Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2016 N 08АП-8514/2016 ПО ДЕЛУ N А75-14727/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2016 г. N 08АП-8514/2016

Дело N А75-14727/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Киричек Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8514/2016) открытого акционерного общества "Жилищно-эксплуатационный участок N 3" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.05.2016 по делу N А75-14727/2015 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Жилищно-эксплуатационный участок N 3" к Нефтеюганскому отделу инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры признании недействительным предписания,
при участии заинтересованного лица - Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
при участии третьего лица - открытого акционерного общества "Юганскводоканал",
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:

открытое акционерное общество "Жилищно-эксплуатационный участок N 3" (далее по тексту - заявитель, ОАО "ЖЭУ N 3", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югре с заявлением к Нефтеюганскиому отделу инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - отдел Службы) о признании недействительным предписания от 19.10.2015 N НЮ-438/п.
Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - заинтересованное лицо, Служба), и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытое акционерное общество "Юганскводоканал" (далее по тексту - третье лицо, ОАО "Юганскводоканал").
Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении заявленных требований.
Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции признал предписание от 19.10.2015 N НЮ-438/п соответствующим жилищному законодательству, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354), и не нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое заявителем предписание отвечает принципам конкретности и исполнимости.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что оспариваемое предписание вынесено с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон N 294-ФЗ), поскольку не содержит обоснований в рамках законодательства Российской Федерации, конкретных требований и имеет двоякое толкование, что делает невозможным его исполнение.
Кроме того, общество отмечает, что материалами дела не подтвержден факт предоставления коммунальной услуги - холодного водоснабжения ненадлежащего качества именно в квартиру Галимонова А.С. Каких-либо мероприятий по установления данного обстоятельства не проводилось, равно как и экспертизы поставляемой холодной воды посредством отбора пробы холодной воды на границе ответственности управляющей организации и Галимонва А.С. - собственника жилого помещения, расположенного по адресу: г. Нефтеюганск, 1 микр., д. 22, кв. <...>.
Также в апелляционной жалобе заявитель указывает, что согласно пояснениям ОАО "Юганскводоканал" данной организацией установлен тариф без учета расходов на очистку воды, поскольку не приняты расходы на станцию обезжелезивания. Согласно сведениям, предоставленным Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, тарифы на холодную воду для ОАО "Юганскводоканал" в 2012-2014 годы установлены с учетом фактического качества воды, исходя из произведенного цикла, не обеспечивающего полную очистку.
При этом, как полагает общество, судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание, что холодная питьевая вода подается по сетям ОАО "Юганскводоканал" к абонентам, а заявитель (управляющая компания) фактически только осуществляет начисление и сбор платы за предоставление указанной коммунальной услуги, при этом расчет происходит на основании тарифа, установленного для ОАО "Юганскводоканал".
Отзыв на апелляционную жалобу не предоставлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ОАО "ЖЭУ N 3" является исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Нефтеюганск, 1 микрорайон, д. 22.
Согласно договору N 4А от 01.11.2012 на водопотребление и водоотведение, заключенного между заявителем и третьим лицом, последнее производит подачу питьевой воды на объекты заявителя (абонента) и прием сточных вод от абонента в систему канализации водоканала, а абонент обязуется оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями договора (т. 2 л.д. 7-13).
В соответствии с договором N 4А от 01.11.2012 на водопотребление и водоотведение, заключенным заявителем с ОАО "Юганскводоканал", последнее обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду в объеме, определенном договором, осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется оплачивать принятую воду, водоотведение и соблюдать предусмотренный договором режим потребления питьевой воды, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета, соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации.
Срок договора установлен с 01.11.2012 по 31.12.2013 (пункт 8.1. договора).
Согласно договору ресурсоснабжения от 01.01.2014 N 4А, заключенным заявителем с ОАО "Юганскводоканал", в целях предоставления коммунальных услуг в рамках настоящего договора ОАО "Юганскводоканал" обязуется через присоединенную сеть подавать заявителю (исполнитель) холодную питьевую воду, осуществлять прием сточных вод в централизованную систему водоотведения, а исполнитель обязуется оплачивать принятые и отведенные коммунальные ресурсы.
