Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.11.2017 N 19АП-7240/2017 ПО ДЕЛУ N А64-1738/2017

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 г. по делу N А64-1738/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 ноября 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Письменного С.И.,
судей Яковлева А.С.,
Алферовой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щелгуновой Д.О.,
при участии:
- от муниципального образования городской округ - город Тамбов в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в деле;
- от общества с ограниченной ответственностью "ЖилТехСервис": представитель не явился, доказательства извещения имеются в деле;
- от муниципального унитарного предприятия "Тамбовгортранс": представитель не явился, доказательства извещения имеются в деле;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городской округ - город Тамбов в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.08.2017 по делу N А64-1738/2017 (судья Захаров А.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью "ЖилТехСервис" (ОГРН 1066829053752, ИНН 6829027164) к муниципальному образованию городской округ - город Тамбов в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова (ОГРН 1076829007980, ИНН 6829036391), муниципальному унитарному предприятию "Тамбовгортранс" о взыскании 16 618,76 руб.,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЖилТехСервис" (далее - истец, ООО "ЖилТехСервис") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к муниципальному образованию городскому округу - город Тамбов в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова (далее - ответчик, Комитет) о взыскании задолженности за жилищные услуги, поставленные собственнику нежилого помещения 54 многоквартирного дома N 191"б" по ул. Мичуринской за период с октября 2016 года по февраль 2017 года включительно в размере 15 985,25 руб., пени в размере 633,51 руб.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.06.2017 привлечено к участию в деле в качестве соответчика муниципальное унитарное предприятие "Тамбовгортранс" (далее - соответчик, МУП "Тамбовгортранс") и исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельного требования относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 31.08.2017 по делу N А64-1738/2017 исковые требования удовлетворены в отношении Комитета. В отношении МУП "Тамбовгортранс" в иске было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что действующими договорами возмездного оказания услуг предусмотрена обязанность МУП "Тамбовгортранс" нести все расходы по содержанию переданных ему в хозяйственное ведение нежилых помещений.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны явку полномочных представителей не обеспечили, доказательства их надлежащего извещения имеются в материалах дела. Учитывая наличие в материалах дела доказательств извещения сторон о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 268, 270 АПК РФ.
Изучив доводы апелляционной жалобы, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01.10.2016 между ООО "ЖилТехСервис" (управляющая организация) и ТСЖ "Мичуринская, 191б" (ТСЖ) был заключен договор N 257 управления многоквартирным домом N 191б по ул. Мичуринской города Тамбова (далее - договор управления).
Согласно пункту 2.1 договора управления управляющая организация по поручению ТСЖ в течение согласованного договором срока, за плату, указанную в разделе 4 договора, обязуется оказывать жилищные услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставлять коммунальные услуги собственнику и лицам, пользующимся его помещением в этом доме, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
Пункт 3.3.1 договора управления устанавливает, что собственник (пользователь) должен своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за жилые и коммунальные услуги собственник уплачивает управляющей организации пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается (согласно приложений 1, 2) в размере 9 руб. 71 коп. за один кв. м общей площади помещения собственника в месяц и складывается из суммы за содержание и техническое обслуживание многоквартирного дома и суммы за текущий ремонт общего имущества (пункт 4.2 договора управления).
Согласно пункту 4.5 договора управления размер платы за содержание и ремонт жилого помещения один раз в год может быть изменен на основании решения общего собрания собственников помещений по предложению Управляющей организации об изменении платы за ремонт и содержание жилого помещения.
В случае если общее собрание не проводилось или признано несостоявшимся, то Управляющая организация вправе проиндексировать тариф за содержание и ремонт жилья дома (пункт 4.2 договора) в соответствии с изменением базового индекса потребительских цен (индекса инфляции) по г. Тамбову по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации (пункт 4.5 договора управления).
Пунктом 4.7 договора управления установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно, до десятого числа месяца, следующего за расчетным, на основании единого платежного документа, представляемого, Управляющей организацией, в соответствии с условиями Договора.
Согласно пункту 5.2 договора управления, в случае нарушения собственником (пользователем) сроков внесения платежей, установленных разделом 4 договора, управляющая организация вправе начислить ему пени в размере и в порядке, установленными частью 14 статьи 155 ЖК РФ.
