Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
- от заявителя: Невмывака О.К. по доверенности от 05.10.2016;
- от заинтересованного лица: Сункин В.В. по доверенности от 10.01.2017;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8026/2017) Товарищества собственников жилья "На Малой Дворянской" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2017 по делу N А56-69260/2016 (судья Радынов С.В.), принятое
по заявлению Товарищества собственников жилья "На Малой Дворянской"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании недействительным предписания
Товарищество собственников жилья "На Малой Дворянской" (ОГРН 1057811344535, адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул. Мичуринская, д. 17, к. 3, лит. А, далее заявитель, ТСЖ, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес: 195112, Россия, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, далее заинтересованное лицо, ГЖИ) о признании недействительным предписания от 29.08.2016 N 12/277.
Решением суда от 13.02.2017 оспариваемое предписание признано недействительным в части установления нарушения требований части 1.1 статьи 44, части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального строительства, размер взноса на капитальный ремонт, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет, менее 2/3 голосов от общего собрания всех собственников многоквартирного дома; в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Товарищество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявления и принять по делу новый судебный акт о признании предписания от 29.08.2016 N 12/277 недействительным в полном объеме.
В судебном заседании представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ГЖИ возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке по правилам части 5 статьи 268 АПК РФ - в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного, в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к формированию фонда капитального ремонта, Инспекцией нарушение требований части 5 статьи 170 ЖК РФ, что выразилось в следующем. Специальный счет открыт 10.11.2014, т.е. решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не реализовано в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта (принято после 21.08.2014).
В связи с данными обстоятельствами Товариществу выдано предписание от 29.08.2016 N 12/277, в соответствии с которым в срок до 05.10.2016 следует устранить нарушения требований ЖК РФ, осуществить формирование фонда капитального ремонта в соответствии с распоряжением администрации Петроградского района от 10.11.2014 N 11383-р.
Не согласившись с означенным предписанием, Товарищество обратилось в суд.
Суд первой инстанции предписание ГЖИ в указанной части признал законным, в удовлетворении этой части требований отказал.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта.
На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими, определен главами 16 - 17 ЖК РФ.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на дату проведения собрания собственников - май 2014 г.) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 ЖК РФ).
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ, т.е. через год после реализации заявителем права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта и владельца специального счета, часть пятая статьи 170 ЖК РФ дополнена следующим: Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.
Как следует из представленного протокола общего собрания собственников помещений от 19.05.2014, собственники выбрали один из способов по формированию фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете. Также согласно протоколу собственники приняли решение по пунктам 1 - 5 части 4 статьи 170 ЖК РФ, а именно: о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома; о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт; утвержден перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества; утверждены сроки проведения капитального ремонта; принято решение утвердить владельца специального счета - ТСЖ; определена кредитная организация - ОАО "Сбербанк России".
Судом первой инстанции установлено нарушение Товариществом сроков, предусмотренных частью 5 статьи 170 ЖК РФ, для открытия специального счета в кредитной организации.
Вместе с тем, в данном случае открытие банком специального счета после 21.08.2014 не является основанием для включения спорного дома в список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального строительства и не реализовали его.
Нарушение срока открытия специального счета не является основанием выдачи предписания и нарушения прав собственников помещений, выразивших свое желание аккумулировать взносы на специальном счете, а не на счете регионального оператора.
Кроме того, в соответствии с распоряжением ГЖИ от 24.03.2014 N 20-р о порядке ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, реестра специальных счетов, а также предоставления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет и на счет регионального оператора, Товарищество включено в Реестр.
