Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.05.2014 N 33-1890/2014

Требование: О взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Наниматели жилого помещения ненадлежащим образом исполняли обязательства по оплате оказанных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. N 33-1890/2014


Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Косарева И.Э.
судей Алексеевой Г.Ю., Свирской О.Д.
при секретаре Я.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Д.А. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 13 февраля 2014 года, которым удовлетворены исковые требования ОАО "Славянка" к Д.А., Д.О., В. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Алексеевой Г.Ю., объяснения Д.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:

ОАО "Славянка" обратилось в суд с иском к Д.А., Д.О., В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 54 610 рублей 45 копеек и расходов по уплате государственной пошлины в сумме 1 838 рублей 31 копейки.
В обоснование требований указало, что ответчики являются нанимателями жилого помещения в виде двухкомнатной квартиры, расположенной по <адрес>, на основании ордера N, выданного 13 апреля 1983 года Ольгинской КЭЧ.
Управление многоквартирным домом, в котором проживают ответчики, осуществляется истцом на основании договора на управление специализированным жилищным фондом N 1-УЖФ, заключенного 2 августа 2010 года между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка".
Поскольку в течение длительного времени в нарушение положений ст. ст. 153, 155 ЖК РФ ответчики не оплачивают коммунальные услуги у них образовалась задолженность, которую истец просит взыскать в настоящем иске.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца А. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Д.А. иск не признал, при этом пояснил, что оплата коммунальных платежей ответчиками не производится, поскольку истцом предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества. По данному вопросу он неоднократно обращался в ОАО "Славянка", однако перерасчета оплаты коммунальных услуг в добровольном порядке произведено не было.
Ответчики Д.О. и В., надлежащим образом извещены о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Решением Всеволожского городского суда от 13 февраля 2014 года исковые требования ОАО "Славянка" удовлетворены.
В апелляционной жалобе Д.А. просит решение суда отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указал, что судом первой инстанции не был принят во внимание факт оплаты коммунальных платежей в спорный период за октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года и январь, февраль 2011 года, как и не был учтен факт исполнения истцом принятых на себя обязательств ненадлежащим образом.
Выслушав ответчика Д.А., проверив материалы дела, определив о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции, законность которого в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ проверяется в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика Д.А.
В соответствии со ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что на основании ордера N, выданного 13 апреля 1983 года Ольгинской КЭЧ, ответчику Д.А. на семью из четырех человек предоставлено жилое помещение по <адрес>. В указанном жилом помещении все ответчики зарегистрированы по месту жительства.
ОАО "Славянка", являясь управляющей организацией, на основании договора на управление специализированным жилищным фондом N 1-УЖФ от 2 августа 2010 года, оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставляет коммунальные услуги.
Согласно предоставленному истцом расчету, задолженность ответчиков по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 1 октября 2010 года по 31 декабря 2012 года составила 54 610 рублей 45 копеек.
При вынесении решения суд первой инстанции в соответствии с установленными по делу юридически значимыми обстоятельствами, оценил предоставленные по делу доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, и исходил из того, что наниматели жилого помещения должны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Поскольку городским судом установлено и ответчиками не оспорено, что ОАО "Славянка" предоставляло ответчикам жилищно-коммунальные услуги, однако ответчики в спорный период обязанность по своевременной и полной оплате жилых помещений и коммунальных услуг не исполняли, суд пришел к обоснованному выводу, что с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию в солидарном порядке задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 54 610 рублей 45 копеек.
Довод апелляционной жалобы Д.А. о том, что судом первой инстанции не были учтены произведенные ответчиками платежи за октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года, а также январь и февраль 2011 года не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку согласно расчету, предоставленному истцом, задолженность предъявлена ко взысканию с ответчиков с декабря 2010 года, при этом платежи за декабрь 2010 года, январь и февраль 2011 года в данном расчете учтены.
Довод жалобы о том, что ОАО "Славянка" незаконно производило начисление за жилое помещение и коммунальные услуги в период с 01.01.2010 по 01.12.2010, так как дом фактически не находился на обслуживании у истца, также не может быть принят судебной коллегией, поскольку указанный подателем жалобы период истцом ко взысканию не предъявляется.
Довод жалобы о необоснованности заявленных истцом требований в размере 54 610 рублей 45 копеек, ввиду предоставления ОАО "Славянка" некачественных услуг, не может быть принят судебной коллегией по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В период с 2010 по 2012 год, за который ответчики просят уменьшить им плату за жилое помещение (коммунальные услуги), действовали принятые во исполнение положений ч. 4 ст. 157 ЖК РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила-1), а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила-2).
Разделом 8 Правил-1 регламентирован порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Согласно пунктам 64 - 74 Правил-1, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В соответствии с пунктом 98 Правил-2 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержится в разделе 10 Правил-2.
Из положений данного раздела следует, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. По окончании проверки информации, содержащейся в заявлении потребителя, составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
При этом ответчиками, предусмотренных Правилами актов проверки качества коммунальных услуг составлено не было и суду не представлено, таким образом ответчиками не была соблюдена процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а содержащиеся в материалах дела заявления ответчиков в адрес ОАО "Славянка", исходя из вышеуказанных положений закона не могут быть рассмотрены как уведомление потребителя об обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 13 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д.А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)