Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 29 февраля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 03 марта 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Васильевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильченко Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о признании недействительным предписания N 1056 об устранении нарушений действующего законодательства от 09.11.2015 года
при участии представителей:
- заявителя, открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал", - Ульбаковой Надежды Сергеевны, представителя по доверенности N 41 от 09.12.2015 года;
- ответчика, Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, - Ивановой Светланы Андреевны, представителя по доверенности от 21.09.2015 года;
- третьего лица, Общества с ограниченной ответственностью "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска", - не явился;
- установил:
открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" (ОГРН 1141001014330, ИНН 1001291146, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 60; далее - заявитель, ОАО "ПКС - Водоканал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288, место нахождения: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4; далее - ответчик, ГЖИ, Инспекция) о признании недействительным предписания N 1056 об устранении нарушений действующего законодательства от 09.11.2015 года.
В отзыве по делу Инспекция сослалась на законность и обоснованность оспариваемого предписания и просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска".
В отзыве на заявление третье лицо поддерживает требование Общества; указывает, что в оспариваемом предписании имеется ссылка на акт проверки N 599 от 17.06.2015, то есть, составленного ранее даты издания распоряжения о проведении проверки.
Представитель заявителя в заседании суда поддержала требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в заседании суда заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве по делу.
Третье лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, однако своего представителя в суд не направило, вследствие чего, судебное заседание проведено в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 08 октября 2015 года Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия вынесено Распоряжение N 746 о проведении внеплановой документарной проверки открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" на предмет соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги в отношении многоквартирного дома N 36 по проспекту Ленина в г. Петрозаводске.
По результатам проведенной проверки составлен акт N 746 от 09.11.2015 года, в котором зафиксировано, что многоквартирный дом N 36 по проспекту Ленина в г. Петрозаводске 5-этажный, 2-подъездный, 30 жилых помещений, 5 нежилых помещений. Поименованный многоквартирный дом находится в управлении Общества с ограниченной ответственностью УК "Территория" (далее - ООО УК "Территория"). Договор ресурсоснабжения между ОАО "ПКС-Водоканал" и ООО УК "Территория" отсутствует. В соответствии с актом установки водосчетчика от 27.03.2012 в подвальном помещении указанного дома установлен водомерный узел марки ВСХд-32 заводской номер 01254321, дата изготовления 2001, поверочный срок 5 лет 25.11.2015, дата поверки 25.11.2011.
В МКД централизованная система холодного водоснабжения. В соответствии с актом сверки показаний ХВС, ГВС и стоков в многоквартирном доме показания общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) снимаются ежемесячно.
Расчет размера платы за водоснабжение, предоставленное потребителям в жилых помещениях и на общедомовые нужды, осуществляется ОАО "ПКС-Водоканал" в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Однако в результате анализа платежных документов по квартире N 15 названного дома за июль 2015 года установлено, что в платежном документе указано: "Потребление ХВ население: 198 куб. м, арендаторы: 42 куб. м, ОДН: 56,54 куб. м; показания ОДПУ: 127186", Согласно акту сверки показаний ХВС, ГВС и стоков в МКД, а также квитанции за предыдущий месяц (июнь 2015 года) показания ОДПУ в июне 2015 года составили 126946, следовательно, потребление холодной воды в МКД за июль 2015 года составило (127186 - 126946 = 240 куб. м): 198 + 42 = 240. В указанном платежном документе в потребление холодной воды на ОДН включен объем потребления населения, что является нарушением подпункта е) пункта 69 Правил N 354.
По результатам проведенной проверки в адрес Общества вынесено предписание N 1056 от 09 ноября 2015 года об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 20.12.2015 года.
В соответствии с указанным предписанием Обществу надлежит привести в соответствии подпункта е) пункта 69 Правил N 354 платежные документы потребителей.