С учетом изложенного, решение суда от 13.02.2017 в обжалуемой части подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по заявлению в размере 3000 руб. и апелляционной жалобе в размере 1500 руб. относятся на ГЖИ. Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату заявителю на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2017 по делу N А56-69260/2016 отменить в части отказа в удовлетворения заявления, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29.08.2016 N 12/277.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в пользу Товарищества собственников жилья "На Малой Дворянской" 4 500 руб. расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Возвратить товариществу собственников жилья "На Малой Дворянской" из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.07.2017 N 13АП-8026/2017 ПО ДЕЛУ N А56-69260/2016
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2017 г. N 13АП-8026/2017
Дело N А56-69260/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
- от заявителя: Невмывака О.К. по доверенности от 05.10.2016;
- от заинтересованного лица: Сункин В.В. по доверенности от 10.01.2017;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8026/2017) Товарищества собственников жилья "На Малой Дворянской" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2017 по делу N А56-69260/2016 (судья Радынов С.В.), принятое
по заявлению Товарищества собственников жилья "На Малой Дворянской"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании недействительным предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "На Малой Дворянской" (ОГРН 1057811344535, адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул. Мичуринская, д. 17, к. 3, лит. А, далее заявитель, ТСЖ, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес: 195112, Россия, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, далее заинтересованное лицо, ГЖИ) о признании недействительным предписания от 29.08.2016 N 12/277.
Решением суда от 13.02.2017 оспариваемое предписание признано недействительным в части установления нарушения требований части 1.1 статьи 44, части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального строительства, размер взноса на капитальный ремонт, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет, менее 2/3 голосов от общего собрания всех собственников многоквартирного дома; в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Товарищество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявления и принять по делу новый судебный акт о признании предписания от 29.08.2016 N 12/277 недействительным в полном объеме.
В судебном заседании представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ГЖИ возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке по правилам части 5 статьи 268 АПК РФ - в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного, в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к формированию фонда капитального ремонта, Инспекцией нарушение требований части 5 статьи 170 ЖК РФ, что выразилось в следующем. Специальный счет открыт 10.11.2014, т.е. решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не реализовано в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта (принято после 21.08.2014).
В связи с данными обстоятельствами Товариществу выдано предписание от 29.08.2016 N 12/277, в соответствии с которым в срок до 05.10.2016 следует устранить нарушения требований ЖК РФ, осуществить формирование фонда капитального ремонта в соответствии с распоряжением администрации Петроградского района от 10.11.2014 N 11383-р.
Не согласившись с означенным предписанием, Товарищество обратилось в суд.
Суд первой инстанции предписание ГЖИ в указанной части признал законным, в удовлетворении этой части требований отказал.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта.
На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими, определен главами 16 - 17 ЖК РФ.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на дату проведения собрания собственников - май 2014 г.) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 ЖК РФ).
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ, т.е. через год после реализации заявителем права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта и владельца специального счета, часть пятая статьи 170 ЖК РФ дополнена следующим: Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.
Как следует из представленного протокола общего собрания собственников помещений от 19.05.2014, собственники выбрали один из способов по формированию фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете. Также согласно протоколу собственники приняли решение по пунктам 1 - 5 части 4 статьи 170 ЖК РФ, а именно: о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома; о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт; утвержден перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества; утверждены сроки проведения капитального ремонта; принято решение утвердить владельца специального счета - ТСЖ; определена кредитная организация - ОАО "Сбербанк России".
Судом первой инстанции установлено нарушение Товариществом сроков, предусмотренных частью 5 статьи 170 ЖК РФ, для открытия специального счета в кредитной организации.
Вместе с тем, в данном случае открытие банком специального счета после 21.08.2014 не является основанием для включения спорного дома в список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального строительства и не реализовали его.
Нарушение срока открытия специального счета не является основанием выдачи предписания и нарушения прав собственников помещений, выразивших свое желание аккумулировать взносы на специальном счете, а не на счете регионального оператора.
Кроме того, в соответствии с распоряжением ГЖИ от 24.03.2014 N 20-р о порядке ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, реестра специальных счетов, а также предоставления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет и на счет регионального оператора, Товарищество включено в Реестр.
С учетом изложенного, решение суда от 13.02.2017 в обжалуемой части подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по заявлению в размере 3000 руб. и апелляционной жалобе в размере 1500 руб. относятся на ГЖИ. Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату заявителю на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2017 по делу N А56-69260/2016 отменить в части отказа в удовлетворения заявления, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29.08.2016 N 12/277.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в пользу Товарищества собственников жилья "На Малой Дворянской" 4 500 руб. расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Возвратить товариществу собственников жилья "На Малой Дворянской" из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
Г.В.БОРИСОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)