Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2016 N 07АП-469/2016 ПО ДЕЛУ N А02-1986/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2016 г. по делу N А02-1986/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сбитнева А.Ю.
судей: Колупаевой Л.А.
Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. без использования средств аудиозаписи,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - не явился;
- от заинтересованного лица - не явился;
- от третьего лица - не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 10 декабря 2015 г. по делу N А02-1986/2015 (судья Кулакова Л.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (ОГРН 1130411003876, ИНН 0411165859)
к Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (ОГРН 1080411004410, ИНН 0411139376)
о признании недействительным предписания от 04.09.2015 N 86/1,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, товарищества собственников жилья "Тополек" (ОГРН 1080411004387, ИНН 0411139351),
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с требованием к Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (далее - Жилищная инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 04.09.2015 N 86/1.
Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 10 декабря 2015 г. обществу отказано в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным предписания от 04.09.2015 N 86/1.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Альянс" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В обоснование жалобы апеллянт указывает на необоснованность вывода суда о том, что Общество не подтвердило право собственности на тамбур; в силу статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, производящее капитальный ремонт обязано выполнить требования проекта выполненного ЧОМ "Аргал" (обеспечить сохранность тамбура предусмотренных размеров и наружной облицовочной плитки); протоколом собрания собственников предусмотрены работы только по ремонту штукатурки, работы по демонтажу, ремонту облицовочной плитки, равно как и работы по демонтажу тамбура (принадлежащих ООО "Альянс") не предусмотрены.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, указывает на необоснованность заявленных требований, полагает, что решение суда принято в соответствии с действующим законодательством, выводы соответствуют материалам дела.
Участники арбитражного процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений дома N 9 по проспекту Коммунистический в г. Горно-Алтайске образовано ТСЖ "Тополек". Одним из собственников помещений (площадью 131,7 кв. м) на первом этаже дома является ООО "Альянс" (свидетельство о государственной регистрации права от 07.11.2013).
Ранее указанное помещение принадлежало ООО "НСГ-РОСЭНЕРГО", которое осуществило перевод жилого помещения в нежилое.
На основании постановления администрации г. Горно-Алтайска от 01.07.2005 N 134/2 ООО "НСГ-РОСЭНЕРГО" получило разрешение на реконструкцию приобретенных им квартир N N 1 и 2, в том числе на реконструкцию наружной части офиса по каркасу, в виде облицовки панелями и пристройки тамбура. Согласно материалам дела, в настоящее время наружные стены принадлежащего ООО "Альянс" помещения облицованы плитами из керамогранита и пристроен тамбур со стороны проспекта Коммунистический. Помещение занимает ООО СК "Росэнерго" по договору аренды.
Данный многоквартирный жилой дом включен в региональную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28.07.2014 N 220, в соответствии с которой на 2014-2018 годы запланировано проведение капитального ремонта фасада дома, ремонт фундамента.
В соответствии с техническим заключением по состоянию фундаментов, цокольной части названного дома и техническому заключению по состоянию фасадов общее техническое состояние цокольной и нижней части наружной стены (до окон первого этажа) оценивается как недопустимое, общее состояние фасада - как ограниченное работоспособное, местами недопустимое.
Согласно протоколу от 24.10.2014 N 2 заседания комиссии администрации г. Горно-Алтайска по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Горно-Алтайска в 2015 году, рассмотрено техническое заключение по многоквартирному дому N 9 по проспекту Коммунистический, согласно которому требуется штукатурка стен, карниза, цоколя с покраской, восстановление кладки карниза, утепление цокольной части дома, устройство отмостки, ремонт отмостки, цокольной части и нижней части наружной стены (до окон первого этажа). Комиссией принято решение о необходимости проведения капитального ремонта в данном доме.
16.07.2015 председатель правления ТСЖ "Тополек" вручил ООО "Альянс" письмо с извещением о включении дома в программу капитального ремонта, начале проведения работ в июле - августе 2015 года, в котором просил ООО "Альянс" обеспечить доступ к ограждающим, несущим стенам дома, придомовой территории для выполнения работ по ремонту фасадов, гидроизоляции, утеплению стен, выполнению водоотвода (произвести демонтаж навесных фасадов из керамогранита, демонтаж пристроенного тамбура).
