Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: По мнению представителя истца, обязанность, предусмотренная предписанием, возложена на товарищество незаконно, поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что именно товарищество устроило в поэтажных коридорах кладовые, а также разместило мебель на лестничных площадках.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: ФИО2
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.
судей Ефимовой Е.О., Ворониной Т.А.,
при секретаре судебного заседания М.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Самарцевой В.В. в порядке апелляционного производства дело по апелляционной жалобе ТСЖ "Менделеева 15 А" на решение Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 13 мая 2016 года по административному делу по административному иску ТСЖ "Менделеева 15 А" к Отделу надзорной деятельности по городу Нижнему Новгороду по Канавинскому району, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
установила:
Представитель истца Т., действующий на основании доверенности от имени председателя правления ТСЖ "Менделеева 15А" обратился в суд с административным иском к Отделу надзорной деятельности по городу Нижнему Новгороду по Канавинскому району, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что 01.09.2015 года по результатам проверок, проведенных отделом надзорной деятельности по городу Нижний Новгород (по Канавинскому району) инспектором Г. 11.08.2015 года и 01.09.2015 года, в отношении ТСЖ вынесено предписание N 344/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 01.03.2016 года устранить нарушения в связи с устройством на лестничных клетках 2-го и 3-го подъездов кладовых, а также хранения мебели.
Представитель административного истца считает, что указанная обязанность возложена на ТСЖ незаконно, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств того, что именно ТСЖ "Менделеева 15А" устроило в поэтажных коридорах кладовые, а также разместило мебель на лестничных площадках, либо это было сделано с его согласия, кроме того, Товариществом неоднократно предпринимались меры по выявлению лиц, устроивших кладовые в поэтажных коридорах, но они не установлены.
При таких обстоятельствах административный истец полагает, что ОНД по городу Нижний Новгород (по Канавинскому району) надлежало учесть, что ТСЖ "Менделеева 15А" без согласия владельцев незаконно возведенных кладовых помещений, а также собственников мебели, незаконно размещенной на лестничных клетках, не вправе демонтировать данные кладовые, как не вправе убрать и мебель, размещенную на лестничных клетках, поскольку ТСЖ не является владельцем данных объектов, и кроме того, ТСЖ не может нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, допущенное иными лицами, на которых возложена самостоятельная обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, поскольку не является лицом, в адрес которого могло быть выдано предписание об устранении выявленного нарушения, которое фактически обязывает товарищество демонтировать не принадлежащие ему кладовые помещения и убрать не принадлежащие ему элементы мебели, расположенные на лестничных площадках дома, так как ответственными за нарушения являются жильцы (собственники) дома, а ТСЖ не может являться субъектом ответственности.
Представитель истца Т., действующий на основании доверенности от имени председателя правления ТСЖ "Менделеева 15А" просил суд признать незаконным и отменить предписание ОНД по городу Нижний Новгород (по Канавинскому району) N 344/1/2 от 01 сентября 2015 года.
Решением Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 13 мая 2016 года в удовлетворении административного иска Товарищества собственников жилья "Менделеева 15А" к Отделу надзорной деятельности по городу Нижнему Новгороду по Канавинскому району, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца Т., действующий на основании доверенности от имени председателя правления ТСЖ "Менделеева 15А" просил признать незаконным и отменить предписание ОНД по городу Нижний Новгород (по Канавинскому району) N 344/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В пп. "е" п. 11 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с положениями абз. 10 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Приказом МЧС России от 28.06.2012 года N 375 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Согласно п. 1 указанного Административного регламента исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
На основании пп. "к" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390 запрещено устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
Из материалов дела следует, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 15 "А" по <адрес> с 2011 года способом управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья - ТСЖ "Менделеева 15 А".
В период с 11.08.2015 года по 01.0.2015 года инспектором ОНД по городу Нижнему Новгороду на основании Распоряжения заместителя начальника ОНД по городу Нижнему Новгороду (по Канавинскому району) N 344 от 03.08.2015 года была проведена плановая выездная проверка в отношении ТСЖ "Менделеева 15 А" по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено, что ТСЖ "Менделеева 15 А" нарушило требования пожарной безопасности, а именно в лестничных клетках (междуэтажных площадках) устроены кладовые и хранится разная мебель (2 и 3 подъезды).
