Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2016 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района" - Валиев М.И. доверенность от 07.09.2015 г.,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Яфизов А.А. доверенность от 11.01.2016 г.,
от ОАО "Татэнергосбыт" - извещен, не явился,
от Ахмадеева Р.Р. - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2016 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района",
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.04.2016 г. по делу N А65-3999/2016 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района", г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
ОАО "Татэнергосбыт",
Ахмадеева Р.Р.,
о признании незаконным и об отмене решения УФАС по РТ по делу N 05-222/2015,
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района", г. Казань (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - ответчик, антимонопольный орган) по делу N 05-222/2015 (л.д. 3-6).
Решением суда первой инстанции от 28.04.2016 года в удовлетворении заявления отказано (л.д. 99-105).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование поданной апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что решение суда первой инстанции необоснованно.
Считает, что суд первой инстанции ошибочно исходит из того, что индивидуальный прибор учета является общедомовым имуществом.
Судом первой инстанции не принято во внимание и не дана правовая оценка того факта, что заявление от собственника индивидуального прибора учета Ахмадеева Р.Р. на неправомерные действия ООО "УК ЖКХ Приволжского района", выразившиеся в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии, в УФАС по РТ поступило 26.05.2015 г., тогда как сам Ахмадеев Р.Р. с данным заявлением в управляющую компанию обратился только 09.07.2015 г. путем подачи заявления через официальный сайт ООО "УК ЖКХ Приволжского района", и уже 16.07.2015 г. УФАС по РТ выносит приказ N 02/495-К о возбуждении дела N 05-222/2015.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представитель ответчика читает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ОАО "Татэнергосбыт" считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 23.06.2016 г. N 119с-07/239.
Перепрограммирование приборов учета электрической энергии, гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заявителя, должен осуществлять заявитель за счет собственных средств.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции было установлено, что заявитель, являясь исполнителем коммунальных услуг, уклонился от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии гражданину Ахмадееву P.P., проживающему в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина.
Суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод о том, что указанные действия ООО "Управляющая компания Приволжского района" свидетельствуют о нарушении заявителем части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Считает, что при таких обстоятельствах основания для изменения или отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, по настоящему делу отсутствуют.
Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. от 23.06.2016 г. N 119с-07/239.
Ахмадеев Р.Р. свою позицию по делу изложил в отзыве (вх. от 22.06.2016 г.). Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, отзывы на жалобу, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (действия), возлагается на соответствующие органы или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий:
- - несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту;
- - нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на органы или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказана правомерность и обоснованность заявленных требований.
Антимонопольный орган во исполнение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом исполнил процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого акта положениям действующего законодательства.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства по данному делу.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Ахмадеева Рустэма Радиковича (1110/ж от 26.05.2015 г.) на неправомерные действия ООО "УК ЖКХ Приволжского района", выразившиеся в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета - электрической энергии (уклонение по организации осуществления указанных работ) Ахмадееву Р.Р., проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань. ул. Хусаина Мавлютова, дом 35, кв. 65, управление которым осуществляет ООО "УК ЖКХ Приволжского района".
Антимонопольным органом было установлено, что заявитель, уклонился от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, дом 35.
Усмотрев в действиях заявителя признаки нарушения антимонопольного законодательства, Татарстанским УФАС России было возбуждено дело N 05-222/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части уклонения от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонения от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаииа Мавлютова, д. 35, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина.
Антимонопольным органом 11.01.2016 г. было принято решение, в соответствии с которым: заявитель признан нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части уклонения от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонения от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаииа Мавлютова, д. 35, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина.
Рассмотрение настоящего дела в отношении ООО "Управляющая компания Приволжского района" было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Принято решение о передаче имеющихся материалов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении; принято решение об отсутствии оснований для принятия иных мер по пресечению нарушений антимонопольного законодательства в отношении ООО "Управляющая компания Приволжского района".
Не согласившись с принятым антимонопольным органом решением, заявитель обратился с соответствующими требованиями в арбитражный суд (л.д. 3-6).
