Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А. Бушуевой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" г. Ижевск об оспаривании постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска,
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
На основании ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Согласно ст. 229 АПК РФ решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.
27.04.2017 подписана и 28.04.2017 размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" резолютивная часть решения по настоящему делу.
02.05.2017 истец обратился в суд с заявлением о составлении мотивированного решения по делу.
Из представленных по делу доказательств следует, что 06.01.2017 с 13 час. 52 мин. до 13 час. 56 мин., 08.01.2017 с 13 час. 50 мин. до 13 час. 55 мин. членом административной комиссии при осмотре придомовой территории многоквартирного жилого дома N 24 по ул. Героя России Ильфата Закирова г. Ижевска установлено, что не проведены работы по уборке дороги на территории многоквартирного жилого дома от снега, в связи с чем образуется колея, что затрудняет движение пешеходов, автотранспорта, создает угрозу здоровью граждан.
Нарушения зафиксированы в актах осмотра от 06.01.2017, 08.01.2017 с приложением фототаблиц и схемы места осмотра.
Извещение-вызов от 09.01.2017 на составление протокола об административном правонарушении получено ООО "УК "Наш дом" согласно отметке о получении 10.01.2017 вх. N 5.
12.01.2017 по факту нарушения п.п. 3.1.3, 4.5.1, 4.5.12, 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (Правила благоустройства N 308), административной комиссией в отсутствии представителя ООО "УК "Наш дом" составлен протокол об административном правонарушении N 18ПР1702013.
Протокол от 12.01.2017 N 18ПР1702013, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО "УК "Наш дом" согласно отметке о получении 12.01.017 N 22.
Постановлением Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска от 01.02.2017 N 58/17 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 руб.
Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что из актов осмотра и протокола об административном правонарушении не следует, что спорный участок дороги входит в границы земельного участка жилого дома N 24 по ул. Героя России Ильфата Закирова г. Ижевска. Работы по уборке дороги не выполнены ввиду неблагоприятных погодных условий, согласно распечатке с интернет-сайтов в период с 06.01.2017 по 08.01.2017 в г. Ижевске наблюдались осадки в виде снега. Административным органом не указана высота колеи дороги в сантиметрах. Не установлена в полном объеме вина в совершении правонарушения. Совершенное правонарушение является малозначительным ввиду отсутствия доказательств, свидетельствующих о наличии вреда и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Ответчик в отзыве указал, что оспариваемое постановление является законным, вынесено административным органом при доказанности состава вменяемого административного правонарушения и соблюдении процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Совершенное правонарушение малозначительным не является.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (Закон N 57-РЗ) непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства N 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Объект благоустройства - территория (в том числе территория предприятий, учреждений, организаций, земельных участков многоквартирных домов, объектов социального и культурно-бытового назначения, территория общего пользования), здание, строение, сооружение, объекты природного, антропогенного или природно-антропогенного происхождения, которые подлежат содержанию и в отношении которых должны осуществляться работы по благоустройству. Содержание объекта благоустройства - выполнение в отношении объекта благоустройства комплекса работ (в том числе очистка и уборка), обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое и техническое состояние, а также безопасность (раздел 2 Правил благоустройства N 308).
В силу п. 3.1.3 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п. 4.1 Правил благоустройства N 308).
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов общего пользования, объектов благоустройства в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра (п. 4.5.23 данных Правил).
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются: в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля; в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период объектов благоустройства, в том числе включают в себя: 1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; 2) погрузку и вывоз снега; 3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ); 4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; 5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); 6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; 7) подметание территорий (п. 4.5.1 Правил благоустройства N 308).
Все тротуары, дворы с асфальтовым покрытием, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком, песко-соляной смесью, ПГМ до 10 часов утра (п. 4.5.12 Правил благоустройства).
Согласно п. 4.6.3.1 Правил благоустройства N 308 выполнение зимних уборочных работ должно осуществляться с периодичностью, установленной требованиями Правил и норм технической эксплуатации.