Срок действия договора установлен до 31.12.2014.
В соответствии с пунктом 12.4 договор пролонгирован на 2015 год (т. 2 л.д. 35-44).
На основании обращения физического лица, проживающего по адресу: г. Нефтеюганск, 1 микрорайон, д. 22, кв. <...>, Службой в отношении общества проведена проверка по вопросу ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению за период с 01.01.2012 по 30.03.2014.
По результатам проверки отдел Службы пришел к выводу о том, что заявитель в нарушение требований пункта 2 приложения N 1 к Правилам N 354, являясь управляющей компанией, оказывало коммунальные услуги по холодному водоснабжению в период с 01.11.2012 по 30.03.2014 ненадлежащего качества.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 19.10.2015 (л.д. 25-30).
Также в акте проверки зафиксировано, что вступившим в законную силу решением Нефтеюганского районного суда от 13.10.2014 было установлено, что подаваемая ОАО "Юганскводоканал" в период с 01.11.2012 по 30.03.2014 вода не соответствовала требованиям безопасности.
В связи с выявленными нарушениями отделом Службы в отношении общества вынесено предписание от 19.10.2015 N НЮ-438/п, согласно которому заявителю предписано в срок до 14.12.2015 произвести жильцу квартиры N 11 в доме N 22 в 1 микрорайоне г. Нефтеюганска перерасчет (возврат) размера платы за холодное водоснабжение (далее также - ХВС) за период с 21.09.2012 по 30.03.2014 в соответствии с пунктом 101 Правил N 354.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
23.05.2016 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято обжалуемое ОАО "ЖЭУ N 3" в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Правил N 354, пунктам 2, 6 Приложения N 1 к данным Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, частности, санитарным правилам "СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (далее также - СанПиН 2.1.4.1074-01), "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 (далее также - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В пункте 3.4 СанПиНа 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:
- 3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2);
- 3.4.2. содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3);
- 3.4.3. содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил N 354).
Из оспариваемого предписания следует, что основанием для его вынесения послужил вывод заинтересованного лица о наличии в действиях ОАО "ЖЭУ N 3" нарушения требований пункта 2 приложения N 1 к Правилам N 354 в части оказания потребителю, проживающему по адресу: г. Нефтеюганск, 1 микр., д. 22, кв. <...>, коммунальной услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества в период с 01.01.2014 по 30.03.2014.
Как установлено судом первой инстанции, факт поставки собственникам названного жилого помещения холодной воды несоответствующей по химическому составу нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01, подтверждается материалами дела.
В частности, вступившим в законную силу решением Нефтеюганского районного суда от 13.10.2014 по делу N 2-1701/2014 исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре к ОАО "Юганскводоканал" о признании действий по поставке некачественной питьевой воды населению противоправным в отношении неопределенного круга потребителей удовлетворены. Действия ОАО "Юганскводоканал", в частности, по поставке ресурса питьевой воды ненадлежащего качества населению г. Нефтеюганска в период 01.01.2012 по 30.03.2014 признаны противоправными.
В этой связи утверждения заявителя о недоказанности предоставления коммунальной услуги - холодного водоснабжения ненадлежащего качества в спорную квартиру судом апелляционной инстанции отклоняются как несостоятельные, поскольку вступившим в законную силу судебным актом установлена поставка ОАО "Юганскводоканал" питьевой воды ненадлежащего качества всему населения г. Нефтеюганска, в том числе и в рассматриваемый период. При этом, вопреки утверждениям общества, обстоятельства, установленные означенным решением суда общей юрисдикции, подлежат учету в соответствии с положениями части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы ОАО "ЖЭУ N 3" о том, что холодная питьевая вода подается по сетям ОАО "Юганскводоканал" к абонентам, а заявитель (управляющая компания) фактически только осуществляет начисление и сбор платы, при этом расчет происходит на основании тарифа, установленного для ОАО "Юганскводоканал", в связи с чем оснований для вынесения оспариваемого предписания не имелось, судом апелляционной инстанции отклоняются в силу следующего.
