Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате поставленной истцом тепловой энергии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кобылянского В.В.,
судей Денисовой Н.Д., Мысака Н.Я.,
при участии в заседании:
от истца: публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - Сергеев С.С. по дов. от 01.02.2016,
от ответчика: товарищества собственников жилья "Раменки 9" - Ткач А.Н. по дов. от 16.03.2015,
рассмотрев 11 мая 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу истца - публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
на постановление от 28 декабря 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В., Баниным И.Н.,
по иску публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
к товариществу собственников жилья "Раменки 9"
о взыскании задолженности, процентов за пользование чужими денежными средствами,
установил:
публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - истец, ПАО "МОЭК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы к товариществу собственников жилья "Раменки 9" (далее - ответчик, ТСЖ "Раменки 9") с иском о взыскании задолженности в размере 1 490 987,89 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 17 696,42 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 октября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 января 2015 года, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06 мая 2015 года судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При этом суд кассационной инстанции указал на необходимость при новом рассмотрении дела предложить сторонам представить расчет объема тепловой энергии в соответствии с условиями договора от 01.10.2010 N 08.706218-ТЭ и требованиями Правил N 354 и N 124, а также расчет суммы задолженности и расчет размера процентов за пользование чужими денежными средствами.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда города Москвы от 28 сентября 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2015 года решение суда изменено, заявленный иск удовлетворен частично: суд взыскал с ТСЖ "Раменки 9" в пользу ПАО "МОЭК" задолженность в размере 491 326,23 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 6 755,72 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 272,68 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, ПАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая на нарушение и неправильное применение апелляционным судом норм права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В обоснование приведенных в кассационной жалобе доводов истец указывает, что апелляционный суд согласился с доводами ответчика о том, что норматив на отопление 0,016 Гкал/м{\super 2 является сезонным, а не годовым, однако судом не учтено, что в спорном периоде, в отсутствие общедомового прибора учета, расчет объема тепловой энергии по системе "отопление" должен осуществляться по нормативу потребления в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы". Норматив потребления тепловой энергии на отопление определяется как 1/12 среднегодового объема тепловой энергии и подлежит применению ежемесячно в течение всего календарного года, в том числе и летнего неотопительного сезона. В основу разрешения спора по настоящему делу должны быть положены выводы по делу N 3а-745/2015 Московского городского суда, поскольку судебными актами по данному делу окончательно разрешен вопрос толкования и применения норм права по вопросу применения ПАО "МОЭК" в расчетах с управляющими компаниями норматива потребления тепловой энергии на отопление в городе Москве с коэффициентом 12/7. Ответчик выставлял истцу плату исключительно за 7 месяцев отопительного сезона, в целях осуществления рассматриваемых расчетов годовая величина расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, установленная постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" в размере 0,192 Гкал/кв. м, делится теплоснабжающей организацией на 7 месяцев. Данное положение соответствует постановлению Правительства Москвы от 14.07.2015 N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41", прямо установившего, что норматив в размере 0,016 Гкал/м? применяется ежемесячно в течение всего года либо в течение отопительного сезона, но с применением коэффициента 12/7. Иной расчет прямо противоречит законодательству и приводит к неполной оплате поставленного ресурса. Ответчик собирает с граждан плату за отопление с применением норматива расхода тепловой энергии в размере 0,016 Гкал/м{\super 2 в течение 12 месяцев, а истцу - теплоснабжающей организации оплачивает 0,016 Гкал/м{\super 2 лишь в течение 7 месяцев, что влечет неосновательное обогащение ответчика и прямые убытки истца. Не соответствует действующему законодательству вывод суда о том, что расчет размера платы за отопление должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также с учетом применения коэффициента периодичности 7/12, поскольку согласно пункту 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются Правила N 307. Является необоснованным вывод суда о том, что размер платы за отопление жилых и нежилых помещений должен рассчитываться по одной формуле. Поскольку договором теплоснабжения в приложении N 3.1 предусмотрены тепловые нагрузки, истец определил объем тепловой энергии, поставленной в нежилые помещения, расчетным способом по договорным тепловым нагрузкам.
