Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и с учетом положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года постановление мирового судьи от 13.04.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С., указывая на отсутствие вины в инкриминируемом правонарушении, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении ООО "Управляющая компания N ЖКХ" представлены документы, свидетельствующие о принятии мер к проведению мероприятий по устранению выявленного нарушения в части ремонта кровельного покрытия многоквартирного <адрес> по б-ру Луначарского <адрес>, ссылаясь на невозможность устранения выявленного нарушения в зимний период, просит учесть, что в настоящее время ремонт кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда <адрес> по б-ру Луначарского <адрес> полностью выполнен, признать правонарушение малозначительным и отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по административному делу.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 года N 307-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 25.12.2015 года N 1434, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, - проверка кровли на отсутствие протечек, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что 02.02.2016 года, в рамках проверки поступившего обращения жителя квартиры, расположенной по адресу: б-р Луначарского, <адрес>, Государственной жилищной инспекцией Самарской области на основании распоряжения руководителя центрального управления жилищного надзора от 29.01.2016 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Управляющая компания N ЖКХ" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по результатам которой установлено, что ООО "Управляющая компания N ЖКХ", генеральным директором которого является М.В.С., допущены нарушения: п. 7 абз. 14 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491; Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; условий договора управления многоквартирным домом, - выразившиеся в неисправности кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда <адрес> по б-ру Луначарского <адрес>.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 02.02.2016 года N ТАвз-197668 и послужили основанием для составления 04.02.2016 года государственным жилищным инспектором Самарской области в отношении генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. протокола N ТАвз-197668 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что генеральным директором ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 04.02.2016 года (л.д. 3-5); заявление жительницы <адрес> по б-ру Луначарского <адрес> от 25.01.2016 года о протечке кровли с 25.10.2015 года и бездействии ООО "Управляющая компания N ЖКХ" по устранению данного нарушения (л.д. 16); акт проверки от 02.02.2016 года, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО "Управляющая компания N ЖКХ" лицензионных требований в части неисправности кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда <адрес> по б-ру Луначарского <адрес> (л.д. 11-12); распоряжение заместителя руководителя управления жилищного надзора от 29.01.2016 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Управляющая компания N ЖКХ" (л.д. 14-15), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Факт наличия вышеуказанного нарушения на момент проведения государственной жилищной инспекцией Самарской области 02.02.2016 года проверки ФИО2 - представителем М.В.С. в ходе рассмотрения 23.03.2016 года мировым судьей административного дела не оспаривался.
Из заявления жительницы <адрес> по б-ру Луначарского <адрес> от 25.01.2016 года следует, что с 25.10.2015 года кровельное покрытие над квартирой протекает. На неоднократные обращения в ООО "Управляющая компания N ЖКХ" каких-либо мероприятий по ремонту кровельного покрытия не выполняются (л.д. 16).
Устранение выявленного нарушения в настоящее время, о чем указывает генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в надзорной жалобе, не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку в силу п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, управляющие организации обязаны осуществлять постоянный контроль и незамедлительно принимать меры к устранению выявленных протечек кровли многоквартирных домов.
Иные доводы, приведенные в надзорной жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций о виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в инкриминируемом правонарушении и направлены на иную оценку представленных доказательств.
Таким образом, генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы о применении ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными, поскольку совершенное административное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов и не может быть признано малозначительным.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, устранения выявленного нарушения на момент составления протокола об административном правонарушении, с учетом положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. на постановление мирового судьи от 13.04.2016 года судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении от 07.06.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. оставить без изменения, надзорную жалобу М.В.С.оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.08.2016 N 4А-915/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. N 4а-915/2016
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и с учетом положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года постановление мирового судьи от 13.04.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С., указывая на отсутствие вины в инкриминируемом правонарушении, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении ООО "Управляющая компания N ЖКХ" представлены документы, свидетельствующие о принятии мер к проведению мероприятий по устранению выявленного нарушения в части ремонта кровельного покрытия многоквартирного <адрес> по б-ру Луначарского <адрес>, ссылаясь на невозможность устранения выявленного нарушения в зимний период, просит учесть, что в настоящее время ремонт кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда <адрес> по б-ру Луначарского <адрес> полностью выполнен, признать правонарушение малозначительным и отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по административному делу.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 года N 307-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 25.12.2015 года N 1434, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, - проверка кровли на отсутствие протечек, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что 02.02.2016 года, в рамках проверки поступившего обращения жителя квартиры, расположенной по адресу: б-р Луначарского, <адрес>, Государственной жилищной инспекцией Самарской области на основании распоряжения руководителя центрального управления жилищного надзора от 29.01.2016 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Управляющая компания N ЖКХ" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по результатам которой установлено, что ООО "Управляющая компания N ЖКХ", генеральным директором которого является М.В.С., допущены нарушения: п. 7 абз. 14 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491; Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; условий договора управления многоквартирным домом, - выразившиеся в неисправности кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда <адрес> по б-ру Луначарского <адрес>.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 02.02.2016 года N ТАвз-197668 и послужили основанием для составления 04.02.2016 года государственным жилищным инспектором Самарской области в отношении генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. протокола N ТАвз-197668 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что генеральным директором ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 04.02.2016 года (л.д. 3-5); заявление жительницы <адрес> по б-ру Луначарского <адрес> от 25.01.2016 года о протечке кровли с 25.10.2015 года и бездействии ООО "Управляющая компания N ЖКХ" по устранению данного нарушения (л.д. 16); акт проверки от 02.02.2016 года, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО "Управляющая компания N ЖКХ" лицензионных требований в части неисправности кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда <адрес> по б-ру Луначарского <адрес> (л.д. 11-12); распоряжение заместителя руководителя управления жилищного надзора от 29.01.2016 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Управляющая компания N ЖКХ" (л.д. 14-15), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Факт наличия вышеуказанного нарушения на момент проведения государственной жилищной инспекцией Самарской области 02.02.2016 года проверки ФИО2 - представителем М.В.С. в ходе рассмотрения 23.03.2016 года мировым судьей административного дела не оспаривался.
Из заявления жительницы <адрес> по б-ру Луначарского <адрес> от 25.01.2016 года следует, что с 25.10.2015 года кровельное покрытие над квартирой протекает. На неоднократные обращения в ООО "Управляющая компания N ЖКХ" каких-либо мероприятий по ремонту кровельного покрытия не выполняются (л.д. 16).
Устранение выявленного нарушения в настоящее время, о чем указывает генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в надзорной жалобе, не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку в силу п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, управляющие организации обязаны осуществлять постоянный контроль и незамедлительно принимать меры к устранению выявленных протечек кровли многоквартирных домов.
Иные доводы, приведенные в надзорной жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций о виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в инкриминируемом правонарушении и направлены на иную оценку представленных доказательств.
Таким образом, генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы о применении ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными, поскольку совершенное административное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов и не может быть признано малозначительным.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, устранения выявленного нарушения на момент составления протокола об административном правонарушении, с учетом положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. на постановление мирового судьи от 13.04.2016 года судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении от 07.06.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. оставить без изменения, надзорную жалобу М.В.С.оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)