Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.
при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управление"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 04 мая 2017 года по делу N А60-9467/2017,
принятое судьей Ворониным С.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление" (ИНН 6623098355, ОГРН 1136623008961)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 10766700111131)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление" (далее - заявитель, ООО "Управление") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) от 16.02.2017 N 29-01-82/4329 об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области сведений об управлении многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Аганичева, д. 24.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель ООО "Управление" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что на момент принятия оспариваемого отказа судебный спор отсутствовал, при этом полагает, что факт подачи искового заявления в суд общей юрисдикции об оспаривании решения (протокола) общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме не свидетельствует о наличии судебного спора, так как такое заявление может быть возвращено, может быть отказано в его принятии и др.
Заинтересованное лицо Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление ООО "Управление" (ИНН 6623098355) (вх. N 53389 от 15.12.2016) о внесении изменений в Реестр лицензий Свердловской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил.
При рассмотрении данного заявления и приложенных к нему документов Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области установлено, что не соблюдены требования подп. "б" п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, поскольку протокол общего собрания собственников помещений в доме N 24 по ул. Аганичева в г. Нижний Тагил от 15.07.2016 не представлен; а также не соблюден подп. "в" п. 5 данного Порядка, поскольку сведения, представленные лицензиатом ООО "Управление" (ИНН 6623098355), противоречат содержащимся в реестре лицензий сведениям (многоквартирный дом N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил включен в перечень многоквартирных домов, управление которым осуществляет ООО "Управление" (ИНН 6623067149), что зафиксировано в заключении Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 23.12.2016.
На основании данного заключения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение от 28.12.2016 N 29-01-82/30206 о приостановлении рассмотрения заявления ООО "Управление" (ИНН 6623098355) от 15.12.2016 N 53389 о внесении в реестр лицензий Свердловской области сведений о многоквартирном доме N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил, истребовать дополнительно информацию в ООО "Управление" (ИНН 6623067149).
В период приостановления рассмотрения заявления в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 16.02.2017 поступила информация о том, что собственниками помещений в доме N 24 по ул. Аганичева в лице Администрации города Нижний Тагил направлено исковое заявление в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил о признании недействительным протокола от 15.07.2017 общего собрания собственников помещений в этом доме.
В связи с чем Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области составлено заключение от 16.02.2017, в котором зафиксировано поступление информации (вх. N 6439 от 16.02.2017) о том, что собственниками помещений в доме N 24 по ул. Аганичева в г. Нижний Тагил в лице Администрации г. Нижний Тагил, подано исковое заявление в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил о признании недействительным протокола от 15.07.2017 общего собрания собственников помещений в этом доме.
Решением Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 16.02.2017 N 29-01-82/4329 отказано ООО "Управление" (ИНН 6623098355) во внесении в реестр лицензий Свердловской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сведений о многоквартирном доме N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил, на основании требований подп. "г" п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
ООО "Управление", полагая, что указанное решение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области об отказе во внесении сведений в реестр лицензий является незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что основания для признания недействительным оспариваемого ненормативного акта отсутствуют.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 195 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с ч. 1-ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В п. 4 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок), установлено, что рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в п. 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Согласно п. 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям п. 2 и п. 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В п. 7 Порядка указано, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно п. 10 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:
а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;
б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в п. 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
В соответствии с п. 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в п. 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:
а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в п. 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
Согласно п. 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Из материалов дела следует, что при рассмотрении заявления ООО "Управление" Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области установлено, что 16.02.2017 в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил поступило исковое заявление одного из собственников помещений в многоквартирном доме N 24 по ул. Агапова в г. Нижний Тагил - Администрации города Нижний Тагил о признании недействительным протокола общего собрания от 15.12.2016 о выборе ООО "Управление" в качестве лица, правомочного управлять многоквартирным домом.
В связи с чем на основании положений подп. "г" п. 5 Порядка Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение от 16.02.2017 N 29-01-82/4329 об отказе ООО "Управление" (ИНН 6623098355) во внесении в реестр лицензий Свердловской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сведений о многоквартирном доме N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил.
Изложенные в апелляционной жалобе заявителя ООО "Управление" доводы о том, что на момент принятия решения от 16.02.2017 N 29-01-82/4329 об отказе во внесении сведений в реестр лицензий Свердловской области не имелось судебного спора, судом отклоняются, поскольку на основании общедоступной информации на официальном сайте суда общей юрисдикции, арбитражным судом установлено, что 16.02.2017 в Ленинском районном суде г. Нижний Тагил зарегистрировано исковое заявление Администрации города Нижний Тагил о признании недействительным протокола общего собрания от 15.12.2016 о выборе ООО "Управление" в качестве лица, правомочного управлять многоквартирным домом N 24 по ул. Агапова в г. Нижний Тагил. То есть на момент принятия Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области оспариваемого решения от 16.02.2017 в суде общей юрисдикции имелся спор по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что основания для признания недействительным оспариваемого решения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
ООО "Управление" в суд апелляционной инстанции представлено платежное поручение от 23.05.2017 N 93, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 рублей. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 мая 2017 года по делу N А60-9467/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управление" (ИНН 6623098355, ОГРН 1136623008961) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.05.2017 N 93.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.08.2017 N 17АП-9067/2017-АК ПО ДЕЛУ N А60-9467/2017
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2017 г. N 17АП-9067/2017-АК
Дело N А60-9467/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.
