Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.09.2017 ПО ДЕЛУ N 7-12397/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях).

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2017 г. по делу N 7-12397


Судья Дубков К.Ю.

Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу У.З.В. постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" от 05 июня 2017 г. и решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 24 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" от 05 июня 2017 г. председатель правления ТСЖ "Корона-1" У.З.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 24 июля 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба У.З.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, У.З.В. ставит вопрос об отмене всех состоявшихся решений и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что уборку дорожек и тропинок заказника *** ТСЖ "Корона-1" не осуществляет и свалку снега на его территории не организовывало; место совершения административного правонарушения не установлено, т.к. в материалах дела отсутствуют сведения о границах особо охраняемой природной территории; письменные объяснения Н.К.В. оформлены ненадлежащим образом; жалоба на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда рассмотрена не полно, а определения об отказе в удовлетворении заявленных ею (У.) ходатайств не мотивированы.
В судебное заседание Московского городского суда У.З.В., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не представила. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы У.З.В. в ее отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление должностного лица и судебное решение законными и обоснованными.
Согласно ст. 8.39 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе: искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта; возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой природной территории, без положительного заключения государственной экспертизы; проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы; применение солей в качестве противогололедных средств без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы; проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля; нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории; разведение костров, проведение мероприятий, предусматривающих использование открытого огня, использование мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня вне специально обустроенных площадок, сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы; заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древесной растительностью); использование земель для садоводства и огородничества; повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников; самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков особо охраняемой природной территории; умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных; пребывание посетителей с пневматическим и иным оружием, рогатками, сачками и другими орудиями отстрела или отлова животных; проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы; изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории; размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в границах особо охраняемой природной территории без согласования с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы; выгул собак в границах заповедных участков особо охраняемой природной территории; въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы.
Особо охраняемая природная территория регионального значения *** площадью 219,57 га образован постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1164-ПП.
Пунктом 3.4 Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения ***, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04 августа 2009 года N 733-ПП, установлено, что на территории ландшафтного заказника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира, противоречащая целям и задачам ландшафтного заказника, в том числе, загрязнение почв, замусоривание территории, захоронение мусора, устройство снегосвалок.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 07 марта 2017 г. в 10 ч 00 м. должностным лицом ГПБУ "Мосприрода" в ходе обследования обслуживаемого ТСЖ "Корона-1" земельного участка, расположенного в границах ландшафтного заказника ***, по адресу: г. Москва, ***, выявлен факт нарушения председателем правления названного ТСЖ У.З.В. требований ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и п. 3.4 Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения ***, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04 августа 2009 г. N 733-ПП, а именно - организация снегосвалки общим объемом 2 м куб. Указанные действия У.З.В. квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и виновность У.З.В. подтверждены совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории, фотоматериалом, план-схемой, ответом начальника отдела по вопросам ЖКХиБ Управы районы Тропарево-Никулино г. Москвы, выпиской из ЕГРЮЛ, учредительными документами ТСЖ "Корона-1" и другими материалами дела.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судьей районного суда на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств. Выводы судьи районного суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, соответствуют положениям действующего законодательства, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Довод У.З.В. о том, что уборку дорожек и тропинок заказника *** ТСЖ "Корона-1" не осуществляет и свалку снега на его территории не организовывало, равно как и довод о том, что место совершения административного правонарушения не установлено, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью вышеперечисленных доказательств. В частности, осуществление уборки снега на придомовой территории данным Товариществом подтверждается имеющейся в материалах дела технологической картой N 2 комплексной уборки придомовой территории ЖК "Корона" (л.д. 57 - 59), а место совершения административного правонарушения указано в план-схеме (л.д. 29). При этом границы ландшафтного заказника определены постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1164-ПП "Об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения ***, из содержания которого следует, что место совершения правонарушения относится к особо охраняемой природной территории.
Вместе с тем, как справедливо указано в жалобе, из содержания письменных объяснений Н.К.В. усматривается, что они получены с нарушением требований закона, без предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (л.д. 39). В связи с этим письменные объяснения названного лица не могут быть признаны допустимыми и подлежат исключению из общего числа доказательств. Тем не менее, отмеченное обстоятельство не влияет на законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, так как иных доказательств, перечисленных выше, достаточно для правильного разрешения настоящего дела и они объективно свидетельствуют о наличии в действиях У.З.В. состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Вопреки утверждению У.З.В., судьей Никулинского районного суда г. Москвы в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения ее (У.) жалобы на постановление по делу об административном правонарушении были исследованы все представленные по делу доказательства, а также доводы жалобы, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При вынесении определений об отказе в удовлетворении ходатайств У.З.В. и ее защитника Т.Е.А. судья районного суда руководствовался положениями ст. ст. 24.4, 29.12 КоАП РФ, принятое по ходатайствам решение мотивировано. При этом отказ в удовлетворении названных ходатайств не повлиял на полное и всестороннее рассмотрение дела.
Несогласие У.З.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление должностного лица.
Настоящая жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено У.З.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" от 05 июня 2017 г. и решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 24 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ "Корона-1" У.З.В. оставить без изменения, жалобу У.З.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
О.В.ПАНКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)