Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 4 октября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 11 октября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петровна" на решение Арбитражного суда Тверской области от 8 августа 2017 года по делу N А66-53/2017 (судья Бачкина Е.А.),
общество с ограниченной ответственностью "Петровна" (ОГРН 1106952011286; ИНН 1106952011286; место нахождения: 170003, город Тверь, Петербургское шоссе, дом 34, офис Х; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (ОГРН 1026900522131; ИНН 6905056890; место нахождения: 170026, город Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4; далее - инспекция) о признании незаконным предписания от 09.12.2016 N 8903/ОГ.
Решением суда от 8 августа 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Инспекция и общество о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, инспекцией на основании обращений граждан, проживающих в доме N 7 по 4-му переулку Металлистов города Твери по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, проведена внеплановая выездная проверка общества, по результатам которой составлен акт от 09.12.2016 N 8903/ОГ-16.
В ходе проверки установлено, что в квартире N 1 вышеуказанного многоквартирного дома температура воздуха в комнате S = 18 кв. м (угловая) составила +18 °C, в комнате S = 10 кв. м (угловая) +17,5 °C.
В связи с этим инспекцией сделан вывод о нарушении обществом требований пунктов 3 и 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По результатам проверки инспекция выдала обществу предписание от 09.12.2016 N 8903/ОГ-16, в котором заявителю предписывалось в срок до 11.01.2017 обеспечить нормативную температуру воздуха в жилых помещениях и в угловых комнатах квартиры N 1 в соответствии с требованием пункта 15 приложения N 1 Правил N 354.
Общество, не согласившись с вынесенным предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требований.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015.
После 01.05.2015. деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии на осуществление соответствующей деятельности не допускается.
В данном случае общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Тверь, 4-й переулок Металлистов, дом 7, на основании лицензии от 14.05.2015 N 000109, выданной на основании решения лицензионной комиссии Тверской области от 07.05.2015 N 15 (приказ Главного управления от 13.05.2015 N 171-ОД), а также договора управления указанным многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение), пунктом 3 которых установлены лицензионные требования, которым должен соответствовать лицензиат, а именно соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 данного Кодекса, а также соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 этого же Кодекса.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правилами N 354, а также Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 и Правилам N 170.
При этом в силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); под коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг; под исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Права и обязанности управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме установлены Главой IV Правил N 354.
Управляющая организация обязана: а) предоставлять потребителю (собственникам помещений многоквартирного дома) коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. Требования к качеству коммунальных услуг определены приложением N 1 к Правилам N 354.
Согласно подпункту "б" пункта 1.1 договора от 17.07.2010 (в редакции от 01.07.2015) общество как управляющая компания приняла на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме, в порядке, установленном в разделе 4.2 договора.
В соответствии с пунктом 4.2.1 договора управляющая компания предоставляет собственникам и пользователям помещений следующие коммунальные услуги: электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Основные характеристики многоквартирного дома на момент заключения договора и границы эксплуатационной ответственности управляющей организации при исполнении договора приведены в приложении N 3 к договору (пункт 1.2 договора).
Порядок выполняемых работ и оказания услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, порядок их приемки приведены в разделе 4.1 договора.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил N 170 управляющая организация должна обеспечить наладку системы отопления и прогрев всех нагревательных приборов.
Согласно пункту 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, управляющая компания обязана осуществлять постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления.
Таким образом, лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг собственникам спорного жилого дома является общество.
В силу пункта 15 приложения N 1 к Правилам N 354 температура воздуха в жилых помещениях должна быть обеспечена не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
В данном случае, как установлено инспекцией температура воздуха в квартире N 1 вышеуказанного многоквартирного дома в комнате S = 18 кв. м (угловая) составила +18 °C, в комнате S = 10 кв. м (угловая) - +17,5 °C, что не соответствует установленным критериям.