при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управление"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 04 мая 2017 года по делу N А60-9467/2017,
принятое судьей Ворониным С.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление" (ИНН 6623098355, ОГРН 1136623008961)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 10766700111131)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление" (далее - заявитель, ООО "Управление") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) от 16.02.2017 N 29-01-82/4329 об отказе во внесении в реестр лицензий Свердловской области сведений об управлении многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Аганичева, д. 24.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель ООО "Управление" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что на момент принятия оспариваемого отказа судебный спор отсутствовал, при этом полагает, что факт подачи искового заявления в суд общей юрисдикции об оспаривании решения (протокола) общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме не свидетельствует о наличии судебного спора, так как такое заявление может быть возвращено, может быть отказано в его принятии и др.
Заинтересованное лицо Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление ООО "Управление" (ИНН 6623098355) (вх. N 53389 от 15.12.2016) о внесении изменений в Реестр лицензий Свердловской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил.
При рассмотрении данного заявления и приложенных к нему документов Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области установлено, что не соблюдены требования подп. "б" п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, поскольку протокол общего собрания собственников помещений в доме N 24 по ул. Аганичева в г. Нижний Тагил от 15.07.2016 не представлен; а также не соблюден подп. "в" п. 5 данного Порядка, поскольку сведения, представленные лицензиатом ООО "Управление" (ИНН 6623098355), противоречат содержащимся в реестре лицензий сведениям (многоквартирный дом N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил включен в перечень многоквартирных домов, управление которым осуществляет ООО "Управление" (ИНН 6623067149), что зафиксировано в заключении Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 23.12.2016.
На основании данного заключения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение от 28.12.2016 N 29-01-82/30206 о приостановлении рассмотрения заявления ООО "Управление" (ИНН 6623098355) от 15.12.2016 N 53389 о внесении в реестр лицензий Свердловской области сведений о многоквартирном доме N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил, истребовать дополнительно информацию в ООО "Управление" (ИНН 6623067149).
В период приостановления рассмотрения заявления в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 16.02.2017 поступила информация о том, что собственниками помещений в доме N 24 по ул. Аганичева в лице Администрации города Нижний Тагил направлено исковое заявление в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил о признании недействительным протокола от 15.07.2017 общего собрания собственников помещений в этом доме.
В связи с чем Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области составлено заключение от 16.02.2017, в котором зафиксировано поступление информации (вх. N 6439 от 16.02.2017) о том, что собственниками помещений в доме N 24 по ул. Аганичева в г. Нижний Тагил в лице Администрации г. Нижний Тагил, подано исковое заявление в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил о признании недействительным протокола от 15.07.2017 общего собрания собственников помещений в этом доме.
Решением Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 16.02.2017 N 29-01-82/4329 отказано ООО "Управление" (ИНН 6623098355) во внесении в реестр лицензий Свердловской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сведений о многоквартирном доме N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил, на основании требований подп. "г" п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
ООО "Управление", полагая, что указанное решение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области об отказе во внесении сведений в реестр лицензий является незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что основания для признания недействительным оспариваемого ненормативного акта отсутствуют.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 195 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с ч. 1-ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В п. 4 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок), установлено, что рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в п. 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Согласно п. 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям п. 2 и п. 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В п. 7 Порядка указано, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно п. 10 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:
а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;
б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в п. 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
В соответствии с п. 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в п. 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:
а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в п. 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
Согласно п. 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Из материалов дела следует, что при рассмотрении заявления ООО "Управление" Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области установлено, что 16.02.2017 в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил поступило исковое заявление одного из собственников помещений в многоквартирном доме N 24 по ул. Агапова в г. Нижний Тагил - Администрации города Нижний Тагил о признании недействительным протокола общего собрания от 15.12.2016 о выборе ООО "Управление" в качестве лица, правомочного управлять многоквартирным домом.
В связи с чем на основании положений подп. "г" п. 5 Порядка Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области принято решение от 16.02.2017 N 29-01-82/4329 об отказе ООО "Управление" (ИНН 6623098355) во внесении в реестр лицензий Свердловской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сведений о многоквартирном доме N 24 по ул. Аганичева г. Нижний Тагил.
Изложенные в апелляционной жалобе заявителя ООО "Управление" доводы о том, что на момент принятия решения от 16.02.2017 N 29-01-82/4329 об отказе во внесении сведений в реестр лицензий Свердловской области не имелось судебного спора, судом отклоняются, поскольку на основании общедоступной информации на официальном сайте суда общей юрисдикции, арбитражным судом установлено, что 16.02.2017 в Ленинском районном суде г. Нижний Тагил зарегистрировано исковое заявление Администрации города Нижний Тагил о признании недействительным протокола общего собрания от 15.12.2016 о выборе ООО "Управление" в качестве лица, правомочного управлять многоквартирным домом N 24 по ул. Агапова в г. Нижний Тагил. То есть на момент принятия Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области оспариваемого решения от 16.02.2017 в суде общей юрисдикции имелся спор по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что основания для признания недействительным оспариваемого решения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
ООО "Управление" в суд апелляционной инстанции представлено платежное поручение от 23.05.2017 N 93, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 рублей. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 мая 2017 года по делу N А60-9467/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управление" (ИНН 6623098355, ОГРН 1136623008961) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.05.2017 N 93.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Л.Х.РИБ
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Л.Х.РИБ
Е.М.ТРЕФИЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)