Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Боковой У.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.02.2016 по делу N А82-12473/2015, принятое судом в составе судьи Лапочкиной И.М.
по иску закрытого акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" (ИНН: 7604233265, ОГРН: 1127747070846)
к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля
о взыскании денежной суммы,
третьи лица: Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля, Департамент финансов мэрии города Ярославля,
установил:
закрытое акционерное общество "Управдом Фрунзенского района" (далее - истец, ЗАО "Управдом Фрунзенского района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании с Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Департамент) 305 447 рублей 47 копеек задолженности по оплате компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых и уличных комитетов за 2012, 2013 годы.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля, Департамент финансов мэрии города Ярославля.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.02.2016 исковые требования удовлетворены: с Департамента в пользу ЗАО "Управдом Фрунзенского района" взыскано 305 447 рублей 47 копеек долга.
Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик указывает, что предъявленная к взысканию истцом сумма компенсации расходов является убытками и должником по данному обязательству является публично-правовое образование в лице Департамента, то есть при удовлетворении иска должно было быть указано на взыскание денежных средств за счет казны муниципального образования. Кроме того, истец не представил ответчику расчеты сумм для проверки и согласования, в связи с чем компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств городского бюджета истцу не производилась. Ответчик считает, что незаконных действий (бездействия) со стороны Департамента допущено не было.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ответчика не согласился.
Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Согласно решению внеочередного общего собрания участников ЗАО "Управдом Фрунзенского района" от 03.06.2016 наименование ЗАО "Управдом Фрунзенского района" изменено на акционерное общество "ЭКСПЕРТ РАСЧЕТ", о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.
В связи с этим, на основании положений статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции производит процессуальную замену истца - ЗАО "Управдом Фрунзенского района" на АО "ЭКСПЕРТ РАСЧЕТ".
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался статьей 310, пунктами 1, 2 статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5.7 решения муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле" (с "Положением о порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле").
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Кодекса Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Согласно части 2 статьи 125 Кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу части 1 статьи 126 Кодекса Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
По смыслу пункта 1 статьи 126, пункта 3 статьи 215 Кодекса муниципальное образование в лице его органов отвечает по своим обязательствам имуществом, которое составляет муниципальную казну.
В пункте 5.7 Положения о порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 (в редакции, действующей до 01.01.2014) предусмотрено, что старостам (старшим) домов, председателям органов ТОС, домовых и уличных комитетов предоставляется ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств городского бюджета, не превышающая суммы фактической оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги, в следующем порядке: старостам (старшим) домов, председателям органов ТОС, председателям домовых комитетов с числом: до 50 квартир - 500 рублей, от 50 квартир и выше - 700 рублей в отопительный период, до 50 квартир - 350 рублей, от 50 квартир и выше - 550 рублей в межотопительный период; - председателям уличных комитетов, председателям органов ТОС с числом: до 50 домов - 500 рублей, от 50 до 70 домов - 600 рублей, от 70 и более домов - 700 рублей в отопительный период, до 50 домов - 350 рублей, от 50 до 70 домов - 450 рублей, от 70 и более домов - 550 рублей в межотопительный период.
Постановлением мэрии города Ярославля от 10.03.2006 N 759 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле" утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии и организаций, управляющих жилищным фондом, при предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, домовых и уличных комитетов.
В соответствии с приведенными нормами права между ЗАО "Управдом Фрунзенского района" (Управляющая организация), Территориальной администрацией Фрунзенского района мэрии города Ярославля (Администрация) и Департаментом был заключен договор от 08.04.2013 N 30-ЭС-13, которым предусмотрено предоставление в 2013 году компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых и уличных комитетов.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора Администрация обязуется составлять и утверждать списки старост (старших) домов, председателей органов территориального общественного самоуправления, председателей домовых и уличных комитетов на 1 января и на 1 июля текущего года.
В силу пунктов 2.2.1, 2.2.2 договора Управляющая организация обязуется учитывать сумму предоставленной компенсации старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых комитетов при начислении платы за жилые помещения и коммунальные услуги, а также производить расчеты сумм компенсации и в срок до 5 числа месяца, следующего за расчетным, представлять их в Департамент для проверки и согласования.