26.07.2015 на общем собрании собственников помещений спорного многоквартирного дома принято решение о проведении капитального ремонта фасадов дома в июле - августе 2015 года, утверждении сметы расходов на капитальный ремонт, выборе источника финансирования.
06.08.2015 ТСЖ "Тополек" в лице председателя правления обратилось в Жилищную комиссию с заявлением, в котором просило принять меры к ООО "Альянс" по обеспечению доступа к наружным стенам и прилегающей к ним территории со стороны проспекта Коммунистический и торца, где обществом выполнен навесной фасад из керамогранита и смонтирован тамбур, так как несущие стены требуют ремонта, которому Общество препятствует.
26.08.2016 начальником Жилищной инспекции было вынесено распоряжение N 262 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Альянс" с целью установления законности перевода жилого помещения в нежилое, перепланировки квартиры N 1, а также для проверки заявлений председателя ТСЖ "Тополек". Срок проведения проверки был определен с 03.09.2015 по 30.09.2015.
На момент проведения проверки проводились работы по усилению нижней части стены дома, по гидроизоляции, водоотведению и оштукатуриванию фасадов.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 04.09.2015 N 232.
В ходе проведенной проверки должностным лицом Жилищной инспекции установлено, что общество препятствует в доступе к несущим стенам дома, не проводит демонтаж керамогранитной плитки и тамбура, что отражено в акте от 04.09.2015 N 232. Указанные факты квалифицированы в качестве нарушения требований статей 36, 46, 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с выявленными нарушениями Жилищной инспекцией выдано Обществу предписание от 04.09.2015 N 86/1, в котором ОО "Альянс" предписано произвести демонтаж керамогранитной плитки, тамбура и кондиционеров, осуществить допуск ТСЖ "Тополек" и подрядчика к проведению капитального ремонта фасадов и фундамента многоквартирного дома.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции не нашел оснований для вывода о несоответствии предписания от 04.09.2015 требованиям действующего законодательства и, как следствие, оснований для признания его недействительным.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
Государственная жилищная инспекция Республики Алтай в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай N 163 от 17.07.2008, является региональным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим в установленном порядке государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Алтай, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Алтай.
Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493.
Согласно пункту 11 указанного Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, в силу вышеприведенных нормативных положений Государственная жилищная инспекция Республики Алтай как орган исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющий на территории Республики Алтай функции регионального государственного жилищного надзора за соблюдением требований жилищного законодательства, наделена полномочиями по вынесению предписаний о прекращении нарушений обязательных требований или об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
В данном случае, оспариваемое предписание было вынесено уполномоченным должностным лицом Инспекции по результатам проведенной в отношении Общества проверки, в ходе которой было выявлено, что ООО "Альянс" нарушает обязательные требования, установленные статьями 36, 46, 166 ЖК РФ, так как препятствует в доступе к несущим стенам дома, не проводит демонтаж керамогранитной плитки и тамбура.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (статья 304 ГК РФ).
Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности (пункт 1 статьи 244 ГК РФ).
Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (пункт 1 статьи 290 ГК РФ).
Согласно статье 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, (далее - Правила N 491), в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 которых в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правила N 491).
В зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (пункт 11 Правил N 491).
Капитальный ремонт (а при необходимости замена соответствующих элементов) общего имущества, в случае достижения физического износа установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, проводится по решению общего собрания собственников помещений на основании предписания, выданного органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности (пункты 20 - 22 Правил N 491).
Как установлено судом, многоквартирный жилой дом N 9 по проспекту Коммунистический в г. Горно-Алтайске включен в региональную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28.07.2014 N 220. В соответствии с данной программой на 2014-2018 годы запланировано проведение капитального ремонта фасада дома, ремонт фундамента.
Проанализировав техническое заключение по состоянию фундаментов, цокольной части названного дому и техническое заключение по состоянию фасадов, протокол от 24.10.2014 N 2 заседания комиссии администрации г. Горно-Алтайска по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Горно-Алтайска в 2015 году, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта необходимости проведения капитального ремонта фасада названного дома (несущих, наружных стен дома), его цоколя, отмостки и нижней части наружной стены (до окон первого этажа).
