Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.09.2016 ПО ДЕЛУ N А60-22498/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2016 г. по делу N А60-22498/2016


Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А. Королевой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-22498/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" (ИНН 6673205612, ОГРН 1096673010334)
к Административной комиссии Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
о признании недействительным постановления по делу об административном правонарушении N 160404537 от 28.04.2016
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель в судебное заседание не явился,
от заинтересованного лица: М.Ю. Карпов, представитель по доверенности от 30.12.2015.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда (ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" обратилось в суд с заявлением к Административной комиссии Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о признании недействительным постановления по делу об административном правонарушении N 160404537 от 28.04.2016.
Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать, оспариваемое постановление считает законным.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд

установил:

В период с 11 марта 2016 по 14 марта 2016 инспектором МКУ "Служба заказчика Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга" проведено обследование территории по адресу: г. Екатеринбург, ул. Калинина, 9, в ходе которого обнаружено, что не обеспечено надлежащее содержание фасада здания: на фасаде здания имеются видимые загрязнения в виде рисунков и наклеенных объявлений. Кроме того установлено что с карниза скатной крыши многоквартирного жилого дома свисают снежные и ледяные наросты, влекущие угрозу жизни и здоровью граждан, опасные зоны под нависшими ледяными наростами не огорожены.
Составлены акты обследования от 11.03.2016, от 14.03.2016.
Установлено, что обслуживание жилого дома по указанному адресу осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург".
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" составлен протокол об административном правонарушении N 04-06/322 от 11.04.2016.
28.04.2016 вынесено постановление N 160404537 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" к административной ответственности по ст. 13 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со ст. 13 Закона N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов, включая обязанность по поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей наименования улиц и номерных знаков домов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Правила благоустройства устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Пункт 4 Правил относит к объектам внешнего благоустройства - фасады зданий, строений и сооружений, а к понятию содержание объектов внешнего благоустройства - комплекс мероприятий по обеспечению чистоты, поддержанию надлежащего физического, технического состояния (включая своевременный ремонт) фасадов зданий, строений и сооружений.
В соответствии с п. 35 Правил содержание внутризаводских, внутридворовых территорий организаций, иных хозяйствующих субъектов, прилегающих к ним территории и подъездов к ним осуществляют лица, в собственности, владении (пользовании) которых находятся здания, строения, сооружения и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями таких объектов.
Согласно п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта.
Согласно п. 101 Правил содержание фасадов зданий, строений и сооружений осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
В силу п. 102 Правил благоустройства фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона.
В соответствии с п. 103 Правил благоустройства содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает в себя очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий; очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.
В соответствии с п. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в числе прочего имущества, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Согласно п. 4 Правил под фасадом понимается наружная сторона здания, строения, сооружения.
Следовательно, содержание фасада является составной частью общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
ООО "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" заключен договор управления многоквартирным домом номер 9 по улице Калинина в г. Екатеринбурге.
Обязанность по содержанию фасада дома, очистки крыши и козырьков от снега и льда возложена на ООО "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" как организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома по указанному адресу.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года к обязанностям управляющей компании по управлению многоквартирным домом относится обеспечение безопасного проживания. В обязанности управляющей компании входит соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, имущества, жизни и здоровья жильцов, поддержание архитектурного облика дома в соответствии с проектной документацией.
Пунктом 4.2.3.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 установлено, что фасады зданий следует прочищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей здания (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства от 03.04.2013 N 290 управляющая компания обязана проводить осмотры общего имущества многоквартирного дома, выявлять недостатки по содержанию общего имущества.
Судом принимается довод заинтересованного лица о том, что требования по очистке крыши домов от снега и наледи включены в минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290).
Согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общество несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе за состояние фасада здания. Для этого общество обязано проводить осмотры общего имущества, в том числе фасада здания, оформлять акты осмотра, доводить результаты осмотра до сведения собственников помещений и предлагать принять меры по содержанию общего имущества (п. 14, 31 Правил содержания).
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя вины в нарушении законодательства; доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Законом Свердловской области предусмотрена административная ответственность, суду не представлено. Вопрос вины был предметом исследования административным органом при рассмотрении дела, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
Вина общества выразилась в том, что имея возможность для исполнения требований по соблюдению положений действующих правил, общество не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, заявителем не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения по ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ в действиях заявителя имеется.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен, наказание назначено с учетом привлечения общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" к административной ответственности по ст. 13 Закона N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" постановлениями N 160404517 от 28.04.2016 - в виде устного замечания, N 160404527 от 28.04.2016 - в виде устного замечания, N 160405187 от 28.04.2016 - в виде предупреждения.
С учетом изложенного, требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания - ЖКО Екатеринбург" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.Н.ВОДОЛАЗСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)