Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в связи с поступившим в его адрес обращением по вопросу проверки правомерности деятельности ответчика в адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении информации и документов. Однако запрошенные документы представлены не были.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шевьева Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Ульяновой О.В.,
судей Зельхарняевой А.И., Мошечкова А.И.,
при секретаре Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мошечкова А.И.,
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 2 ноября 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования Мосжилинспекции к ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" об истребовании информации удовлетворить.
Обязать ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" предоставить в Жилищную инспекцию по ЦАО (***) заверенные подписью председателя Правления ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" и печатью ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" следующую информацию и копии документов: протоколы общих собраний по созданию ТСЖ, выбору способа управления, выбору действующего правления товарищества, председателя правления, ревизионной комиссии, утверждению годовых планов содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчетов о выполнении таких планов, утверждению смет доходов и расходов товарищества на 2014, 2015 гг., отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), утверждению годовых отчетов о деятельности правления товарищества за 2014, 2015 гг., утверждению заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2014, 2015 гг., установлению размеров обязательных платежей и взносов членов товарищества, определению направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества, протоколы отчетных ежегодных собраний по утверждению сметы доходов и расходов на 2014, 2015 гг., исполнению смет доходов и расходов за 2014, 2015 гг., с приложением к каждому протоколу: уведомлений (сообщений) о проведении собраний, документов, подтверждающих вручение уведомлений (сообщений) каждому собственнику или направление каждому собственнику помещения заказным письмом, листов регистрации участников собрания, реестров собственников помещений по состоянию на дни проведения собраний, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать их, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (с указанием номера помещения по экспликации, общей площади помещения, назначения помещения (жилое, нежилое), формы собственности, ФИО (наименование юридического лица) собственника, площади, принадлежащей каждому собственнику помещения, доли собственности в общем имуществе каждого собственника), листов голосования (бюллетеней), доверенностей на голосование; реестр членов ТСЖ по состоянию на 01.07.2015 г., который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Взыскать с ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.
установила:
Мосжилинспекция обратилась в суд с иском к ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" об истребовании информации. Мотивировала тем, что в связи с поступившим в Мосжилинспекцию обращением по вопросу проверки правомерности деятельности ТСЖ в адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении информации и документов. Данный запрос получен председателем Правления ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" Г. 15.07.2015 г. Ответ должен был быть представлен до 30.07.2015 г. Однако запрошенные документы представлены не были. В этой связи истец просил суд обязать ответчика представить в Жилищную инспекцию по ЦАО (***) заверенные подписью председателя Правления ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" и печатью ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" следующую информацию и копии документов: протоколы общих собраний по созданию ТСЖ, выбору способа управления, выбору действующего правления товарищества, председателя правления, ревизионной комиссии, утверждению годовых планов содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчетов о выполнении таких планов, утверждению смет доходов и расходов товарищества на 2014, 2015 гг., отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), утверждению годовых отчетов о деятельности правления товарищества за 2014, 2015 гг., утверждению заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2014, 2015 гг., установлению размеров обязательных платежей и взносов членов товарищества, определению направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества, протоколы отчетных ежегодных собраний по утверждению сметы доходов и расходов на 2014, 2015 гг., исполнению смет доходов и расходов за 2014, 2015 гг., с приложением к каждому протоколу: уведомлений (сообщений) о проведении собраний, документов, подтверждающих вручение уведомлений (сообщений) каждому собственнику или направление каждому собственнику помещения заказным письмом, листов регистрации участников собрания, реестров собственников помещений по состоянию на дни проведения собраний, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать их, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (с указанием номера помещения по экспликации, общей площади помещения, назначения помещения (жилое, нежилое), формы собственности, ФИО (наименование юридического лица) собственника, площади, принадлежащей каждому собственнику помещения, доли собственности в общем имуществе каждого собственника), листов голосования (бюллетеней, доверенностей на голосование; реестр членов ТСЖ по состоянию на 01.07.2015 г., который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства, в удовлетворении которого было отказано.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" просит решение суда отменить, указывая, что все фактически имеющиеся документы были представлены истцу по запросу.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика Г., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца Н., обсудив апелляционную жалобу, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене по следующим основаниям.
