Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А. Толмачев, рассмотрев надзорную жалобу директора ООО "ДОК" ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года, решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО "ДОК",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года ООО "Дзержинская обслуживающая компания" (далее - ООО "ДОК") привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ООО "ДОК" ФИО3 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, признав совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным.
Проверив истребованное по надзорной жалобе дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствие ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124.
На основании п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года N 124, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что ООО "ДОК" осуществляет управление многоквартирным домом N а по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от 09.12.2013 года N 41УПД.
На основании приказа начальника Дзержинского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 19 февраля 2016 года в отношении юридического лица ООО "ДОК" проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения им законодательства об осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. В ходе данной проверки установлено, что ООО "ДОК" не заключило договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку электроснабжения в многоквартирный <адрес>, чем нарушило требования ст. 161 ЖК РФ, п. п. 13, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "ДОК" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; актом проверки юридического лица; приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; договором управления многоквартирным домом N 41УПД и другими доказательствами, правильно оцененными мировым судьей и судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.
При таких обстоятельствах действия ООО "ДОК" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах судов первой и второй инстанций не имеется.
Постановление о привлечении ООО "ДОК" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Доводы надзорной жалобы о малозначительности правонарушения и возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, и не может быть признано малозначительным.
Кроме того, данные доводы являлись предметом исследования судами обеих инстанций и также были отклонены по мотивам, изложенным в судебных решениях.
Жалоба не содержит иных доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено ООО "ДОК" в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного, жалоба директора ООО "ДОК" - ФИО2 удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО "ДОК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу директора ООО "ДОК" ФИО2 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.09.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-1209/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2016 г. по делу N а-1209/2016
Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А. Толмачев, рассмотрев надзорную жалобу директора ООО "ДОК" ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года, решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО "ДОК",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года ООО "Дзержинская обслуживающая компания" (далее - ООО "ДОК") привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ООО "ДОК" ФИО3 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, признав совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным.
Проверив истребованное по надзорной жалобе дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствие ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124.
На основании п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года N 124, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что ООО "ДОК" осуществляет управление многоквартирным домом N а по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от 09.12.2013 года N 41УПД.
На основании приказа начальника Дзержинского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 19 февраля 2016 года в отношении юридического лица ООО "ДОК" проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения им законодательства об осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. В ходе данной проверки установлено, что ООО "ДОК" не заключило договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку электроснабжения в многоквартирный <адрес>, чем нарушило требования ст. 161 ЖК РФ, п. п. 13, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "ДОК" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; актом проверки юридического лица; приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; договором управления многоквартирным домом N 41УПД и другими доказательствами, правильно оцененными мировым судьей и судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.
При таких обстоятельствах действия ООО "ДОК" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах судов первой и второй инстанций не имеется.
Постановление о привлечении ООО "ДОК" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Доводы надзорной жалобы о малозначительности правонарушения и возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, и не может быть признано малозначительным.
Кроме того, данные доводы являлись предметом исследования судами обеих инстанций и также были отклонены по мотивам, изложенным в судебных решениях.
Жалоба не содержит иных доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено ООО "ДОК" в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного, жалоба директора ООО "ДОК" - ФИО2 удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО "ДОК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу директора ООО "ДОК" ФИО2 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
А.А.ТОЛМАЧЕВ
А.А.ТОЛМАЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)