Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.04.2016 N 10АП-339/2016 ПО ДЕЛУ N А41-53344/15

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2016 г. по делу N А41-53344/15


Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Боровиковой С.В., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
- от истца, ОАО "ТЕПЛОСЕТЬ": Базулина С.А. по доверенности от 16.07.15 N 26;
- от ответчика, ООО "МОНОЛИТ СЕРВИС": Петров И.А. по доверенности от 17.08.15 б/н; Новоселов А.А. по доверенности от 17.08.15 б/н,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "МОНОЛИТ СЕРВИС" на решение Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2015 года по делу N А41-53344/15, принятое судьей Агальцевой Ю.В., по иску ОАО "ТЕПЛОСЕТЬ" к ООО "МОНОЛИТ СЕРВИС" о взыскании,

установил:

ОАО "ТЕПЛОСЕТЬ" обратился в Арбитражный суд Московской области с иском, с учетом принятого судом первой инстанции уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ, к ООО "МОНОЛИТ СЕРВИС" о взыскании 7 891 024 руб. 02 коп. долга, 877 267 руб. 63 коп. процентов, проценты за пользование чужими денежными средствами с 06.11.2015 г. по день фактической оплаты долга, исходя из средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, существующих в месте нахождения истца и опубликованных Банком России на день фактической оплаты долга.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2015 года по делу N А41-53344/15 с общества с ограниченной ответственностью "Монолит Сервис" в пользу открытого акционерного общества "Теплосеть" взыскано 7 891 024 руб. 02 коп. долга, 877 267 руб. 63 коп. процентов, проценты за пользование чужими денежными средствами с 06.11.2015 г. по день фактической оплаты долга, исходя из средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, существующих в месте нахождения истца и опубликованных Банком России на день фактической оплаты долга, 66 841 руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "МОНОЛИТ СЕРВИС" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель истца возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Между сторонами заключен договор N 692 от 01.08.2010 г.
Во исполнение условий договора истец надлежащим образом отпускал ответчику тепловую энергию и теплоноситель в период с декабря 2014 года по май 2015 года, что не оспорено ответчиком.
За ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате отпущенной в спорный период тепловой энергии и наличие задолженности в размере 7 891 024 руб. 02 коп., которая правомерно взыскана судом первой инстанции на основании ст. ст. 309, 310, 539, 544 ГК РФ.
Кроме того, ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате потребленной тепловой энергии истец на основании ст. 395 ГК РФ начислил проценты в размере 877 267 руб. 63 коп. за период с 26.01.2015 г. по 05.11.2015 г., а также просил взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами с 06.11.2015 г. по день фактической оплаты долга, исходя из средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, существующих в месте нахождения истца и опубликованных Банком России на день фактической оплаты долга.
Проверив представленный расчет процентов, суд первой инстанции правомерно удовлетворил данные требования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что истец при определении стоимости поставленной горячей воды за спорный период применял в отношении ООО "Монолит сервис" не предусмотренную нормами законодательства РФ методику расчета поставленной горячей воды, что привело к образованию разницы между выставленными счетами ОАО "Теплосеть" и оплатами, произведенными собственниками жилья обосновано отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям:.
ОАО "Теплосеть" производит расчет платы за горячее водоснабжение в соответствии с "Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. N 124:
согласно подпункту "а" пункта 21 "при наличии обще домовых приборов учета объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц)".
подпунктом "а" пункта 22 установлено, что "стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)...".
Данная позиция согласуется с разъяснениями Комитета по ценам и тарифам Московской области данными в письме от 10.06.2015 г. N 29исх-2294/09.
Стоимость услуги по горячему водоснабжению должна складываться из:
