Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Чарушникова Д.М., представителя по доверенности от 21.12.2016 N 33 (сроком до 31.12.2017);
- от товарищества собственников жилья "Волочаевская, 124": Полухина Ю.А., представителя по доверенности от 01.01.2017 N 3 (сроком по 31.12.2017);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Волочаевская, 124"
на решение от 18.09.2017
по делу N А73-10470/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к товариществу собственников жилья "Волочаевская, 124"
о привлечении к административной ответственности
Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Дальневосточное Управление Ростехнадзора; Управление; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Товарищества собственников жилья "Волочаевская, 124" (далее - ТСЖ "Волочаевская, 124"; товарищество; ТСЖ) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 18.09.2017 ТСЖ "Волочаевская, 124" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000 руб.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях ТСЖ "Волочаевская, 124", выразившихся в нарушении требований ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" при эксплуатации лифтового оборудования (не работает дополнительное автоматическое устройство реверсирования (фотоэлемент) дверей кабины лифта; отсутствуют инструкции по эксплуатации лифтов; 6 лифтов не работают в режиме "пожарная безопасность"; инструкция одного лифта не содержит метод безопасной эвакуации людей из кабины; отсутствует стационарное освещение в шкафах, в которых размещено оборудование лифтов), имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, но вместе с тем, применив положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, снизил размер штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, до 50000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Волочаевская, 124" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и освободить товарищество от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Заявитель жалобы не согласен с вменяемыми ему нарушениями, и утверждает о том, что: административным органом не установлено превышения кинетической энергии, вывод суда о нарушении регламента не соответствует действительности; инструкции по эксплуатации лифтов были запрошены товариществом у производителя; поскольку 6 лифтов введены в эксплуатацию в 2009 году, то до 2024 года эти лифты необходимо привести в соответствие с требованиями действующего законодательства; товарищество не может самостоятельно внести изменения в руководство по эксплуатации, так как не является производителем лифтов.
В своем отзыве на апелляционную жалобу Дальневосточное управление Ростехнадзора доводы жалобы отклонило, просит решение суда оставить в силе.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Волочаевская, 124" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дав по ним пояснения, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ограничившись предупреждением к ТСЖ.
Представитель Управления в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением Дальневосточного Управления Ростехнадзора от 28.06.2017 N Р-А71-661 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица", в отношении ТСЖ, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 124, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что эксплуатация лифтового оборудования осуществляется с нарушениями обязательных требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011, а именно: не работает дополнительное автоматическое устройство реверсирования (фотоэлемент) дверей кабины лифта заводской номер BLT08K/1462; отсутствуют руководства (инструкции) по эксплуатации лифтов учетные номера: Л-6284; Л-6285; Л-6286; Л-6287; Л-6288; пассажирские лифты учетные номера: Л-6284; Л-6285; Л-6286; Л-6287; Л-6288; Л-6289, с автоматическими дверями кабины и шахты не работают в режиме "пожарная опасность" включающийся по сигналу, поступающему из системы пожарной сигнализации здания по ГОСТ Р 53296 и/или от специального переключателя, расположенного в лифтовом холле на основном посадочном этаже здания по ГОСТ Р 52382; руководство (инструкция) по эксплуатации лифта, учетный номер Л-6289, не содержат методов безопасной эвакуации людей из кабины; в нарушение ТР ТС 011/2011 и ГОСТ Р 53780-2010 отсутствует стационарное освещение в шкафах, в которых размещено оборудование лифтов.
14.07.2017 Управлением составлен акт проверки N А-Р-А71-661-02-07.
17.07.2017 Дальневосточное Управление Ростехнадзора, при участии уполномоченного представителя ТСЖ "Волочаевская, 124", по доверенности N 1 от 01 января 2017 года Иванченко В.А., составило протокол об административном правонарушении N 46-02-07, и в соответствии с положениями статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ТСЖ "Волочаевская, 124" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 КоАП РФ, являются изготовители, исполнители, продавцы продукции (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Объективную сторону правонарушения образуют противоправные действия, выразившиеся в нарушении требований технических регламентов или обязательных требований к продукции и процессам ее эксплуатации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу статьи 2 Федерального закона N 184-ФЗ техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов"), который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1).
