Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Чубарова О.Г.
Судья Московского городского суда Селиверстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Спецтранс Эко" А*** С.А. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 14 августа 2015 г. N ***, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Спецтранс Эко",
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 14 августа 2015 г. N *** ООО "Спецтранс Эко" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2015 г. названное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением судьи, постановлением должностного лица, генеральный директор ООО "Спецтранс Эко" А*** С.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи, постановление должностного лица отменить. В обоснование жалобы указал на то, что обжалуемое постановление должностного лица не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют доказательства вины общества. Также указал на то, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку нарушений п. 3.4 Правил содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве общество не допускало, ответственным лицом за размещением контейнеров на специально оборудованных площадках не является.
Законный представитель ООО "Спецтранс Эко" К*** А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ г. Москвы И*** Н.С. в судебное заседание явилась, против удовлетворения жалобы возражала.
Главный инспектор ОАТИ г. Москвы А*** С.Г. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя ООО "Спецтранс Эко" К*** А.В., представителя ОАТИ г. Москвы И*** Н.С., главного инспектора ОАТИ г. Москвы А*** С.Г., нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица подлежащими отмене по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы установлено, что нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.7, 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденный постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, (далее - Правила) контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
Как следует из обжалуемого постановления должностного лица, 28 июля 2015 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, *** главным инспектором ОАТИ г. Москвы А*** С.Г. в ходе проведения обследовании территории выявлено, что ООО "Спецтранс Эко" в нарушение п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, допустило установку контейнеров вне контейнерной площадки на внутридворовом проезде.
Указанные выше обстоятельства должностное лицо ОАТИ г. Москвы, судья Нагатинского районного суда г. Москвы посчитали надлежащим образом установленными и подтвержденным материалами дела, в связи с чем, квалифицировали действия ООО "Спецтранс Эко" по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ.
Между тем с таким выводом должностного лица, судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 Правил юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.
По городскому жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается: по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК); по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты (п. 3.2.1 Правил).
Как усматривается из материалов дела, 21 ноября 2013 г. ГУП г. Москвы "Дирекция Единого заказчика района Б***" заключило с ООО "Спецтранс Эко" договор N *** на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) от населения (далее - Договор).
Пунктом 1.1 Договора определено, что ООО "Спецтранс Эко" принимает на себя обязательства выполнять собственными силами и средствами работы по вывозу твердых бытовых отходов с территории района Братеево, в том числе по адресу: г. Москва, ***, в сроки и на условиях, определяемых соглашениями сторон.
Пунктом 3.2 Договора установлено, что ГУП г. Москвы "Дирекция Единого заказчика района Б***" обязуется обеспечить контроль за сбором и складированием твердых бытовых отходов в контейнеры ООО "Спецтранс Эко", установленные в специально отведенных местах.
При этом из Договора не следует, что ООО "Спецтранс Эко" приняло на себя обязательства по зачистке (уборке) контейнерных площадок, в том числе по осуществлению контроля за размещением (установкой) контейнеров на специально оборудованных площадках.
С учетом изложенного, ООО "Спецтранс Эко" не является организацией, ответственной за вывоз мусора, а равно и за санитарное содержание, организацию уборки и обеспечение чистоты и порядка на территории по указанному адресу.
Доказательств того, что ООО "Спецтранс Эко" является организации, ответственной за санитарное содержание, организацию уборки и обеспечение чистоты и порядка на указанной территории, в материалах дела не имеется.
Не представлено в материалы дела и доказательств того, что во вмененный период именно ООО "Спецтранс Эко" разместило (установило) контейнеры по указанному выше адресу вне контейнерной площадки на внутридворовом проезде.
Таким образом, оснований считать, что во вмененный период ООО "Спецтранс Эко" допущено нарушение п. 3.4 Правил, не имеется.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными. Данные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в отношении ООО "Спецтранс Эко" на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу генерального директора ООО "Спецтранс Эко" А. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 14 августа 2015 г. N ***, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Спецтранс Эко", отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Московского городского суда
А.А.СЕЛИВЕРСТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.03.2016 ПО ДЕЛУ N 7-2916/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.10 КоАП г. Москвы (нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве).Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2016 г. по делу N 7-2916/2016
Судья Чубарова О.Г.
