Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2016 N 06АП-4299/2016 ПО ДЕЛУ N А73-6239/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2016 г. N 06АП-4299/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Волковой М.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кейбал М.С.
при участии в заседании:
- от ООО "Сантехстрой": Горбунова Г.А., представитель по доверенности от 11.01.2016 N 1;
- от ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ: Струева Ю.А., представитель по доверенности от 19.02.2016 N 193;
- от Минобороны России: Хилинский В.Д.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 11.07.2016
по делу N А73-6239/2016,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Жолондзь Ж.В.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сантехстрой"
к Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 13 676,20 рублей,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Сантехстрой" (ОГРН 1032700320773, место нахождения: г. Хабаровск, далее - ООО "Сантехстрой") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации ОГРН 1072723005079, место нахождения: г. Хабаровск, далее - ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ), а при недостаточности денежных средств - с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, место нахождения: город Москва, далее - Минобороны России) 13 767,20 рублей, из них: долг - 12 922,56 рублей, неустойка - 753,64 рублей, неустойки на сумму долга 12 922,56 рублей по ключевой ставке Банка России, начиная с 01.05.2016, по день фактической уплаты долга (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 АПК РФ).
Требования мотивированы неисполнением обязанности по внесению платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 01.04.2015 по 30.04.2016.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 11.07.2016 требования в уточненном размере удовлетворены.
На судебный акт ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ и Минобороны России поданы апелляционные жалобы.
В апелляционной жалобе ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ считает судебный акт подлежащим отмене, а требования - оставлению без удовлетворения.
В обоснование указано, что учреждение не является собственником помещения, в связи с чем отсутствует обязанность по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД; помещение передано по договору аренды ООО "Звезда", которое обязано вносить спорную плату.
Кроме того, указано на отсутствие доказательств направления счетов на оплату; неверный расчет пени, который должен быть произведен в соответствии с измененной редакцией части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ; неправомерное взыскание пени по день уплаты долга.
Минобороны России в своей апелляционной жалобе ссылается на отсутствие доказательств проведения работ по текущему ремонту общего имущества МКД; отсутствие счетов на оплату; отсутствие у истца доверенности, предоставляющей право обращения в суд за взысканием неустойки; отсутствие решения собственников о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.
В отзыве на апелляционные жалобы ООО "Сантехстрой" выразило несогласие с их доводами, указав на расторжение договора с ООО "Звезда"; наличие утвержденного собственниками перечня услуг, предоставляемых управляющей организацией.
В подтверждение возражений представлены договоры: на сбор ртутьсодержащих ламп N 2559 от 19.11.2014, на техническое обслуживание ВДГО от 15.02.2008, на дератизацию N 88 от 30.12.2014, на оказание услуг по вывозу, перегрузке, транспортировке твердых бытовых отходов, на выполнение работ по обслуживанию вентканалов, на отпуск воды и прием сточных вод; копия договора с ООО "Звезда" на участие в расходах по содержанию и ремонту общего имущества МКД; уведомление о расторжении договора с ООО "Звезда".
Указанные документы приобщены к материалам дела в порядке части 2 статьи 268 АПК РФ.
В судебном заседании представители сторон поддержали каждый свою позицию, дав соответствующие пояснения.
Представитель ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ дополнительно указала на отсутствие зарегистрированного права оперативного управления за учреждением на спорные помещения.
В порядке статьи 163 АПК РФ судом объявлялись перерывы, информация о которых размещена на официальном сайте в сети Интернет.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, апелляционный суд считает решение подлежащим изменению, исходя из следующего.
Согласно материалам дела ООО "Сантехстрой" на основании договора управления от 01.02.2007 является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по ул. Ленина, 42 в городе Хабаровске.
По условиям данного договора управляющая компания обязалась по поручению собственников управлять общим имуществом, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Перечень объектов, входящих в состав общего имущества указан в приложении N 2.
Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома определен в приложении N 3 к договору управления.
В соответствии с пунктами 2.2.1, 5.2 договора собственники помещений приняли на себя обязательство обеспечивать своевременное и полное внесение платы за услуги по настоящему договору в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим.