В связи с этим инспекция правомерно выдала обществу, как управляющей организации и лицу, ответственному за предоставление коммунальных услуг в спорном многоквартирном доме надлежащего качества, спорное предписание, и обязало его принять меры, направленные на предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.
Доказательств того, что общество не может исполнить выданное ему предписание по не зависящим от управляющей организации причинам, в материалах дела не имеется.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание доводы общества о том, что причиной обеспечения ненадлежащего температурного режима в квартире является проведение работ на основании решения собственников дома по отключению несанкционированных врезок в централизованный розлив и подключению внутриквартирных батарей к общедомовым отопительным стоякам, поскольку заявителем не были предоставлены соответствующие доказательства данного довода, в том числе решение собрания собственников.
Не могут быть приняты во внимание в обоснование данных доводов представленные обществом технический паспорт на дом, схема развертки теплового узла, схема проекта отопления, поскольку данные документы не подтверждают выполнение обществом работ на основании решения собственников дома по отключению несанкционированных врезок в централизованный розлив и подключению внутриквартирных батарей к общедомовым отопительным стоякам.
Не могут быть приняты во внимание доводы общества о недопоставке коммунального ресурса по отоплению. Общество не предоставило в материалы дела доказательства, подтверждающие факт недопоставки коммунального ресурса в дом ресурсоснабжающей организацией и в какой период. Представленные обществом значения основных параметров объема и качества теплоносителя, пояснения по расшифровке основных показателей и качества теплоносителя, таковыми доказательствами не являются, кроме того они составлены заявителем единолично.
В силу статьи 69 АПК РФ обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле, вступившие в силу решения суда общей юрисдикции по ранее рассмотренным гражданским делам.
В данном случае решения судов общей юрисдикции, на которые ссылается общество, таковыми не являются, поскольку рассмотрены в рамках Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При этом в материалы дела представлено решение суда общей юрисдикции по гражданскому делу, рассмотренному по иску прокуратуры к обществу о возобновлении подачи отопления в спорный дом, при рассмотрении которого установлены следующие обстоятельства: общество не предоставляет в полном объеме коммунальную услугу по отоплению, поскольку прогрев всех нагревательных приборов не обеспечивается в связи с тем, что запорные устройства, установленные в техническом подполье дома, закрыты заявителем путем установки запорной арматуры на врезках внутриквартирных отопительных батарей; доказательства принятия обществом мер к надлежащему подключению внутриквартирных отопительных приборов отсутствуют.
Указанные обстоятельства в рамках данного дела подтверждены свидетельскими показаниями собственницы квартиры N 1 спорного дома Воротилова Ю.В., которая пояснила, что приобрела квартиру в июне 2012 года, в каждой комнате находится по одной батарее, стояки и батареи холодные с марта месяца. При температуре на улице -30 °C, в квартире температура - 10,12 °C. В день когда приходит на проверку инспектор ГЖИ температура в квартире нормальная, после его ухода она опять низкая. Все жильцы пытаются попасть в подвал, в котором находится вентиль, который перекрывается представителями управляющей компанией, но туда жильцов не допускают.
Не могут быть приняты во внимание доводы общества о принятии им активных мер по предложению собственнику квартиры N 1 спорного дома восстановить проектное количество батарей, поскольку в материалы дела представлены только два письма, датированные декабрем 2016 года, и высланные после проведения проверки инспекцией.
При этом доказательств переустройства собственником квартиры системы отопления в материалы дела не представлено.