- Объема холодной воды, используемой для нужд горячего водоснабжения (определенного по приборам учета), умноженного на тариф на питьевую воду;
- Объема потребления тепловой энергии, затраченной на подогрев воды до ее нормативного значения (по показаниям тепловычислителя) умноженного на тариф на тепловую энергию.
На основании пункта 21 Правил, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом доме ".
ООО "Монолит Сервис" предоставляет коммунальную услугу по горячему водоснабжению в многоквартирные дома, оборудованные закрытой системой теплоснабжения с двумя вводами: на ГВС и на отопление; дома оборудованы приборами учета, позволяющими учитывать объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению в кубических метрах и в гигакалориях (тепловой энергии в составе горячей воды).
Объем потребленной ответчиком тепловой энергии и горячей воды, указанных в счетах- фактурах, рассчитан истцом на основании суточных протоколов учета тепловой энергии, в котором указан объем тепловой энергии (Гкал), необходимый для приготовления горячей воды (ГВС), и объем тепловой энергии (Гкал) для отопления, предоставленных ООО "Монолит Сервис" согласно условиям договора.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).
Согласно части 9 статьи 32 Закона о водоснабжении тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Особенности установления тарифов на горячую воду урегулированы принятыми во исполнение названного Федерального закона, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения).
Согласно пункту 1 Основ ценообразования в сфере водоснабжения данный документ определяет систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Законом о водоснабжении, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктами 88, 89, 90, 92 Основ ценообразования в сфере водоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).
Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду.
Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих: тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности регулируемой организации на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, включая содержание центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность); расходы, связанные с транспортировкой горячей воды.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Порядок применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) урегулирован положениями Основ ценообразования.
Для ОАО "Теплосеть" органом регулирования является Комитет по ценам и тарифам Московской области (согласно Положению о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, и на основании решения Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области (протокол от 19.12.2013 N 36). Основными задачами Комитета являются: становление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей, соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
При установлении органом регулирования тарифов применен метод экономически обоснованных расходов (затрат) и тарифы являются экономически обоснованными.
Однако, по мнению заявителя жалобы, в спорный период декабрь 2014 г, январь 2015 г. по май 2015 г. орган местного самоуправления городского округа Королев наделен полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктами 1, 6, 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". При этом ответчик ссылается на статью 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также Постановление Правительства РФ от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на применение расчета размера платы с граждан за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Постановлением Администрацией города Королева Московской области от 03 июля 2014 г. N 1149 "Об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги".
По утверждению заявителя, образовалась межтарифная разница, между тарифами на поставку тепловой энергии поставщика ресурсов и предельными индексами изменения цен на коммунальные услуги, которая подлежит возмещению за счет средств местного бюджета.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными доводами заявителя апелляционной жалобы в связи со следующим.
- С принятием Федерального закона от 27.07.2010 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в части 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ;
- пункты 1, 6, 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", признаны утратившими силу.