В обоснование заявленных требований Общество указало на то, что антимонопольный орган признал заявителя хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Х. Мавлютова, дом 35, что и послужило основанием рассмотрения данного дела в рамках части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Считает, что доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара допускается и не является правонарушением, поскольку только злоупотребление доминирующим положением хозяйствующего субъекта представляет собой правонарушение.
28.04.2016 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение, отказав в удовлетворении заявления (л.д. 99-105).
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального права, а доводы подателя жалобы несостоятельными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц" в том числе в результате уклонении данным хозяйствующим субъектов от проведения работ тем или иным лицам, обязательность выполнения которых установлена действующими нормативными правовыми актам и в силу взятых на себя данным хозяйствующим субъектов обязательств.
Согласно Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012 г. N 345, с целью оценки положения хозяйствующего субъекта, осуществляющего содержание и ремонт общего имущества, с помощью которого осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, в том числе положений ООО "УК ЖКХ Приволжского района" и ООО "Управляющая компания Приволжского района" антимонопольным органом был проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220.
Антимонопольным органом установлено, что исходя из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме 35, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, а также письма от 24.08.2015 г. ООО "УК ЖКХ Приволжского района" с 01.09.2014 года управляющей компанией данного многоквартирного жилого дома является ООО "Управляющая компания Приволжского района".
В период с 01.01.2014 г. по 01.09.2014 г. управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35 являлось ООО "УК ЖКХ Приволжского района".
Согласно договорам, заключенным между собственниками помещений жилого доме, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35 и управляющей организацией в период с 01.01.2014 г. по 01.09.2014 г. ООО "УК ЖКХ Приволжского района", с 01.09.2014 г. по 01.12.2015 г. ООО "Управляющая компания Приволжского района", управляющая организация обязана была оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, а также выполнять юридические и иные действия, направленные на заключение договоров по содержанию и охране общего имущества собственников многоквартирного дома, услуг по санитарному содержанию и охране придомовой территории.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее по тексту - Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- - осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации", а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- - обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
- - поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях:
- - уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- - сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме: организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержаших ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; меры пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- - текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества" а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных та земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- - проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- - обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее по тексту - Правила) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Таким образом, управляющая организация, как хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества, с помощью которого осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, должно обеспечить благоприятные и безопасные условия деятельности собственников помещений, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. N 163, данная услуга отнесена к группе жилищно-коммунальных услуг (подгруппа - жилищные услуги), которая соответствует коду 041105 - содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом изложенного в рамках исследования продуктовые границы рынка определены, как услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
Покупатель услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома - собственник (пользователь) помещений в многоквартирных жилых домах не имеет возможности получать данные услуги за пределами многоквартирного жилого дома, в котором находится его помещение, так как помещение является составной частью жилого дома и его неотъемлемой частью.
Географическими границами рынка по предоставлению услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, являются границы многоквартирного жилого дома.
Поскольку антимонопольным органом анализ проводился для определения положения ООО "УК ЖКХ Приволжского района" и ООО "Управляющая компания Приволжского района" на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, то объектом исследования является рынок услуг по содержанию и ремонту общего имущества в границах многоквартирного жилого дома N 35, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова.
С учетом определенных в разделах 2, 3 продуктовых и географических границ рынков услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, существует возможность предоставления услуг только потребителям, которые являются собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, которая по договору управления многоквартирным жилым домом обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общедомового имущества в таком доме.
Как установлено судом, в период с 01.01.2014 г. по 01.09.2014 г. единственным продавцом услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35 являлось ООО "УК ЖКХ Приволжского района", в период с 01.09.2014 г. по 01.12.2015 г. - ООО "Управляющая компания Приволжского района".
Весь объем услуг, приобретаемых на рассматриваемом рынке, в указанные периоды предоставлялся именно данными субъектами (по отдельности).
В этой связи появление на товарном рынке продавца возможно только путем передачи ему функций по управлению и обеспечению услугами по содержанию и ремонту общего имущества.
