Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9022/2017) ООО УК "Жилкомсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2017 по делу N А56-73743/2016 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению ООО УК "Жилкомсервис"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилкомсервис" (ОГРН 1147847365742, ИНН 7801641087, адрес: 199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 30, лит. А, пом. 4-Н, далее - ООО УК "Жилкомсервис"-1) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) от 06.10.2016 N 4351/16 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 20.02.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ООО УК "Жилкомсервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 20.02.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что административным органом проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917, адрес: 199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 30, лит. А, пом. 4-Н, далее - ООО УК "Жилкомсервис"-2), в то время как, оспариваемым постановлением к ответственности привлечено ООО УК "Жилкомсервис", имеющее иные реквизиты (ОГРН 1147847365742, ИНН 7801641087). Также, по мнению подателя жалобы, в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводилась в отсутствие оснований для ее проведения.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением от 10.08.2016 N 30-р специалистам отделов контроля и надзора ГЖИ предписано провести осмотры готовности систем теплопотребления многоквартирных домов к отопительному сезону 2016 - 2017 годов.
На основании указанного распоряжения в ходе проведения проверки готовности многоквартирных домов к отопительному сезону специалистом Инспекции в присутствии представителя ООО УК "Жилкомсервис" Бариновой Е.А. (доверенность от 23.09.2016, л.д. 26) выявлены и отражены в акте осмотра объектов жилищного фонда от 09.09.2016 N 02/8613 следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170):
- - по адресу: ул. 2-я Комсомольская, д. 6, к. 1, не обеспечена чистота прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается захламление строительным мусором помещения, складирование хозяйственно-бытовых вещей, в том числе в помещении водомерного узла (пункт 3.4.1);
- - по адресу: ул. 2-я Комсомольская, д. 9, к. 1, не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения, допускается захламление бытовыми вещами (пункты 3.3.1, 3.3.4, 4.6.1.1), слуховое окно чердачного помещения не оборудовано жалюзийной решеткой (пункт 4.6.1.25);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 10, часть светильников подвального помещения эксплуатируются без защитных плафонов (рассеивателей) (пункты 5.6.1, 5.6.6);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 8, часть светильников лестничных клеток эксплуатируются без защитных плафонов (рассеивателей) (пункты 5.6.1, 5.6.6), допускается отсутствие тепловой изоляции на отдельных участках трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении (пункты 4.6.1.1, 5.3.11), не обеспечена чистота прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается захламление хозяйственно-бытовыми вещами (пункт 3.4.1);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 4, к. 1, допускается отсутствие тепловой изоляции на отдельных участках трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении (пункты п. 4.6.1.1, 5.3.11), не обеспечена доступность прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается подтопление отдельных участков данного помещения (пункты 3.4.1, 4.1.15);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 4, к. 2, допускается отсутствие тепловой изоляции на отдельных участках трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении (пункт 4.6.1.1, 5.3.11), не обеспечена чистота прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается складирование строительных и хозяйственно-бытовых вещей в помещении теплового пункта (пункт 3.4.1);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 12, допускается разрушение тепловой изоляции на отдельных участках трубопровода системы центрального отопления (пункты п. 4.6.1.1, 5.3.11);
- - по адресу: ул. 2-я Комсомольская, д. 13, к. 2, часть светильников лестничных клеток эксплуатируются без защитных плафонов (рассеивателей) (пункты 5.6.1, 5.6.6), не обеспечена чистота прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается складирование строительных материалов, сантехнического оборудования в данном помещении (пункт 3.4.1);
- - по адресу: ул. 2-я Комсомольская, д. 22, к. 2, не обеспечена чистота чердачного помещения, допускается наличие бытового мусора (пункт 4.6.1.1).
По факту выявленных нарушений Инспекцией в отношении ООО УК "Жилкомсервис"-2 в присутствии представителя Бариновой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении 26.09.2016 N 02/8613-р, на основании которого ГЖИ вынесено постановление от 06.10.2016 о привлечении ООО УК "Жилкомсервис"-2 к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, ООО УК "Жилкомсервис"-1 обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирными домами по указанным выше адресам осуществляется ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917) на основании договоров управления многоквартирными домами, представленными в материалы дела.
