Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2017 N 13АП-15821/2017 ПО ДЕЛУ N А21-8524/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2017 г. N 13АП-15821/2017

Дело N А21-8524/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15821/2017) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.05.2017 по делу N А21-8524/2016 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания Ленинградского района"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской области
3-е лицо: ОАО "Янтарьэнергосбыт"
об оспаривании предписания
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района", место нахождения: 236008, г. Калининград, ул. Тургенева, 14; ИНН 3906204305, ОГРН 1093925000795 (далее - ООО "УКЛР", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции (Службы) Калининградской области, место нахождения: 236040, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4 (далее - Инспекция, ГЖИ) от 09.08.2016 N 1183/К-4500 в части обязания Общества произвести перерасчет платы за электроэнергию на ОДН за апрель 2016 г. по кв. 11 по Московскому проспекту г. Калининграда в соответствии с жилищным законодательством и договором управления.
Определением суда от 09.01.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено АО "Янтарьэнергосбыт".
Определением 20.02.2017 года суд произвел замену заинтересованного лица - Инспекции на правопреемника - Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
Решением суда от 02.05.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Министерство, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Стороны и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Инспекцию поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: г. Калининград Московский проспект, д. 78, по вопросу исполнения договора управления, в том числе правомерности начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН) за апрель 2016 года.
26.08.2016 на основании приказа от 23.08.2016 N 2990/ЖСА Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка, результаты которой зафиксированы в акте от 26.08.2016 N 2990/ЖСА.
По результатам проведенной проверки Обществу выдано предписание от 26.08.2016 N 1183/К-4500, в соответствии с которым Инспекция обязала:
- - заключить договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с договором управления многоквартирного дома 78 по Московскому проспекту г. Калининграда;
- - произвести перерасчет платы за электроэнергию на ОДН за апрель 2016 по кв. 11 д. 78 по Московскому проспекту г. Калининграда в соответствии с жилищным законодательством и договором управления;
- - о результатах исполнения предписания проинформировать Инспекцию в срок до 25.09.2016.
Инспекция посчитала, что Общество нарушило требования пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); подпункта "д" пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; подпункта "б" пункта 31 Правил N 354.
Общество не согласилось с предписанием от 26.08.2016 в части обязания произвести перерасчет платы за электроэнергию на ОДН за апрель 2016 г. по кв. 11 по Московскому проспекту г. Калининграда, в связи с чем обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, следить за состоянием общедомового прибора учета коммунального ресурса, вести журнал учета показаний приборов учета, производить начисление и перерасчет платежей за коммунальные услуги.
В силу подпункта "г" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с абзацами 2 - 3 пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Между тем, в силу абзаца 4 пункта 44 Правил N 354 установленный абзацами 2 и 3 настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет управление многоквартирным домом N 78 по Московскому проспекту в г. Калининграде с 14.01.2010 на основании Протокола общего собрания собственников и заключенного с собственниками договора управления. Согласно пунктам 2.3, 4.1 договора управления от 14.01.2010 Общество является исполнителем коммунальных услуг.
30.12.2011 между Обществом и ОАО "Янтарьэнергосбыт" заключен договор N 6627 энергоснабжения, который распространял свое действие на правоотношения, возникшие с 01.08.2009.
Означенный договор расторгнут ресурсоснабжающей организацией в соответствии с частью 1 статьи 546 Гражданского кодекса РФ, подпунктом "а" пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (далее - Постановление N 124). Указанный в Постановлении N 124 порядок расторжения договора соблюден ОАО "Янтарьэнергосбыт", собственники извещены о причинах расторжения договора энергоснабжения с Обществом и принятии ОАО "Янтарьэнергосбыт" обязанностей исполнителя коммунальной услуги по снабжению электрической энергией.
Судом первой инстанции установлено, что собственники и члены ТСЖ в МКД по Московскому проспекту в г. Калининграде с 01.10.2014 в полном объеме производят оплату за потребленную электрическую энергию непосредственно ОАО "Янтарьэнергосбыт".

Суд первой инстанции правильно заключил, что управляющая компания становится исполнителем соответствующей коммунальной услуги для потребителей только после заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие такого договора к предоставлению коммунальной услуги приступает ресурсоснабжающая организация, которая и становится исполнителем коммунальной услуги.
Поскольку на момент проверки договор энергоснабжения между Обществом и ресурсоснабжающей организацией расторгнут, Инспекция не вправе возлагать на заявителя обязанность производить перерасчет платы за электроэнергию на ОДН за апрель 2016 года.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.05.2017 по делу N А21-8524/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)