Также указанные доводы о переустройстве отопления внутри квартиры не соответствуют обстоятельствам, установленным судом общей юрисдикции по указанному выше делу, при рассмотрении которого установлено не обеспечение прогрева всех нагревательных приборов дома по вине общества в связи с закрытием им запорных устройств, установленных в техническом подполье дома.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Тверской области от 8 августа 2017 года по делу N А66-53/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петровна" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.10.2017 ПО ДЕЛУ N А66-53/2017
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2017 г. по делу N А66-53/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 4 октября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 11 октября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петровна" на решение Арбитражного суда Тверской области от 8 августа 2017 года по делу N А66-53/2017 (судья Бачкина Е.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Петровна" (ОГРН 1106952011286; ИНН 1106952011286; место нахождения: 170003, город Тверь, Петербургское шоссе, дом 34, офис Х; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (ОГРН 1026900522131; ИНН 6905056890; место нахождения: 170026, город Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4; далее - инспекция) о признании незаконным предписания от 09.12.2016 N 8903/ОГ.
Решением суда от 8 августа 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Инспекция и общество о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, инспекцией на основании обращений граждан, проживающих в доме N 7 по 4-му переулку Металлистов города Твери по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, проведена внеплановая выездная проверка общества, по результатам которой составлен акт от 09.12.2016 N 8903/ОГ-16.
В ходе проверки установлено, что в квартире N 1 вышеуказанного многоквартирного дома температура воздуха в комнате S = 18 кв. м (угловая) составила +18 °C, в комнате S = 10 кв. м (угловая) +17,5 °C.
В связи с этим инспекцией сделан вывод о нарушении обществом требований пунктов 3 и 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По результатам проверки инспекция выдала обществу предписание от 09.12.2016 N 8903/ОГ-16, в котором заявителю предписывалось в срок до 11.01.2017 обеспечить нормативную температуру воздуха в жилых помещениях и в угловых комнатах квартиры N 1 в соответствии с требованием пункта 15 приложения N 1 Правил N 354.
Общество, не согласившись с вынесенным предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требований.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015.
После 01.05.2015. деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии на осуществление соответствующей деятельности не допускается.
В данном случае общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Тверь, 4-й переулок Металлистов, дом 7, на основании лицензии от 14.05.2015 N 000109, выданной на основании решения лицензионной комиссии Тверской области от 07.05.2015 N 15 (приказ Главного управления от 13.05.2015 N 171-ОД), а также договора управления указанным многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение), пунктом 3 которых установлены лицензионные требования, которым должен соответствовать лицензиат, а именно соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 данного Кодекса, а также соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 этого же Кодекса.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правилами N 354, а также Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 и Правилам N 170.
При этом в силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); под коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг; под исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Права и обязанности управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме установлены Главой IV Правил N 354.
Управляющая организация обязана: а) предоставлять потребителю (собственникам помещений многоквартирного дома) коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. Требования к качеству коммунальных услуг определены приложением N 1 к Правилам N 354.
Согласно подпункту "б" пункта 1.1 договора от 17.07.2010 (в редакции от 01.07.2015) общество как управляющая компания приняла на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме, в порядке, установленном в разделе 4.2 договора.
В соответствии с пунктом 4.2.1 договора управляющая компания предоставляет собственникам и пользователям помещений следующие коммунальные услуги: электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Основные характеристики многоквартирного дома на момент заключения договора и границы эксплуатационной ответственности управляющей организации при исполнении договора приведены в приложении N 3 к договору (пункт 1.2 договора).
Порядок выполняемых работ и оказания услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, порядок их приемки приведены в разделе 4.1 договора.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил N 170 управляющая организация должна обеспечить наладку системы отопления и прогрев всех нагревательных приборов.
Согласно пункту 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, управляющая компания обязана осуществлять постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления.
Таким образом, лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг собственникам спорного жилого дома является общество.
В силу пункта 15 приложения N 1 к Правилам N 354 температура воздуха в жилых помещениях должна быть обеспечена не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
В данном случае, как установлено инспекцией температура воздуха в квартире N 1 вышеуказанного многоквартирного дома в комнате S = 18 кв. м (угловая) составила +18 °C, в комнате S = 10 кв. м (угловая) - +17,5 °C, что не соответствует установленным критериям.