Таким образом, ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917) является субъектом вмененного ему административного правонарушения, как лицо, ответственное за содержание, эксплуатацию и ремонт указанных жилых домов.
Факт нарушения ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917) требований пунктов 3.3.1, 3.4.1, 4.6.1.1, 4.6.1.25, 5.6.1, 5.6.6, 5.3.11, 4.1.15, 3.3.4 Правил N 170 установлен ГЖИ и судом первой инстанции, подтверждаются материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Административный орган и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917) состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.22 КоАП.
Довод подателя жалобы о нарушении Инспекцией Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) правомерно отклонен судом первой инстанции.
В целях обеспечения контроля за исполнением лицами, на которых в соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса РФ возложены обязанности по управлению многоквартирными домами, обязательных требований установленных Правилами, Инспекцией регулярно, с участием управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК проводятся осмотры жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Основанием для проведения осмотра 09.09.2016 послужило распоряжение от 10.08.2016 N 30-р об осуществлении контроля за соблюдением требований Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, введенных в действии с 04.06.2014 (протокол заседания Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 7).
В данном случае осмотр территории многоквартирных домов не являлся проверкой деятельности общества и был осуществлен в рамках предоставленных Инспекции полномочий по контролю за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 3.1 Положения о государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849), в связи с чем взаимодействия между юридическим лицом и административным органом не требовалось. Акт от 09.09.2016 N 02/8613 составлен для фиксации непосредственного обнаружения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, проверка на основании Закона N 294-ФЗ не проводилась, административное правонарушение выявлено и производство возбуждено на основании статьи 28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным его обнаружением в ходе осмотра территорий.
Касаемо довода подателя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917), в то время как оспариваемым постановлением к ответственности привлечено другое юридическое лицо - ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1147847365742, ИНН 7801641087), апелляционный суд считает необходимым отметить следующее.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано два юридических лица с одинаковыми наименованием, организационно-правовой формой и юридическим адресом - общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилкомсервис", по одному адресу: 199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 30, лит. А, пом. 4-Н.
Учитывая, что две управляющие компании отличаются только реквизитами ИНН и ОГРН, апелляционный суд считает, что неверное указание в постановлении ГЖИ реквизитов лица, привлекаемого к административной ответственности, является явной технической ошибкой, которая может быть исправлена в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ и на законность вынесенного постановления не влияет.
Вместе с тем, ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801641087 не могло не знать о регистрации по тому же адресу ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801402917, учитывая, что обе управляющие компании зарегистрированы в одном помещении 4-Н, в связи с чем апелляционная коллегия полагает, что регистрация двух юридических лиц с одинаковой организационно-правовой формой и наименованием по одному и тому адресу была осуществлена намеренно с целью введения третьих лиц в заблуждение, что по смыслу статьи 10 ГК РФ является злоупотреблением права, которое защите, в том числе в судебном порядке, не подлежит.
В то же время, из материалов дела следует, что реквизиты в договорах управления многоквартирными домами позволяют идентифицировать юридическое лицо, с которым они заключены, ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917). При составлении протокола осмотра и протокола об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917).
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что административным органом проведена проверка и к административной ответственности привлечено ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801402917.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица (в суд общей юрисдикции), законными представителями юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитником.
Согласно части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Таким образом, в силу приведенных положений с заявлением об оспаривании постановлений административных органов в арбитражный суд вправе обратиться лицо, чьи права и законные интересы были нарушены обжалуемым постановлением.
В рассматриваемом случае, из материалов дела не следует, что оспариваемое постановление каким-либо образом нарушает права и законные интересы ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801641087, поскольку вынесено в отношении другого юридического лица - ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801402917.
