Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцы ссылались на то, что обратились к ответчику с заявлением на предоставление скидки по оплате коммунальных услуг, но ответчик отказал им в перерасчете коммунальных платежей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Шилкин Г.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.
и судей Мухортых Е.Н., Бобровой Ю.М.,
при секретаре К.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. дело по апелляционной жалобе истца С. на решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований С., Г. к ООО "ИЭК ЖилСервис" о перерасчете оплаты жилья и коммунальных услуг - отказать полностью,
С. и Г. обратились в суд с иском, просят обязать ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести расчет оплаты жилья и коммунальных услуг за квартиру по адресу: ******8 за период с декабря 2012 года по декабрь 2014 года с учетом имеющихся у истцов льгот, зачесть излишне уплаченные денежные средств в счет будущих платежей за указанную квартиры.
В обоснование заявленных требований указали, что проживают по указанному адресу с 05 декабря 2012 года. Ранее истцы проживала в Ивановской области и в связи с монетизацией льгот получали компенсацию на оплату коммунальных услуг. В ноябре 2014 года истцам стало известно, что в г. Москве монетизация льгот по оплате коммунальных услуг приостановлена, но определенным категория граждан предусмотрены скидки по оплате жилья. В ноябре 2014 года истцы обратились к ответчику с заявлением на предоставление скидки по оплате коммунальных услуг, но ответчик отказал истцам в перерасчете коммунальных платежей за период с даты вселения истцов в квартиру - с декабря 2012 года.
Истцы С. и Г. в судебное заседание суд первой инстанции не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ООО "ИЭК ЖилСервис" по доверенности Б. в судебном заседании суда первой инстанции просила в иске отказать, т.к. в соответствии с действующим законодательством социальная поддержка гражданам по оплате жилищно-коммунальных платежей основывается на заявительном принципе. Истцы обратились к ответчику с заявлением, в котором указали, что имеют право на меры социальной поддержки, лишь в ноябре 2014 года, ранее заявление с подтверждающими документами не предоставляли.
Представитель третьего лица ЖК "Солнцевский" в судебное заседание суд первой инстанции не явился.
Суд первой инстанции постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец С. по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
Истцы С. и Г. в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ООО "ИЭК ЖилСервис" по доверенности Б. в заседании судебной коллегии с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила оставить решение суда без изменения.
Представитель третьего лица ЖК "Солнцевский" в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещался.
Обсудив неявку истцов и третьего лица, судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ООО "ИЭК ЖилСервис" по доверенности Б., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что С., Г. с 05 декабря 2012 года проживают в квартире по адресу: ************.
С., ***** года рождения, является инвалидом первой группы, вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") ей предоставляется скидка по оплата жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Г. является пенсионером, награждена медалью "Ветеран труда" и на нее распространяются положения ст. 22 Федерального закона "О ветеранах", предусматривающие, в частности, право на 50-процентную скидку в оплате жилья и коммунальных услуг.
ООО "ИЭК ЖилСервис" является управляющей организацией жилого дома по вышеуказанному адресу.
27 ноября 2014 года истцы представили ответчику документы, подтверждающие наличие льгот, и написали заявление о перерасчете жилищно-коммунальных платежей, начиная с 05 декабря 2012 года.
Установлено, что ответчик отказал истцам в перерасчете жилищно-коммунальных платежей за указанный ими период и применил меры социальной поддержки с момента обращения истцов с заявлением.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из пункта 7 Постановления от 07.12.2004 N 850-ПП (ред. от 14.07.2015) "О Порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг", согласно которому меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников. А, учитывая, что истцы не обращались к ответчику с заявлением о перерасчете жилищно-коммунальных платежей с приложением необходимых документов до 27 ноября 2014 года, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
С данным выводом суда коллегия в полной мере согласиться не может.
Согласно ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В целях реализации положений Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", других законов города Москвы о дополнительных гарантиях по социальной поддержке отдельных категорий жителей в городе Москве и во исполнение переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N 850-ПП утверждены Порядок и условия предоставления с 01.01.2005 отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 7 указанного Порядка, меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников.
Согласно п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N 850-ПП, возмещение выпадающих доходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций от предоставления отдельным категориям гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальный услуг производится через Городской центр жилищных субсидий в установленном Правительством Москвы порядке.
Порядок возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством, утвержден Постановлением Правительства Москвы от 04 июня 2002 года N 411-ПП.
В соответствии с п. 2.7 Порядка возмещения выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 N 411-ПП, в случае если организация не представляет отчет о выпадающих доходах в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после представления организацией соответствующего отчета с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий по совокупности 6 месяцев.
Таким образом, максимальный, предшествующий подаче заявления период, за который может быть осуществлен перерасчет с учетом предоставляемых льгот, установлен нормативно-правовыми актами в 6 месяцев.