Общество, полагая, что ненормативный правовой акт Инспекции, принятый по результатам внеплановой документарной проверки, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно статьям 8, 10 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, перечислены в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в том числе:
- холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
- горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
- водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;
- Соответственно, в извещении на оплату услуг виды коммунальных услуг должны быть указаны в соответствии с данным перечнем.
Пунктом 69 указанных Правил предусмотрена информация, которая подлежит отражению в платежном документе.
- Так, согласно подпункту е) пункта 69 Правил N 354 в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
- В ходе проверки установлен факт нарушения обществом прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказанных коммунальных услугах путем указания в платежном документе неверной информации об объеме потребления услуги холодного водоснабжения. Так, Общество указало, что объем потребления ХВ населением составляет 198 куб. м (240 - 42), тогда как гражданами потреблено только 141,46 куб. м (86 + 55,45), что послужило основанием для выдачи Обществу оспариваемого предписания.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд признает, что указание в платежном документе неправильной информации об объеме коммунальных услуг свидетельствует о нарушении заявителем подпункта "е" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.
Право Инспекции выдавать предписание Общество не оспаривает.
Грубых нарушений со стороны Инспекции при проведении проверки, влекущих признание ее результатов недействительными, не установлено. Общество не оспаривает, что им получены все документы, имеющие отношение к названной проверке, в том числе акт проверки N 746 от 09 ноября 2015 года. Указание в оспариваемом предписание на акт проверки N 559 от 17.06.2015 не является грубым нарушением в том смысле, как это предусмотрено статьей 20 Закона N 294-ФЗ, и правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку из материалов проверки (распоряжение N 746 от 08.10.2015, акт N 746 от 09 ноября 2015 года, предписание N 1056 от 09.11.2015) следует, что проверка проводилась в отношении заявителя и в установленном законом порядке.
Оценив все представленные по делу доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленного Обществом требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления открытому акционерному обществу "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
Л.А.ВАСИЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 03.03.2016 ПО ДЕЛУ N А26-11208/2015
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2016 г. по делу N А26-11208/2015
Резолютивная часть решения объявлена 29 февраля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 03 марта 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Васильевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильченко Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о признании недействительным предписания N 1056 об устранении нарушений действующего законодательства от 09.11.2015 года
при участии представителей:
- заявителя, открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал", - Ульбаковой Надежды Сергеевны, представителя по доверенности N 41 от 09.12.2015 года;
- ответчика, Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, - Ивановой Светланы Андреевны, представителя по доверенности от 21.09.2015 года;
- третьего лица, Общества с ограниченной ответственностью "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска", - не явился;
- установил:
открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" (ОГРН 1141001014330, ИНН 1001291146, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 60; далее - заявитель, ОАО "ПКС - Водоканал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288, место нахождения: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4; далее - ответчик, ГЖИ, Инспекция) о признании недействительным предписания N 1056 об устранении нарушений действующего законодательства от 09.11.2015 года.
В отзыве по делу Инспекция сослалась на законность и обоснованность оспариваемого предписания и просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска".
В отзыве на заявление третье лицо поддерживает требование Общества; указывает, что в оспариваемом предписании имеется ссылка на акт проверки N 599 от 17.06.2015, то есть, составленного ранее даты издания распоряжения о проведении проверки.
Представитель заявителя в заседании суда поддержала требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в заседании суда заявленные требования не признала по доводам, изложенным в отзыве по делу.
Третье лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, однако своего представителя в суд не направило, вследствие чего, судебное заседание проведено в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 08 октября 2015 года Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия вынесено Распоряжение N 746 о проведении внеплановой документарной проверки открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" на предмет соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги в отношении многоквартирного дома N 36 по проспекту Ленина в г. Петрозаводске.