Таким образом, в период с 01.01.2014 г. по 01.09.2014 г. ООО "УК ЖКХ Приволжского района" и в период с 01.09.2014 г. по 01.12.2015 г. ООО "Управляющая компания Приволжского района" могли оказывать существенное влияние на общие условия на рынке содержания общего имущества многоквартирного жилого лома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35 и решении вопросов пользования указанным имуществом.
Следовательно, деятельность ООО "УК ЖКХ Приволжского района" и ООО "Управляющая компания Приволжского района" должна была регулироваться Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
Как установлено антимонопольным органом, что в адрес ООО "УК ЖКХ Приволжского района" обращений граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по указанному выше адресу по вопросу перепрограммирования индивидуальных приборов учета не поступали, так как с 01.09.2014 года многоквартирный жилой дом N 35 выбрали в качестве управляющей компании - ООО "Управляющая компания Приволжского района".
Также антимонопольным органом было установлено, что Ахмадеев Р.Р. через официальный сайт ООО "Управляющая компания Приволжского района" 09.07.2015 года направил данному хозяйствующему субъекту обращение (вх. N 03-03/151 от 09.07.2015 г.) по вопросу перепрограммирования прибора учета электрической энергии.
Письмом от 14.07.2015 г. (исх. N 4155) ООО "Управляющая компания Приволжского района сообщило, что перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы. Работы по перепрограммированию прибора учета электрической энергии заявителю не были осуществлены.
Таким образом, ООО "Управляющая компания Приволжского района", являясь в период с 01.09.2014 г. по 01.12.2015 г. управляющей организацией многоквартирного жилого дома N 35 уклонилась от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии заявителю.
Необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии возникла в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26.10.2014 г.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 24.12.2014 г. N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуга по электроснабжению. Перепрограммирование осуществляется без взимания платы с потребителей.
Как следует из материалов дела между ОАО "Татэнергосбыт" и ООО "Управляющая компания Приволжского района" заключен договор энергоснабжения N 14003Э от 01.08.2014 г.
Согласно п. 1.1 указанного договора, он заключен в целях оказания коммунальной услуги электроснабжения собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО "Управляющая компания Приволжского района", в том числе в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101. г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35.
Таким образом, ООО "Управляющая компания Приволжского района" является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35.
Уклонение ООО "Управляющая компания Приволжского района" от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии, а равно уклонение по организации осуществления указанных работ, является нарушением пункта 2 постановления Правительства РФ от 24.12.2014 г. N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени".
В связи с чем, суд обоснованно указал, что действия ООО "Управляющая компания Приволжского района", занимающего доминирующее положение на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, выразившиеся в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонение от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в указанном многоквартирном доме, что привело (могло привести) к ущемлению интересов данного гражданина, свидетельствуют о нарушении ООО "Управляющая компания Приволжского района" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В рамках рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что ООО "Управляющая компания Приволжского района" организованы и фактически выполнены работы по перепрограммированию прибора учета электрической энергии заявителя, проживающего в многоквартирном жилом доме по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, что подтверждено договором подряда от 06.08.2015 г. исх. N 197 и актом N 1490 от 2015 г. к договору.
Поскольку ООО "Управляющая компания Приволжского района" добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обоснованно прекратил рассмотрение дела N 05-222/2015.
Таким образом, оспариваемое заявителем решение вынесено антимонопольным органом на основании полного и всестороннего изучения материалов проверки, соответствует закону, и не нарушает права и интересы заявителя.
Согласно части 1 и 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в дело доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе заявителя, являются ошибочными и во внимание судом апелляционной инстанции не принимаются.