В противном случае, при перерасчете ресурсоснабжающей организацией льготы за период, превышающий 6 месяцев, эти расходы будут для данной организации неоправданными убытками.
Вышеприведенные положения нормативно-правовых актов при вынесении решения судом во внимание не приняты. Суд посчитал обоснованным, что ответчик произвел перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом имеющихся у истцов льгот с 03.12.2014 - с момента подачи заявления и предоставления документов, подтверждающих категорию льготников.
Вместе с тем, учитывая дату подачи истцами заявления о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг 03.12.2014, ответчику надлежало произвести пересчет указанных услуг с учетом предоставляемых льгот за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления - то есть за период с 03.06.2014 по 03.12.2014.
В этой связи оснований для отказа в иске об обязании ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг по квартире по адресу: г. ******, с учетом имеющихся у С. и Г. льгот за период с 03 июня по 02 декабря 2014 года, у суда не имелось.
При таком положении решение суда в вышеуказанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении иска частично и об обязании ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг по квартире по адресу: *******, с учетом имеющихся у С. и Г. льгот за период с 03 июня по 02 декабря 2014 года. Сумму излишне уплаченных денежных средств надлежит зачесть в счет будущих платежей за указанную квартиру, как того требуют истцы. На основании ст. ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет города Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в размере ****** руб.
В остальной части решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Суд пришел к правильному выводу о том, что законные основания для удовлетворения исковых требований о признании за истцами права на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг с 05.12.2012 по 02.06.2014 и перерасчете платежей за предоставление жилищно-коммунальных услуг в указанный период отсутствуют, поскольку истцы обратились с таким заявлением лишь 03.12.2014.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года в части отказа в иске об обязании ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом имеющихся у С. и Г. льгот за период с 03 июня по 02 декабря 2014 года - отменить.
В указанной части принять новое решение.
Обязать ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг по квартире по адресу: **************, с учетом имеющихся у С. и Г. льгот за период с 03 июня по 02 декабря 2014 года. Сумму излишне уплаченных денежных средств зачесть в счет будущих платежей за указанную квартиру.
Взыскать с ООО "ИЭК ЖилСервис" в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 400 рублей.
В остальной части решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 08.06.2016 ПО ДЕЛУ N 33-22275/2016
Требование: О перерасчете оплаты жилья и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцы ссылались на то, что обратились к ответчику с заявлением на предоставление скидки по оплате коммунальных услуг, но ответчик отказал им в перерасчете коммунальных платежей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июня 2016 г. по делу N 33-22275
Судья Шилкин Г.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Суминой Л.Н.
и судей Мухортых Е.Н., Бобровой Ю.М.,
при секретаре К.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. дело по апелляционной жалобе истца С. на решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований С., Г. к ООО "ИЭК ЖилСервис" о перерасчете оплаты жилья и коммунальных услуг - отказать полностью,
установила:
С. и Г. обратились в суд с иском, просят обязать ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести расчет оплаты жилья и коммунальных услуг за квартиру по адресу: ******8 за период с декабря 2012 года по декабрь 2014 года с учетом имеющихся у истцов льгот, зачесть излишне уплаченные денежные средств в счет будущих платежей за указанную квартиры.
В обоснование заявленных требований указали, что проживают по указанному адресу с 05 декабря 2012 года. Ранее истцы проживала в Ивановской области и в связи с монетизацией льгот получали компенсацию на оплату коммунальных услуг. В ноябре 2014 года истцам стало известно, что в г. Москве монетизация льгот по оплате коммунальных услуг приостановлена, но определенным категория граждан предусмотрены скидки по оплате жилья. В ноябре 2014 года истцы обратились к ответчику с заявлением на предоставление скидки по оплате коммунальных услуг, но ответчик отказал истцам в перерасчете коммунальных платежей за период с даты вселения истцов в квартиру - с декабря 2012 года.
Истцы С. и Г. в судебное заседание суд первой инстанции не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ООО "ИЭК ЖилСервис" по доверенности Б. в судебном заседании суда первой инстанции просила в иске отказать, т.к. в соответствии с действующим законодательством социальная поддержка гражданам по оплате жилищно-коммунальных платежей основывается на заявительном принципе. Истцы обратились к ответчику с заявлением, в котором указали, что имеют право на меры социальной поддержки, лишь в ноябре 2014 года, ранее заявление с подтверждающими документами не предоставляли.
Представитель третьего лица ЖК "Солнцевский" в судебное заседание суд первой инстанции не явился.
Суд первой инстанции постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец С. по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
Истцы С. и Г. в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ООО "ИЭК ЖилСервис" по доверенности Б. в заседании судебной коллегии с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила оставить решение суда без изменения.
