Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.09.2016 N 4А-172/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2016 г. N 7-172/2016


И.о. председателя Костромского областного суда Подсухин А.В., рассмотрев жалобу <данные изъяты> ООО "УК "Ремжилстрой+" М. на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по Костромской области от 29 сентября 2015 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 19 мая 2016 года, решение судьи Костромского областного суда от 21 июня 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ремжилстрой+" (далее - ООО "УК "Ремжилстрой+") по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Костромской области от 29 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 19 мая 2016 года и решением судьи Костромского областного суда от 21 июня 2016 года, ООО "УК "Ремжилстрой+" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В жалобе <данные изъяты> ООО "УК "Ремжилстрой+" М. просит состоявшиеся постановление должностного лица и судебные решения отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что при рассмотрении дела не учтен тот факт, что решением Арбитражного суда Костромской области от 17 марта 2015 года по иску ООО "УК "Ремжилстрой+" к ОАО "<1>" в связи с некачественной водой, поставляемой в обслуживаемые дома, установлено, что горячая вода, подаваемая в многоквартирные дома, обслуживаемые управляющей организацией, уже не соответствует требованиям, установленным СанПиНами. Считает, что пока ОАО "<1>" не будет обеспечена подача чистой горячей воды по централизованным сетям, так как в соответствии с законодательством в централизованных сетях горячая вода уже должна соответствовать санитарным нормам, у управляющей организации отсутствует возможность предоставлять жителям дома горячую воду надлежащего качества. Ссылается на решения Арбитражного суда и Костромского областного суда, которыми аналогичные постановления должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Костромской области были отменены, при этом обстоятельства дел идентичны обстоятельствам рассматриваемого дела. Кроме того, заявитель приложил к жалобе экспертное заключение ООО "<2>" о причинах неудовлетворительного качества горячей воды в системе теплоснабжения с открытым водоразбором от котельной N ОАО "<3>" в г. Костроме от 24 мая 2016 года, которое, по его мнению, исключает вину ООО "УК "Ремжилстрой+" во вмененном административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, а также истребованный из Управления Роспотребнадзора по Костромской области административный материал нахожу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п. п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года, установлены требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу и благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствие нормативам, в частности допускается содержание железа в концентрации не более 0,3 мг/дм3, водородного показателя от 6 до 9 ед. рН, запах воды должен быть не более 2 баллов, цветность не более 20 градусов, мутность не более 1,5 мг/л.
Как усматривается из материалов дела в связи с обращением жителя дома по адресу <адрес> о неудовлетворительном качестве горячей воды, 26 августа 2015 года был произведен осмотр системы горячего водоснабжения к д. N по ул. <адрес> и установлено, что горячая вода поступает от котельной филиала АО <3> через квартальные сети ОАО "<1>" до ввода в дом. В ходе осмотра был проведен отбор проб горячей воды для лабораторных исследований в границах эксплуатационной ответственности ООО "УК "Ремжилстрой+" в квартире N д. N по <адрес> и на границе ответственности ООО "УК "Ремжилстрой+" и ОАО "<1>" - на вводе в указанный жилой дом. В соответствии с протоколами лабораторных исследований от 31 августа 2015 года N в горячей воде содержание железа на вводе в дом составило 0,73 мг/дм3 (превышение в 2,4 раза), в квартире N данного дома содержание железа составило 1,5 мг/дм3 (превышение в 5 раз), показатель мутности на вводе в дом составил 4,5 мг/дм3 (превышение в 3 раза), в квартире N данного дома составил 9 мг/дм3 (превышение в 6 раз), показатель цветности на вводе в дом составил 25,6 градусов (превышение в 1,28 раз), показатель цветности в квартире N данного дома составил 31,5 градусов (превышение в 1,5 раза). Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 1 сентября 2015 года N горячая вода на вводе в дом и в квартире N д. N по <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. В результате установлено, что ООО "УК "Ремжилстрой+" нарушило требования Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.4.2496-09, СанПиН 2.1.4.1074-01.