В вышеуказанном многоквартирном доме расположено нежилое помещение N 54 общей площадью 215 кв. м, которое принадлежат на праве собственности городскому округу - город Тамбов, что подтверждается выпиской из ЕГРП N 68-0-1-122/5502/2016-5300 от 02.11.2016 (л.д. 30).
В рамках исполнения обязательств по договору управления в период с октября 2016 г. по февраль 2017 г. истец оказал ответчику услуги стоимостью 15 985,25 руб. Для оплаты оказанных услуг выставлен счет на оплату N 332 от 28.02.2017.
Плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома 191б по ул. Мичуринской г. Тамбова за период с октября 2016 г. по февраль 2017 г. в размере 15 985,25 руб., ответчиком не вносилась.
Претензия истца от 27.02.2017 N 495 о необходимости погашения задолженности ответчиком оставлена без удовлетворения.
Ссылаясь на то, что в спорный период муниципальное образование городской округ - город Тамбов в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова не производило оплату за содержание общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, образовалась задолженность в размере 15 985,25 руб., на которую начислена пеня в сумме 633,51 руб. за период с 11.12.2016 по 30.04.2017, ООО "ЖилТехСервис" обратилось с настоящими исковыми требованиями в Арбитражный суд Тамбовской области.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований. Судебная коллегия считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. При этом суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пункту 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Кроме того, в соответствии с положениями раздела VIII ЖК РФ и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что принадлежащее городскому округу - город Тамбов нежилое помещение N 54 расположено в многоквартирном жилом доме N 191б по ул. Мичуринской г. Тамбова, в связи с чем, ответчик является сособственником общедомового имущества многоквартирного дома, в том числе, внутридомовых сетей отопления и горячего водоснабжения, газоснабжения, обслуживание которых осуществляет соответствующая управляющая компания.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2009 N 18629-СК/14 разъяснено, что в силу пункта 5 Правил N 491, газопроводы многоквартирного дома до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков относятся к внутридомовой инженерной системе газоснабжения и являются частью общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.03.2009 N 6177-АД/14 разъяснено, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Из приведенных норм следует, что собственник жилого помещения, в силу закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества, обслуживание общедомовых газовых сетей, лифтов, вывоз ТБО в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 191б.
Таким образом, собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
Управляющая компания выбрана собственниками помещений, осуществляла свою деятельность на основании договора управления многоквартирным домом N 257 от 01.10.2016, в котором указана плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме.
Согласно пункту 4 статьи 162 ГК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, не имеет правового значения, подписали или не подписали отдельные собственники договор управления с ООО "ЖилТехСервис", условия которого были одобрены при принятии соответствующего решения. Отказ или уклонение от заключения такого договора в виде отдельного письменного документа одним из собственников не означает, что выбранная решением общего собрания собственников управляющая компания не вправе осуществлять управление многоквартирным домом. В этом случае будет считаться, что между управляющей организацией и собственником, который не исполнил решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в части заключения соответствующего договора, фактически сложились отношения по управлению многоквартирным домом.
Факт выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, техническому обслуживанию газовых сетей, лифтов, вывоз ТБО в многоквартирном доме подтверждается представленным в материалы дела отчетом о деятельности по управлению многоквартирным домом за период с 01.10.2016 по 01.06.2017.
Расчет платы за жилищные услуги в многоквартирном доме N 191б по ул. Мичуринская г. Тамбов, произведен истцом путем умножения размера платы (тарифа), на площадь помещения, принадлежащего ответчику.
Городскому округу - город Тамбов принадлежит на праве собственности нежилое помещение N 54 площадью 215 кв. м в многоквартирном доме N 191б по ул. Мичуринская г. Тамбов, что подтверждается выпиской из ЕГРП N 68-0-1-122/5502/2016-5300 от 02.11.2016 (л.д. 30).
Общую сумму задолженности ответчик не оспорил, доказательства ненадлежащего качества оказанных истцом жилищных услуг не представил. Документов, опровергающих факт оказания истцом данных услуг в спорный период, ответчиком не представлено, как и не представлено объективных доказательств, подтверждающих факт оказания жилищных услуг в спорном здании иным лицом.