С позиции изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не усматриваются.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.04.2016 г. по делу N А65-3999/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2016 N 11АП-7568/2016 ПО ДЕЛУ N А65-3999/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2016 г. по делу N А65-3999/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2016 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района" - Валиев М.И. доверенность от 07.09.2015 г.,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Яфизов А.А. доверенность от 11.01.2016 г.,
от ОАО "Татэнергосбыт" - извещен, не явился,
от Ахмадеева Р.Р. - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2016 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района",
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.04.2016 г. по делу N А65-3999/2016 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района", г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
ОАО "Татэнергосбыт",
Ахмадеева Р.Р.,
о признании незаконным и об отмене решения УФАС по РТ по делу N 05-222/2015,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района", г. Казань (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - ответчик, антимонопольный орган) по делу N 05-222/2015 (л.д. 3-6).
Решением суда первой инстанции от 28.04.2016 года в удовлетворении заявления отказано (л.д. 99-105).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование поданной апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что решение суда первой инстанции необоснованно.
Считает, что суд первой инстанции ошибочно исходит из того, что индивидуальный прибор учета является общедомовым имуществом.
Судом первой инстанции не принято во внимание и не дана правовая оценка того факта, что заявление от собственника индивидуального прибора учета Ахмадеева Р.Р. на неправомерные действия ООО "УК ЖКХ Приволжского района", выразившиеся в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии, в УФАС по РТ поступило 26.05.2015 г., тогда как сам Ахмадеев Р.Р. с данным заявлением в управляющую компанию обратился только 09.07.2015 г. путем подачи заявления через официальный сайт ООО "УК ЖКХ Приволжского района", и уже 16.07.2015 г. УФАС по РТ выносит приказ N 02/495-К о возбуждении дела N 05-222/2015.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представитель ответчика читает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ОАО "Татэнергосбыт" считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 23.06.2016 г. N 119с-07/239.
Перепрограммирование приборов учета электрической энергии, гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении заявителя, должен осуществлять заявитель за счет собственных средств.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции было установлено, что заявитель, являясь исполнителем коммунальных услуг, уклонился от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии гражданину Ахмадееву P.P., проживающему в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина.
Суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод о том, что указанные действия ООО "Управляющая компания Приволжского района" свидетельствуют о нарушении заявителем части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Считает, что при таких обстоятельствах основания для изменения или отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, по настоящему делу отсутствуют.
Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (исх. от 23.06.2016 г. N 119с-07/239.
Ахмадеев Р.Р. свою позицию по делу изложил в отзыве (вх. от 22.06.2016 г.). Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, отзывы на жалобу, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (действия), возлагается на соответствующие органы или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий:
- - несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту;
- - нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на органы или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказана правомерность и обоснованность заявленных требований.
Антимонопольный орган во исполнение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом исполнил процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого акта положениям действующего законодательства.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства по данному делу.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Ахмадеева Рустэма Радиковича (1110/ж от 26.05.2015 г.) на неправомерные действия ООО "УК ЖКХ Приволжского района", выразившиеся в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета - электрической энергии (уклонение по организации осуществления указанных работ) Ахмадееву Р.Р., проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань. ул. Хусаина Мавлютова, дом 35, кв. 65, управление которым осуществляет ООО "УК ЖКХ Приволжского района".
Антимонопольным органом было установлено, что заявитель, уклонился от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, дом 35.
Усмотрев в действиях заявителя признаки нарушения антимонопольного законодательства, Татарстанским УФАС России было возбуждено дело N 05-222/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части уклонения от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонения от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаииа Мавлютова, д. 35, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина.
Антимонопольным органом 11.01.2016 г. было принято решение, в соответствии с которым: заявитель признан нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части уклонения от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонения от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаииа Мавлютова, д. 35, что привело (могло привести) к ущемлению законных интересов данного гражданина.
Рассмотрение настоящего дела в отношении ООО "Управляющая компания Приволжского района" было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Принято решение о передаче имеющихся материалов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении; принято решение об отсутствии оснований для принятия иных мер по пресечению нарушений антимонопольного законодательства в отношении ООО "Управляющая компания Приволжского района".
Не согласившись с принятым антимонопольным органом решением, заявитель обратился с соответствующими требованиями в арбитражный суд (л.д. 3-6).
