Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.05.2017 N 12-591/2017 ПО ДЕЛУ N 5-671/2016

Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований об охране объектов культурного наследия).

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2017 г. N 12-591/2017


Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 25 мая 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Д., административное дело по жалобе на постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 ноября 2016 года в отношении
Товарищества собственников жилья "Толстовский дом" (далее - ТСЖ "Толстовский дом"), ИНН <...>, расположенного по адресу: <...>,
установил:

Постановлением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 ноября 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Толстовский дом".
Должностное лицо КГИОП, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Р. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 14 ноября 2016 года.
В обосновании жалобы указал, что выводы суда о том, что государственный контракт, заключенный между СПб ГУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" и ООО "<...>", о проведении демонтажных работ аварийных балконов по адресу: <...>, свидетельствует о том, что ТСЖ "Толстовский дом" не могло производить работы по демонтажу аварийных балконов и не являлось заказчиком иных работа, является необоснованным.
Из указанного государственного контракта от 07.07.2009 года N 51-09 невозможно определить, какие конкретно балконы и в каком количестве подлежали демонтажу в заявленные контрактом сроки. Также в материалах дела отсутствует документальное подтверждение о проведенных работах на объекте культурного наследия.
ТСЖ "Толстовский дом", как управляющая компания, обязано в силу закона проводить противоаварийные работы и работы по текущему ремонту общего имущества.
Судом не оценено обращение аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга, послужившее основанием для проведения проверки, в котором содержится информация о демонтаже ТСЖ "Толстовский дом" плит аварийных балконов. Выводы суда о принятии ТСЖ "Толстовский дом" мер, направленных на проведение капитального ремонта не относятся к обстоятельствам дела, поскольку фасады, балконные плиты входят в состав общего имущества. ТСЖ "Толстовский дом" обязано содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, в адрес ТСЖ "Толстовский дом" 28.02.2014 направлено задание КГИОП на проведение противоаварийных и консервационных мероприятий, которые до настоящего времени не выполнены.
Заявить в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление судьи районного суда от 14 ноября 2016 года отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Законный представитель - председатель правления ТСЖ "Толстовский дом" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии защитника ТСЖ "Толстовский дом" - адвоката Степановского Р.С.
Защитник Степановский Р.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, поддержал доводы возражений.
Согласно возражениям защитника Степановского Р.С. демонтаж ООО "<...>" 34 аварийных балконов в многоквартирном доме подтверждается материалами дела, а именно письмом ГУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" от 09.10.2009 года, копией государственного контракта, а также телевизионным репортажем телеканала НТВ Санкт-Петербург от 24.07.2009 года.
На момент совершения демонтажа аварийных балконов действовала норма, предусматривающая административную ответственность только за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения. При этом многоквартирный дом является объектом культурного наследия регионального значения. ТСЖ "Толстовский дом" фактически не проводило каких-либо работ по демонтажу балконной плиты квартиры N 458, в связи с чем, отсутствует само событие административного правонарушения
Доводов жалобы о непринятии ТСЖ "Толстовский дом" мер, направленных на сохранение объекта культурного наследия и нарушении положений ст. ст. 33, 45, 47.4 Федерального закона от 06.07.2016 года N 73-ФЗ, необоснованны, так согласно ч. 1 ст. 166 ЖК РФ ремонт фасада относится к капитальному ремонту. Обязанность по проведению капитального ремонта объекта культурного наследия возложена на НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Срок проведения капитального ремонта установлен Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга. ТСЖ "Толстовский дом" предприняло все необходимые меры для переноса на более ранний срок проведение капитального ремонта фасадов.
Привлечение ТСЖ "Толстовский дом" к административной ответственности за невыполнение противоаварийных работ по сохранению штукатурного слоя и лепного декора фасада, как указано в задании КГИОП от 28.02.2014 года является недопустимым, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении 3-летний срок исполнения Задания КГИОП от 28.02.2014 года не истек.
ТСЖ "Толстовский дом" не является субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку обязанность по содержанию объекта культурного наследия устанавливается охранным обязательством, которое ТСЖ не выдано. Также отсутствует решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятого не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю, что постановление судьи районного суда от 14 ноября 2016 года подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Полагаю, что при рассмотрении административного дела в отношении ТСЖ "Толстовский дом" судом не была дана оценка собранным по делу доказательствам.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, здание, расположенное по адресу: <...>, литера А, является объектом культурного наследия регионального значения "Доходный дом Толстого (фасады)" (на основании решения исполкома Ленгорсовета N 891 от 16.11.1970 года). Организацией, осуществляющей управление и содержание объекта, является ТСЖ "Толстовский дом" (на основании приемо-сдаточного акта многоквартирного дома от 12.11.2007 года).
