Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Антимонопольный орган указал на то, что действия фонда капитального ремонта в части неразмещения на официальном сайте информации об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта, являются нарушением закона о защите конкуренции.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2017 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2017 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Николаевой Н.Н.
судей Бессоновой Е.В., Якимова А.А.
- от Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (ИНН 4632132778, ОГРН 1134600001029, ул. Радищева, д. 7, г. Курск) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ул. Марата, д. 9, г. Курск, 305000) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 (судьи Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А., Донцов П.В.) по делу N А35-11711/2016,
установил:
Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (далее - Фонд капитального ремонта) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) от 22.08.2016 по делу N 02-08-84-2016.
Решением Арбитражного суда Курской области от 07.04.2017 требование удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 решение отменено, принят новый судебный акт. В удовлетворении требования Фонда капитального ремонта отказано.
Не согласившись с выводами суда апелляционной инстанции, Фонд капитального ремонта обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление Девятнадцатого апелляционного арбитражного суда, оставив в силе решение Арбитражного суда Курской области от 07.04.2017.
Участвующие в деле лица представителей в судебное заседание не направили; о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом; Управление заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов содержащихся в жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе анализа конкурсной документации открытого конкурса N 61.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014 - 2016 год, Курским УФАС России выявлено следующее.
Конкурс N 61.КР.2016 проводился на основании Постановления Администрации Курской области от 11 июля 2014 года N 419-па "Об утверждении Порядка привлечения Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах", а также Постановления Администрации Курской области от 24.06.2016 N 441-па "Об утверждении Временного порядка привлечения Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" "подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Организатором конкурса, согласно вышеуказанным постановлениям Администрации, определен Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области".
30.05.2016 на официальном сайте Фонда капитального ремонта фондкр46. рф размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса N 61.КР.2016 на право заключения договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014 - 2016 год.
По результатам проверки антимонопольный орган решением от 22.08.2016 (резолютивная часть решения объявлена 17.08.2016) признал Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" нарушившим ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", в части неразмещения в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации) на официальном сайте в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru,) информации об открытом конкурсе N 61.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014 - 2016.
Несогласие с решением послужило основанием обращения в суд.
Удовлетворяя заявленные требования Фонда, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушений Фондом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Свой вывод мотивировал тем, что решение о проведении закупок регионального оператора принимаются, а процедуры по их проведению осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 только с 15.10.2016; при проведении всех процедур по закупкам, объявленным до 14.10.2016 включительно, необходимо руководствоваться порядком, который действовал на момент принятия соответствующего решения о проведении такой закупки, т.е. в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, правомерно исходя из следующего.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ введена в действие Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ).
Пунктом 8 статьи 12 названного Закона определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информация, подлежащая размещению региональным оператором в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в такой единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Функционирование единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок введено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", которым утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414).
Согласно пункту 2 указанного постановления оно вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление опубликовано 31.12.2015 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1414 официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
Таким образом, 30.05.2016 извещение о конкурсе N 61.КР.2016 подлежало опубликованию Фондом на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru. Однако он разместил информацию только на своем сайте "фондкр46.рф".
Следовательно, вывод антимонопольного органа об обязанности регионального оператора в размещении информации на названном сайте обоснован.
Согласно статье 17 Закона N 135-ФЗ запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
Суд апелляционной инстанции установил, что нарушение Фондом размещения информации нарушает права неопределенного круга лиц - потенциальных участников торгов, не получивших информацию о проведении конкурса, и ограничение конкуренции.
Указанный вывод является обоснованным с точки зрения того, что публикация на официальном сайте закупок (названный порядок на момент объявления спорного конкурса действовал более чем год) обеспечивала большую информированность целевой аудитории, заинтересованной в соответствующих закупках; публикация лишь на собственном сайте регионального оператора указанных задач не достигает.
Довод заявителя кассационной жалобы, указывающего, что положениями Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (пункт 7 и 8) была предоставлена отсрочка исполнения части 1.1 и 3 статьи 180 Жилищного кодекса в виде применения указанной нормы только по истечении 90 дней со дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации; прямо предусмотрено, что до этого момента применяется прежний порядок опубликования, не соответствует буквальному толкованию названной нормы.
Из содержания норм пункта 7 и 8 следует, что законодатель предоставил возможность проводить конкурс в прежнем порядке и на условиях, но изложенное не касается порядка опубликования.
Для опубликования информации о закупках предусмотрено иное: до ввода в эксплуатацию ЕИС опубликование производится на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таковым (до ввода ЕИС в эксплуатацию) также являлся сайт www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, отсутствие технической возможности опубликования соответствующей информации в ЕИС (на что также указывает заявитель кассационной жалобы) не освобождало заявителя от обязанности публиковать информацию на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на действующем сайте.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии названной возможности, региональный оператор антимонопольному органу не представлял.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судом апелляционной инстанции правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не допущено, оснований удовлетворений кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 по делу N А35-11711/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 12.10.2017 N Ф10-4077/2017 ПО ДЕЛУ N А35-11711/2016
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Антимонопольный орган указал на то, что действия фонда капитального ремонта в части неразмещения на официальном сайте информации об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта, являются нарушением закона о защите конкуренции.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2017 г. по делу N А35-11711/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2017 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2017 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Николаевой Н.Н.
