предложений по п. 4.2.3 договора и раскрытия информации в соответствии с п. 4.1.44 Договора о деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Таким образом, данным договором обязанность по раскрытию информации о своей деятельности по управлению многоквартирным домом в случаях и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти, возложена на ООО "АРТЭКО".
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Довод о том, что совершенное Обществом правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО "АРТЭКО" правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
Наказание ООО "АРТЭКО" назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения ООО "АРТЭКО" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 68 района Ховрино города Москвы от 30 декабря 2015 года и решение судьи Головинского районного суда города Москвы от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРТЭКО" оставить без изменения, жалобу генерального директора П. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
М.М.ПАНАРИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.07.2016 N 4А-1670/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2016 г. N 4а-1670/16
Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "АРТЭКО" П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 68 района Ховрино города Москвы от 30 декабря 2015 года и решение судьи Головинского районного суда города Москвы от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 68 района Ховрино города Москвы от 30 декабря 2015 года общество с ограниченной ответственностью "АРТЭКО" (далее - ООО "АРТЭКО", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Головинского районного суда города Москвы от 04 февраля 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "АРТЭКО" П. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "АРТЭКО" П. просит об отмене названных выше судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства наличия оснований для проведения в отношении Общества такой формы контроля (административной процедуры), как "систематическое наблюдение и анализ", предусмотренной п. п. 3.5.1 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП, что подтверждается показаниями свидетеля *; Российская Федерация является единоличным собственником помещений, находящихся по адресу: <...>, которые переданы на праве хозяйственного ведения ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел РФ", с которым ООО "АРТЭКО" заключен договор управления N А 2151213 от 24 июля 2015 года, согласно которому на последнего возложены обязанности исключительно по содержанию и ремонту общего имущества, таким образом, Общество не осуществляет предоставление коммунальных услуг в отношении МКД по адресу: <...> и не является их исполнителем по смыслу Постановления Правительства РФ N 354; Общество не имеет никаких договорных отношений с поставщиками коммунальных ресурсов на предмет поставки коммунальных ресурсов в отношении МКД, а также не обладает информацией, не раскрытие которой вменяется Обществу, поскольку разрешение всех вопросов приобретения коммунальных ресурсов в указанном доме осуществляет собственник; судом не принято во внимание, что в материалах дела имеются доказательства обращения Общества к ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел РФ" с просьбой о предоставлении сведений, касающихся вопросов поставки коммунальных ресурсов в МКД, однако данные сведения Обществу были предоставлены уже после составления протокола об административном правонарушении и незамедлительно опубликованы ООО "АРТЭКО" на сайте www.reformagkh.ru, таким образом, Обществом предприняты все зависящие от него меры по недопущению нарушений действующего законодательства; правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подпункте в) пункта 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ, является одним из лицензионных требований.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ установлена обязанность лицензиата по соблюдению требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
В силу пункта 3 указанного Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, при этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В соответствии с п. 8 Стандарта раскрытия информации раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Приказом от 22 декабря 2014 года N 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного 08 октября 2015 года должностным лицом Мосжилинспекции осмотра сайта https://www.reformagkh.ru с целью проверки соблюдения требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, были выявлены нарушения ООО "АРТЭКО" (юридический адрес: <...>), осуществляющим управление многоквартирным домом 7 строение 1 по улице Переяславской в городе Москве, требований указанного Стандарта, выразившиеся в неполном размещении информации, подлежащей обязательному раскрытию, указанной в пп. д п. 3 (информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг).
Указанные действия (бездействие) ООО "АРТЭКО" квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "АРТЭКО" подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра; анкетами управляющей компании, многоквартирного дома, полученными с сайта www.reformagkh.ru; выпиской из ЕГРЮЛ; лицензией; показаниями свидетеля **, полученными при рассмотрении дела мировым судьей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "АРТЭКО" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о допущенных должностным лицом Мосжилинспекции при проведении проверки соответствия раскрытия информации утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 Стандарту нарушениях Административного регламента, несостоятелен и не влияет на доказанность вины Общества в совершении описанного выше события административного правонарушения.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве (далее - Административный регламент).
Согласно п. 1.7 Административного регламента Мосжилинспекция исполняет государственную функция в том числе в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
При этом пп. а п. 3.5.3.1.2. Административного регламента предусматривает проведение Мосжилинспекцией систематического наблюдения за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путем проверки и анализа информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции:
а) составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
б) уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения;
в) выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
г) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений (п. 3.5.3.3 Административного регламента).
Как усматривается из материалов дела, указанные выше положения Административного регламента должностным лицом Мосжилинспекции были соблюдены. По результатам проведенного консультантом Государственной жилищной инспекции г. Москвы в рамках осуществления государственной функции по систематическому наблюдению за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями осмотра сайта www.reformagkh.ru выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации, допущенные ООО "АРТЭКО", о чем составлен соответствующий акт осмотра. Выявленные должностным лицом административного органа нарушения послужили основанием к возбуждению в отношении ООО "АРТЭКО" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и составлению протокола об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что Общество не осуществляет предоставление коммунальных услуг и не является их исполнителем по смыслу Постановления Правительства РФ N 354, а также не имеет никаких договорных отношений с поставщиками коммунальных ресурсов на предмет поставки коммунальных ресурсов в отношении МКД, в связи с чем не обладает информацией, не раскрытие которой ему вменяется, не влечет удовлетворение жалобы.
Так, согласно п. 3.2 договора N А2151213 управления Многоквартирным домом от 24 июля 2015 года (далее - Договор), заключенного между ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" и ООО "АРТЭКО" в целях оказания услуг в соответствии с п. 3.1 Договора Управляющая организация (ООО "АРТЭКО") по заданию Собственника в течение согласованного настоящим Договором срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества Многоквартирного дома, предоставлять иные услуги Собственнику в соответствии с пп. 4.1.2, 4.1.3 Договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом деятельность. На основании п. 4.1.44 Договора Управляющая организация обязана осуществлять раскрытие информации о своей деятельности по управлению многоквартирным домом в случаях и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Кроме того, согласно п. 4.4.6 Договора собственник помещений вправе требовать от Управляющей организации своевременного предоставления сведений, документов, ежегодного отчета о выполнении настоящего Договора, а также предложений по п. 4.2.3 договора и раскрытия информации в соответствии с п. 4.1.44 Договора о деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Таким образом, данным договором обязанность по раскрытию информации о своей деятельности по управлению многоквартирным домом в случаях и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти, возложена на ООО "АРТЭКО".
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Довод о том, что совершенное Обществом правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО "АРТЭКО" правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
Наказание ООО "АРТЭКО" назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения ООО "АРТЭКО" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 68 района Ховрино города Москвы от 30 декабря 2015 года и решение судьи Головинского районного суда города Москвы от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРТЭКО" оставить без изменения, жалобу генерального директора П. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
М.М.ПАНАРИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)