По результатам проведенной проверки инспектором ОНД по городу Нижнему Новгороду ГУ МЧС России по Нижегородской области в адрес ТСЖ "Менделеева 15 А" вынесено предписание от 01.09.2015 года N 344/1/2, в котором на ТСЖ "Менделеева 15 А" возлагалась обязанность в срок до 01.03.2016 года устранить вышеуказанные нарушения.
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований суд, первой инстанции пришел к выводу, что предписание от 01.09.2105 года N 344/1/2 вынесено законно, поскольку ТСЖ "Менделеева 15 А", осуществляющее управление многоквартирным домом N 15 "А" по <адрес>, должно соблюдать нормы жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами и нести ответственность за содержание межквартирных лестничных площадок в данном доме, в том числе на предмет обеспечения требований пожарной безопасности; действия должностного лица органа государственного пожарного надзора соответствуют компетенции, предоставленной ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которой при выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностные лица имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении этих нарушений. Поскольку суду не представлены решения общего собрания собственников жилья, которыми в соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ уменьшено общее имущество в многоквартирном доме, был разрешен вопрос о реконструкции межквартирных лестничных площадок и передаче в собственность либо в пользование части этих помещений конкретным лицам, то имеет место факт самовольности действий собственников помещений многоквартирного дома по обустройству кладовых и иных помещений, в связи с чем, у ТСЖ, как у управляющей организации, возникает обязанность по принятию мер пожарной безопасности с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Кроме того, ТСЖ, установив самостоятельно собственником самовольных сооружений на лестничных клетках, являющихся общим имуществом ТСЖ, вправе обратиться в суд с иском к указанным гражданам о сносе самовольных сооружений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что обжалуемое предписание выдано в установленном порядке, уполномоченным на то должностным лицом и при наличии предусмотренных законом оснований. Требованиям закона оспариваемое предписание не противоречит.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права, неправильном определении административными истцами обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Выводы суда первой инстанции мотивированы и доводами апелляционной жалобы не опровергнуты.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
определила:
Решение Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 13 мая 2016 года по настоящему делу - оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ "Менделеева 15 А" - оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-11106/2016
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: По мнению представителя истца, обязанность, предусмотренная предписанием, возложена на товарищество незаконно, поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что именно товарищество устроило в поэтажных коридорах кладовые, а также разместило мебель на лестничных площадках.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2016 г. по делу N ***а-11106/2016
Судья: ФИО2
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.
судей Ефимовой Е.О., Ворониной Т.А.,
при секретаре судебного заседания М.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Самарцевой В.В. в порядке апелляционного производства дело по апелляционной жалобе ТСЖ "Менделеева 15 А" на решение Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 13 мая 2016 года по административному делу по административному иску ТСЖ "Менделеева 15 А" к Отделу надзорной деятельности по городу Нижнему Новгороду по Канавинскому району, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
установила:
Представитель истца Т., действующий на основании доверенности от имени председателя правления ТСЖ "Менделеева 15А" обратился в суд с административным иском к Отделу надзорной деятельности по городу Нижнему Новгороду по Канавинскому району, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что 01.09.2015 года по результатам проверок, проведенных отделом надзорной деятельности по городу Нижний Новгород (по Канавинскому району) инспектором Г. 11.08.2015 года и 01.09.2015 года, в отношении ТСЖ вынесено предписание N 344/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 01.03.2016 года устранить нарушения в связи с устройством на лестничных клетках 2-го и 3-го подъездов кладовых, а также хранения мебели.
Представитель административного истца считает, что указанная обязанность возложена на ТСЖ незаконно, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств того, что именно ТСЖ "Менделеева 15А" устроило в поэтажных коридорах кладовые, а также разместило мебель на лестничных площадках, либо это было сделано с его согласия, кроме того, Товариществом неоднократно предпринимались меры по выявлению лиц, устроивших кладовые в поэтажных коридорах, но они не установлены.