На основании распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю от 10.10.2007 N 1492 многоквартирный дом N 42 по улице Ленина в городе Хабаровске передан в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск", за исключением помещений 1 (1-4;34-36) площадью 36 кв. м.
Функциональные помещения 1 (1-4;34-36), площадью 36 кв. м являются собственностью Российской Федерации, на праве оперативного управления принадлежат Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с условиями договора управления в период с 01.04.2015 по 30.04.2016 ООО "Сантехстрой" оказаны услуги по управлению, ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома N 42 по ул. Ленина города Хабаровска.
Договорные отношения между сторонами отсутствуют.
Невнесение платы за содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями статей 210, 249 Гражданского кодекса РФ, статей 153, 158 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса РФ, пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце 2 пункта 1 постановления Пленума от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания", регулирование отношений собственников нежилых помещений в многоквартирном доме, возникающих по поводу общего имущества, предусмотрено статьями 289, 290 ГК РФ, статьей 36 Жилищного кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 290 ГК РФ и пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии со статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (пункты 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
Обязанность граждан и организаций своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена также пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, независимо от наличия соответствующих договорных отношений на собственнике помещения лежит обязанность по осуществлению расходов по содержанию общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно пункту 1 статьи 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о заключении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом по ул. Ленина, 42 г. Хабаровска построен силами Хабаровской КЭЧ района и закреплен за последней на праве оперативного управления (регистрационное удостоверение N 394 от 20.05.1987).
По распоряжению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 10.10.2007 N 1492 закрепленный на праве оперативного управления за ФГУ "Хабаровская КЭЧ" спорный жилой дом с принадлежащими инженерными коммуникациями, за исключением функциональных помещений 1 (1-4, 34-36), безвозмездно передан в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск".
Этим же распоряжением право оперативного управления ГУ "Хабаровская КЭЧ" на многоквартирный жилой дом прекращено (за исключением ряда функциональных помещений).
ФГУ "Хабаровская КЭЧ" приказом Министра обороны РФ от 05.07.2010 N 756 переименована в ФГУ "ДВТУИО" Минобороны РФ; в настоящее время - ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
В этой связи, учитывая положения данной нормы права, возникшее до вступления в силу указанного Федерального закона на основании регистрационного удостоверения N 394 от 20.05.1987 право оперативного управления Хабаровской КЭЧ является юридически действительным и не подлежит в обязательном порядке государственной регистрации.
По указанным основаниям довод ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны об отсутствии зарегистрированного права оперативного управления подлежит отклонению.
В соответствии со статьей 216 ГК РФ право оперативного управления, как одно из вещных прав, за исключением права распоряжения имуществом и нецелевого использования имущества, включает в себя правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника.
Соответственно, учреждение, владеющее имуществом, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
Таким образом, учреждение, обладая вещным правом на нежилое помещение в спорном доме, обязано нести бремя содержания общего имущества, которое необходимо для обслуживания всего дома в целом. Указанная обязанность возникла у учреждения в силу положений статей 36, 158 Жилищного кодекса РФ и норм статей 249, 296 ГК РФ.
Учитывая указанные правовые нормы, ссылка ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ на то, что учреждение не является собственником спорных помещений, подлежит отклонению.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" от 16.08.2004 N 1082 Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.
Согласно пункту 71 Указа Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Минобороны является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, факт того, что спорные функциональные помещения 1 (1-4, 34-36) переданы в оперативное управление Хабаровской КЭЧ, переименованной впоследствии в ФГКУ "ДВТУИО Минобороны РФ", и в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск" не передавались, спорное имущество относится к имуществу вооруженных сил.
С учетом норм статей 123.22, 399 ГК РФ, статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, содержания Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", возложение субсидиарной ответственности за неисполнение обязательства основным должником на собственника имущества - Российскую Федерацию в лице Минобороны России как главного распорядителя бюджетных средств является обоснованным.
По указанным основаниям довод апелляционной жалобы Минобороны России о неправомерном возложении на Министерство субсидиарной ответственности подлежит отклонению.
На основании пункта 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Решением общего собрания собственников МКД от 24.01.2007 размер платы за содержание и ремонт общего имущества установлен в размере, утвержденном постановлением мэра города Хабаровска, в связи с чем довод ответчиков об отсутствии решения собственников об установлении такой платы подлежит отклонению.