В связи с этим инспекция правомерно выдала обществу, как управляющей организации и лицу, ответственному за предоставление коммунальных услуг в спорном многоквартирном доме надлежащего качества, спорное предписание, и обязало его принять меры, направленные на предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.
Доказательств того, что общество не может исполнить выданное ему предписание по не зависящим от управляющей организации причинам, в материалах дела не имеется.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание доводы общества о том, что причиной обеспечения ненадлежащего температурного режима в квартире является проведение работ на основании решения собственников дома по отключению несанкционированных врезок в централизованный розлив и подключению внутриквартирных батарей к общедомовым отопительным стоякам, поскольку заявителем не были предоставлены соответствующие доказательства данного довода, в том числе решение собрания собственников.
Не могут быть приняты во внимание в обоснование данных доводов представленные обществом технический паспорт на дом, схема развертки теплового узла, схема проекта отопления, поскольку данные документы не подтверждают выполнение обществом работ на основании решения собственников дома по отключению несанкционированных врезок в централизованный розлив и подключению внутриквартирных батарей к общедомовым отопительным стоякам.
Не могут быть приняты во внимание доводы общества о недопоставке коммунального ресурса по отоплению. Общество не предоставило в материалы дела доказательства, подтверждающие факт недопоставки коммунального ресурса в дом ресурсоснабжающей организацией и в какой период. Представленные обществом значения основных параметров объема и качества теплоносителя, пояснения по расшифровке основных показателей и качества теплоносителя, таковыми доказательствами не являются, кроме того они составлены заявителем единолично.
В силу статьи 69 АПК РФ обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле, вступившие в силу решения суда общей юрисдикции по ранее рассмотренным гражданским делам.
В данном случае решения судов общей юрисдикции, на которые ссылается общество, таковыми не являются, поскольку рассмотрены в рамках Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При этом в материалы дела представлено решение суда общей юрисдикции по гражданскому делу, рассмотренному по иску прокуратуры к обществу о возобновлении подачи отопления в спорный дом, при рассмотрении которого установлены следующие обстоятельства: общество не предоставляет в полном объеме коммунальную услугу по отоплению, поскольку прогрев всех нагревательных приборов не обеспечивается в связи с тем, что запорные устройства, установленные в техническом подполье дома, закрыты заявителем путем установки запорной арматуры на врезках внутриквартирных отопительных батарей; доказательства принятия обществом мер к надлежащему подключению внутриквартирных отопительных приборов отсутствуют.
Указанные обстоятельства в рамках данного дела подтверждены свидетельскими показаниями собственницы квартиры N 1 спорного дома Воротилова Ю.В., которая пояснила, что приобрела квартиру в июне 2012 года, в каждой комнате находится по одной батарее, стояки и батареи холодные с марта месяца. При температуре на улице -30 °C, в квартире температура - 10,12 °C. В день когда приходит на проверку инспектор ГЖИ температура в квартире нормальная, после его ухода она опять низкая. Все жильцы пытаются попасть в подвал, в котором находится вентиль, который перекрывается представителями управляющей компанией, но туда жильцов не допускают.
Не могут быть приняты во внимание доводы общества о принятии им активных мер по предложению собственнику квартиры N 1 спорного дома восстановить проектное количество батарей, поскольку в материалы дела представлены только два письма, датированные декабрем 2016 года, и высланные после проведения проверки инспекцией.
При этом доказательств переустройства собственником квартиры системы отопления в материалы дела не представлено.
Также указанные доводы о переустройстве отопления внутри квартиры не соответствуют обстоятельствам, установленным судом общей юрисдикции по указанному выше делу, при рассмотрении которого установлено не обеспечение прогрева всех нагревательных приборов дома по вине общества в связи с закрытием им запорных устройств, установленных в техническом подполье дома.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 8 августа 2017 года по делу N А66-53/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петровна" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.В.МУРАХИНА
А.Ю.ДОКШИНА
Н.В.МУРАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)