В силу статьи 1 ТР ТС 011/2011 указанный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза; действие ТР ТС 011/2011 распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности); ТР ТС 011/2011 устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
Согласно пункту 2 статьи 3, статье 5 ТР ТС 011/2011, лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны отвечать требованиям безопасности в течение всего назначенного изготовителем срока службы, при условии использования лифта, устройств безопасности по назначению, выполнении требований сопроводительной документации изготовителя в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Технического регламента; соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом Таможенного союза стандартов; выполнение на добровольной основе требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом стандартов свидетельствует о соответствии лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям настоящего технического регламента.
Из пункта 1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 следует, что для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
Как установлено судом первой инстанции, факт вышеприведенных нарушений ТСЖ "Волочаевская, 124" обязательных требований ТР ТС 011/2011 подтвержден материалами дела, в том числе актом от 14.07.2017, протоколом Управления от 17.07.2017.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При этом лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению требований действующего законодательства в области эксплуатации лифтов в материалы дела апеллянтом не представлены.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях товарищества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Порядок привлечения ТСЖ "Волочаевская, 124" к административной ответственности не нарушен и соответствует нормам КоАП РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения товарищества от административной ответственности по правилам статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере соблюдения требований технических регламентов, связанных с охраной жизни и здоровья граждан, в связи с чем, носит общественно опасный характер.
Кроме того, суд первой инстанции, правомерно руководствуясь положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 50000 руб., то есть ниже низшего предела санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются Шестым арбитражным апелляционным судом, как не опровергающие правомерные вводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
С учетом изложенного, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, которым дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18 сентября 2017 года по делу N А73-10470/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.11.2017 N 06АП-5902/2017 ПО ДЕЛУ N А73-10470/2017
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2017 г. N 06АП-5902/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Чарушникова Д.М., представителя по доверенности от 21.12.2016 N 33 (сроком до 31.12.2017);
- от товарищества собственников жилья "Волочаевская, 124": Полухина Ю.А., представителя по доверенности от 01.01.2017 N 3 (сроком по 31.12.2017);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Волочаевская, 124"
на решение от 18.09.2017
по делу N А73-10470/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к товариществу собственников жилья "Волочаевская, 124"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Дальневосточное Управление Ростехнадзора; Управление; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Товарищества собственников жилья "Волочаевская, 124" (далее - ТСЖ "Волочаевская, 124"; товарищество; ТСЖ) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 18.09.2017 ТСЖ "Волочаевская, 124" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000 руб.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях ТСЖ "Волочаевская, 124", выразившихся в нарушении требований ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" при эксплуатации лифтового оборудования (не работает дополнительное автоматическое устройство реверсирования (фотоэлемент) дверей кабины лифта; отсутствуют инструкции по эксплуатации лифтов; 6 лифтов не работают в режиме "пожарная безопасность"; инструкция одного лифта не содержит метод безопасной эвакуации людей из кабины; отсутствует стационарное освещение в шкафах, в которых размещено оборудование лифтов), имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, но вместе с тем, применив положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, снизил размер штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, до 50000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Волочаевская, 124" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и освободить товарищество от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Заявитель жалобы не согласен с вменяемыми ему нарушениями, и утверждает о том, что: административным органом не установлено превышения кинетической энергии, вывод суда о нарушении регламента не соответствует действительности; инструкции по эксплуатации лифтов были запрошены товариществом у производителя; поскольку 6 лифтов введены в эксплуатацию в 2009 году, то до 2024 года эти лифты необходимо привести в соответствие с требованиями действующего законодательства; товарищество не может самостоятельно внести изменения в руководство по эксплуатации, так как не является производителем лифтов.
