Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.05.2016 N 4А-458/2016

Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 24 мая 2016 г. N 4а-458/2016


Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника юридического лица Н. на вступившие в законную силу решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области от 24 августа 2015 года
ООО "Управляющая компания
Дзержинского района"
по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Правонарушение выявлено в ходе проверки 29 июня 2015 года.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 08 декабря 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица просит вынесенные судебные решения отменить и производство по делу прекратить, поскольку нарушение Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, ссылается на проведение проверки с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных судебных решений не нахожу.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Как усматривается из материалов дела, в период с 23 по 29 июня 2015 года Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на основании приказа директора от 17 июня 2015 года в рамках проверки обращений жителей многоквартирных домов в отношении ООО "Управляющая компания "Дзержинского района" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами N 10 по ул. Пихтовая и N 34 по ул. Окунева в г. Нижнем Тагиле Свердловской области.
По результатам проведенной проверки выявлены ряд нарушений по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно в нарушении требований п. п. 3.2.2, 3.2.9, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.6, 4.6.1.28, 4.6.2.3, 5.9.3, 5.9.29 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 в доме N 10 по ул. Пихтовая: не обеспечена защита от увлажнения конструкций от протечек кровли; не обеспечено исправное состояние конструкций чердачного помещения (имеются следы протечек); на кровле наблюдается краевое разрушение защитного слоя бетона, местами до арматуры, трещины и выбоины в плитах железобетонных кровельных несущих конструкций; наблюдается нарушение гидроизоляционного слоя ковра защитных бетонных плит и выступающих над поверхностью кровель элементов вентиляционных труб, антенн; на лестничной клетке подъезда N 8 загрузочные клапаны мусоропровода находятся в неисправном состоянии; на лестничной клетке подъезда жилого дома местами нарушена целостность и герметичность ствола мусоропровода; на лестничной клетке подъезда жилого дома длительное время не производился ремонт (на стенах отслоение окрасочного слоя, побелочный слой загрязнен, наличие надписей на стенах); в доме N 34 по ул. Окунева: не обеспечена защита от увлажнения конструкций от протечек кровли; на кровельном покрытии наблюдается отслоение от основания, местные просадки и трещины в швах между полотнищами, вздутие материала; не обеспечена исправность выступающих над поверхностью кровли вентиляционных труб.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки (л. д. 5 - 6).
Обстоятельства правонарушения подтверждены исследованными мировым судьей доказательствами, в частности: приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-06-02/34 от 17 июня 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки (л. д. 11); актом проверки N 29-06-03/348 от 23 - 29 июня 2015 года (л. д. 5 - 6); предписанием N 29-06-04/348 от 29 июня 2015 года (л. д. 7 - 8); протоколом об административном правонарушении (л. д. 13 - 14); обращениями жильцов многоквартирных домов (л. д. 17 - 18).
При таких обстоятельствах несоблюдение ООО "Управляющая компания "Дзержинского района" указанных выше Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обоснованно расценено мировым судьей как нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, в связи с чем действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера административного правонарушения, данных о юридическом лице, ниже минимального размера, установленного санкцией статьи.
Доводы защитника о том, что несоблюдение управляющей организацией надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов подлежат квалификации по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются несостоятельными.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием в силу названных выше положений п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Поэтому осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по содержанию общего имущества многоквартирных домов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в данном случае является специальной нормой по отношению к общей норме - ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы внеплановая проверка в отношении ООО "Управляющая компания "Дзержинского района" была проведена с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку основанием для ее проведения явилось поступление в Департамент государственного жилищного и строительного надзора обращений граждан о факте нарушения их прав на получение качественных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10), что в силу ч. 5 ст. 10 названного закона не требует согласования с органом прокуратуры.
Законность и обоснованность постановления о назначении Обществу административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые бы не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, не усматривается, оснований для отмены вынесенных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 5 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области от 24 августа 2015 года в отношении ООО "Управляющая компания "Дзержинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 08 декабря 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)