Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Филиной Е.Ю.,
судей Ворониной Е.Ю., Завирюха Л.В.,
при участии в заседании:
от истца: Баранова А.А., доверенность от 01.06.2017,
от ответчиков:
от ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации: Карпова Ю.С., доверенность от 14.02.2017,
от Министерства обороны Российской Федерации: Ходова М.А., доверенность от 23.03.2017,
рассмотрев 31 июля 2017 года в судебном заседании кассационные жалобы
ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 16 января 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дудкиным В.В.,
на постановление от 03 апреля 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Алексеевой Е.Б., Левиной Т.Ю., Поповой Г.Н.,
по иску ООО "Элинком"
к ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации
о взыскании денежных средств,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Элинком" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и в порядке субсидиарной ответственности к Министерству обороны Российской Федерации (далее - ответчики) о взыскании задолженности в размере 3 086 146 руб. 81 коп., пени в размере 493 798 руб. 33 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года исковые требования ООО "Элинком" удовлетворены, с Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации", а при недостаточности средств в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в пользу ООО "Элинком" взыскана задолженность в размере 3 086 146 руб. 81 коп., пени в размере 493 798 руб. 33 коп.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2017 года решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года оставлено без изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации области поданы кассационные жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2017 года. ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2017 года и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Министерство обороны Российской Федерации просит отменить судебные акты суда первой и апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
В обоснование кассационных жалоб ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации ссылаются на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывают, что выводы, содержащиеся в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил оспариваемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил оспариваемые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Представитель истца возражал против доводов кассационной жалобы, просил оставить решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2017 года без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения. Отзыв на кассационные жалобы не представлен.
Обсудив заявленные доводы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения по следующим основаниям.
Судами установлено, что ООО "Элинком" является управляющей организацией многоквартирного дома, находящегося по адресу: 142530, Московская обл., город Электрогорск, ул. Ухтомского, д. 17, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений, от 25.09.2010 N 1, согласно которому были приняты, в том числе решения о выборе способа управления многоквартирным домом - управляющей организацией, о выборе управляющей организации - ООО "Элинком", об утверждении проекта договора управления с управляющей организацией, об утверждении объемов и перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, об утверждении договором платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Министерству обороны Российской Федерации на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности принадлежат квартиры N 8, 18, 33, 38, 40, 43, 4448, 5155, 64, 7072, 73, 75, 76, 78, 80, 83, 84, 104, 110, 113, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 128, 129 в доме N 17 по ул. Ухтомского города Электрогорск Московской области.
Факт оказания управляющей организацией в спорный период коммунальных услуг и услуг по содержанию и текущему ремонту жилого дома подтверждается помесячными расчетами задолженности за обслуживание и ресурсы - водоснабжение и водоотведение, тепловую энергию, содержание и текущий ремонт жилого помещения, сводными расчетами, договорами с поставщиками коммунальных услуг.
Судами установлено, что собственник жилых помещений за период с 01.01.2015 года по 30.06.2016 года жилищно-коммунальные услуги не оплачивал, задолженность составила 3 086 146 руб. 81 коп.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суды, руководствуясь положениями статей 210, 249, 309, 310, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, 39, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходили из того, что факт регистрации права собственности на вышеперечисленные квартиры подтвержден материалами дела, бремя содержания имущества с момента фактической передачи квартир и до их заселения нанимателями лежит на их собственнике.
В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно. Расчет неустойки судами проверен и признан правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Согласно части 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно подпункту 71 пункта 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2017 N Ф05-7396/2017 ПО ДЕЛУ N А40-181006/2016
Требование: О взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2017 г. по делу N А40-181006/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Филиной Е.Ю.,
судей Ворониной Е.Ю., Завирюха Л.В.,
при участии в заседании:
от истца: Баранова А.А., доверенность от 01.06.2017,
от ответчиков:
от ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации: Карпова Ю.С., доверенность от 14.02.2017,
от Министерства обороны Российской Федерации: Ходова М.А., доверенность от 23.03.2017,
рассмотрев 31 июля 2017 года в судебном заседании кассационные жалобы
ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 16 января 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дудкиным В.В.,
на постановление от 03 апреля 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Алексеевой Е.Б., Левиной Т.Ю., Поповой Г.Н.,
по иску ООО "Элинком"
к ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации
о взыскании денежных средств,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Элинком" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и в порядке субсидиарной ответственности к Министерству обороны Российской Федерации (далее - ответчики) о взыскании задолженности в размере 3 086 146 руб. 81 коп., пени в размере 493 798 руб. 33 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года исковые требования ООО "Элинком" удовлетворены, с Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации", а при недостаточности средств в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в пользу ООО "Элинком" взыскана задолженность в размере 3 086 146 руб. 81 коп., пени в размере 493 798 руб. 33 коп.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2017 года решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года оставлено без изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации области поданы кассационные жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2017 года. ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2017 года и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Министерство обороны Российской Федерации просит отменить судебные акты суда первой и апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
В обоснование кассационных жалоб ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации ссылаются на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывают, что выводы, содержащиеся в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил оспариваемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил оспариваемые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Представитель истца возражал против доводов кассационной жалобы, просил оставить решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2017 года без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения. Отзыв на кассационные жалобы не представлен.
Обсудив заявленные доводы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения по следующим основаниям.
Судами установлено, что ООО "Элинком" является управляющей организацией многоквартирного дома, находящегося по адресу: 142530, Московская обл., город Электрогорск, ул. Ухтомского, д. 17, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений, от 25.09.2010 N 1, согласно которому были приняты, в том числе решения о выборе способа управления многоквартирным домом - управляющей организацией, о выборе управляющей организации - ООО "Элинком", об утверждении проекта договора управления с управляющей организацией, об утверждении объемов и перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, об утверждении договором платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Министерству обороны Российской Федерации на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности принадлежат квартиры N 8, 18, 33, 38, 40, 43, 4448, 5155, 64, 7072, 73, 75, 76, 78, 80, 83, 84, 104, 110, 113, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 128, 129 в доме N 17 по ул. Ухтомского города Электрогорск Московской области.
Факт оказания управляющей организацией в спорный период коммунальных услуг и услуг по содержанию и текущему ремонту жилого дома подтверждается помесячными расчетами задолженности за обслуживание и ресурсы - водоснабжение и водоотведение, тепловую энергию, содержание и текущий ремонт жилого помещения, сводными расчетами, договорами с поставщиками коммунальных услуг.
Судами установлено, что собственник жилых помещений за период с 01.01.2015 года по 30.06.2016 года жилищно-коммунальные услуги не оплачивал, задолженность составила 3 086 146 руб. 81 коп.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суды, руководствуясь положениями статей 210, 249, 309, 310, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, 39, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходили из того, что факт регистрации права собственности на вышеперечисленные квартиры подтвержден материалами дела, бремя содержания имущества с момента фактической передачи квартир и до их заселения нанимателями лежит на их собственнике.
В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно. Расчет неустойки судами проверен и признан правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Согласно части 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно подпункту 71 пункта 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)