Очистку покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения рекомендуется производить машинами с плужно-щеточным оборудованием. Выполнение данных работ должно осуществляться не реже 1 раза в 3 суток (п. 4.6.3.2 Правил благоустройства N 308).
Все работы по укладке снега в валы и кучи на территории многоквартирного дома должны быть закончены не позднее сроков, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации, но не позднее 12 часов с момента окончания снегопада (п. 4.6.3.3 Правил благоустройства N 308).
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.6.3.8 Правил благоустройства N 308).
Согласно п. 4.2 Правил благоустройства N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе, на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Материалами дела подтверждается факт нарушения заявителем указанных пунктов Правил благоустройства N 308, выразившийся в том, что 06.01.2017, 08.01.2017 на придомовой дороге дома N 24 по ул. Героя России Ильфата Закирова г. Ижевска не проведены работы по уборке снега, имеется колея.
Указанные обстоятельства образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства N 308, а также отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя заявителя и при наличии доказательств извещения законного представителя заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено при наличии доказательств извещения привлекаемого к ответственности лица о времени и месте вынесения постановления.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ N 10).
В обоснование довода о малозначительности совершенного правонарушения заявитель указал на отсутствие существенной угрозы охраняемым интересам государства и общества.
Однако, вменяемое заявителю административное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным). Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия. В связи с чем, довод заявителя об отсутствии угрозы охраняемым интересам государства и общества подлежит отклонению. Иных доводов в обоснование малозначительности правонарушения заявителем не указано.
Учитывая изложенное, основания расценивать совершенное заявителем правонарушение как малозначительное отсутствуют.
В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется.
Доводы заявителя судом отклоняются.
Так, отклоняются доводы об отсутствии обязанности заявителя по очистке придомовой территории от снега со ссылкой на непредставление доказательств принадлежности проезжей части к придомовой территории. Проезжая часть придомовой территории дома N 24 по ул. Героя России Ильфата Закирова г. Ижевска не входит в перечень дорог общего значения, поскольку предназначена для подъезда автотранспорта к подъездам дома. Непосредственное прилегание спорной дороги к подъездам жилого дома усматривается из фотоматериалов, приложенных к актам осмотров, из схемы осмотра.
Отклоняются судом и доводы заявителя о не выяснении административным органом обстоятельств дела в связи с отсутствием сведений об измерении глубины колеи со ссылкой на то, что постановлением Правительства Российской Федерации N 290 от 03.04.2014 предусмотрено в качестве перечня работ по обслуживанию и эксплуатации многоквартирного дома очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см. Оспариваемым постановлением заявителю вменяется нарушение Правил благоустройства N 308, а не постановления Правительства Российской Федерации N 290 от 03.04.2014.
Также отклоняются доводы о невозможности проведения работ в связи с атмосферными осадками в виде снега. Приложенные к заявлению распечатки архива погоды не содержат каких-либо идентифицирующих сведений о том, где размещены данные сведения, кем зафиксированы, каким образом получена информация, содержащаяся в данных распечатках. Из указанных сведений следует, что 06.01.2017 утром осадков не было, днем и вечером осадки в виде снега, что не свидетельствует о наличии снегопада в течение всего дня; 08.01.2017 без осадков. Также из представленных фотоматериалов не следует, что при проведении осмотров территории шел снегопад. Кроме того, наличие осадков не освобождает заявителя от обязанности по содержанию придомовой территории в надлежащем состоянии. Положения п. 4.5.23 Правил благоустройства N 308 предусматривают возможность продолжения соответствующих работ в течение дня и не предоставляют ответственному лицу право на их проведение в более поздний период или иной день.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 01.02.2017 N 58/17, вынесенного Административной комиссией Администрации Первомайского района города Ижевска в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" г. Ижевск.
Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 10.05.2017 ПО ДЕЛУ N А71-2315/2017
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2017 г. по делу N А71-2315/2017
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А. Бушуевой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" г. Ижевск об оспаривании постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
На основании ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Согласно ст. 229 АПК РФ решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.
27.04.2017 подписана и 28.04.2017 размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" резолютивная часть решения по настоящему делу.
02.05.2017 истец обратился в суд с заявлением о составлении мотивированного решения по делу.
Из представленных по делу доказательств следует, что 06.01.2017 с 13 час. 52 мин. до 13 час. 56 мин., 08.01.2017 с 13 час. 50 мин. до 13 час. 55 мин. членом административной комиссии при осмотре придомовой территории многоквартирного жилого дома N 24 по ул. Героя России Ильфата Закирова г. Ижевска установлено, что не проведены работы по уборке дороги на территории многоквартирного жилого дома от снега, в связи с чем образуется колея, что затрудняет движение пешеходов, автотранспорта, создает угрозу здоровью граждан.
Нарушения зафиксированы в актах осмотра от 06.01.2017, 08.01.2017 с приложением фототаблиц и схемы места осмотра.
Извещение-вызов от 09.01.2017 на составление протокола об административном правонарушении получено ООО "УК "Наш дом" согласно отметке о получении 10.01.2017 вх. N 5.
12.01.2017 по факту нарушения п.п. 3.1.3, 4.5.1, 4.5.12, 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (Правила благоустройства N 308), административной комиссией в отсутствии представителя ООО "УК "Наш дом" составлен протокол об административном правонарушении N 18ПР1702013.
Протокол от 12.01.2017 N 18ПР1702013, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО "УК "Наш дом" согласно отметке о получении 12.01.017 N 22.
Постановлением Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска от 01.02.2017 N 58/17 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 руб.
Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что из актов осмотра и протокола об административном правонарушении не следует, что спорный участок дороги входит в границы земельного участка жилого дома N 24 по ул. Героя России Ильфата Закирова г. Ижевска. Работы по уборке дороги не выполнены ввиду неблагоприятных погодных условий, согласно распечатке с интернет-сайтов в период с 06.01.2017 по 08.01.2017 в г. Ижевске наблюдались осадки в виде снега. Административным органом не указана высота колеи дороги в сантиметрах. Не установлена в полном объеме вина в совершении правонарушения. Совершенное правонарушение является малозначительным ввиду отсутствия доказательств, свидетельствующих о наличии вреда и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Ответчик в отзыве указал, что оспариваемое постановление является законным, вынесено административным органом при доказанности состава вменяемого административного правонарушения и соблюдении процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Совершенное правонарушение малозначительным не является.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (Закон N 57-РЗ) непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства N 308 установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Объект благоустройства - территория (в том числе территория предприятий, учреждений, организаций, земельных участков многоквартирных домов, объектов социального и культурно-бытового назначения, территория общего пользования), здание, строение, сооружение, объекты природного, антропогенного или природно-антропогенного происхождения, которые подлежат содержанию и в отношении которых должны осуществляться работы по благоустройству. Содержание объекта благоустройства - выполнение в отношении объекта благоустройства комплекса работ (в том числе очистка и уборка), обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое и техническое состояние, а также безопасность (раздел 2 Правил благоустройства N 308).
В силу п. 3.1.3 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п. 4.1 Правил благоустройства N 308).
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов общего пользования, объектов благоустройства в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра (п. 4.5.23 данных Правил).
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются: в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля; в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период объектов благоустройства, в том числе включают в себя: 1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; 2) погрузку и вывоз снега; 3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ); 4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; 5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); 6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; 7) подметание территорий (п. 4.5.1 Правил благоустройства N 308).
Все тротуары, дворы с асфальтовым покрытием, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком, песко-соляной смесью, ПГМ до 10 часов утра (п. 4.5.12 Правил благоустройства).
Согласно п. 4.6.3.1 Правил благоустройства N 308 выполнение зимних уборочных работ должно осуществляться с периодичностью, установленной требованиями Правил и норм технической эксплуатации.