В соответствии с нормами п. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения судом были допущены.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки".
Согласно ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Пунктом 1.12.3 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 г. N 655-ПП, установлено, что лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что 2.06.2015 г. в Мосжилинспекцию поступило обращение от члена ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" *** о нарушениях законодательства в деятельности указанного товарищества.
7.07.2015 г. Мосжилинспекцией было вынесено распоряжение N *** о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2".
Удовлетворяя исковые требований истца районный суд исходил из следующего.
10.07.2015 г. Мосжилинспекция направила в адрес ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" запрос N *** о предоставлении информации и документов.
15.07.2015 г. запрос вручен председателю правления ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" ***.
В связи с не предоставлением по запросу Мосжилинспекции документов и информации в установленный срок истцом составлен акт от 30.07.2015 г.
15.09.2015 г. ответчик представил в адрес Мосжилинспекции копии документов.
26.10.2015 г. Мосжилинспекцией составлен акт N *** с перечнем не предоставленных по запросу документов.
Удовлетворяя заявленные требования, районный суд руководствовался актом N *** и принял решение об обязании ответчика предоставить истцу перечисленные в нем документы, также на основании ст. 103 ГПК РФ взыскал с ТСЖ в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере *** руб.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции не выяснил должным образом, какие именно документы, перечисленные в запросе, и по какой причине не были представлены в инспекцию ответчиком.
Так, из письма ТСЖ в инспекцию от 15.09.2015 г. следует, что к нему прилагаются документы с перечнем из 47 пунктов, в котором указаны протоколы общих собраний с 2004 года по 2015 годы, а также договор управления многоквартирным домом от 10.06.2014 года (пункт 26). При этом в письме указано, что иных документов, перечисленных в запросе, в ТСЖ не имеется, поскольку финансовая деятельность не ведется, членские взносы не собираются, финансовые планы, сметы доходов и расходов не составляются.
В силу п. 5 ст. 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Доказательств наличия у ответчика иных протоколов собраний за 2014-2015 годы, кроме тех, которые были представлены в инспекцию, в деле не имеется. Доводы представителя инспекции о том, что такие собрания должны были проводится об этом не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также протоколов собраний собственников и членов ТСЖ в 2014 - 2015 годах, которые как утверждает представитель ответчика не проводились, не имеется.
В связи с нарушением норм материального права и несоответствием выводов суда установленным по делу обстоятельствам, решение суда в этой части подлежит отмене.
Доводы апелляционной жалобы о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика отклоняются, поскольку дело неоднократно откладывалось по ходатайству представителя ответчика, последний раз 2.10.2015 года отложено на 2.11.2015 года, после чего суд отклонил ходатайство председателя правления ТСЖ *** об очередном отложении дела в связи с ее вылетом в Бейрут, поскольку данная причина не является уважительной и рассмотрел дело с соблюдением положений ст. 167 ГПК РФ, с чем судебная коллегия соглашается.
Иных доводов, влекущих отмену, либо изменение решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 2 ноября 2015 года отменить в части обязания ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" предоставить в Жилищную инспекцию по ЦАО г. Москвы следующие документы: договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, протоколы общих собраний по созданию ТСЖ, выбору способа управления, выбору действующего правления товарищества, председателя правления, ревизионной комиссии, утверждению годовых планов содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчетов о выполнении таких планов, утверждению смет доходов и расходов товарищества на 2014, 2015 гг., отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), утверждению годовых отчетов о деятельности правления товарищества за 2014, 2015 гг., утверждению заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2014, 2015 гг., установлению размеров обязательных платежей и взносов членов товарищества, определению направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества, протоколы отчетных ежегодных собраний по утверждению сметы доходов и расходов на 2014, 2015 гг., исполнению смет доходов и расходов за 2014, 2015 гг.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.03.2016 ПО ДЕЛУ N 33-10767/2016
Требование: Об истребовании информации.Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в связи с поступившим в его адрес обращением по вопросу проверки правомерности деятельности ответчика в адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении информации и документов. Однако запрошенные документы представлены не были.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 марта 2016 г. по делу N 33-10767
Судья: Шевьева Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Ульяновой О.В.,
судей Зельхарняевой А.И., Мошечкова А.И.,
при секретаре Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мошечкова А.И.,
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 2 ноября 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования Мосжилинспекции к ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" об истребовании информации удовлетворить.