В представленных возражениях на кассационную жалобу ТСЖ "Раменки 9" указало, что подлежащее оплате количество энергии при отсутствии приборов учета должно определяться правилами части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исполнитель коммунальных услуг не должен оплачивать ресурсоснабжающей организации энергию в объеме, определенном иначе, чем определяют этот объем граждане-потребители, оплачивающие энергию (коммунальные услуги) исполнителю коммунальных услуг. После вступления в силу Правил N 124 и Правил N 354, при расчетах за поставленный коммунальный ресурс стороны должны руководствоваться положениями названных Правил. Ошибочна позиция истца о правильности расчета объема отпущенной тепловой энергии с применением повышающего коэффициента 12/7. При расчете истцом был установлен новый ежемесячный норматив - 0,027 Гкал/кв. м в месяц, который применяется в каждый месяц отопительного периода, при этом указанный норматив противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам N 124, N 306, N 307, N 354. Применение Правил N Вк-4936 и N 1034 к правоотношениям сторон является неправомерным. Истец рассчитал объем тепловой энергии, отпущенной ответчику на отопление нежилых (прочих) помещений, по тепловым нагрузкам по ЦТП, однако указанная методика расчета является неправомерной, поскольку противоречит императивным нормам жилищного законодательства и правовым актам об оказании жилищно-коммунальных услуг населению. Довод истца о применении к спорным правоотношениям постановления Правительства Москвы от 14.07.2015 N 435-ПП подлежит отклонению, поскольку указанное постановление вступило в силу с 15.07.2015, т.е. по истечении спорного периода, при этом пункт 2 постановления, придающий обратную силу пункту 1 указанного постановления, на который ссылается истец, вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 17.12.2015 по административному делу N 3А-745/2015 признан недействующим как противоречащий законодательству Российской Федерации.
Явившийся в судебное заседание суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ответчика возражал против доводов жалобы, указывая на законность и обоснованность принятого постановления.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ПАО "МОЭК" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ "Раменки 9" (абонент) заключен договор теплоснабжения от 01.10.2010 N 08.706218-ТЭ, в соответствии с условиями которого, истец обязался подавать ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления, горячего водоснабжения (подогрев), вентиляции, кондиционирования, сушки, а ответчик обязался оплачивать принятую тепловую энергию в установленном договором в размере, порядке и сроке.
Согласно пункту 6.1 договора расчет стоимости полученной абонентом тепловой энергии осуществляется на основании показаний приборов учета, установленных у абонента и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
Согласно пункту 7.1 договора оплата поставляемой абоненту в расчетном периоде тепловой энергии, теплоносителя и воды для нужд горячего водоснабжения, производится абонентом в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным на основании выставляемых энергоснабжающей организацией абоненту платежных документов или платежным поручением абонента.
В соответствии с пунктом 7.2 договора энергоснабжающая организация выставляет абоненту до 10 числа месяца, следующего за расчетным, счет на весь объем потребленных абонентом тепловой энергии, теплоносителя и воды для нужд горячего водоснабжения.
Иск заявлен на основании статей 309, 310, 395, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивирован тем, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате поставленной истцом тепловой энергии за период январь 2013, февраль - апрель 2014 года.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств своевременной уплаты ответчиком задолженности в указанном истцом размере, признав правильным представленный истцом расчет задолженности и правомерным определение объема тепловой энергии на отопление по нормативным нагрузкам с использованием методики применения коэффициента 12/7 от норматива потребления тепловой энергии, установленного соответствующим постановлением Правительства Москвы.
Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, отклонил выводы суда первой инстанции, указав на необоснованность применяемого истцом расчета с использованием методики применения коэффициента 12/7.
Кассационная коллегия соглашается с выводами суда апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии со статьей 544 названного Кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлен безусловный приоритет норм жилищного законодательства перед нормами других законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения.