судей Бессоновой Е.В., Якимова А.А.
- от Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (ИНН 4632132778, ОГРН 1134600001029, ул. Радищева, д. 7, г. Курск) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ул. Марата, д. 9, г. Курск, 305000) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 (судьи Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А., Донцов П.В.) по делу N А35-11711/2016,
установил:
Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (далее - Фонд капитального ремонта) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) от 22.08.2016 по делу N 02-08-84-2016.
Решением Арбитражного суда Курской области от 07.04.2017 требование удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 решение отменено, принят новый судебный акт. В удовлетворении требования Фонда капитального ремонта отказано.
Не согласившись с выводами суда апелляционной инстанции, Фонд капитального ремонта обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление Девятнадцатого апелляционного арбитражного суда, оставив в силе решение Арбитражного суда Курской области от 07.04.2017.
Участвующие в деле лица представителей в судебное заседание не направили; о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом; Управление заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов содержащихся в жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе анализа конкурсной документации открытого конкурса N 61.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014 - 2016 год, Курским УФАС России выявлено следующее.
Конкурс N 61.КР.2016 проводился на основании Постановления Администрации Курской области от 11 июля 2014 года N 419-па "Об утверждении Порядка привлечения Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах", а также Постановления Администрации Курской области от 24.06.2016 N 441-па "Об утверждении Временного порядка привлечения Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" "подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Организатором конкурса, согласно вышеуказанным постановлениям Администрации, определен Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области".
30.05.2016 на официальном сайте Фонда капитального ремонта фондкр46. рф размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса N 61.КР.2016 на право заключения договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014 - 2016 год.
По результатам проверки антимонопольный орган решением от 22.08.2016 (резолютивная часть решения объявлена 17.08.2016) признал Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" нарушившим ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", в части неразмещения в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации) на официальном сайте в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru,) информации об открытом конкурсе N 61.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014 - 2016.
Несогласие с решением послужило основанием обращения в суд.
Удовлетворяя заявленные требования Фонда, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушений Фондом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Свой вывод мотивировал тем, что решение о проведении закупок регионального оператора принимаются, а процедуры по их проведению осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 615 от 01.07.2016 только с 15.10.2016; при проведении всех процедур по закупкам, объявленным до 14.10.2016 включительно, необходимо руководствоваться порядком, который действовал на момент принятия соответствующего решения о проведении такой закупки, т.е. в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, правомерно исходя из следующего.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ введена в действие Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ).
Пунктом 8 статьи 12 названного Закона определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информация, подлежащая размещению региональным оператором в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в такой единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Функционирование единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок введено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", которым утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414).
Согласно пункту 2 указанного постановления оно вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление опубликовано 31.12.2015 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1414 официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
Таким образом, 30.05.2016 извещение о конкурсе N 61.КР.2016 подлежало опубликованию Фондом на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru. Однако он разместил информацию только на своем сайте "фондкр46.рф".
Следовательно, вывод антимонопольного органа об обязанности регионального оператора в размещении информации на названном сайте обоснован.
Согласно статье 17 Закона N 135-ФЗ запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
Суд апелляционной инстанции установил, что нарушение Фондом размещения информации нарушает права неопределенного круга лиц - потенциальных участников торгов, не получивших информацию о проведении конкурса, и ограничение конкуренции.
Указанный вывод является обоснованным с точки зрения того, что публикация на официальном сайте закупок (названный порядок на момент объявления спорного конкурса действовал более чем год) обеспечивала большую информированность целевой аудитории, заинтересованной в соответствующих закупках; публикация лишь на собственном сайте регионального оператора указанных задач не достигает.
Довод заявителя кассационной жалобы, указывающего, что положениями Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (пункт 7 и 8) была предоставлена отсрочка исполнения части 1.1 и 3 статьи 180 Жилищного кодекса в виде применения указанной нормы только по истечении 90 дней со дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации; прямо предусмотрено, что до этого момента применяется прежний порядок опубликования, не соответствует буквальному толкованию названной нормы.
Из содержания норм пункта 7 и 8 следует, что законодатель предоставил возможность проводить конкурс в прежнем порядке и на условиях, но изложенное не касается порядка опубликования.
Для опубликования информации о закупках предусмотрено иное: до ввода в эксплуатацию ЕИС опубликование производится на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таковым (до ввода ЕИС в эксплуатацию) также являлся сайт www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, отсутствие технической возможности опубликования соответствующей информации в ЕИС (на что также указывает заявитель кассационной жалобы) не освобождало заявителя от обязанности публиковать информацию на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на действующем сайте.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии названной возможности, региональный оператор антимонопольному органу не представлял.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судом апелляционной инстанции правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не допущено, оснований удовлетворений кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 по делу N А35-11711/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Судьи
Е.В.БЕССОНОВА
А.А.ЯКИМОВ
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Судьи
Е.В.БЕССОНОВА
А.А.ЯКИМОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)