Обязать ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" предоставить в Жилищную инспекцию по ЦАО (***) заверенные подписью председателя Правления ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" и печатью ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" следующую информацию и копии документов: протоколы общих собраний по созданию ТСЖ, выбору способа управления, выбору действующего правления товарищества, председателя правления, ревизионной комиссии, утверждению годовых планов содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчетов о выполнении таких планов, утверждению смет доходов и расходов товарищества на 2014, 2015 гг., отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), утверждению годовых отчетов о деятельности правления товарищества за 2014, 2015 гг., утверждению заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2014, 2015 гг., установлению размеров обязательных платежей и взносов членов товарищества, определению направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества, протоколы отчетных ежегодных собраний по утверждению сметы доходов и расходов на 2014, 2015 гг., исполнению смет доходов и расходов за 2014, 2015 гг., с приложением к каждому протоколу: уведомлений (сообщений) о проведении собраний, документов, подтверждающих вручение уведомлений (сообщений) каждому собственнику или направление каждому собственнику помещения заказным письмом, листов регистрации участников собрания, реестров собственников помещений по состоянию на дни проведения собраний, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать их, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (с указанием номера помещения по экспликации, общей площади помещения, назначения помещения (жилое, нежилое), формы собственности, ФИО (наименование юридического лица) собственника, площади, принадлежащей каждому собственнику помещения, доли собственности в общем имуществе каждого собственника), листов голосования (бюллетеней), доверенностей на голосование; реестр членов ТСЖ по состоянию на 01.07.2015 г., который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Взыскать с ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.
установила:
Мосжилинспекция обратилась в суд с иском к ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" об истребовании информации. Мотивировала тем, что в связи с поступившим в Мосжилинспекцию обращением по вопросу проверки правомерности деятельности ТСЖ в адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении информации и документов. Данный запрос получен председателем Правления ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" Г. 15.07.2015 г. Ответ должен был быть представлен до 30.07.2015 г. Однако запрошенные документы представлены не были. В этой связи истец просил суд обязать ответчика представить в Жилищную инспекцию по ЦАО (***) заверенные подписью председателя Правления ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" и печатью ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" следующую информацию и копии документов: протоколы общих собраний по созданию ТСЖ, выбору способа управления, выбору действующего правления товарищества, председателя правления, ревизионной комиссии, утверждению годовых планов содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчетов о выполнении таких планов, утверждению смет доходов и расходов товарищества на 2014, 2015 гг., отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), утверждению годовых отчетов о деятельности правления товарищества за 2014, 2015 гг., утверждению заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2014, 2015 гг., установлению размеров обязательных платежей и взносов членов товарищества, определению направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества, протоколы отчетных ежегодных собраний по утверждению сметы доходов и расходов на 2014, 2015 гг., исполнению смет доходов и расходов за 2014, 2015 гг., с приложением к каждому протоколу: уведомлений (сообщений) о проведении собраний, документов, подтверждающих вручение уведомлений (сообщений) каждому собственнику или направление каждому собственнику помещения заказным письмом, листов регистрации участников собрания, реестров собственников помещений по состоянию на дни проведения собраний, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать их, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (с указанием номера помещения по экспликации, общей площади помещения, назначения помещения (жилое, нежилое), формы собственности, ФИО (наименование юридического лица) собственника, площади, принадлежащей каждому собственнику помещения, доли собственности в общем имуществе каждого собственника), листов голосования (бюллетеней, доверенностей на голосование; реестр членов ТСЖ по состоянию на 01.07.2015 г., который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства, в удовлетворении которого было отказано.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" просит решение суда отменить, указывая, что все фактически имеющиеся документы были представлены истцу по запросу.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика Г., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца Н., обсудив апелляционную жалобу, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене по следующим основаниям.