При таких обстоятельствах административный истец полагает, что ОНД по городу Нижний Новгород (по Канавинскому району) надлежало учесть, что ТСЖ "Менделеева 15А" без согласия владельцев незаконно возведенных кладовых помещений, а также собственников мебели, незаконно размещенной на лестничных клетках, не вправе демонтировать данные кладовые, как не вправе убрать и мебель, размещенную на лестничных клетках, поскольку ТСЖ не является владельцем данных объектов, и кроме того, ТСЖ не может нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, допущенное иными лицами, на которых возложена самостоятельная обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, поскольку не является лицом, в адрес которого могло быть выдано предписание об устранении выявленного нарушения, которое фактически обязывает товарищество демонтировать не принадлежащие ему кладовые помещения и убрать не принадлежащие ему элементы мебели, расположенные на лестничных площадках дома, так как ответственными за нарушения являются жильцы (собственники) дома, а ТСЖ не может являться субъектом ответственности.
Представитель истца Т., действующий на основании доверенности от имени председателя правления ТСЖ "Менделеева 15А" просил суд признать незаконным и отменить предписание ОНД по городу Нижний Новгород (по Канавинскому району) N 344/1/2 от 01 сентября 2015 года.
Решением Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 13 мая 2016 года в удовлетворении административного иска Товарищества собственников жилья "Менделеева 15А" к Отделу надзорной деятельности по городу Нижнему Новгороду по Канавинскому району, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца Т., действующий на основании доверенности от имени председателя правления ТСЖ "Менделеева 15А" просил признать незаконным и отменить предписание ОНД по городу Нижний Новгород (по Канавинскому району) N 344/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерация от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В пп. "е" п. 11 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с положениями абз. 10 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Приказом МЧС России от 28.06.2012 года N 375 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Согласно п. 1 указанного Административного регламента исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
На основании пп. "к" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390 запрещено устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
Из материалов дела следует, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 15 "А" по <адрес> с 2011 года способом управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья - ТСЖ "Менделеева 15 А".
В период с 11.08.2015 года по 01.0.2015 года инспектором ОНД по городу Нижнему Новгороду на основании Распоряжения заместителя начальника ОНД по городу Нижнему Новгороду (по Канавинскому району) N 344 от 03.08.2015 года была проведена плановая выездная проверка в отношении ТСЖ "Менделеева 15 А" по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено, что ТСЖ "Менделеева 15 А" нарушило требования пожарной безопасности, а именно в лестничных клетках (междуэтажных площадках) устроены кладовые и хранится разная мебель (2 и 3 подъезды).
По результатам проведенной проверки инспектором ОНД по городу Нижнему Новгороду ГУ МЧС России по Нижегородской области в адрес ТСЖ "Менделеева 15 А" вынесено предписание от 01.09.2015 года N 344/1/2, в котором на ТСЖ "Менделеева 15 А" возлагалась обязанность в срок до 01.03.2016 года устранить вышеуказанные нарушения.
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований суд, первой инстанции пришел к выводу, что предписание от 01.09.2105 года N 344/1/2 вынесено законно, поскольку ТСЖ "Менделеева 15 А", осуществляющее управление многоквартирным домом N 15 "А" по <адрес>, должно соблюдать нормы жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами и нести ответственность за содержание межквартирных лестничных площадок в данном доме, в том числе на предмет обеспечения требований пожарной безопасности; действия должностного лица органа государственного пожарного надзора соответствуют компетенции, предоставленной ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которой при выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностные лица имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении этих нарушений. Поскольку суду не представлены решения общего собрания собственников жилья, которыми в соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ уменьшено общее имущество в многоквартирном доме, был разрешен вопрос о реконструкции межквартирных лестничных площадок и передаче в собственность либо в пользование части этих помещений конкретным лицам, то имеет место факт самовольности действий собственников помещений многоквартирного дома по обустройству кладовых и иных помещений, в связи с чем, у ТСЖ, как у управляющей организации, возникает обязанность по принятию мер пожарной безопасности с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Кроме того, ТСЖ, установив самостоятельно собственником самовольных сооружений на лестничных клетках, являющихся общим имуществом ТСЖ, вправе обратиться в суд с иском к указанным гражданам о сносе самовольных сооружений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что обжалуемое предписание выдано в установленном порядке, уполномоченным на то должностным лицом и при наличии предусмотренных законом оснований. Требованиям закона оспариваемое предписание не противоречит.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права, неправильном определении административными истцами обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Выводы суда первой инстанции мотивированы и доводами апелляционной жалобы не опровергнуты.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
определила:
Решение Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода от 13 мая 2016 года по настоящему делу - оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ "Менделеева 15 А" - оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)