Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Долгополова А.В., действующего в интересах Петрова О.В., на вступившие в законную силу постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16.04.2015 N 5-1057/2015, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 31.07.2015 N 7п-42/2015 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Хакасия от 16.10.2015 N 7н-151/2015, вынесенные в отношении заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" - директора Абаканского филиала названного общества Петрова О.В. (далее - Петров О.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16.04.2015 N 5-1057/2015, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 31.07.2015 N 7п-42/2015 и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Хакасия от 16.10.2015 N 7н-151/2015, заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" - директор Абаканского филиала названного общества Петров О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Долгополов А.В. выражает несогласие с указанными судебными актами и ставит вопрос об их отмене, полагая правомерным применение нормативов при расчете платы за отопление исходя из расчета отопительного периода.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Как видно из материалов дела, открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" в лице филиала "Абаканская ТЭЦ" (далее - компания), являясь исполнителем коммунальной услуги по отоплению, в 2014 году рассчитывало и предъявляло в 2014 году населению города Абакана, проживающему в жилых домах, не оборудованных приборами учета, плату, применяя тариф исходя из норматива потребления коммунальной услуги при расчете на 12 месяцев (норматив отопления 1/12).
Между тем в январе и феврале 2015 года при расчете платы за отопление компания применила норматив при расчете на месяцы отопительного периода (норматив отопления 1/9).
Указанное повлекло увеличение размера платы за отопление по сравнению с декабрем 2014 года и превышение предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги.
Судами при рассмотрении дела установлено, что единоличным исполнительным органом компании является общество с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" (далее - общество), директором Абаканского филиала которого является Петров О.В.
Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования предусмотрена статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 данной статьи (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Петрова О.В. к административной ответственности), завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия должностного лица Петрова О.В., не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы судами по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление от 27.08.2012 N 857) утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
В пункте 1 постановления от 27.08.2012 N 857 предусмотрена возможность выбора органами государственной власти субъектов Российской Федерации вариантов для определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению.
В соответствии с постановлением от 27.08.2012 N 857 Правительство Республики Хакасия постановлением от 14.09.2012 N 621 "Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Хакасия" установило, что на территории Республики Хакасия при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - постановление от 23.05.2006 N 307), используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Отметив, что по состоянию на 30 июня 2012 года применение постановления от 23.05.2006 N 307 предполагает осуществление расчета платы за отопление в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, с использованием норматива, установленного из расчета на 12 месяцев, судья городского суда и согласившиеся с ним вышестоящие судебные инстанции пришли к выводу о том, что при расчете платы за отопление в 2015 году в целях соблюдения предельного индекса роста платы населения за коммунальные услуги компании необходимо было применять норматив из расчета на 12 месяцев.
Применение в январе 2015 года порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода, вместо установленного порядка расчета равномерно на все расчетные месяцы календарного года, повлекшее увеличение размера платы населения за коммунальные услуги по сравнению с размером платы за декабрь 2014 года и превышение предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, свидетельствует о наличии в действиях директора Абаканского филиала общества, являющегося единоличным исполнительным органом компании, Петрова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения Петрова О.В. к административной ответственности соблюден.
Вопреки доводам жалобы, Петров О.В., возглавляющий Абаканский филиал общества, являющегося единоличным исполнительным органом компании, является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено Петрову О.В. в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Возражения защитника Долгополова А.В., изложенные в жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, аналогичны ранее заявленным доводам при рассмотрении дела и не опровергают выводов судебных инстанций о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, состава вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16.04.2015 N 5-1057/2015, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 31.07.2015 N 7п-42/2015 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Хакасия от 16.10.2015 N 7н-151/2015, вынесенные в отношении заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" - директора Абаканского филиала названного общества Петрова О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Долгополова А.В., действующего в интересах Петрова О.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.03.2016 N 55-АД16-2
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ за превышение предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2016 г. N 55-АД16-2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Долгополова А.В., действующего в интересах Петрова О.В., на вступившие в законную силу постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16.04.2015 N 5-1057/2015, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 31.07.2015 N 7п-42/2015 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Хакасия от 16.10.2015 N 7н-151/2015, вынесенные в отношении заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" - директора Абаканского филиала названного общества Петрова О.В. (далее - Петров О.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16.04.2015 N 5-1057/2015, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 31.07.2015 N 7п-42/2015 и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Хакасия от 16.10.2015 N 7н-151/2015, заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" - директор Абаканского филиала названного общества Петров О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Долгополов А.В. выражает несогласие с указанными судебными актами и ставит вопрос об их отмене, полагая правомерным применение нормативов при расчете платы за отопление исходя из расчета отопительного периода.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Как видно из материалов дела, открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" в лице филиала "Абаканская ТЭЦ" (далее - компания), являясь исполнителем коммунальной услуги по отоплению, в 2014 году рассчитывало и предъявляло в 2014 году населению города Абакана, проживающему в жилых домах, не оборудованных приборами учета, плату, применяя тариф исходя из норматива потребления коммунальной услуги при расчете на 12 месяцев (норматив отопления 1/12).
Между тем в январе и феврале 2015 года при расчете платы за отопление компания применила норматив при расчете на месяцы отопительного периода (норматив отопления 1/9).
Указанное повлекло увеличение размера платы за отопление по сравнению с декабрем 2014 года и превышение предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги.
Судами при рассмотрении дела установлено, что единоличным исполнительным органом компании является общество с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" (далее - общество), директором Абаканского филиала которого является Петров О.В.
Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования предусмотрена статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 данной статьи (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Петрова О.В. к административной ответственности), завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия должностного лица Петрова О.В., не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы судами по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление от 27.08.2012 N 857) утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
В пункте 1 постановления от 27.08.2012 N 857 предусмотрена возможность выбора органами государственной власти субъектов Российской Федерации вариантов для определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению.
В соответствии с постановлением от 27.08.2012 N 857 Правительство Республики Хакасия постановлением от 14.09.2012 N 621 "Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Хакасия" установило, что на территории Республики Хакасия при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - постановление от 23.05.2006 N 307), используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Отметив, что по состоянию на 30 июня 2012 года применение постановления от 23.05.2006 N 307 предполагает осуществление расчета платы за отопление в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, с использованием норматива, установленного из расчета на 12 месяцев, судья городского суда и согласившиеся с ним вышестоящие судебные инстанции пришли к выводу о том, что при расчете платы за отопление в 2015 году в целях соблюдения предельного индекса роста платы населения за коммунальные услуги компании необходимо было применять норматив из расчета на 12 месяцев.
Применение в январе 2015 года порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода, вместо установленного порядка расчета равномерно на все расчетные месяцы календарного года, повлекшее увеличение размера платы населения за коммунальные услуги по сравнению с размером платы за декабрь 2014 года и превышение предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, свидетельствует о наличии в действиях директора Абаканского филиала общества, являющегося единоличным исполнительным органом компании, Петрова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения Петрова О.В. к административной ответственности соблюден.
Вопреки доводам жалобы, Петров О.В., возглавляющий Абаканский филиал общества, являющегося единоличным исполнительным органом компании, является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено Петрову О.В. в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Возражения защитника Долгополова А.В., изложенные в жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, аналогичны ранее заявленным доводам при рассмотрении дела и не опровергают выводов судебных инстанций о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, состава вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16.04.2015 N 5-1057/2015, решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 31.07.2015 N 7п-42/2015 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Хакасия от 16.10.2015 N 7н-151/2015, вынесенные в отношении заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" - директора Абаканского филиала названного общества Петрова О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Долгополова А.В., действующего в интересах Петрова О.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)