Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А. Толмачев, рассмотрев протест заместителя прокурора Нижегородской области Д.К. Жиделева на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 10 июня 2016 года, решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Лидер",
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 10 июня 2016 года ООО "УК "Лидер" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Данное постановление обжаловано генеральным директором ООО "УК "Лидер" ФИО3 в Советский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Решением Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 августа 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 10 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "УК "Лидер" ФИО3 - без удовлетворения.
В протесте заместителем прокурора Нижегородской области Д.К. Жиделевым ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях ООО "УК "Лидер" состава административного правонарушения.
Проверив истребованное по протесту дело об административном правонарушении, изучив мотивы протеста, прихожу к следующему.
Из положений ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент события административного правонарушения) следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2010 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 11 (1) вышеуказанных правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании договора управления многоквартирным домом от 22.06.2012 года и лицензии от 28.04.2015 года N 99 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО "УК "Лидер" является ответственным лицом за содержание и ремонт многоквартирного <адрес> в г. Н. Новгороде и обязано исполнять лицензионные требования.
В рамках проверки поступившего обращения гражданки ФИО4 от 10.03.2016 года главным специалистом Нижегородского заречного отдела Госжилинспекции - государственным жилищным инспектором Нижегородской области Д. на основании приказа начальника Нижегородского нагорного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой в <адрес> г. Н. Новгорода выявлены нарушения норм действующего законодательства, а именно: вместе расположения парковочных мест N наблюдается увлажнение несущих конструкций стен, что служит причиной отслоения штукатурного и отделочного слоев, и как следствие образования плесневелых пятен. На потолке данной автостоянки в месте расположения температурного шва выявлено наличие протечек атмосферных осадков, отслоение отделочного слоя. Обособленные входа для спуска в подземную автостоянку из подъездов данного жилого дома содержатся ненадлежащим образом, а именно имеется увлажнение несущей конструкции стен и потолка, что послужило причиной разрушения штукатурного и отделочного слоев, и как следствие образование плесневелых пятен. Запасная металлическая дверь для выхода и автостоянки имеет следы коррозии металла. Также выявлено разрушение штукатурного и окрасочного слоев на наружной стене в месте расположения выезда из подземной автостоянки, чем нарушены п. 4.2.1.1, 4.2.1.7, 4.2.1.13, 4.2.3.1, 4.3.2, 4.7.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и признаны относимыми, допустимыми и достоверными, а именно: протоколом об административном правонарушении N от 05.04.2016 г., актом проверки юридического лица N от 14.03.2016 г., актом проверки юридического лица N от 05.04.20416 г., предписанием от 14.03.2016 г., договором управления многоквартирным домом от 22.06.2012 г., приказом о проведении проверки юридического лица от 11.03.2016 г. N, лицензией, распоряжением N 458-р от 29.04.2013 г., копией приложений N 1 к Договору N 0296-07/10/ННГ-ГЕН-ММ/4 и другими.
Таким образом, действия ООО "УК "Лидер" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Что же касается мотивов прокурора об отсутствии вины ООО "УК "Лидер" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по мотивам того, что помещение П22, в котором находится подземная автостоянка <адрес> г. Н. Новгорода, не входит в состав общего имущества выше упомянутого многоквартирного дома, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку являлись предметом тщательного исследования судебными инстанциями при рассмотрении данного дела и обоснованно отклонены.
Принимая во внимание п. 2 Правил N 491, ст. 36 Жилищного Кодекса РФ, исследовав кадастровый паспорт помещения П22, договор управления многоквартирным домом, приложение N 3 к договору управления, судебные инстанции пришли к правильному выводу, что фактически помещение П. 22 (автостоянка) входит в состав общего имущества многоквартирного <адрес> г. Н. Новгорода и управляющая компания ООО "УК "Лидер" несет ответственность за содержание данного помещения в надлежащем состоянии.
Протест прокурора не содержит мотивов, ставящих под сомнение законность и обоснованность оспариваемых судебных актов.
Постановление о привлечении ООО "УК "Лидер" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "УК "Лидер" в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения протеста заместителя прокурора Нижегородской области Д.К. Жиделева отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 10 июня 2016 года и решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 августа 2016 года, вынесенные в отношении ООО "УК "Лидер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, протест заместителя прокурора Нижегородской области Д.К. Жиделева - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.07.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-929/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2017 года
Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А. Толмачев, рассмотрев протест заместителя прокурора Нижегородской области Д.К. Жиделева на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 10 июня 2016 года, решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Лидер",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 10 июня 2016 года ООО "УК "Лидер" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Данное постановление обжаловано генеральным директором ООО "УК "Лидер" ФИО3 в Советский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Решением Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 августа 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 10 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "УК "Лидер" ФИО3 - без удовлетворения.