Согласно статье 166 ЖК РФ ремонт фасада и ремонт фундамента многоквартирного дома относятся к работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьями 44 - 48 ЖК РФ основные решения, касающиеся содержания общего имущества в многоквартирном доме, принимают на общих собраниях собственники помещений в таком доме. Решение общего собрания собственников помещений, принятое в установленном настоящим кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Судом установлено, что 26.07.2015 на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома N 9 по проспекту Коммунистический принято решение о проведении капитального ремонта фасадов дома в июле - августе 2015 года, утверждении сметы расходов на капитальный ремонт, выборе источника финансирования.
В связи с тем, что все собственники помещений, расположенных в многоквартирном доме N 9 по проспекту Коммунистическому обязаны исполнять решения, принятые на собрании 26.07.2015, данное решение не оспорено в установленном порядке, не признано недействительным, не отменено, то для ООО "Альянс" - собственника помещения, расположенного в спорном многоквартирном доме решение данного собрания также является обязательным.
Поскольку наличие на стенах керамогранитной плитки и наличие тамбура не позволяет осуществить капитальный ремонт всех стен дома, его цоколя по всему периметру и отмостки, то есть препятствует проведению капитального ремонта общей собственности многоквартирного дома, находящейся под керамогранитными плитами и за тамбуром, принадлежащими ООО "Альянс", следовательно, Жилищной инспекцией правомерно выдано предписание от 04.09.2015 о демонтаже керамогранитных плит и тамбура, препятствующих проведению капитального ремонта, допуске ТСЖ "Тополек" и подрядной организации к несущим наружным стенам и фундаменту дома для проведения капитального ремонта стен, цоколя и отмостки.
Довод апелляционной жалобы о том, что материалами дела не подтверждается наличие трещин на стенах под керамогранитными плитами и за тамбуром, отклоняется судом апелляционной инстанции, как несостоятельный.
Согласно техническому заключению по состоянию фундаментов, цокольной части названного дома и техническому заключению по состоянию фасадов общее техническое состояние цокольной и нижней части наружной стены (до окон первого этажа) оценивается как недопустимое, общее состояние фасада - как ограниченное работоспособное, местами недопустимое. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Доводы ООО "Альянс" в апелляционной жалобе на нарушение его права собственности на плиты и тамбур, а также на облицовку фасада и строительство тамбура на основании разрешения администрации г. Горно-Алтайска, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Так суд первой инстанции обоснованно отметил, что указанные обстоятельства не являются безусловными основаниями для непроведения капитального ремонта стен, цоколя и фундамента дома N 9 по проспекту Коммунистический, в том числе, находящихся под керамогранитной плиткой, за и под пристроенным тамбуром, так как данное разрешение не может являться документом, освобождающим ООО "Альянс" от обязанности соблюдать требования статей 36, 46 ЖК РФ, а также от обязанности соблюдать интересы всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме.
Кроме того, данное разрешение на реконструкцию было выдано администрацией г. Горно-Алтайск в 2005 году, до включения дома N 9 в региональную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28.07.2014 N 220.
В апелляционной жалобе ООО "Альянс" указывает, что лицо, производящее капитальный ремонт фасада дома N 9 по проспекту Коммунистический, обязано обеспечить соблюдение требований проектной документации - проекта, выполненного ЧОМ "Аргал" при реконструкции двух жилых квартир в жилом доме под офис ООО "НСГ-РОСЭНЕРГО" в 2005 году.
Данный довод также был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и отклонен судом первой инстанции, поскольку наличие проекта не препятствует проведению капитального ремонта фасада многоквартирного дома. Кроме этого, работы по капитальному ремонту подлежат проведению по рабочей документации, согласованной с уполномоченным лицом - МУ "Управление архитектуры и градостроительства" администрации г. Горно-Алтайска.
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все доводы и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи; выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела, оснований для переоценки которых у суда апелляционной инстанции не имеется.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции с учетом дополнительных оснований, приведенных в суде апелляционной инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на подателя жалобы.
Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 3 000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1 500 руб. для юридических лиц.
В силу статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату ООО "Альянс" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Алтай от 10 декабря 2015 г. по делу N А02-1986/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Альянс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 23.12.2015 N 12.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
А.Ю.СБИТНЕВ
Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
О.А.СКАЧКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)