При этом жилищное законодательство не допускает возможности определения по соглашению сторон способа определения объема энергии (коммунальной услуги), подлежащего оплате абонентами-гражданами, использующими ее для бытового потребления.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункт 13), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, возлагают на исполнителя коммунальных услуг обязанность предоставлять потребителям коммунальные услуги и заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида устанавливаются Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (Правила N 124).
Согласно подпункту "в" пункта 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, учитывающей показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, либо при отсутствии индивидуальных приборов учета - нормативы потребления коммунальной услуги.
Правила N 354 и подпункт "в" пункта 21 Правил N 124 вступили в силу 01.09.2012.
Таким образом, после вступления в силу Правил N 124 и Правил N 354 при расчетах за поставленный коммунальный ресурс стороны должны руководствоваться положениями названных Правил.
Расчет задолженности за поставленную ответчику тепловую энергию за период январь 2013, февраль - апрель 2014 года произведен истцом, исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы", что не соответствует условиям договора теплоснабжения от 01.10.2010 N 08.706218-ТЭ, заключенного между сторонами, и Правилам N 354 и N 124, вступившим в силу с 01.09.2012.
Делая вывод о необоснованности расчета объема отпущенной тепловой энергии с применением коэффициента 12/7, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что по условиям договора теплоснабжения от 01.10.2010 N 08.706218-ТЭ расчетным периодом является отчетный месяц, оплата за отопление собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирного дома осуществляется равными платежами в течение 12 месяцев календарного года, при этом договор не предусматривает иной период и порядок расчетов за тепловую энергию и не представляет энергоснабжающей организации права расчета тепловой энергии с применением коэффициента 12/7.
При этом суд указал, что установление порядка оплаты за тепловую энергию равными платежами в течение года при отсутствии приборов учета тепловой энергии обусловлено тем, что тепловые системы должны находиться в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением межотопительного периода, в котором проводится подготовка к новому отопительному сезону, поэтому за время проведения технологических перерывов и ремонтов системы отопления потребителями тепла также должна производиться оплата, поскольку составляющими себестоимости услуг по теплоснабжению являются не только расходы на производство и транспортировку тепловой энергии и теплоносителя, но и расходы на ремонт, и техническое обслуживание инженерного оборудования и коммуникаций, ремонтный фонд, оплату обслуживающего персонала.
Норматив на отопление кв. м общей площади жилья в месяц рассчитан и утвержден исходя из равномерного распределения количества услуги в течение календарного года, ввиду чего плата за услуги по отоплению должна рассчитываться и вноситься в течение календарного года равными долями.
Как установил апелляционный суд, применение истцом расчетного механизма по нагрузкам в нарушение договора и нормативных актов в данном случае привело к увеличению объема и стоимости поставленной тепловой энергии на отопление.
В соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и Приложением 2 к этим Правилам, при отсутствии коллективных (общедомовых) индивидуальных приборов учета размер платы за отопление и горячее водоснабжение определяется по формулам, предусматривающим применение норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размеры платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы", норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений подлежит определению на основании постановления Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", согласно приложению N 4 к которому, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений составляет 0,016 Гкал/кв. м в месяц.
При этом нормативом расхода тепловой энергии N 41 не предусмотрено, что при расчетах между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией применяется повышающий коэффициент 12/7 к данному нормативу расхода тепловой энергии.
Таким образом, апелляционный суд обоснованно признал неправомерным и основанным на ошибочном толковании условий договора расчет истца, которым порядок расчетов между теплоснабжающей организацией и потребителем предусмотрен только за отопительный период, и размер платы за коммунальный ресурс - тепловую энергию на отопление определен по объему, рассчитанному по нормативным нагрузкам с использованием методики применения коэффициента 12/7.
Отклоняя ссылки истца на Правила Минтопэнерго России N Вк-4936 и Правила N 1034, апелляционный суд правомерно отметил, что установленный в данных Правилах порядок определения количества тепловой энергии для отопления нежилых помещений в многоквартирном доме в отсутствие общедомового прибора учета не соответствует нормам права, регулирующим этот же предмет, содержащимся в Правилах N 307.
