Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 07.09.2017 N 7-1455/2017 ПО ДЕЛУ N 12-329/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2017 г. N 7-1455/2017


Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 07 сентября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре К., административное дело по жалобе на решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июля 2017 года в отношении
ООО "Релакс", юридический адрес: 194156, Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 8, лит. А, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП 780201001
установил:

Решением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июля 2017 года постановление N... заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 16 марта 2017 года, которым ООО "Релакс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "Релакс" О. без удовлетворения.
Постановлением должностного лица установлено, что в результате проведенной внеплановой выездной проверки 19 января 2017 года по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 8, лит. А заместителем начальника Отдела контроля и надзора Красногвардейского, Выборгского районов - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга О. выявлены нарушения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170 (далее - Правила) а именно:
По состоянию на момент проверки 19 января 2017 года с 13:00 по 14:30 административное правонарушение выразилось в следующем: <...>, литера А
- - Не обеспечено исправное состояние лестниц - углубления в ступенях от истирания. Трещины и выбоины (до арматуры) не заделаны по мере появления, т.е. нарушен п. 4.8.1. п. 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170;
- - Имеются отслоения штукатурного и окрасочного слоя стен лестничной клетки N 1, 3 с 1-5 этаж, не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничных клеток - грязь и пыль на стенах; надписи на стенах, лестницах лестничных клеток N 1, 3 с 1-5 этаж, т.е. нарушен п. 3.2.2, п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170;
- - металлические окрытия на выступающих частях фасада здания сильно коррозированы, частично отсутствуют, деформированы, имеется расхождение фальцевых соединений, допущено попадание влаги под окрытие, т.е. нарушен п. 4.2.1.15, п. 4.2.1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170;
- - Не обеспечено исправное состояние тамбурных дверей на лестничной клетке N 1, 3 - разбиты стекла, ослабление сопряжений в узлах переплетов, ослабление креплений стекол, щели в отдельных элементах, зазоры между стеной и коробкой, не обновлена окраска дверных полотен, заполнение дверных проемов подвержены значительному износу, т.е. нарушены п. 4.7.2, п. 4.7.3, п. 4.7.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170;
- - допущены неисправности в системе водоотвода - отсутствует участок водосточных труб; водоприемные воронки деформированы; дефекты не устранены по мере выявления, т.е. нарушены п. 4.6.4.1, п. 4.6.4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170;
- - повреждение полов не устранено по мере их выявления, не произведена заделка разрушенных мест в цементных полах, не восстановлены керамические плитки лестничных клетках N 1, 3 с 1-5 этаж, т.е. нарушены п. 4.4.1, п. 4.4.14, п. 4.4.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170;
- - не обеспечено исправное состояние внутридомового электрооборудования - скрутки на лестничной клетке N 3, т.е. нарушен п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170;
- - не обеспечено исправное состояние окон, отслоение окрасочного слоя на оконных переплетах, подоконниках и коробках; подоконники имеют сквозные отверстия, сломаны, трещины, т.е. нарушен п. 4.7.1, п. 4.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170; Повреждения стен не устранены по мере их выявления, т.е. нарушен п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170.
Генеральный директор ООО "Релакс" О. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 10 июля 2017 года.
В обоснование жалобы указала, что замечания, указанные в постановлении являются малозначительными, ООО "Релакс" оказывает все действенные меры к эксплуатации жилфонда в рамках поступающих средств.
В Санкт-Петербургском городском суде генеральный директор ООО "Релакс" О. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю, что решение судьи районного суда от 22 марта 2017 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
Однако в ходе производства по настоящему делу указанные требования закона не выполнены.
При вынесении решения по делу судом не был исследован вопрос о наличии или отсутствии лицензии у ООО "Релакс", поскольку предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 51).
Согласно статье 192 Жилищного кодекса РФ предпринимательская деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.3 указанной статьи Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ случая.
Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса РФ Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Таким образом, с момента получения предприятием лицензии в отношении него должен осуществляться лицензионный контроль в целях проверки соблюдения им лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании.
Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса в редакции, действующей с 01.05.2015 года, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным жилым домом на основании лицензии.
Если лицензии нет, но организация управляет домами на основании закона или в его нарушение, проверяющие осуществляют государственный жилищный надзор, а не лицензионный контроль.
Указанные обстоятельства, судом проверены, исследованы и оценены не были, что является нарушением статьи 29.10 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы законного представителя ООО "Релакс" на постановление по делу об административном правонарушении N... заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 16 марта 2017 года, были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу, в связи с чем, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ решение судьи районного суда подлежит отмене, а жалоба законного представителя Общества возвращению в районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:

Решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июля 2017 года вынесенное по жалобе законного представителя ООО "Релакс" О. на постановление N... заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 16 марта 2017 года в отношении ООО "Релакс" - отменить.
Жалобу законного представителя ООО "Релакс" О. на постановление должностного лица от 10 июля 2017 года направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья
Ю.Н.РУСАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)