При таких обстоятельствах, по мнению апелляционного суда, у суда первой инстанции не было оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 февраля 2017 года по делу N А56-73743/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Жилкомсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.07.2017 N 13АП-9022/2017 ПО ДЕЛУ N А56-73743/2016
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. N 13АП-9022/2017
Дело N А56-73743/2016
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9022/2017) ООО УК "Жилкомсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2017 по делу N А56-73743/2016 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению ООО УК "Жилкомсервис"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилкомсервис" (ОГРН 1147847365742, ИНН 7801641087, адрес: 199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 30, лит. А, пом. 4-Н, далее - ООО УК "Жилкомсервис"-1) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) от 06.10.2016 N 4351/16 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 20.02.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ООО УК "Жилкомсервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 20.02.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что административным органом проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917, адрес: 199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 30, лит. А, пом. 4-Н, далее - ООО УК "Жилкомсервис"-2), в то время как, оспариваемым постановлением к ответственности привлечено ООО УК "Жилкомсервис", имеющее иные реквизиты (ОГРН 1147847365742, ИНН 7801641087). Также, по мнению подателя жалобы, в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводилась в отсутствие оснований для ее проведения.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением от 10.08.2016 N 30-р специалистам отделов контроля и надзора ГЖИ предписано провести осмотры готовности систем теплопотребления многоквартирных домов к отопительному сезону 2016 - 2017 годов.
На основании указанного распоряжения в ходе проведения проверки готовности многоквартирных домов к отопительному сезону специалистом Инспекции в присутствии представителя ООО УК "Жилкомсервис" Бариновой Е.А. (доверенность от 23.09.2016, л.д. 26) выявлены и отражены в акте осмотра объектов жилищного фонда от 09.09.2016 N 02/8613 следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170):
- - по адресу: ул. 2-я Комсомольская, д. 6, к. 1, не обеспечена чистота прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается захламление строительным мусором помещения, складирование хозяйственно-бытовых вещей, в том числе в помещении водомерного узла (пункт 3.4.1);
- - по адресу: ул. 2-я Комсомольская, д. 9, к. 1, не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения, допускается захламление бытовыми вещами (пункты 3.3.1, 3.3.4, 4.6.1.1), слуховое окно чердачного помещения не оборудовано жалюзийной решеткой (пункт 4.6.1.25);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 10, часть светильников подвального помещения эксплуатируются без защитных плафонов (рассеивателей) (пункты 5.6.1, 5.6.6);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 8, часть светильников лестничных клеток эксплуатируются без защитных плафонов (рассеивателей) (пункты 5.6.1, 5.6.6), допускается отсутствие тепловой изоляции на отдельных участках трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении (пункты 4.6.1.1, 5.3.11), не обеспечена чистота прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается захламление хозяйственно-бытовыми вещами (пункт 3.4.1);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 4, к. 1, допускается отсутствие тепловой изоляции на отдельных участках трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении (пункты п. 4.6.1.1, 5.3.11), не обеспечена доступность прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается подтопление отдельных участков данного помещения (пункты 3.4.1, 4.1.15);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 4, к. 2, допускается отсутствие тепловой изоляции на отдельных участках трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении (пункт 4.6.1.1, 5.3.11), не обеспечена чистота прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается складирование строительных и хозяйственно-бытовых вещей в помещении теплового пункта (пункт 3.4.1);
- - по адресу: ул. Летчика Пилютова, д. 12, допускается разрушение тепловой изоляции на отдельных участках трубопровода системы центрального отопления (пункты п. 4.6.1.1, 5.3.11);
- - по адресу: ул. 2-я Комсомольская, д. 13, к. 2, часть светильников лестничных клеток эксплуатируются без защитных плафонов (рассеивателей) (пункты 5.6.1, 5.6.6), не обеспечена чистота прохода ко всем элементам подвального помещения, а именно: допускается складирование строительных материалов, сантехнического оборудования в данном помещении (пункт 3.4.1);
- - по адресу: ул. 2-я Комсомольская, д. 22, к. 2, не обеспечена чистота чердачного помещения, допускается наличие бытового мусора (пункт 4.6.1.1).
По факту выявленных нарушений Инспекцией в отношении ООО УК "Жилкомсервис"-2 в присутствии представителя Бариновой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении 26.09.2016 N 02/8613-р, на основании которого ГЖИ вынесено постановление от 06.10.2016 о привлечении ООО УК "Жилкомсервис"-2 к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, ООО УК "Жилкомсервис"-1 обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирными домами по указанным выше адресам осуществляется ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917) на основании договоров управления многоквартирными домами, представленными в материалы дела.