Согласно пунктам 2.3.1 - 2.3.3 договора Департамент обязуется проверять и согласовывать представленные Управляющей организацией расчеты компенсации, составлять реестр расчетов и в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять его в Департамент финансов мэрии города Ярославля, формировать заявку и платежные документы на финансирование компенсации и направлять ее в Департамент финансов мэрии города Ярославля, перечислять компенсацию Управляющей организации по мере поступления средств на эти цели.
В силу пункта 1.2 договора при выполнении настоящего договора стороны руководствуются положением самого договора, решением муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле", постановлением от 10.03.2006 N 759 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле" и действующим законодательством.
12.11.2013 между вышеуказанными лицами был заключен договор N 67-ЭС-12, предметом которого являлось предоставление указанных компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых и уличных комитетов в 2012 году.
Названный договор содержит условия, аналогичные условиям договора от 08.04.2013 N 30-ЭС-13 и распространяется на отношения, возникшие в период с 01.11.2012 по 31.12.2012, действует до полного исполнения обязательств (пункт 4.1 договора).
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что задолженность Департамента по выплате Обществу компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых и уличных комитетов за ноябрь, декабрь 2012 года и январь 2013 год составляет 305 447 рублей 47 копеек (лист дела 96).
Расчет задолженности суммы компенсации проверен судом апелляционной инстанции и признан верным, так как он соответствует приведенным нормам права и условиям договора, подтвержден представленными Обществом списками лиц, имеющими указанную льготу по оплате за жилье и коммунальные услуги, и сведениями о суммах компенсации, платежными поручениями о перечислении сумм компенсации (листы дела 36-48, 97-106).
Довод ответчика о том, что в расчетные периоды истец не представил ответчику расчеты сумм для проверки и согласования, подлежит отклонению, поскольку не освобождает Департамент от исполнения своих обязательств по договорам от 08.04.2013 N 30-ЭС-13, от 12.11.2013 N 67-ЭС-12.
Кроме того, из материалов дела видно, что Общество направляло в адрес Департамента письма от 25.03.2015 N 464, от 02.11.2015 N 948, от 29.06.2015 N 1110 о выплате рассматриваемой суммы компенсации (листы дела 49, 60, 51) с приложением расчета суммы рассматриваемой компенсации (письмо от 25.03.2015, полученное Департаментом). Возражений в части размера компенсации, оснований ее выплаты ответчик не заявлял, на необходимость представлены дополнительных документов в обоснование рассматриваемой суммы компенсации, не указывал. В настоящее время возражений по сумме компенсации также не имеется.
Таким образом, материалами дела подтверждаются требования истца о взыскании суммы указанной компенсации.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 N 492, Департамент является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности. Департамент обладает правами юридического лица, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах. В установленной сфере деятельности Департамент представляет интересы города Ярославля в судах в соответствии с муниципальными правовыми актами.
В соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 28.12.2012 N 40, от 19.12.2013 N 243 главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Ярославля в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг старостам домов, председателям ТОС, домовых и уличных комитетов определен Департамент.
Следовательно, Департамент, как структурное подразделение мэрии города Ярославля, выступает ответчиком по данному делу, и в рассматриваемой сфере деятельности, как главный распорядитель средств бюджета города Ярославля в части этой компенсации, не за счет собственных средств, а за счет казны муниципального образования, отвечает по исковым требованиям Общества, которые подлежат в данном случае удовлетворению.
Довод Департамента о неправомерности указания в решении суда на взыскание долга с Департамента, а не за счет казны муниципального образования, не может быть признан основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку он касается исполнения судебного акта, а не существа правильно принятого судом решения.
В указанной ситуации суд апелляционной инстанции считает необходимым и возможным уточнить, что согласно оспариваемому решению суда (резолютивной части решения суда) взыскание суммы долга должно производиться за счет казны муниципального образования.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области подлежит оставлению без изменения, с указанным уточнением об удовлетворении исковых требований за счет казны муниципального образования.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
произвести процессуальную замену закрытого акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" на акционерное общество "ЭКСПЕРТ РАСЧЕТ" (ИНН: 7604233265, ОГРН: 1127747070846).
решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.02.2016 по делу N А82-12473/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля - без удовлетворения, уточнив резолютивную часть решения Арбитражного суда Ярославской области от 05.02.2016 по делу N А82-12473/2015 указанием на взыскание с Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля за счет казны муниципального образования.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2016 N 02АП-2849/2016 ПО ДЕЛУ N А82-12473/2015
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. по делу N А82-12473/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Боковой У.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.02.2016 по делу N А82-12473/2015, принятое судом в составе судьи Лапочкиной И.М.