Факт совершения правонарушения и вина ООО "УК "Ремжилстрой+" также подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра от 26 августа 2015 года, протоколом взятия проб воды для проведения экспертизы от 26 августа 2015 года, протоколом об административном правонарушении от 17 сентября 2015 года, и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Костромской области сделан правильный вывод о виновности ООО "УК "Ремжилстрой+" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка содеянному.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания были в полном объеме проверены судьями районного и областного судов с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, всем доказательствам в решениях судей дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы, аналогичны позиции ООО "УК "Ремжилстрой+" при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица, они являлись предметом рассмотрения судей нижестоящих инстанций, проверены и обоснованно ими отвергнуты с приведением мотивов принятых решений, оснований не согласиться с выводами судей не имеется.
Вопреки доводам жалобы заявителя, судья районного суда, руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, СанПиН 2.1.4.1074-01, пришел к законному и обоснованному выводу о том, что ООО "УК "Ремжилстрой+" является управляющей организацией по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, в силу закона управляющая компания должна эксплуатировать общее сантехническое оборудование многоквартирного дома, находящееся за пределами или внутри помещений, с соблюдением санитарных правил, в том числе, предъявляемым к качеству питьевой воды, поступающей потребителям по инженерным коммуникациям.
Причины несоблюдения ООО "УК "Ремжилстрой+" требований СанПиН 2.1.4.1074-01 о качестве подаваемой горячей воды, в том числе подача горячей воды ненадлежащего качества поставщиком (ресурсоснабжающией организацией) такой услуги, не освобождают Общество от законных обязанностей по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, проверке качества таких услуг до их поставки потребителю.
Кроме того, как правильно отмечено судьями нижестоящих инстанций и подтверждено протоколами лабораторных исследований, качество воды существенно ухудшается в недопустимых пределах именно при прохождении по внутридомовым сетям, что является зоной ответственности ООО "УК "Ремжилстрой+" в силу договора управления.
При этом материалы дела не содержат убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "УК "Ремжилстрой+" были предприняты все необходимые и достаточные меры, направленные на улучшение качественных показателей воды, для соблюдения указанных норм, в том числе о принятии всех необходимых мер не свидетельствует и решение Арбитражного суда об обязании ОАО "<1>" обеспечить соответствие поставляемой горячей воды гигиеническим нормам.
Ссылка в жалобе на решения Арбитражного суда и Костромского областного суда, которыми аналогичные постановления должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Костромской области были отменены, не может повлечь отмену постановления должностного лица и судебных решений, поскольку данные решения не носят преюдициальный характер, а также они не относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и не свидетельствует о невиновности Общества в неисполнении своих обязательств.
Приложенное к жалобе экспертное заключение ООО "<2>" о причинах неудовлетворительного качества горячей воды в системе теплоснабжения с открытым водоразбором от котельной N ОАО "<3>" в г. Костроме от 24 мая 2016 года, рассмотрению не подлежит по следующим основаниям. Указанное экспертное заключение получено уже после рассмотрения дела об административном правонарушении, соответственно не исследовалось должностным лицом Роспотребнадзора и судьями предыдущих инстанций. Кроме того, в силу ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, принятой к рассмотрению в порядке ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, проверяются исходя из имеющихся материалов дела. Приобщение к делу новых доказательств на данной стадии законом не предусмотрено.
Оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения ООО "УК "Ремжилстрой+" к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 6.5 КоАП и является минимальным, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся постановления о назначении административного наказания и судебных решений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление и.о. главного государственного санитарного врача по Костромской области от 29 сентября 2015 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 19 мая 2016 года, решение судьи Костромского областного суда от 21 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО "УК "Ремжилстрой+" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> ООО "УК "Ремжилстрой+" М. - без удовлетворения.
И.о. председателя
Костромского областного суда
А.В.ПОДСУХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)