Согласно подпункту "г" пункта 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии индивидуальных приборов учета тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 2 пункта 2 и подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, размер платы за отопление рассчитывается по одной формуле, но с применением разных исходных данных - тарифов и размера площади - отдельно по жилым помещениям и отдельно - по нежилым (прочим) помещениям.
Истец рассчитал объем тепловой энергии, отпущенной ответчику на отопление нежилых (прочих) помещений, по тепловым нагрузкам по ЦТП.
Судом проверен представленный ответчиком расчет оплаты потребленной теплоэнергии за спорный период, произведенный исходя из расчета без применения коэффициента 12/7, и признан верным.
Поскольку ответчиком доказательства оплаты поставленной тепловой энергии не представлено, апелляционный суд обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по оплате в размере 491 326,23 руб., с учетом представленного ответчиком расчета, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 6 755,72 руб., установив, что со стороны ответчика имело место нарушение обязательств по оплате поставленной тепловой энергии.
Не могут быть приняты в качестве оснований для отмены обжалуемого судебного акта доводы истца со ссылкой на постановление Правительства Москвы от 14.07.2015 N 435-ПП, поскольку указанное постановление вступило в силу по истечении спорного периода.
Кроме того, как указал апелляционный суд, постановление Правительства Москвы от 14.07.2015 N 435-ПП не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857, имеющему большую юридическую силу.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия признает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушений апелляционным судом норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, кассационной коллегией не установлено.
Приведенные в кассационной жалобе доводы отражают правовую позицию истца по делу и фактически сводятся к несогласию с выводами апелляционного суда, основанными на исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, и направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу постановления.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2015 года по делу N А40-99206/14 оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.В.КОБЫЛЯНСКИЙ
Судьи
Н.Д.ДЕНИСОВА
Н.Я.МЫСАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 18.05.2016 N Ф05-4369/2015 ПО ДЕЛУ N А40-99206/14
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки, процентов за пользование чужими денежными средствами.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате поставленной истцом тепловой энергии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2016 г. по делу N А40-99206/14
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кобылянского В.В.,
судей Денисовой Н.Д., Мысака Н.Я.,
при участии в заседании:
от истца: публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - Сергеев С.С. по дов. от 01.02.2016,
от ответчика: товарищества собственников жилья "Раменки 9" - Ткач А.Н. по дов. от 16.03.2015,
рассмотрев 11 мая 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу истца - публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
на постановление от 28 декабря 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В., Баниным И.Н.,
по иску публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
к товариществу собственников жилья "Раменки 9"
о взыскании задолженности, процентов за пользование чужими денежными средствами,
установил:
публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - истец, ПАО "МОЭК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы к товариществу собственников жилья "Раменки 9" (далее - ответчик, ТСЖ "Раменки 9") с иском о взыскании задолженности в размере 1 490 987,89 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 17 696,42 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 октября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 января 2015 года, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06 мая 2015 года судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При этом суд кассационной инстанции указал на необходимость при новом рассмотрении дела предложить сторонам представить расчет объема тепловой энергии в соответствии с условиями договора от 01.10.2010 N 08.706218-ТЭ и требованиями Правил N 354 и N 124, а также расчет суммы задолженности и расчет размера процентов за пользование чужими денежными средствами.