04.05.2016 года КГИОП в отношении ТСЖ "Толстовский дом" проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что на лицевых фасадах по ул. Рубинштейна и наб. реки Фонтанки наблюдается загрязнение окрасочного слоя. Дворовые фасады находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается загрязнение окрасочного слоя, локальные утраты штукатурной отделки сводов арочного проезда с наб. реки Фонтанки и отделки центрального двора (штукатурки, фасадов, эркеров), трещина по дворовому фасаду центрального двора со 2 по 6 этажи (лестничная клетка N 10). Произведен демонтаж балконного ограждения и кронштейнов, также сбита штукатурка балконной плиты балкона кв. 660 и балкона кв. 458 (центральный двор) снято окрытие балконной плиты и отбита (частично) штукатурка балконной плиты. По всему дворовому фасаду металлический карниз коррозирован, и, в местах стыка ливневых труб, наблюдается намокание и утраты штукатурного слоя. Дворовый фасад по Щербакову пер. (Южный двор) находится в неудовлетворительном состоянии, наблюдаются большие утраты штукатурной отделки и произведен демонтаж балконного ограждения и кронштейнов 8 балконов: 4 по 4 этажу и 4 по 6 этажу черных входов лестничных клеток NN 6, 8,10. Дворовые фасады по Графскому пер. находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается загрязнение окрасочного слоя, штукатурной отделки и произведен демонтаж балконного ограждения и кронштейнов 6 балконов (4 и 6 этажи) черных входов лестничных клеток NN 3, 5, 9, 11 и демонтаж балкона по первой оси восточного дворового фасада (от угла к Графскому пер.). Также утраты штукатурной отделки дворовых проездов во двор по Щербакову пер. и Графскому пер.
Таким образом, ТСЖ "Толстовский дом" по состоянию на 16 часов 05 минут 04.05.2016 года умышленно, в нарушение ст. ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", п. п. 1.1.1, п. 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 года N 1135 "Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге", допустило нарушение требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения "Доходный дом Толстого (фасады)", расположенного по адресу: <...>, литера А, а именно, не приняло мер, направленных на сохранение данного объекта культурного наследия, что привело к ненадлежащему техническому состоянию фасадов данного объекта культурного наследия, балконов, демонтажу балконных плит и ограждений в отсутствие письменного разрешения КГИОП, чем совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В обосновании прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного производства, судья сослался на госконтракт N 51/09 о проведении аварийных работ по демонтажу аварийных балконов по адресу: ул. Рубинштейна, д. 15-17 от 07.07.2009 года.
Вместе с тем судья районного суда не принял во внимание, что из государственного контракта от 07.07.2009 года N 51/09 невозможно определить какие конкретно балконы и в каком количестве подлежали демонтажу в заявленные контрактом сроки. Сведения о выполнении указанных в государственном контракте работ, отсутствуют.
Материалы дела содержат обращение аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга от 22.01.2016 года N 11.11/11.21-47662, которое послужило основанием для проведения внеплановой проверки ТСЖ "Толстовский дом" проведенной КГИОП. Согласно указанному обращению конструктивные элементы части балконов со стороны двора демонтированы ТСЖ "Толстовский дом", Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга ТСЖ "Толстовский дом" было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в 2016 году.
Однако указанные обстоятельства судом не исследованы и не оценены.
Предписанием от 25.09.2015 года N 117/15 ТСЖ "Толстовский дом" направило в адрес собственника квартиры N 458 О. (лицо, в адрес которого направлено письмо аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга от 22.01.2016 года N 11.11 47662), расположенной в объекте, предложение на подписание соглашения, в том числе, о демонтаже ограждения балкона и бетонной заливки плиты балкона в срок с декабря 2015 по июнь 2016 года.
Письмом ТСЖ "Толстовский дом" от 24.12.2015 года N 166/15 (рег. КГИОП от 28.12.2015 года N 2-19426/15-0-0) сообщило о демонтаже плит аварийных балконов, включая балкон квартиры N 458 принадлежащей О.
Однако указанные обстоятельства судом не проверены и не оценены.
Протоколом об административном правонарушении от 06.07.2016 года N 129-2016 ТСЖ "Толстовский дом" вменяется нарушение ст. ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках и культуры) народов Российской Федерации", которое выразилось в отсутствии со стороны управляющей организации мер, направленных на сохранение что привело к ненадлежащему техническому состоянию фасадов объекта, балконов, демонтажу балконных плит и ограждений в отсутствие письменного разрешения КГИОП.
Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" и "Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения", в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, фасады, балконные плиты входят в состав общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, текущий ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание имущества.
В соответствии с п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отделки фасадов, не допускать ухудшение их состояния.
Согласно п. 4.2.1.5 Технических правил, не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен, балконов, разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе, облицовочных плиток.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Вместе с тем указанные положения закона, при принятии решения о прекращении производства по делу, судом не учтены.
Кроме того, 28.02.2014 года КГИОП направил в адрес ТСЖ "Толстовский дом" задание на проведение противоаварийных и консервационных мероприятий /л.д. N... - N.../, сведений о выполнении указанного задания, представленные материалы дела не содержат.
Техническое обследование аварийного состояния фасадов, с КГИОП в установленном Законом N 73-ФЗ порядке не согласовано, что не было учтено судом при оценки принятия мер ТСЖ "Толстовский дом", к производству капитального ремонта многоквартирного дома.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влечет отмену постановления судьи районного суда.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и статьи 30.7 КоАП РФ по истечении срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:

Постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 ноября 2016 года, вынесенное в отношении ТСЖ "Толстовский дом" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Толстовский дом" прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Ю.Н.РУСАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)