Очистку покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения рекомендуется производить машинами с плужно-щеточным оборудованием. Выполнение данных работ должно осуществляться не реже 1 раза в 3 суток (п. 4.6.3.2 Правил благоустройства N 308).
Все работы по укладке снега в валы и кучи на территории многоквартирного дома должны быть закончены не позднее сроков, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации, но не позднее 12 часов с момента окончания снегопада (п. 4.6.3.3 Правил благоустройства N 308).
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.6.3.8 Правил благоустройства N 308).
Согласно п. 4.2 Правил благоустройства N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе, на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Материалами дела подтверждается факт нарушения заявителем указанных пунктов Правил благоустройства N 308, выразившийся в том, что 06.01.2017, 08.01.2017 на придомовой дороге дома N 24 по ул. Героя России Ильфата Закирова г. Ижевска не проведены работы по уборке снега, имеется колея.
Указанные обстоятельства образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства N 308, а также отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя заявителя и при наличии доказательств извещения законного представителя заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено при наличии доказательств извещения привлекаемого к ответственности лица о времени и месте вынесения постановления.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ N 10).
В обоснование довода о малозначительности совершенного правонарушения заявитель указал на отсутствие существенной угрозы охраняемым интересам государства и общества.
Однако, вменяемое заявителю административное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным). Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия. В связи с чем, довод заявителя об отсутствии угрозы охраняемым интересам государства и общества подлежит отклонению. Иных доводов в обоснование малозначительности правонарушения заявителем не указано.
Учитывая изложенное, основания расценивать совершенное заявителем правонарушение как малозначительное отсутствуют.
В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ответчика не имеется.
Доводы заявителя судом отклоняются.
Так, отклоняются доводы об отсутствии обязанности заявителя по очистке придомовой территории от снега со ссылкой на непредставление доказательств принадлежности проезжей части к придомовой территории. Проезжая часть придомовой территории дома N 24 по ул. Героя России Ильфата Закирова г. Ижевска не входит в перечень дорог общего значения, поскольку предназначена для подъезда автотранспорта к подъездам дома. Непосредственное прилегание спорной дороги к подъездам жилого дома усматривается из фотоматериалов, приложенных к актам осмотров, из схемы осмотра.
Отклоняются судом и доводы заявителя о не выяснении административным органом обстоятельств дела в связи с отсутствием сведений об измерении глубины колеи со ссылкой на то, что постановлением Правительства Российской Федерации N 290 от 03.04.2014 предусмотрено в качестве перечня работ по обслуживанию и эксплуатации многоквартирного дома очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см. Оспариваемым постановлением заявителю вменяется нарушение Правил благоустройства N 308, а не постановления Правительства Российской Федерации N 290 от 03.04.2014.
Также отклоняются доводы о невозможности проведения работ в связи с атмосферными осадками в виде снега. Приложенные к заявлению распечатки архива погоды не содержат каких-либо идентифицирующих сведений о том, где размещены данные сведения, кем зафиксированы, каким образом получена информация, содержащаяся в данных распечатках. Из указанных сведений следует, что 06.01.2017 утром осадков не было, днем и вечером осадки в виде снега, что не свидетельствует о наличии снегопада в течение всего дня; 08.01.2017 без осадков. Также из представленных фотоматериалов не следует, что при проведении осмотров территории шел снегопад. Кроме того, наличие осадков не освобождает заявителя от обязанности по содержанию придомовой территории в надлежащем состоянии. Положения п. 4.5.23 Правил благоустройства N 308 предусматривают возможность продолжения соответствующих работ в течение дня и не предоставляют ответственному лицу право на их проведение в более поздний период или иной день.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 01.02.2017 N 58/17, вынесенного Административной комиссией Администрации Первомайского района города Ижевска в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" г. Ижевск.
Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья
Е.А.БУШУЕВА
Е.А.БУШУЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)