В соответствии с нормами п. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения судом были допущены.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки".
Согласно ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Пунктом 1.12.3 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 г. N 655-ПП, установлено, что лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что 2.06.2015 г. в Мосжилинспекцию поступило обращение от члена ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" *** о нарушениях законодательства в деятельности указанного товарищества.
7.07.2015 г. Мосжилинспекцией было вынесено распоряжение N *** о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2".
Удовлетворяя исковые требований истца районный суд исходил из следующего.
10.07.2015 г. Мосжилинспекция направила в адрес ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" запрос N *** о предоставлении информации и документов.
15.07.2015 г. запрос вручен председателю правления ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" ***.
В связи с не предоставлением по запросу Мосжилинспекции документов и информации в установленный срок истцом составлен акт от 30.07.2015 г.
15.09.2015 г. ответчик представил в адрес Мосжилинспекции копии документов.
26.10.2015 г. Мосжилинспекцией составлен акт N *** с перечнем не предоставленных по запросу документов.
Удовлетворяя заявленные требования, районный суд руководствовался актом N *** и принял решение об обязании ответчика предоставить истцу перечисленные в нем документы, также на основании ст. 103 ГПК РФ взыскал с ТСЖ в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере *** руб.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции не выяснил должным образом, какие именно документы, перечисленные в запросе, и по какой причине не были представлены в инспекцию ответчиком.
Так, из письма ТСЖ в инспекцию от 15.09.2015 г. следует, что к нему прилагаются документы с перечнем из 47 пунктов, в котором указаны протоколы общих собраний с 2004 года по 2015 годы, а также договор управления многоквартирным домом от 10.06.2014 года (пункт 26). При этом в письме указано, что иных документов, перечисленных в запросе, в ТСЖ не имеется, поскольку финансовая деятельность не ведется, членские взносы не собираются, финансовые планы, сметы доходов и расходов не составляются.
В силу п. 5 ст. 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Доказательств наличия у ответчика иных протоколов собраний за 2014-2015 годы, кроме тех, которые были представлены в инспекцию, в деле не имеется. Доводы представителя инспекции о том, что такие собрания должны были проводится об этом не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также протоколов собраний собственников и членов ТСЖ в 2014 - 2015 годах, которые как утверждает представитель ответчика не проводились, не имеется.
В связи с нарушением норм материального права и несоответствием выводов суда установленным по делу обстоятельствам, решение суда в этой части подлежит отмене.
Доводы апелляционной жалобы о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика отклоняются, поскольку дело неоднократно откладывалось по ходатайству представителя ответчика, последний раз 2.10.2015 года отложено на 2.11.2015 года, после чего суд отклонил ходатайство председателя правления ТСЖ *** об очередном отложении дела в связи с ее вылетом в Бейрут, поскольку данная причина не является уважительной и рассмотрел дело с соблюдением положений ст. 167 ГПК РФ, с чем судебная коллегия соглашается.
Иных доводов, влекущих отмену, либо изменение решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 2 ноября 2015 года отменить в части обязания ТСЖ "Малый Знаменский, 7/10, стр. 2" предоставить в Жилищную инспекцию по ЦАО г. Москвы следующие документы: договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, протоколы общих собраний по созданию ТСЖ, выбору способа управления, выбору действующего правления товарищества, председателя правления, ревизионной комиссии, утверждению годовых планов содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчетов о выполнении таких планов, утверждению смет доходов и расходов товарищества на 2014, 2015 гг., отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), утверждению годовых отчетов о деятельности правления товарищества за 2014, 2015 гг., утверждению заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2014, 2015 гг., установлению размеров обязательных платежей и взносов членов товарищества, определению направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества, протоколы отчетных ежегодных собраний по утверждению сметы доходов и расходов на 2014, 2015 гг., исполнению смет доходов и расходов за 2014, 2015 гг.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)