По результатам проведенной проверки составлен акт N 746 от 09.11.2015 года, в котором зафиксировано, что многоквартирный дом N 36 по проспекту Ленина в г. Петрозаводске 5-этажный, 2-подъездный, 30 жилых помещений, 5 нежилых помещений. Поименованный многоквартирный дом находится в управлении Общества с ограниченной ответственностью УК "Территория" (далее - ООО УК "Территория"). Договор ресурсоснабжения между ОАО "ПКС-Водоканал" и ООО УК "Территория" отсутствует. В соответствии с актом установки водосчетчика от 27.03.2012 в подвальном помещении указанного дома установлен водомерный узел марки ВСХд-32 заводской номер 01254321, дата изготовления 2001, поверочный срок 5 лет 25.11.2015, дата поверки 25.11.2011.
В МКД централизованная система холодного водоснабжения. В соответствии с актом сверки показаний ХВС, ГВС и стоков в многоквартирном доме показания общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) снимаются ежемесячно.
Расчет размера платы за водоснабжение, предоставленное потребителям в жилых помещениях и на общедомовые нужды, осуществляется ОАО "ПКС-Водоканал" в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Однако в результате анализа платежных документов по квартире N 15 названного дома за июль 2015 года установлено, что в платежном документе указано: "Потребление ХВ население: 198 куб. м, арендаторы: 42 куб. м, ОДН: 56,54 куб. м; показания ОДПУ: 127186", Согласно акту сверки показаний ХВС, ГВС и стоков в МКД, а также квитанции за предыдущий месяц (июнь 2015 года) показания ОДПУ в июне 2015 года составили 126946, следовательно, потребление холодной воды в МКД за июль 2015 года составило (127186 - 126946 = 240 куб. м): 198 + 42 = 240. В указанном платежном документе в потребление холодной воды на ОДН включен объем потребления населения, что является нарушением подпункта е) пункта 69 Правил N 354.
По результатам проведенной проверки в адрес Общества вынесено предписание N 1056 от 09 ноября 2015 года об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 20.12.2015 года.
В соответствии с указанным предписанием Обществу надлежит привести в соответствии подпункта е) пункта 69 Правил N 354 платежные документы потребителей.
Общество, полагая, что ненормативный правовой акт Инспекции, принятый по результатам внеплановой документарной проверки, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно статьям 8, 10 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, перечислены в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в том числе:
- холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
- горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
- водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;
- Соответственно, в извещении на оплату услуг виды коммунальных услуг должны быть указаны в соответствии с данным перечнем.
Пунктом 69 указанных Правил предусмотрена информация, которая подлежит отражению в платежном документе.
- Так, согласно подпункту е) пункта 69 Правил N 354 в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
- В ходе проверки установлен факт нарушения обществом прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказанных коммунальных услугах путем указания в платежном документе неверной информации об объеме потребления услуги холодного водоснабжения. Так, Общество указало, что объем потребления ХВ населением составляет 198 куб. м (240 - 42), тогда как гражданами потреблено только 141,46 куб. м (86 + 55,45), что послужило основанием для выдачи Обществу оспариваемого предписания.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд признает, что указание в платежном документе неправильной информации об объеме коммунальных услуг свидетельствует о нарушении заявителем подпункта "е" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.
Право Инспекции выдавать предписание Общество не оспаривает.
Грубых нарушений со стороны Инспекции при проведении проверки, влекущих признание ее результатов недействительными, не установлено. Общество не оспаривает, что им получены все документы, имеющие отношение к названной проверке, в том числе акт проверки N 746 от 09 ноября 2015 года. Указание в оспариваемом предписание на акт проверки N 559 от 17.06.2015 не является грубым нарушением в том смысле, как это предусмотрено статьей 20 Закона N 294-ФЗ, и правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку из материалов проверки (распоряжение N 746 от 08.10.2015, акт N 746 от 09 ноября 2015 года, предписание N 1056 от 09.11.2015) следует, что проверка проводилась в отношении заявителя и в установленном законом порядке.
Оценив все представленные по делу доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленного Обществом требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления открытому акционерному обществу "Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал" отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
Л.А.ВАСИЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)