по иску закрытого акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" (ИНН: 7604233265, ОГРН: 1127747070846)
к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля
о взыскании денежной суммы,
третьи лица: Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля, Департамент финансов мэрии города Ярославля,
установил:
закрытое акционерное общество "Управдом Фрунзенского района" (далее - истец, ЗАО "Управдом Фрунзенского района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании с Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Департамент) 305 447 рублей 47 копеек задолженности по оплате компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых и уличных комитетов за 2012, 2013 годы.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля, Департамент финансов мэрии города Ярославля.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.02.2016 исковые требования удовлетворены: с Департамента в пользу ЗАО "Управдом Фрунзенского района" взыскано 305 447 рублей 47 копеек долга.
Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик указывает, что предъявленная к взысканию истцом сумма компенсации расходов является убытками и должником по данному обязательству является публично-правовое образование в лице Департамента, то есть при удовлетворении иска должно было быть указано на взыскание денежных средств за счет казны муниципального образования. Кроме того, истец не представил ответчику расчеты сумм для проверки и согласования, в связи с чем компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств городского бюджета истцу не производилась. Ответчик считает, что незаконных действий (бездействия) со стороны Департамента допущено не было.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ответчика не согласился.
Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Согласно решению внеочередного общего собрания участников ЗАО "Управдом Фрунзенского района" от 03.06.2016 наименование ЗАО "Управдом Фрунзенского района" изменено на акционерное общество "ЭКСПЕРТ РАСЧЕТ", о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.
В связи с этим, на основании положений статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции производит процессуальную замену истца - ЗАО "Управдом Фрунзенского района" на АО "ЭКСПЕРТ РАСЧЕТ".
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался статьей 310, пунктами 1, 2 статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5.7 решения муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле" (с "Положением о порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле").
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Кодекса Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Согласно части 2 статьи 125 Кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу части 1 статьи 126 Кодекса Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
По смыслу пункта 1 статьи 126, пункта 3 статьи 215 Кодекса муниципальное образование в лице его органов отвечает по своим обязательствам имуществом, которое составляет муниципальную казну.
В пункте 5.7 Положения о порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 (в редакции, действующей до 01.01.2014) предусмотрено, что старостам (старшим) домов, председателям органов ТОС, домовых и уличных комитетов предоставляется ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств городского бюджета, не превышающая суммы фактической оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги, в следующем порядке: старостам (старшим) домов, председателям органов ТОС, председателям домовых комитетов с числом: до 50 квартир - 500 рублей, от 50 квартир и выше - 700 рублей в отопительный период, до 50 квартир - 350 рублей, от 50 квартир и выше - 550 рублей в межотопительный период; - председателям уличных комитетов, председателям органов ТОС с числом: до 50 домов - 500 рублей, от 50 до 70 домов - 600 рублей, от 70 и более домов - 700 рублей в отопительный период, до 50 домов - 350 рублей, от 50 до 70 домов - 450 рублей, от 70 и более домов - 550 рублей в межотопительный период.
Постановлением мэрии города Ярославля от 10.03.2006 N 759 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле" утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии и организаций, управляющих жилищным фондом, при предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, домовых и уличных комитетов.
В соответствии с приведенными нормами права между ЗАО "Управдом Фрунзенского района" (Управляющая организация), Территориальной администрацией Фрунзенского района мэрии города Ярославля (Администрация) и Департаментом был заключен договор от 08.04.2013 N 30-ЭС-13, которым предусмотрено предоставление в 2013 году компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых и уличных комитетов.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора Администрация обязуется составлять и утверждать списки старост (старших) домов, председателей органов территориального общественного самоуправления, председателей домовых и уличных комитетов на 1 января и на 1 июля текущего года.
В силу пунктов 2.2.1, 2.2.2 договора Управляющая организация обязуется учитывать сумму предоставленной компенсации старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых комитетов при начислении платы за жилые помещения и коммунальные услуги, а также производить расчеты сумм компенсации и в срок до 5 числа месяца, следующего за расчетным, представлять их в Департамент для проверки и согласования.