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда города Москвы от 28 сентября 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2015 года решение суда изменено, заявленный иск удовлетворен частично: суд взыскал с ТСЖ "Раменки 9" в пользу ПАО "МОЭК" задолженность в размере 491 326,23 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 6 755,72 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 272,68 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, ПАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая на нарушение и неправильное применение апелляционным судом норм права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В обоснование приведенных в кассационной жалобе доводов истец указывает, что апелляционный суд согласился с доводами ответчика о том, что норматив на отопление 0,016 Гкал/м{\super 2 является сезонным, а не годовым, однако судом не учтено, что в спорном периоде, в отсутствие общедомового прибора учета, расчет объема тепловой энергии по системе "отопление" должен осуществляться по нормативу потребления в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы". Норматив потребления тепловой энергии на отопление определяется как 1/12 среднегодового объема тепловой энергии и подлежит применению ежемесячно в течение всего календарного года, в том числе и летнего неотопительного сезона. В основу разрешения спора по настоящему делу должны быть положены выводы по делу N 3а-745/2015 Московского городского суда, поскольку судебными актами по данному делу окончательно разрешен вопрос толкования и применения норм права по вопросу применения ПАО "МОЭК" в расчетах с управляющими компаниями норматива потребления тепловой энергии на отопление в городе Москве с коэффициентом 12/7. Ответчик выставлял истцу плату исключительно за 7 месяцев отопительного сезона, в целях осуществления рассматриваемых расчетов годовая величина расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, установленная постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" в размере 0,192 Гкал/кв. м, делится теплоснабжающей организацией на 7 месяцев. Данное положение соответствует постановлению Правительства Москвы от 14.07.2015 N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41", прямо установившего, что норматив в размере 0,016 Гкал/м? применяется ежемесячно в течение всего года либо в течение отопительного сезона, но с применением коэффициента 12/7. Иной расчет прямо противоречит законодательству и приводит к неполной оплате поставленного ресурса. Ответчик собирает с граждан плату за отопление с применением норматива расхода тепловой энергии в размере 0,016 Гкал/м{\super 2 в течение 12 месяцев, а истцу - теплоснабжающей организации оплачивает 0,016 Гкал/м{\super 2 лишь в течение 7 месяцев, что влечет неосновательное обогащение ответчика и прямые убытки истца. Не соответствует действующему законодательству вывод суда о том, что расчет размера платы за отопление должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также с учетом применения коэффициента периодичности 7/12, поскольку согласно пункту 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются Правила N 307. Является необоснованным вывод суда о том, что размер платы за отопление жилых и нежилых помещений должен рассчитываться по одной формуле. Поскольку договором теплоснабжения в приложении N 3.1 предусмотрены тепловые нагрузки, истец определил объем тепловой энергии, поставленной в нежилые помещения, расчетным способом по договорным тепловым нагрузкам.
В представленных возражениях на кассационную жалобу ТСЖ "Раменки 9" указало, что подлежащее оплате количество энергии при отсутствии приборов учета должно определяться правилами части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исполнитель коммунальных услуг не должен оплачивать ресурсоснабжающей организации энергию в объеме, определенном иначе, чем определяют этот объем граждане-потребители, оплачивающие энергию (коммунальные услуги) исполнителю коммунальных услуг. После вступления в силу Правил N 124 и Правил N 354, при расчетах за поставленный коммунальный ресурс стороны должны руководствоваться положениями названных Правил. Ошибочна позиция истца о правильности расчета объема отпущенной тепловой энергии с применением повышающего коэффициента 12/7. При расчете истцом был установлен новый ежемесячный норматив - 0,027 Гкал/кв. м в месяц, который применяется в каждый месяц отопительного периода, при этом указанный норматив противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам N 124, N 306, N 307, N 354. Применение Правил N Вк-4936 и N 1034 к правоотношениям сторон является неправомерным. Истец рассчитал объем тепловой энергии, отпущенной ответчику на отопление нежилых (прочих) помещений, по тепловым нагрузкам по ЦТП, однако указанная методика расчета является неправомерной, поскольку противоречит императивным нормам жилищного законодательства и правовым актам об оказании жилищно-коммунальных услуг населению. Довод истца о применении к спорным правоотношениям постановления Правительства Москвы от 14.07.2015 N 435-ПП подлежит отклонению, поскольку указанное постановление вступило в силу с 15.07.2015, т.е. по истечении спорного периода, при этом пункт 2 постановления, придающий обратную силу пункту 1 указанного постановления, на который ссылается истец, вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 17.12.2015 по административному делу N 3А-745/2015 признан недействующим как противоречащий законодательству Российской Федерации.
