Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.05.2016 N 13АП-6608/2016 ПО ДЕЛУ N А56-71539/2015

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2016 г. N 13АП-6608/2016

Дело N А56-71539/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от истца (заявителя): Афанасьев А.Г. по доверенности от 12.08.2014
от ответчика (должника): Горошко М.В. по доверенности от 11.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6608/2016) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 по делу N А56-71539/2015 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стилес"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене предписания
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стилес" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания N 01/84-2-1 от 23.07.2015, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - Заинтересованное лицо, Инспекция).
Решением от 26.01.2016 арбитражный суд первой инстанции признал недействительным предписание Инспекции N 01/84-2-1 от 23.07.2015.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, административный орган направил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению апеллянта, земельный участок с асфальтовым покрытием, расположенный во дворе многоквартирного дома, входит в состав общего имущества, за содержание которого ответственным лицом является заявитель.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Инспекцией по результатам проведения проверки соблюдения требований "Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга", утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила N 1334) по адресу: Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект, д. 23 (почтовый адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 219-221), установлены нарушения пп. 3.1, 3.2.1 Правил N 1334.
23.07.2015 в отношении Общества выдано предписание N 01/84-2-1, в соответствии с которым Обществу было предписано выполнить работы по устранению нарушений, а именно выполнить работы по ремонту асфальтового покрытия, в срок до 01.10.2015.
Общество не согласилось с вынесенным предписанием и обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.
Способами управления многоквартирным домом, предусмотренными частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Старо-Петергофский проспект, д. 23, осуществляется Общество, в связи с чем заявитель, как управляющая организация, принял на себя обязательства по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также предоставлению коммунальных услуг.
В силу часть 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Из положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, следует, что управляющая организация в любом случае должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, которые устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт-Петербурга.
Согласно пп. 3.1, 3.2.1, Правил объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Усовершенствованные дорожные покрытия (асфальт, диабаз и др.) должны быть без трещин и выбоин, с исправными водостоками, находиться в чистоте, исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов, чистоту атмосферы Санкт-Петербурга и предотвращение запыленности придорожных слоев воздуха в летнее время года.
Как следует из материалов дела, управление спорным многоквартирным домом, осуществляется на основании договора N 48-15А/ОСЖ, в соответствии с которым ООО "СТИЛЕС" приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом. 2.1.1. Договора к обязанностям Управляющей компании отнесен текущий ремонт общего имущества дома, состав общего имущества определяется в соответствии с действующим законодательством и указан в Приложении 2 к Договору (п. 1.3).
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункту "е" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно сведениям государственного кадастрового учета, граница земельного участка проходит по фундаменту указанного здания, из чего следует, что земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома, ограничен площадью фундамента.
Кроме того, в Приложении 2 к договору в составе общего имущества многоквартирного дома спорный земельный участок с асфальтовым покрытием не поименован.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у Общества обязанности по осуществлению текущего ремонта такой территории.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае обязанность по содержанию асфальтового покрытия дворовой территории в исправном состоянии, в том числе осуществление текущего ремонта такой территории, действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал недействительным и отменил Предписание Инспекции N 01/84-2-1 от 23.07.2015, вынесенное в отношении ООО "Стилес".
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции и отмены или изменения принятого по делу решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 по делу N А56-71539/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
В.М.ТОЛКУНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)