Согласно пунктам 2.3.1 - 2.3.3 договора Департамент обязуется проверять и согласовывать представленные Управляющей организацией расчеты компенсации, составлять реестр расчетов и в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять его в Департамент финансов мэрии города Ярославля, формировать заявку и платежные документы на финансирование компенсации и направлять ее в Департамент финансов мэрии города Ярославля, перечислять компенсацию Управляющей организации по мере поступления средств на эти цели.
В силу пункта 1.2 договора при выполнении настоящего договора стороны руководствуются положением самого договора, решением муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле", постановлением от 10.03.2006 N 759 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле" и действующим законодательством.
12.11.2013 между вышеуказанными лицами был заключен договор N 67-ЭС-12, предметом которого являлось предоставление указанных компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых и уличных комитетов в 2012 году.
Названный договор содержит условия, аналогичные условиям договора от 08.04.2013 N 30-ЭС-13 и распространяется на отношения, возникшие в период с 01.11.2012 по 31.12.2012, действует до полного исполнения обязательств (пункт 4.1 договора).
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что задолженность Департамента по выплате Обществу компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг старостам (старшим) домов, председателям органов территориального общественного самоуправления, председателям домовых и уличных комитетов за ноябрь, декабрь 2012 года и январь 2013 год составляет 305 447 рублей 47 копеек (лист дела 96).
Расчет задолженности суммы компенсации проверен судом апелляционной инстанции и признан верным, так как он соответствует приведенным нормам права и условиям договора, подтвержден представленными Обществом списками лиц, имеющими указанную льготу по оплате за жилье и коммунальные услуги, и сведениями о суммах компенсации, платежными поручениями о перечислении сумм компенсации (листы дела 36-48, 97-106).
Довод ответчика о том, что в расчетные периоды истец не представил ответчику расчеты сумм для проверки и согласования, подлежит отклонению, поскольку не освобождает Департамент от исполнения своих обязательств по договорам от 08.04.2013 N 30-ЭС-13, от 12.11.2013 N 67-ЭС-12.
Кроме того, из материалов дела видно, что Общество направляло в адрес Департамента письма от 25.03.2015 N 464, от 02.11.2015 N 948, от 29.06.2015 N 1110 о выплате рассматриваемой суммы компенсации (листы дела 49, 60, 51) с приложением расчета суммы рассматриваемой компенсации (письмо от 25.03.2015, полученное Департаментом). Возражений в части размера компенсации, оснований ее выплаты ответчик не заявлял, на необходимость представлены дополнительных документов в обоснование рассматриваемой суммы компенсации, не указывал. В настоящее время возражений по сумме компенсации также не имеется.
Таким образом, материалами дела подтверждаются требования истца о взыскании суммы указанной компенсации.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 N 492, Департамент является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности. Департамент обладает правами юридического лица, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах. В установленной сфере деятельности Департамент представляет интересы города Ярославля в судах в соответствии с муниципальными правовыми актами.
В соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 28.12.2012 N 40, от 19.12.2013 N 243 главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Ярославля в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг старостам домов, председателям ТОС, домовых и уличных комитетов определен Департамент.
Следовательно, Департамент, как структурное подразделение мэрии города Ярославля, выступает ответчиком по данному делу, и в рассматриваемой сфере деятельности, как главный распорядитель средств бюджета города Ярославля в части этой компенсации, не за счет собственных средств, а за счет казны муниципального образования, отвечает по исковым требованиям Общества, которые подлежат в данном случае удовлетворению.
Довод Департамента о неправомерности указания в решении суда на взыскание долга с Департамента, а не за счет казны муниципального образования, не может быть признан основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку он касается исполнения судебного акта, а не существа правильно принятого судом решения.
В указанной ситуации суд апелляционной инстанции считает необходимым и возможным уточнить, что согласно оспариваемому решению суда (резолютивной части решения суда) взыскание суммы долга должно производиться за счет казны муниципального образования.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области подлежит оставлению без изменения, с указанным уточнением об удовлетворении исковых требований за счет казны муниципального образования.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
произвести процессуальную замену закрытого акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" на акционерное общество "ЭКСПЕРТ РАСЧЕТ" (ИНН: 7604233265, ОГРН: 1127747070846).
решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.02.2016 по делу N А82-12473/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля - без удовлетворения, уточнив резолютивную часть решения Арбитражного суда Ярославской области от 05.02.2016 по делу N А82-12473/2015 указанием на взыскание с Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля за счет казны муниципального образования.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)