В протесте заместителем прокурора Нижегородской области Д.К. Жиделевым ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях ООО "УК "Лидер" состава административного правонарушения.
Проверив истребованное по протесту дело об административном правонарушении, изучив мотивы протеста, прихожу к следующему.
Из положений ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент события административного правонарушения) следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2010 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 11 (1) вышеуказанных правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании договора управления многоквартирным домом от 22.06.2012 года и лицензии от 28.04.2015 года N 99 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО "УК "Лидер" является ответственным лицом за содержание и ремонт многоквартирного <адрес> в г. Н. Новгороде и обязано исполнять лицензионные требования.
В рамках проверки поступившего обращения гражданки ФИО4 от 10.03.2016 года главным специалистом Нижегородского заречного отдела Госжилинспекции - государственным жилищным инспектором Нижегородской области Д. на основании приказа начальника Нижегородского нагорного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой в <адрес> г. Н. Новгорода выявлены нарушения норм действующего законодательства, а именно: вместе расположения парковочных мест N наблюдается увлажнение несущих конструкций стен, что служит причиной отслоения штукатурного и отделочного слоев, и как следствие образования плесневелых пятен. На потолке данной автостоянки в месте расположения температурного шва выявлено наличие протечек атмосферных осадков, отслоение отделочного слоя. Обособленные входа для спуска в подземную автостоянку из подъездов данного жилого дома содержатся ненадлежащим образом, а именно имеется увлажнение несущей конструкции стен и потолка, что послужило причиной разрушения штукатурного и отделочного слоев, и как следствие образование плесневелых пятен. Запасная металлическая дверь для выхода и автостоянки имеет следы коррозии металла. Также выявлено разрушение штукатурного и окрасочного слоев на наружной стене в месте расположения выезда из подземной автостоянки, чем нарушены п. 4.2.1.1, 4.2.1.7, 4.2.1.13, 4.2.3.1, 4.3.2, 4.7.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и признаны относимыми, допустимыми и достоверными, а именно: протоколом об административном правонарушении N от 05.04.2016 г., актом проверки юридического лица N от 14.03.2016 г., актом проверки юридического лица N от 05.04.20416 г., предписанием от 14.03.2016 г., договором управления многоквартирным домом от 22.06.2012 г., приказом о проведении проверки юридического лица от 11.03.2016 г. N, лицензией, распоряжением N 458-р от 29.04.2013 г., копией приложений N 1 к Договору N 0296-07/10/ННГ-ГЕН-ММ/4 и другими.
Таким образом, действия ООО "УК "Лидер" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Что же касается мотивов прокурора об отсутствии вины ООО "УК "Лидер" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по мотивам того, что помещение П22, в котором находится подземная автостоянка <адрес> г. Н. Новгорода, не входит в состав общего имущества выше упомянутого многоквартирного дома, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку являлись предметом тщательного исследования судебными инстанциями при рассмотрении данного дела и обоснованно отклонены.
Принимая во внимание п. 2 Правил N 491, ст. 36 Жилищного Кодекса РФ, исследовав кадастровый паспорт помещения П22, договор управления многоквартирным домом, приложение N 3 к договору управления, судебные инстанции пришли к правильному выводу, что фактически помещение П. 22 (автостоянка) входит в состав общего имущества многоквартирного <адрес> г. Н. Новгорода и управляющая компания ООО "УК "Лидер" несет ответственность за содержание данного помещения в надлежащем состоянии.
Протест прокурора не содержит мотивов, ставящих под сомнение законность и обоснованность оспариваемых судебных актов.
Постановление о привлечении ООО "УК "Лидер" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "УК "Лидер" в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения протеста заместителя прокурора Нижегородской области Д.К. Жиделева отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 10 июня 2016 года и решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 августа 2016 года, вынесенные в отношении ООО "УК "Лидер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, протест заместителя прокурора Нижегородской области Д.К. Жиделева - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
А.А.ТОЛМАЧЕВ
А.А.ТОЛМАЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)