Действие Постановления Правительства РФ от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" утратило силу 14.05.2014 года, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 N 400, которым утверждены новые Основы.
Учитывая изложенное, а также согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в спорный период 2014 г., 2015 г. органы местного самоуправления не наделены полномочиями по регулированию тарифов, указанная статья прямо исключает регулирование органами местного самоуправления тарифов в сфере теплоснабжения и водоснабжения.
По смыслу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", органы местного самоуправления могут осуществляют полномочия в этих сферах в пределах переданных им полномочий законом субъекта Российской Федерации.
Между тем, данных о том, что законодателем Московской области органам местного самоуправления переданы указанные полномочия, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, вывод заявителя апелляционной жалобы об образовавшейся межтарифной разницы является несостоятельным.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 N 2-П межтарифная разница - это разница между законно утвержденными тарифами для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации.
В апелляционной жалобе ответчик в подтверждении своих доводов ошибочно ссылается на судебную практику по делу А55-7959/2012, имеющую иные обстоятельства не относящиеся к настоящему судебному разбирательству.
Ссылка заявителя на письмо Министра ЖКХ Московской области "О начислении платы за горячее водоснабжение при установленном двухкомпонентном тарифе" и Распоряжение Министерства ЖКХ Московской области от 09.12.2014 N 162-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления", является необоснованной, в связи с тем, что содержание перечисленных документов применимо только к отношениям исполнителя коммунальных услуг и потребителей, и определяют порядок начисления платы за коммунальную услугу-горячее водоснабжения гражданам-потребителям в жилом/нежилом помещении и не регулируют отношений с ресурсоснабжающими организациями по оплате отпущенного коммунального ресурса.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила N 354) и установление тарифов на коммунальные услуги не регулируют.
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Пунктом 10 "Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются":
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.
Согласно требованиям пункта 31 Правил N 354, исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги, а также производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
При этом Правилами определено:
- "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
В силу пункта 36, 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Действующим законодательством обязанность органов тарифного регулирования субъектов РФ устанавливать помимо компонентов тарифа на горячее водоснабжение какой-либо "результирующий" компонент, измеряемый в руб./куб. м, не предусмотрено.
ООО "Монолит Сервис" (исполнитель коммунальных услуг), при расчете стоимости приобретенной по договору ресурсоснабжения горячей воды использует не фактически потребленный объем тепловой энергии по приборам учета, а расчетный, определенный исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды, применяемый при расчете платы за коммунальные услуги гражданам в жилых и нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный по формуле N 23, указанной в Приложении N 2 к Правилам N 354.
При этом, на основании представленных истцом в материалы дела протоколов учета тепловой энергии и пояснений, указанные приборы учета, на основании которых определяется объем поставленного истцом энергоресурса, позволяет разграничить компоненты ГВС (компонент на воду в куб. м и компонент на тепловую энергию в гкал).
Иного ответчиком не доказано.
Доказательств поставки ответчику иных объемов ресурсов, чем определил истец, ответчик в порядке ст. 65 АПК РФ в дело не представил.
В силу п. 11 ст. 7; п. 4 ст. 31, п. 9 ст. 32 ФЗ-416 "О водоснабжении и водоотведении" соответственно: горячее водоснабжение осуществляется в соответствии с Правилами горячего водоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ N 642 от 29.07.2013 г. далее Правила N 642).
В соответствии с п. 23 Правил N 642 оплата абонентами полученной горячей воды осуществляется в отношении фактически потребленных за расчетный период воды и тепловой энергии в составе горячей воды в установленные сроки на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определенный период времени (пункт 22). Оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (пункт 21 Правил N 642).
На основании фактических показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и было произведено начисление платы ответчику.
В договоре N 692 ответчиком согласованы условия о расчетах за поставленную тепловую энергию и теплоноситель согласно показаниям приборов учета (п. 4.1 договора), а также оплата стоимости отпущенной тепловой энергии и теплоносителя (физической воды) по тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством РФ (пункт 5.3). ООО "Монолит Сервис" не обращалось в суд с целью признания согласованных сторонами условий договора п. 4.1 и п. 5.3 недействительными.
Заявитель апелляционной жалобы указал, что нормативные акты, на которые сослался суд первой инстанции, в качестве обоснования правильного избрания метода расчета истцом - носят исключительно общий характер.
Данные доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, в связи со следующим.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, за исключением пунктов 15 - 28 (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению) утратили силу с 1 сентября 2012 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 ("Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса") не применяются, в связи тем, что начиная с 23.05.2013 г. особенности установления тарифов на горячую воду регулируются принятыми во исполнение Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
Основы ценообразования электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (ред. от 14.02.2012) "О ценообразовании в отношении" (вместе с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации") утратили силу с 01.01.2014 г.
Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" утратил силу с 01.01.2011 года (Федеральные законы от 26.07.2010 N 187-ФЗ и от 26.03.2003 N 36-ФЗ).
Следовательно, Закон о тарифах не предусматривает установление тарифа на горячую воду органами регулирования субъектов РФ необоснован и не учитывает требования норм действующего права.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы основаны на положениях законодательства признанного утратившим силу.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на уклонение истца от приемки приборов учета установленных в многоквартирных домах по адресам: г. Королев, пр-д. Макаренко, д. 1 и пр-д. Матросова, д. 1/6, правомерно отклонена по основаниям изложенным в судебном акте.
Правовых оснований для определения объема тепловой энергии и теплоносителя (физической воды) и горячей воды потребленных в спорный период исходя из показаний общедомовых (коллективных) приборов учета у истца не имеется, соответственно осуществлять расчет размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение по показаниям общедомового прибора учета гражданам-потребителям, в том числе передавать учетные данные в ресурсоснабжающую организацию ответчик был не вправе.
В связи с чем, истец обоснованно определил количество потребленной ответчиком тепловой энергии и теплоносителя расчетным путем.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 24.11.2015 года по делу N А41-53344/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
Н.В.МАРЧЕНКОВА

Судьи
С.В.БОРОВИКОВА
С.А.КОНОВАЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)