Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.07.2016 N 09АП-28054/2016-АК ПО ДЕЛУ N А40-237021/15

Разделы:
Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2016 г. N 09АП-28054/2016-АК

Дело N А40-237021/15

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Овчинниковой С.Н., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Шульженко А.А.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2016 по делу N А40-237021/15, принятое судьей Скачковой Ю.А. (шифр судьи 37-579)
по иску ИП Шульженко А.А.
к 1. ГУП г. Москвы Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства "МОСЖИЛНИИПРОЕКТ", 2. Государственная жилищная инспекция г. Москвы
о признании объекта не соответствующим законодательству,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явились, извещены;

- установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2016 в удовлетворении исковых требований индивидуального предпринимателя Шульженко Алексея Алексеевича (далее - истец, Шульженко А.А.) к ГУП г. Москвы Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства "МОСЖИЛНИИПРОЕКТ" (далее - Предприятие, МОСЖИЛНИИПРОЕКТ) и Государственной жилищной инспекции г. Москвы (далее - Инспекция, Мосжилинспекция) о признании выполненного по заказу N 2013-01749-01-0 и адресу: г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 12, кв. 57 ГУП Мосжилниипроект проекта соответствующим/не соответствующим законодательству РФ 2013 года со всеми вытекающими последствиями из этого факта и освобождении его собственности от всех посторонних притязаний на нее, отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Как следует из материалов дела, Шульженко А.А. является собственником квартиры, общей площадью 69,8 кв. м, расположенной на 1 этаже дома по адресу: г. Москва, Южнопортовая ул., д. 12 кв. 57, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации от 09.11.2012 г. (запись регистрации N 77-77-04/041/2012-323).
Как указывает истец, данная квартира приобреталась для ведения предпринимательской деятельности, в связи с чем, было принято решение о переводе жилого помещения в нежилое.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п. 4 ст. 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (п. 2 ст. 23 ЖК РФ).
С целью подготовки и оформления в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения истец обратился с заявлением от 31.05.2013 в Мосжилниипроект с заказом N 2013-01749-00-0, 2013-01749-01-0, 2013-01749-33-0.
В материалы дела истцом представлена разработанная на основании заказа N 2013-01749-01-0 проектная документация на переустройство квартиры N 57 с переводом в нежилой фонд по адресу: ул. Южнопортовая, д. 12 (Раздел I Архитектурно-строительные решения).
Как указывает истец, с заявлением и проектом он обратился в Департамент, который в свою очередь проект направил в Мосжилинспекцию для проведения технической экспертизы.
Мосжилинспекция отказала в переводе квартиры в нежилое помещение, дав техническое заключение, что проект не соответствует законодательству без технических объяснений, доказательств и ссылок на законодательство.
25.12.2013 Мосжилинспекция заключением N 1025/Д-13 о возможности переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, переводимого из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение сообщило Шульженко А.А. о принятии решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения в соответствии с представленной проектной документацией по п. 1 ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом ответчиком указано, что в пакете заявки отсутствуют документы, предусмотренные ч. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах", а именно:
- - решение (протокол) общего собрания собственников многоквартирного жилого дома о передаче в пользование части общего имущества (не менее 67% или 2/3 голосов на устройство входной группы);
- - заключение ГлавАПУ Москомархитектуры;
- - техническое заключение ОПС Мосгоргеотрест;
- - заключение Роспотребнадзора по проектным материалам;
- - техническое заключение ГУП "МосжилНИИпроект";
- - необходимо дополнить ПД решениями по устройству звукоизоляции потолка и. стен, а также разделами "ВК" и "ОВ".
Также заявителю (истцу) рекомендовано представить указанные документы.
Истцом в материалы дела представлено Решение Мосжилинспекции от 15.06.2015 N ЮВ-0445-15/О-234-15, которым рассмотрено обращение истца на портал госуслуг с заявлением о намерении провести переустройство и перепланировку жилого помещения с переводом в нежилое помещение, и отказано в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией) на основании неадресности, пункт 2 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ: представление документов в ненадлежащий орган.
Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
- - Жилищным кодексом Российской Федерации;
- - Законом города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- - постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 года N 712-ПП "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве";
- - постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 года N 382-ПП "Об утверждении регламента подготовки по принципу "одного окна".
Департамент городского имущества города Москвы осуществляет функции уполномоченного органа по подготовке по принципу "одного окна" уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещение нежилое (жилое) помещение и предоставляет заявителям одноименную государственную услугу.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, Департамент городского имущества города Москвы направляет в Мосжилинспекцию проектную документацию на переустройство и (или) перепланировку данного помещения с целью рассмотрения технической возможности производства ремонтно-строительных работ с учетом конструктивных особенностей жилого строения и соблюдения строительных норм и правил.
Мосжилинспекцией даны рекомендации по дальнейшим действиям заявителя: обратиться в Департамент городского имущества города Москвы.
Документов, подтверждающих обращение истца в ДИГМ с заявлением о намерении провести переустройство и перепланировку жилого помещения с переводом в нежилое помещение, суду не представлено.
Также истцом представлено решение от 02.11.2015 г. N ЮВ-0769-15/О-0422-15, которым Мосжилинспекция рассмотрела заявление Шульженко А.А. о намерении провести переустройство и перепланировку жилого помещения, и отказала в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией) на основании: несоответствия представленной проектной документации ст. 26 и ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП, а именно: ввиду отсутствия: Экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной, предпроектной документации ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (Роспотребнадзор) на основании п. 13 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП; заключения ОПС Мосгоргеотрест; оригинала проекта необходимостью: в соответствии с п. 5 приложения 3 включить протокол "решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, использованного при переустройстве и (или) перепланировке", по форме, установленной Мосжилинспекцией; в соответствии с п. 8 приложения 3 "при производстве работ, связанных с изменением внешнего архитектурного облика многоквартирного дома, требуется согласование проекта Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, выданное на основании анализа объектов недвижимости для оценки возможности проведения работ, выполненного уполномоченной Комитетом по архитектуре и градостроительству города организацией".
Департамент городского имущества города Москвы осуществляет функции уполномоченного органа по подготовке по принципу "одного окна" уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещение нежилое (жилое) помещение и предоставляет заявителям одноименную государственную услугу в соответствием с постановлением Правительств Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП "Об утверждении регламента подготовки по принципу "одного окна".
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, Департамент городского имущества города Москвы направляет в Мосжилинспекцию проектную документацию на переустройство и (или) перепланировку данного помещения с целью рассмотрения технической возможности производства ремонтно-строительных работ с учетом конструктивных особенностей жилого строения и соблюдения строительных норм и правил.
Дана рекомендация по дальнейшим действиям заявителя: устранить указанные замечания.
















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)