Явившийся в судебное заседание суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ответчика возражал против доводов жалобы, указывая на законность и обоснованность принятого постановления.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ПАО "МОЭК" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ "Раменки 9" (абонент) заключен договор теплоснабжения от 01.10.2010 N 08.706218-ТЭ, в соответствии с условиями которого, истец обязался подавать ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления, горячего водоснабжения (подогрев), вентиляции, кондиционирования, сушки, а ответчик обязался оплачивать принятую тепловую энергию в установленном договором в размере, порядке и сроке.
Согласно пункту 6.1 договора расчет стоимости полученной абонентом тепловой энергии осуществляется на основании показаний приборов учета, установленных у абонента и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
Согласно пункту 7.1 договора оплата поставляемой абоненту в расчетном периоде тепловой энергии, теплоносителя и воды для нужд горячего водоснабжения, производится абонентом в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным на основании выставляемых энергоснабжающей организацией абоненту платежных документов или платежным поручением абонента.
В соответствии с пунктом 7.2 договора энергоснабжающая организация выставляет абоненту до 10 числа месяца, следующего за расчетным, счет на весь объем потребленных абонентом тепловой энергии, теплоносителя и воды для нужд горячего водоснабжения.
Иск заявлен на основании статей 309, 310, 395, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивирован тем, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате поставленной истцом тепловой энергии за период январь 2013, февраль - апрель 2014 года.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств своевременной уплаты ответчиком задолженности в указанном истцом размере, признав правильным представленный истцом расчет задолженности и правомерным определение объема тепловой энергии на отопление по нормативным нагрузкам с использованием методики применения коэффициента 12/7 от норматива потребления тепловой энергии, установленного соответствующим постановлением Правительства Москвы.
Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, отклонил выводы суда первой инстанции, указав на необоснованность применяемого истцом расчета с использованием методики применения коэффициента 12/7.
Кассационная коллегия соглашается с выводами суда апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии со статьей 544 названного Кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлен безусловный приоритет норм жилищного законодательства перед нормами других законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения.
При этом жилищное законодательство не допускает возможности определения по соглашению сторон способа определения объема энергии (коммунальной услуги), подлежащего оплате абонентами-гражданами, использующими ее для бытового потребления.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункт 13), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, возлагают на исполнителя коммунальных услуг обязанность предоставлять потребителям коммунальные услуги и заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида устанавливаются Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (Правила N 124).
Согласно подпункту "в" пункта 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, учитывающей показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, либо при отсутствии индивидуальных приборов учета - нормативы потребления коммунальной услуги.
Правила N 354 и подпункт "в" пункта 21 Правил N 124 вступили в силу 01.09.2012.
Таким образом, после вступления в силу Правил N 124 и Правил N 354 при расчетах за поставленный коммунальный ресурс стороны должны руководствоваться положениями названных Правил.
Расчет задолженности за поставленную ответчику тепловую энергию за период январь 2013, февраль - апрель 2014 года произведен истцом, исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы", что не соответствует условиям договора теплоснабжения от 01.10.2010 N 08.706218-ТЭ, заключенного между сторонами, и Правилам N 354 и N 124, вступившим в силу с 01.09.2012.
Делая вывод о необоснованности расчета объема отпущенной тепловой энергии с применением коэффициента 12/7, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что по условиям договора теплоснабжения от 01.10.2010 N 08.706218-ТЭ расчетным периодом является отчетный месяц, оплата за отопление собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирного дома осуществляется равными платежами в течение 12 месяцев календарного года, при этом договор не предусматривает иной период и порядок расчетов за тепловую энергию и не представляет энергоснабжающей организации права расчета тепловой энергии с применением коэффициента 12/7.