Судья Московского городского суда Селиверстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Спецтранс Эко" А*** С.А. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 14 августа 2015 г. N ***, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Спецтранс Эко",
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 14 августа 2015 г. N *** ООО "Спецтранс Эко" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2015 г. названное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением судьи, постановлением должностного лица, генеральный директор ООО "Спецтранс Эко" А*** С.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи, постановление должностного лица отменить. В обоснование жалобы указал на то, что обжалуемое постановление должностного лица не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют доказательства вины общества. Также указал на то, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку нарушений п. 3.4 Правил содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве общество не допускало, ответственным лицом за размещением контейнеров на специально оборудованных площадках не является.
Законный представитель ООО "Спецтранс Эко" К*** А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ г. Москвы И*** Н.С. в судебное заседание явилась, против удовлетворения жалобы возражала.
Главный инспектор ОАТИ г. Москвы А*** С.Г. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя ООО "Спецтранс Эко" К*** А.В., представителя ОАТИ г. Москвы И*** Н.С., главного инспектора ОАТИ г. Москвы А*** С.Г., нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица подлежащими отмене по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы установлено, что нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.7, 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденный постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, (далее - Правила) контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
Как следует из обжалуемого постановления должностного лица, 28 июля 2015 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, *** главным инспектором ОАТИ г. Москвы А*** С.Г. в ходе проведения обследовании территории выявлено, что ООО "Спецтранс Эко" в нарушение п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, допустило установку контейнеров вне контейнерной площадки на внутридворовом проезде.
Указанные выше обстоятельства должностное лицо ОАТИ г. Москвы, судья Нагатинского районного суда г. Москвы посчитали надлежащим образом установленными и подтвержденным материалами дела, в связи с чем, квалифицировали действия ООО "Спецтранс Эко" по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ.
Между тем с таким выводом должностного лица, судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 Правил юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.
По городскому жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается: по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК); по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты (п. 3.2.1 Правил).
Как усматривается из материалов дела, 21 ноября 2013 г. ГУП г. Москвы "Дирекция Единого заказчика района Б***" заключило с ООО "Спецтранс Эко" договор N *** на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) от населения (далее - Договор).
Пунктом 1.1 Договора определено, что ООО "Спецтранс Эко" принимает на себя обязательства выполнять собственными силами и средствами работы по вывозу твердых бытовых отходов с территории района Братеево, в том числе по адресу: г. Москва, ***, в сроки и на условиях, определяемых соглашениями сторон.
Пунктом 3.2 Договора установлено, что ГУП г. Москвы "Дирекция Единого заказчика района Б***" обязуется обеспечить контроль за сбором и складированием твердых бытовых отходов в контейнеры ООО "Спецтранс Эко", установленные в специально отведенных местах.
При этом из Договора не следует, что ООО "Спецтранс Эко" приняло на себя обязательства по зачистке (уборке) контейнерных площадок, в том числе по осуществлению контроля за размещением (установкой) контейнеров на специально оборудованных площадках.
С учетом изложенного, ООО "Спецтранс Эко" не является организацией, ответственной за вывоз мусора, а равно и за санитарное содержание, организацию уборки и обеспечение чистоты и порядка на территории по указанному адресу.
Доказательств того, что ООО "Спецтранс Эко" является организации, ответственной за санитарное содержание, организацию уборки и обеспечение чистоты и порядка на указанной территории, в материалах дела не имеется.
Не представлено в материалы дела и доказательств того, что во вмененный период именно ООО "Спецтранс Эко" разместило (установило) контейнеры по указанному выше адресу вне контейнерной площадки на внутридворовом проезде.
Таким образом, оснований считать, что во вмененный период ООО "Спецтранс Эко" допущено нарушение п. 3.4 Правил, не имеется.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными. Данные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в отношении ООО "Спецтранс Эко" на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу генерального директора ООО "Спецтранс Эко" А. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 14 августа 2015 г. N ***, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Спецтранс Эко", отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Московского городского суда
А.А.СЕЛИВЕРСТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)