Таким образом, ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917) является субъектом вмененного ему административного правонарушения, как лицо, ответственное за содержание, эксплуатацию и ремонт указанных жилых домов.
Факт нарушения ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917) требований пунктов 3.3.1, 3.4.1, 4.6.1.1, 4.6.1.25, 5.6.1, 5.6.6, 5.3.11, 4.1.15, 3.3.4 Правил N 170 установлен ГЖИ и судом первой инстанции, подтверждаются материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Административный орган и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917) состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.22 КоАП.
Довод подателя жалобы о нарушении Инспекцией Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) правомерно отклонен судом первой инстанции.
В целях обеспечения контроля за исполнением лицами, на которых в соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса РФ возложены обязанности по управлению многоквартирными домами, обязательных требований установленных Правилами, Инспекцией регулярно, с участием управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК проводятся осмотры жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Основанием для проведения осмотра 09.09.2016 послужило распоряжение от 10.08.2016 N 30-р об осуществлении контроля за соблюдением требований Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, введенных в действии с 04.06.2014 (протокол заседания Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 7).
В данном случае осмотр территории многоквартирных домов не являлся проверкой деятельности общества и был осуществлен в рамках предоставленных Инспекции полномочий по контролю за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 3.1 Положения о государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849), в связи с чем взаимодействия между юридическим лицом и административным органом не требовалось. Акт от 09.09.2016 N 02/8613 составлен для фиксации непосредственного обнаружения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, проверка на основании Закона N 294-ФЗ не проводилась, административное правонарушение выявлено и производство возбуждено на основании статьи 28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным его обнаружением в ходе осмотра территорий.
Касаемо довода подателя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917), в то время как оспариваемым постановлением к ответственности привлечено другое юридическое лицо - ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1147847365742, ИНН 7801641087), апелляционный суд считает необходимым отметить следующее.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано два юридических лица с одинаковыми наименованием, организационно-правовой формой и юридическим адресом - общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилкомсервис", по одному адресу: 199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 30, лит. А, пом. 4-Н.
Учитывая, что две управляющие компании отличаются только реквизитами ИНН и ОГРН, апелляционный суд считает, что неверное указание в постановлении ГЖИ реквизитов лица, привлекаемого к административной ответственности, является явной технической ошибкой, которая может быть исправлена в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ и на законность вынесенного постановления не влияет.
Вместе с тем, ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801641087 не могло не знать о регистрации по тому же адресу ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801402917, учитывая, что обе управляющие компании зарегистрированы в одном помещении 4-Н, в связи с чем апелляционная коллегия полагает, что регистрация двух юридических лиц с одинаковой организационно-правовой формой и наименованием по одному и тому адресу была осуществлена намеренно с целью введения третьих лиц в заблуждение, что по смыслу статьи 10 ГК РФ является злоупотреблением права, которое защите, в том числе в судебном порядке, не подлежит.
В то же время, из материалов дела следует, что реквизиты в договорах управления многоквартирными домами позволяют идентифицировать юридическое лицо, с которым они заключены, ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917). При составлении протокола осмотра и протокола об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности ООО УК "Жилкомсервис" (ОГРН 1067847635063, ИНН 7801402917).
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что административным органом проведена проверка и к административной ответственности привлечено ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801402917.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица (в суд общей юрисдикции), законными представителями юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитником.
Согласно части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Таким образом, в силу приведенных положений с заявлением об оспаривании постановлений административных органов в арбитражный суд вправе обратиться лицо, чьи права и законные интересы были нарушены обжалуемым постановлением.
В рассматриваемом случае, из материалов дела не следует, что оспариваемое постановление каким-либо образом нарушает права и законные интересы ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801641087, поскольку вынесено в отношении другого юридического лица - ООО УК "Жилкомсервис" с ИНН 7801402917.
При таких обстоятельствах, по мнению апелляционного суда, у суда первой инстанции не было оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 февраля 2017 года по делу N А56-73743/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Жилкомсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Л.В.ЗОТЕЕВА
Л.В.ЗОТЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)