При этом суд указал, что установление порядка оплаты за тепловую энергию равными платежами в течение года при отсутствии приборов учета тепловой энергии обусловлено тем, что тепловые системы должны находиться в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением межотопительного периода, в котором проводится подготовка к новому отопительному сезону, поэтому за время проведения технологических перерывов и ремонтов системы отопления потребителями тепла также должна производиться оплата, поскольку составляющими себестоимости услуг по теплоснабжению являются не только расходы на производство и транспортировку тепловой энергии и теплоносителя, но и расходы на ремонт, и техническое обслуживание инженерного оборудования и коммуникаций, ремонтный фонд, оплату обслуживающего персонала.
Норматив на отопление кв. м общей площади жилья в месяц рассчитан и утвержден исходя из равномерного распределения количества услуги в течение календарного года, ввиду чего плата за услуги по отоплению должна рассчитываться и вноситься в течение календарного года равными долями.
Как установил апелляционный суд, применение истцом расчетного механизма по нагрузкам в нарушение договора и нормативных актов в данном случае привело к увеличению объема и стоимости поставленной тепловой энергии на отопление.
В соответствии с пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и Приложением 2 к этим Правилам, при отсутствии коллективных (общедомовых) индивидуальных приборов учета размер платы за отопление и горячее водоснабжение определяется по формулам, предусматривающим применение норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размеры платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы", норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений подлежит определению на основании постановления Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", согласно приложению N 4 к которому, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений составляет 0,016 Гкал/кв. м в месяц.
При этом нормативом расхода тепловой энергии N 41 не предусмотрено, что при расчетах между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией применяется повышающий коэффициент 12/7 к данному нормативу расхода тепловой энергии.
Таким образом, апелляционный суд обоснованно признал неправомерным и основанным на ошибочном толковании условий договора расчет истца, которым порядок расчетов между теплоснабжающей организацией и потребителем предусмотрен только за отопительный период, и размер платы за коммунальный ресурс - тепловую энергию на отопление определен по объему, рассчитанному по нормативным нагрузкам с использованием методики применения коэффициента 12/7.
Отклоняя ссылки истца на Правила Минтопэнерго России N Вк-4936 и Правила N 1034, апелляционный суд правомерно отметил, что установленный в данных Правилах порядок определения количества тепловой энергии для отопления нежилых помещений в многоквартирном доме в отсутствие общедомового прибора учета не соответствует нормам права, регулирующим этот же предмет, содержащимся в Правилах N 307.
Согласно подпункту "г" пункта 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии индивидуальных приборов учета тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 2 пункта 2 и подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, размер платы за отопление рассчитывается по одной формуле, но с применением разных исходных данных - тарифов и размера площади - отдельно по жилым помещениям и отдельно - по нежилым (прочим) помещениям.
Истец рассчитал объем тепловой энергии, отпущенной ответчику на отопление нежилых (прочих) помещений, по тепловым нагрузкам по ЦТП.
Судом проверен представленный ответчиком расчет оплаты потребленной теплоэнергии за спорный период, произведенный исходя из расчета без применения коэффициента 12/7, и признан верным.
Поскольку ответчиком доказательства оплаты поставленной тепловой энергии не представлено, апелляционный суд обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по оплате в размере 491 326,23 руб., с учетом представленного ответчиком расчета, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 6 755,72 руб., установив, что со стороны ответчика имело место нарушение обязательств по оплате поставленной тепловой энергии.
Не могут быть приняты в качестве оснований для отмены обжалуемого судебного акта доводы истца со ссылкой на постановление Правительства Москвы от 14.07.2015 N 435-ПП, поскольку указанное постановление вступило в силу по истечении спорного периода.
Кроме того, как указал апелляционный суд, постановление Правительства Москвы от 14.07.2015 N 435-ПП не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857, имеющему большую юридическую силу.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия признает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушений апелляционным судом норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, кассационной коллегией не установлено.
Приведенные в кассационной жалобе доводы отражают правовую позицию истца по делу и фактически сводятся к несогласию с выводами апелляционного суда, основанными на исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, и направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу постановления.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2015 года по делу N А40-99206/14 оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.В.КОБЫЛЯНСКИЙ
Судьи
Н.Д.ДЕНИСОВА
Н.Я.МЫСАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)