Исковые требования о взыскании задолженности за период с октября 2016 г. по февраль 2017 г. в размере 15 985,25 руб. правомерно были признаны судом первой инстанции подлежащими удовлетворению.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Пунктом 5.2 договора управления установлено, что в случае нарушения собственником (пользователем) сроков внесения платежей, установленных разделом 4 договора, управляющая организация вправе начислить ему пени в размере и в порядке, установленными частью 14 статьи 155 ЖК РФ.
Частью 14 статьи 155 ЖК РФ установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с тем, что условие по оплате услуг ответчиком не исполнено надлежащим образом, оказанные истцом услуги не были оплачены, истец правомерно начислил пени в размере 633,51 руб. за период с 11.12.2016 по 30.04.2017.
Исковые требования в части взыскания пени в размере 633,51 руб. за период с 11.12.2016 по 30.04.2017 заявлены обоснованно, подлежали удовлетворению.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Судом установлено, что собственником нежилого помещения N 54 в многоквартирном доме N 191б по ул. Мичуринская г. Тамбова является городской округ - город Тамбов.
Согласно статье 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и разъяснениям, данным в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам, предъявленным к публично-правовым образованиям, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ - город Тамбов, принятого решением Тамбовской городской Думы от 04 мая 2005 г. N 704, зарегистрированного постановлением Тамбовской областной Думы от 20 мая 2005 г. N 1161 (далее - Устав), к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 9 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова, утвержденному решением Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 N 402, Комитет обеспечивает эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, за исключением муниципального жилищного фонда и муниципальных земельных участков (далее - муниципальное имущество): осуществляет в установленном порядке управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова (комитет) и МУП "Тамбовгортранс" (предприятие) заключен договор N 66х/-п о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием МУП "Тамбовгортранс" от 15.04.2010 (в редакции дополнительного соглашения от 05.03.2015), согласно которому на основании постановления администрации города Тамбова от 05.03.2015 N 2040 предприятие принимает в хозяйственное ведение, а комитет передает объекты недвижимого имущества, в числе которых: нежилое помещение N 54 общей площадью 215 кв. м, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 191б, первоначальной (восстановительной) стоимостью 354 517,80 руб.
По акту приема-передачи от 05.03.2015 указанное нежилое помещение принято МУП "Тамбовгортранс" в хозяйственное ведение (л.д. 64).
Между тем, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 16646/10, обязанность по заключению договора управления домом с управляющей организацией, несение расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома в силу закона возложена на собственника помещения.
По смыслу положений статей 294 и 295 ГК РФ лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, наделено полномочиями собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченными лишь законом, целями деятельности, назначением имущества, а также заданиями его собственника. Таким образом, собственник, передав во владение имущество на соответствующем ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Из выписок из ЕГРП N 68-0-1-122/5502/2016-5300 от 02.11.2016, N 68-0-1-22/5555/2017-8066 от 25.05.2017, следует, что право хозяйственного ведения МУП "Тамбовгортранс" в отношении спорного помещения не было зарегистрировано.
Таким образом, право хозяйственного ведения МУП "Тамбовгортранс" в период с октября 2016 года по февраль 2017 года не было зарегистрировано, соответственно, у данного юридического лица отсутствует обязанность по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества, техническому обслуживанию газовых сетей, лифтов, вывоз ТБО в указанный период.
Само по себе закрепление спорного помещения на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения собственника не порождают правовых последствий в виде несения бремени содержания имущества.
Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 по делу N 304-ЭС15-6285, постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 06.02.2017 N Ф10-5181/2016 по делу N А48-7810/2015.
В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно установил, что исковые требования подлежат удовлетворению к муниципальному образованию городского округа - город Тамбов в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова, в удовлетворении исковых требований к МУП "Тамбовгортранс" отказано обоснованно.
Частью 1 статьи 126, статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим муниципальную казну.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", при удовлетворении исков к публично-правовому образованию в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
Согласно положениям статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя, который освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 123, 156, 266 - 271 АПК РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.08.2017 по делу N А64-1738/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования городской округ - город Тамбов в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
С.И.ПИСЬМЕННЫЙ
Судьи
А.С.ЯКОВЛЕВ
Е.Е.АЛФЕРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)