В своем отзыве на апелляционную жалобу Дальневосточное управление Ростехнадзора доводы жалобы отклонило, просит решение суда оставить в силе.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Волочаевская, 124" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дав по ним пояснения, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ограничившись предупреждением к ТСЖ.
Представитель Управления в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением Дальневосточного Управления Ростехнадзора от 28.06.2017 N Р-А71-661 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица", в отношении ТСЖ, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 124, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что эксплуатация лифтового оборудования осуществляется с нарушениями обязательных требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011, а именно: не работает дополнительное автоматическое устройство реверсирования (фотоэлемент) дверей кабины лифта заводской номер BLT08K/1462; отсутствуют руководства (инструкции) по эксплуатации лифтов учетные номера: Л-6284; Л-6285; Л-6286; Л-6287; Л-6288; пассажирские лифты учетные номера: Л-6284; Л-6285; Л-6286; Л-6287; Л-6288; Л-6289, с автоматическими дверями кабины и шахты не работают в режиме "пожарная опасность" включающийся по сигналу, поступающему из системы пожарной сигнализации здания по ГОСТ Р 53296 и/или от специального переключателя, расположенного в лифтовом холле на основном посадочном этаже здания по ГОСТ Р 52382; руководство (инструкция) по эксплуатации лифта, учетный номер Л-6289, не содержат методов безопасной эвакуации людей из кабины; в нарушение ТР ТС 011/2011 и ГОСТ Р 53780-2010 отсутствует стационарное освещение в шкафах, в которых размещено оборудование лифтов.
14.07.2017 Управлением составлен акт проверки N А-Р-А71-661-02-07.
17.07.2017 Дальневосточное Управление Ростехнадзора, при участии уполномоченного представителя ТСЖ "Волочаевская, 124", по доверенности N 1 от 01 января 2017 года Иванченко В.А., составило протокол об административном правонарушении N 46-02-07, и в соответствии с положениями статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ТСЖ "Волочаевская, 124" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 КоАП РФ, являются изготовители, исполнители, продавцы продукции (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Объективную сторону правонарушения образуют противоправные действия, выразившиеся в нарушении требований технических регламентов или обязательных требований к продукции и процессам ее эксплуатации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу статьи 2 Федерального закона N 184-ФЗ техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов"), который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1).
В силу статьи 1 ТР ТС 011/2011 указанный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза; действие ТР ТС 011/2011 распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности); ТР ТС 011/2011 устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
Согласно пункту 2 статьи 3, статье 5 ТР ТС 011/2011, лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны отвечать требованиям безопасности в течение всего назначенного изготовителем срока службы, при условии использования лифта, устройств безопасности по назначению, выполнении требований сопроводительной документации изготовителя в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Технического регламента; соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом Таможенного союза стандартов; выполнение на добровольной основе требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом стандартов свидетельствует о соответствии лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям настоящего технического регламента.
Из пункта 1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 следует, что для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
Как установлено судом первой инстанции, факт вышеприведенных нарушений ТСЖ "Волочаевская, 124" обязательных требований ТР ТС 011/2011 подтвержден материалами дела, в том числе актом от 14.07.2017, протоколом Управления от 17.07.2017.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При этом лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению требований действующего законодательства в области эксплуатации лифтов в материалы дела апеллянтом не представлены.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях товарищества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Порядок привлечения ТСЖ "Волочаевская, 124" к административной ответственности не нарушен и соответствует нормам КоАП РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения товарищества от административной ответственности по правилам статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере соблюдения требований технических регламентов, связанных с охраной жизни и здоровья граждан, в связи с чем, носит общественно опасный характер.
Кроме того, суд первой инстанции, правомерно руководствуясь положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 50000 руб., то есть ниже низшего предела санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются Шестым арбитражным апелляционным судом, как не опровергающие правомерные вводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
С учетом изложенного, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, которым дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18 сентября 2017 года по делу N А73-10470/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)