Согласно договору от 01.11.2012 N 4А на водопотребление и водоотведение, заключенного между заявителем и третьим лицом, последнее производит подачу питьевой воды на объекты заявителя (абонента) и прием сточных вод от абонента в систему канализации водоканала, а абонент обязуется оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями договора.
По условиям договора от 01.01.2014 N 4А ОАО "Юганскводоканал" обязуется подавать ОАО "ЖЭУ N 3" через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду в объеме, определенном договором, осуществлять прием сточных вод ОАО "ЖЭУ N 3" в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а ОАО "ЖЭУ N 3" обязуется оплачивать принятую воду, водоотведение и соблюдать предусмотренный договором режим потребления питьевой воды, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета, соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленным законодательством Российской Федерации.
При этом коммунальный ресурс по договорам приобретался ОАО "ЖЭУ N 3", являющимся исполнителем коммунальных услуг, у ОАО "Юганскводоканал", являющегося ресурсоснабжающей организацией, не с целью перепродажи, а для предоставления гражданам-потребителям коммунальной услуги.
Из положений подпункта "а" пункта 4 Правил N 354 следует, что холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
Условия о поставке потребителям технической воды договор, заключенный между заявителем и третьим лицом, не содержит.
Доказательств согласия потребителей на получение и оплату услуги такого качества обществом также не предоставлено.
Таким образом, на общество, как на исполнителе рассматриваемой коммунальной услуги, лежала обязанность по предоставлению потребителю коммунальной услуги, в частности, холодного водоснабжения питьевой водой надлежащего качества.
При этом, вопреки позиции заявителя, действующее законодательство не допускает предоставление питьевой воды с показателями, характеризующими ее безопасность, не соответствующими установленным требованиям, путем установления дифференцированного тарифа на данную коммунальную услугу.
Так, случаи, когда допускается отклонение качества питьевой воды от установленных требований и пределы несоответствия качества подаваемой воды предусмотрены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее также - Закон N 416-ФЗ), согласно части 1 статьи 23 которого организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 этого Федерального закона.
В соответствии с частью 9 статьи 23 и частью 7 статьи 8 Закона N 416-ФЗ на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды; в случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с названным Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.
Согласно подпункту "в" пункта 10 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также - Основы ценообразования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно, в том числе с учетом параметров соответствия качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.
При этом данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 23 Закона N 416-ФЗ о том, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы, и пункта 1 части 1 статьи 32 Закона N 416-ФЗ, согласно которому расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ.
Таким образом, установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, в случае нарушения которых снижение размера платы за коммунальные услуги должно осуществляться в соответствии с предписаниями пункта 2 приложения N 1 к Правилам N 354, которые, в свою очередь, предусматривают требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливают, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Так, при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде (пункт 101 Правил).
Изложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в решении от 20.05.2014 N АКПИ14-249 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2 приложения 1 к Правилам N 354".
При этом, как верно отмечает суд первой инстанции, подмена понятия "предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества" понятием "поставка технической воды" и использование тарифа на поставку технической воды исключает возможность потребителя реализовать предусмотренное пунктами 98, 101 Правил N 354 право на перерасчет платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги, что является недопустимым.
В рассматриваемом случае установлено и подтверждено материалами дела предоставление заявителем потребителю коммунальной услуги - холодного водоснабжения ненадлежащего качества, в связи с чем последний имеет право на перерасчет платы за поставленную коммунальную услугу.
При таких обстоятельствах правомерен вывод суда первой инстанции об обоснованности и законности выданного обществу предписания от 19.10.2015 N НЮ-438/п.
Ссылка заявителя на неисполнимость выданного ОАО "ЖЭУ N 3" предписания правомерно признана судом первой инстанции несостоятельной, поскольку, вопреки утверждениям подателя жалобы, содержание оспариваемого предписания ясно позволяет определить, какое нарушение обществу необходимо устранить и каким способом, а значит, данное предписание отвечает принципам конкретности и исполнимости.
С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.05.2016 по делу N А75-14727/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.Е.ИВАНОВА
Судьи
Ю.Н.КИРИЧЕК
О.Ю.РЫЖИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)