Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцу были назначены меры социальной поддержки, но затем ответчиком приостановлено предоставление льгот в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а в дальнейшем - прекращено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Присяжнюк О.В.
070г
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Киселевой А.А.,
с участием прокурора: Гайдук О.В.,
при секретаре: К.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах М., к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконными действий по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске,
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 сентября 2017 г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах М., удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района г. Красноярска по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> М.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района г. Красноярска предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 августа 2016 г.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
установила:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска в защиту прав и интересов М. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконными действий по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что М., <данные изъяты> с ноября 2011 г. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. С 01 августа 2016 г. предоставление М. мер социальной поддержки было приостановлено в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. С 01 сентября 2016 г. предоставление мер социальной поддержки прекращено. Принятые Управлением решения о приостановлении и прекращении предоставления М. мер социальной поддержки являются незаконными. В этой связи прокурор просил суд признать незаконными решения о приостановлении с 01 августа 2016 г. и прекращении с 01 сентября 2016 г. предоставления М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, возложить на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 сентября 2016 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске Д. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание М., представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске А., заключение прокурора, полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в части признания незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг подлежащим отмене, в части возобновления предоставления М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 августа 2016 г. - изменению, в остальной части - оставлению без изменения.
Из материалов дела видно, что М. с 09 августа 1996 г. установлена <данные изъяты>, он является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Управлением социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске М., <данные изъяты>, на основании его заявления, с 01 ноября 2011 г. предоставлялись субсидии в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 7 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.
С 01 августа 2016 г. выплата мер социальной поддержки М. была приостановлена в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам за два и более месяца.
Письмом от 03 августа 2016 г. N 1/3483 М. был уведомлен о приостановлении предоставления субсидий и (или) дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 августа 2016 г. на основании п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг". Ему было разъяснено о необходимости погашения задолженности в течение месяца либо заключения соглашения о реструктуризации долга с региональным фондом или предоставления документа, подтверждающего уважительную причину образования задолженности. Также ему было разъяснено, что при непогашении задолженности или несогласовании срока погашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.
В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, непредставлении документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности, выплата субсидий М. была прекращена с 01 сентября 2016 г. на основании п. п. "в" п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, о чем в адрес истца было направлено уведомление от 05 сентября 2016 г. N 1/3483.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Принятие ответчиком решений по приостановлению и прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг фактически возлагает на истца обязанность по оплате коммунальных услуг в полном объеме при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Суд пришел к выводу о том, что правовые гарантии, установленные Федеральным законом "О социальной поддержке инвалидов" направлены на защиту прав инвалидов, а не хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунальных услуг по вопросам погашения задолженности по жилищно-коммунальным услугам. Поскольку принятые ответчиком решения о приостановлении, а затем и о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки являются незаконными, суд возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав М. путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 августа 2016 г.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда в части признания незаконным решения ответчика о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, наличие у М. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, <данные изъяты>, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с тем, что М. меры социальной поддержки были прекращены с 01 сентября 2016 г., судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части даты возобновления предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 сентября 2016 г.
Судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда в этой части и не могут явиться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части признания незаконным решения ответчика о приостановлении М. на один месяц с 01 августа 2016 г. предоставления мер социальной поддержки, поскольку никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах решение суда в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Красноярска, заявленных в интересах М., о признании незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> М.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 сентября 2017 г. в части признания незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске по приостановлению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> М. отменить.
Принять в этой части по делу новое решение.
В удовлетворении искового требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах М., к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> М. отказать.
Решение в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 августа 2016 г. изменить, возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 сентября 2016 г.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске Д. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.12.2017 ПО ДЕЛУ N 33-15931/2017
Требование: О признании незаконными действий по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцу были назначены меры социальной поддержки, но затем ответчиком приостановлено предоставление льгот в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а в дальнейшем - прекращено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2017 г. по делу N 33-15931
Судья: Присяжнюк О.В.
070г
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Киселевой А.А.,
с участием прокурора: Гайдук О.В.,
при секретаре: К.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах М., к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконными действий по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске,
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 сентября 2017 г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах М., удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района г. Красноярска по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> М.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района г. Красноярска предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 августа 2016 г.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
установила:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска в защиту прав и интересов М. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконными действий по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что М., <данные изъяты> с ноября 2011 г. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. С 01 августа 2016 г. предоставление М. мер социальной поддержки было приостановлено в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. С 01 сентября 2016 г. предоставление мер социальной поддержки прекращено. Принятые Управлением решения о приостановлении и прекращении предоставления М. мер социальной поддержки являются незаконными. В этой связи прокурор просил суд признать незаконными решения о приостановлении с 01 августа 2016 г. и прекращении с 01 сентября 2016 г. предоставления М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, возложить на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 сентября 2016 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске Д. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание М., представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске А., заключение прокурора, полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в части признания незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг подлежащим отмене, в части возобновления предоставления М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 августа 2016 г. - изменению, в остальной части - оставлению без изменения.
Из материалов дела видно, что М. с 09 августа 1996 г. установлена <данные изъяты>, он является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Управлением социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске М., <данные изъяты>, на основании его заявления, с 01 ноября 2011 г. предоставлялись субсидии в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 7 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.
С 01 августа 2016 г. выплата мер социальной поддержки М. была приостановлена в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам за два и более месяца.
Письмом от 03 августа 2016 г. N 1/3483 М. был уведомлен о приостановлении предоставления субсидий и (или) дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 августа 2016 г. на основании п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг". Ему было разъяснено о необходимости погашения задолженности в течение месяца либо заключения соглашения о реструктуризации долга с региональным фондом или предоставления документа, подтверждающего уважительную причину образования задолженности. Также ему было разъяснено, что при непогашении задолженности или несогласовании срока погашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.
В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, непредставлении документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности, выплата субсидий М. была прекращена с 01 сентября 2016 г. на основании п. п. "в" п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, о чем в адрес истца было направлено уведомление от 05 сентября 2016 г. N 1/3483.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Принятие ответчиком решений по приостановлению и прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг фактически возлагает на истца обязанность по оплате коммунальных услуг в полном объеме при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Суд пришел к выводу о том, что правовые гарантии, установленные Федеральным законом "О социальной поддержке инвалидов" направлены на защиту прав инвалидов, а не хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунальных услуг по вопросам погашения задолженности по жилищно-коммунальным услугам. Поскольку принятые ответчиком решения о приостановлении, а затем и о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки являются незаконными, суд возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав М. путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 августа 2016 г.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда в части признания незаконным решения ответчика о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, наличие у М. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, <данные изъяты>, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления М. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с тем, что М. меры социальной поддержки были прекращены с 01 сентября 2016 г., судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части даты возобновления предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 сентября 2016 г.
Судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда в этой части и не могут явиться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части признания незаконным решения ответчика о приостановлении М. на один месяц с 01 августа 2016 г. предоставления мер социальной поддержки, поскольку никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах решение суда в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Красноярска, заявленных в интересах М., о признании незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> М.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 сентября 2017 г. в части признания незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске по приостановлению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> М. отменить.
Принять в этой части по делу новое решение.
В удовлетворении искового требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах М., к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> М. отказать.
Решение в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 августа 2016 г. изменить, возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске предоставить <данные изъяты> М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 сентября 2016 г.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске Д. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)