В обоснование заявленных требований Общество указало на то, что антимонопольный орган признал заявителя хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Х. Мавлютова, дом 35, что и послужило основанием рассмотрения данного дела в рамках части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Считает, что доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара допускается и не является правонарушением, поскольку только злоупотребление доминирующим положением хозяйствующего субъекта представляет собой правонарушение.
28.04.2016 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение, отказав в удовлетворении заявления (л.д. 99-105).
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального права, а доводы подателя жалобы несостоятельными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц" в том числе в результате уклонении данным хозяйствующим субъектов от проведения работ тем или иным лицам, обязательность выполнения которых установлена действующими нормативными правовыми актам и в силу взятых на себя данным хозяйствующим субъектов обязательств.
Согласно Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012 г. N 345, с целью оценки положения хозяйствующего субъекта, осуществляющего содержание и ремонт общего имущества, с помощью которого осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, в том числе положений ООО "УК ЖКХ Приволжского района" и ООО "Управляющая компания Приволжского района" антимонопольным органом был проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220.
Антимонопольным органом установлено, что исходя из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме 35, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, а также письма от 24.08.2015 г. ООО "УК ЖКХ Приволжского района" с 01.09.2014 года управляющей компанией данного многоквартирного жилого дома является ООО "Управляющая компания Приволжского района".
В период с 01.01.2014 г. по 01.09.2014 г. управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35 являлось ООО "УК ЖКХ Приволжского района".
Согласно договорам, заключенным между собственниками помещений жилого доме, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35 и управляющей организацией в период с 01.01.2014 г. по 01.09.2014 г. ООО "УК ЖКХ Приволжского района", с 01.09.2014 г. по 01.12.2015 г. ООО "Управляющая компания Приволжского района", управляющая организация обязана была оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, а также выполнять юридические и иные действия, направленные на заключение договоров по содержанию и охране общего имущества собственников многоквартирного дома, услуг по санитарному содержанию и охране придомовой территории.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее по тексту - Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- - осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации", а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- - обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
- - поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях:
- - уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- - сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме: организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержаших ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; меры пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- - текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества" а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных та земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- - проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- - обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее по тексту - Правила) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Таким образом, управляющая организация, как хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества, с помощью которого осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, должно обеспечить благоприятные и безопасные условия деятельности собственников помещений, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. N 163, данная услуга отнесена к группе жилищно-коммунальных услуг (подгруппа - жилищные услуги), которая соответствует коду 041105 - содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом изложенного в рамках исследования продуктовые границы рынка определены, как услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
Покупатель услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома - собственник (пользователь) помещений в многоквартирных жилых домах не имеет возможности получать данные услуги за пределами многоквартирного жилого дома, в котором находится его помещение, так как помещение является составной частью жилого дома и его неотъемлемой частью.
Географическими границами рынка по предоставлению услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, являются границы многоквартирного жилого дома.
Поскольку антимонопольным органом анализ проводился для определения положения ООО "УК ЖКХ Приволжского района" и ООО "Управляющая компания Приволжского района" на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, то объектом исследования является рынок услуг по содержанию и ремонту общего имущества в границах многоквартирного жилого дома N 35, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова.
С учетом определенных в разделах 2, 3 продуктовых и географических границ рынков услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, существует возможность предоставления услуг только потребителям, которые являются собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, которая по договору управления многоквартирным жилым домом обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общедомового имущества в таком доме.
Как установлено судом, в период с 01.01.2014 г. по 01.09.2014 г. единственным продавцом услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35 являлось ООО "УК ЖКХ Приволжского района", в период с 01.09.2014 г. по 01.12.2015 г. - ООО "Управляющая компания Приволжского района".
Весь объем услуг, приобретаемых на рассматриваемом рынке, в указанные периоды предоставлялся именно данными субъектами (по отдельности).
В этой связи появление на товарном рынке продавца возможно только путем передачи ему функций по управлению и обеспечению услугами по содержанию и ремонту общего имущества.