Представитель третьего лица ЖК "Солнцевский" в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещался.
Обсудив неявку истцов и третьего лица, судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ООО "ИЭК ЖилСервис" по доверенности Б., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что С., Г. с 05 декабря 2012 года проживают в квартире по адресу: ************.
С., ***** года рождения, является инвалидом первой группы, вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") ей предоставляется скидка по оплата жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Г. является пенсионером, награждена медалью "Ветеран труда" и на нее распространяются положения ст. 22 Федерального закона "О ветеранах", предусматривающие, в частности, право на 50-процентную скидку в оплате жилья и коммунальных услуг.
ООО "ИЭК ЖилСервис" является управляющей организацией жилого дома по вышеуказанному адресу.
27 ноября 2014 года истцы представили ответчику документы, подтверждающие наличие льгот, и написали заявление о перерасчете жилищно-коммунальных платежей, начиная с 05 декабря 2012 года.
Установлено, что ответчик отказал истцам в перерасчете жилищно-коммунальных платежей за указанный ими период и применил меры социальной поддержки с момента обращения истцов с заявлением.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из пункта 7 Постановления от 07.12.2004 N 850-ПП (ред. от 14.07.2015) "О Порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг", согласно которому меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников. А, учитывая, что истцы не обращались к ответчику с заявлением о перерасчете жилищно-коммунальных платежей с приложением необходимых документов до 27 ноября 2014 года, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
С данным выводом суда коллегия в полной мере согласиться не может.
Согласно ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В целях реализации положений Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", других законов города Москвы о дополнительных гарантиях по социальной поддержке отдельных категорий жителей в городе Москве и во исполнение переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N 850-ПП утверждены Порядок и условия предоставления с 01.01.2005 отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 7 указанного Порядка, меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников.
Согласно п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N 850-ПП, возмещение выпадающих доходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций от предоставления отдельным категориям гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальный услуг производится через Городской центр жилищных субсидий в установленном Правительством Москвы порядке.
Порядок возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством, утвержден Постановлением Правительства Москвы от 04 июня 2002 года N 411-ПП.
В соответствии с п. 2.7 Порядка возмещения выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 N 411-ПП, в случае если организация не представляет отчет о выпадающих доходах в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после представления организацией соответствующего отчета с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий по совокупности 6 месяцев.
Таким образом, максимальный, предшествующий подаче заявления период, за который может быть осуществлен перерасчет с учетом предоставляемых льгот, установлен нормативно-правовыми актами в 6 месяцев.
В противном случае, при перерасчете ресурсоснабжающей организацией льготы за период, превышающий 6 месяцев, эти расходы будут для данной организации неоправданными убытками.
Вышеприведенные положения нормативно-правовых актов при вынесении решения судом во внимание не приняты. Суд посчитал обоснованным, что ответчик произвел перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом имеющихся у истцов льгот с 03.12.2014 - с момента подачи заявления и предоставления документов, подтверждающих категорию льготников.
Вместе с тем, учитывая дату подачи истцами заявления о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг 03.12.2014, ответчику надлежало произвести пересчет указанных услуг с учетом предоставляемых льгот за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления - то есть за период с 03.06.2014 по 03.12.2014.
В этой связи оснований для отказа в иске об обязании ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг по квартире по адресу: г. ******, с учетом имеющихся у С. и Г. льгот за период с 03 июня по 02 декабря 2014 года, у суда не имелось.
При таком положении решение суда в вышеуказанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении иска частично и об обязании ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг по квартире по адресу: *******, с учетом имеющихся у С. и Г. льгот за период с 03 июня по 02 декабря 2014 года. Сумму излишне уплаченных денежных средств надлежит зачесть в счет будущих платежей за указанную квартиру, как того требуют истцы. На основании ст. ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет города Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в размере ****** руб.
В остальной части решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Суд пришел к правильному выводу о том, что законные основания для удовлетворения исковых требований о признании за истцами права на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг с 05.12.2012 по 02.06.2014 и перерасчете платежей за предоставление жилищно-коммунальных услуг в указанный период отсутствуют, поскольку истцы обратились с таким заявлением лишь 03.12.2014.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года в части отказа в иске об обязании ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом имеющихся у С. и Г. льгот за период с 03 июня по 02 декабря 2014 года - отменить.
В указанной части принять новое решение.
Обязать ООО "ИЭК ЖилСервис" произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг по квартире по адресу: **************, с учетом имеющихся у С. и Г. льгот за период с 03 июня по 02 декабря 2014 года. Сумму излишне уплаченных денежных средств зачесть в счет будущих платежей за указанную квартиру.
Взыскать с ООО "ИЭК ЖилСервис" в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 400 рублей.
В остальной части решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)