В период с 01.01.2015 по 31.12.2015 размер платы составил 27,08 рублей (утвержден постановлением Администрации г. Хабаровска N 5264 от 03.12.2014); с 01.01.2016 по 30.04.2016-25,91 рублей (постановление Администрации г. Хабаровска от 29.12.2015 N 4490).
Факт оказания услуг в спорный период подтвержден договорами: на сбор ртутьсодержащих ламп N 2559 от 19.11.2014, на техническое обслуживание ВДГО от 15.02.2008, на дератизацию N 88 от 30.12.2014, на оказание услуг по вывозу, перегрузке, транспортировке твердых бытовых отходов, на выполнение работ по обслуживанию вентканалов, на отпуск воды и прием сточных вод.
Указанное опровергает довод апелляционной жалобы ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ об отсутствии доказательств оказания услуг в спорный период.
Кроме того, ООО "Сантехстрой" ежегодно на официальном сайте организации публикуются Отчеты о финансовой деятельности и выполнении договоров управления, которые являются доступными.
Исходя из установленного размера платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и площади принадлежащего ответчику на праве оперативного управления нежилого помещения, доля ответчика в расходах на содержание и ремонт общего имущества многоквартирном доме N 42 по улице Ленина в городе Хабаровске за период с 01.04.2015 по 30.04.2016 составила 12 922,56 рублей.
Расчет, произведенный истцом, апелляционным судом проверен и признан верным.
Указанный расчет представляет собой произведение тарифа на содержание и ремонт общего имущества МКД на площадь помещений и количество месяцев.
В данном случае расчет произведен поквартально.
Таким образом, установив наличие задолженности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование истца в указанной части.
Истцом, кроме того, заявлено требование о взыскании неустойки в сумме 4 702,61 рублей.
Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Установив доказанность факта неисполнения ответчиком обязанности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, суд первой инстанции, признав требование о взыскании законной неустойки правомерным, удовлетворил требование в данной части.
Согласно уточненному расчету истца неустойка за период с 11.05.2015 по 30.04.2016 составила 753,64 рублей.
Вместе с тем, судом не учтено следующее.
С 01.01.2016 часть 14 указанной статьи изложена в новой редакции, согласно которой лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В этой связи размер неустойки за период с 11.05.2015 по 30.04.2016 составит 581,03 рублей.
В удовлетворении остальной части иска надлежит отказать.
В указанной части довод апелляционной жалобы ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ признается обоснованным.
Ссылка в апелляционной жалобе Минобороны России об отсутствии полномочий истца на взыскание неустойки отклоняется, поскольку отсутствие доверенности, предусмотренной пунктом 5.5 договора управления, не лишает истца права требовать взыскания неустойки на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доводы обеих апелляционных жалоб об отсутствии доказательств направления счетов на оплату опровергаются письмами ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ: от 12.11.2014, 22.10.2015, 14.04.2016, в которых ответчик подтверждает факт поступления счетов на оплату за содержание и ремонт общего имущества МКД, указывая одновременно на отсутствие полномочий производить расчеты по данным счетам.
Довод апелляционной жалобы ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ об обязанности ООО "Звезда" нести расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, которому спорные помещения переданы в аренду по договору от 24.07.2007, подлежит отклонению в связи с расторжением договора участия в расходах на содержание и ремонт общего имущества МКД от 01.01.2010, заключенного между ООО "Звезда" и ООО "Сантехстрой", с июня 2014 года.
Поскольку судом неверно применены нормы материального права, решение подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.07.2016 по делу N А73-6239/2016 изменить.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079), а при недостаточности средств с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284) за счет казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сантехстрой" (ОГРН 1032700320773) долг - 12 922,56 рублей, неустойку - 581,03 рублей, расходы по оплате государственной пошлины по иску - 1 532,31 рублей, неустойку на сумму долга 12 922,56 рублей по ставке одна трехсотая ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 01.05.2016 по дату исполнения решения суда о взыскании долга в размере 12 922,56 рублей.
В удовлетворении остальной части иска - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
М.О.ВОЛКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)