Таким образом, в период с 01.01.2014 г. по 01.09.2014 г. ООО "УК ЖКХ Приволжского района" и в период с 01.09.2014 г. по 01.12.2015 г. ООО "Управляющая компания Приволжского района" могли оказывать существенное влияние на общие условия на рынке содержания общего имущества многоквартирного жилого лома, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35 и решении вопросов пользования указанным имуществом.
Следовательно, деятельность ООО "УК ЖКХ Приволжского района" и ООО "Управляющая компания Приволжского района" должна была регулироваться Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
Как установлено антимонопольным органом, что в адрес ООО "УК ЖКХ Приволжского района" обращений граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по указанному выше адресу по вопросу перепрограммирования индивидуальных приборов учета не поступали, так как с 01.09.2014 года многоквартирный жилой дом N 35 выбрали в качестве управляющей компании - ООО "Управляющая компания Приволжского района".
Также антимонопольным органом было установлено, что Ахмадеев Р.Р. через официальный сайт ООО "Управляющая компания Приволжского района" 09.07.2015 года направил данному хозяйствующему субъекту обращение (вх. N 03-03/151 от 09.07.2015 г.) по вопросу перепрограммирования прибора учета электрической энергии.
Письмом от 14.07.2015 г. (исх. N 4155) ООО "Управляющая компания Приволжского района сообщило, что перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы. Работы по перепрограммированию прибора учета электрической энергии заявителю не были осуществлены.
Таким образом, ООО "Управляющая компания Приволжского района", являясь в период с 01.09.2014 г. по 01.12.2015 г. управляющей организацией многоквартирного жилого дома N 35 уклонилась от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии заявителю.
Необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии возникла в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26.10.2014 г.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 24.12.2014 г. N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуга по электроснабжению. Перепрограммирование осуществляется без взимания платы с потребителей.
Как следует из материалов дела между ОАО "Татэнергосбыт" и ООО "Управляющая компания Приволжского района" заключен договор энергоснабжения N 14003Э от 01.08.2014 г.
Согласно п. 1.1 указанного договора, он заключен в целях оказания коммунальной услуги электроснабжения собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО "Управляющая компания Приволжского района", в том числе в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101. г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35.
Таким образом, ООО "Управляющая компания Приволжского района" является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35.
Уклонение ООО "Управляющая компания Приволжского района" от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии, а равно уклонение по организации осуществления указанных работ, является нарушением пункта 2 постановления Правительства РФ от 24.12.2014 г. N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени".
В связи с чем, суд обоснованно указал, что действия ООО "Управляющая компания Приволжского района", занимающего доминирующее положение на рынке услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенного по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, выразившиеся в уклонении от проведения работ по перепрограммированию приборов учета электрической энергии (уклонение от организации осуществления указанных работ) гражданину, проживающему в указанном многоквартирном доме, что привело (могло привести) к ущемлению интересов данного гражданина, свидетельствуют о нарушении ООО "Управляющая компания Приволжского района" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В рамках рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что ООО "Управляющая компания Приволжского района" организованы и фактически выполнены работы по перепрограммированию прибора учета электрической энергии заявителя, проживающего в многоквартирном жилом доме по адресу: 420101, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 35, что подтверждено договором подряда от 06.08.2015 г. исх. N 197 и актом N 1490 от 2015 г. к договору.
Поскольку ООО "Управляющая компания Приволжского района" добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обоснованно прекратил рассмотрение дела N 05-222/2015.
Таким образом, оспариваемое заявителем решение вынесено антимонопольным органом на основании полного и всестороннего изучения материалов проверки, соответствует закону, и не нарушает права и интересы заявителя.
Согласно части 1 и 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в дело доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе заявителя, являются ошибочными и во внимание судом апелляционной инстанции не принимаются.
С позиции изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не усматриваются.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.04.2016 г. по делу N А65-3999/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
А.Б.КОРНИЛОВ
В.Е.КУВШИНОВ
А.Б.КОРНИЛОВ
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)