Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2017 N 06АП-4823/2017 ПО ДЕЛУ N А73-3813/2017

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2017 г. N 06АП-4823/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Гричановской Е.В., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Ремстрой-Хабаровск": представитель не явился,
- от ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ: Заверяев А.Н., представитель по доверенности от 06.06.2017 N 89;
- от Минобороны России: Золотухина М.Л., представитель по доверенности от 21.12.2016 N 212/1/297,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 04.07.2017 по делу N А73-3813/2017 Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Дюковой С.И.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой-Хабаровск"
к Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации
о взыскании 1 010 271,71 руб.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой-Хабаровск" (ОГРН 1072723009391, г. Хабаровск, далее - ООО "Ремстрой-Хабаровск") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" (ОГРН 1072723005079, г. Хабаровск, далее - ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ), а при недостаточности средств субсидиарно - с Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, г. Москва, далее - Минобороны России) 1 010 271,08 руб.
Требования мотивированы наличием задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Хабаровск, ул. Мате Залки, д. 46, ул. Автобусная, д. 2А за период с 01.04.2015 по 31.12.2016 в сумме 341 185,25 руб.; ул. Мате Залки, д. 41, ул. Автобусная, д. 2, 8, 10, пер. Отрадный, д. 3А, ул. Ульяновская, д. 166, ул. Магаданская, д. 33, д. 33А за период с 01.12.2015 по 31.12.2016 в сумме 669 085,83 руб. (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 04.07.2017 с ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ в пользу ООО "Ремстрой-Хабаровск" взыскан долг в сумме 1 010 271,08 руб. Требование к Минобороны России оставлено без рассмотрения.
В апелляционной жалобе ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ считает судебный акт подлежащим отмене, а иск - оставлению без удовлетворения.
По мнению заявителя жалобы, ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку Уставом учреждения не предусмотрено обеспечение содержания, ремонта и эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении; в бюджетной системе учреждения отсутствуют лимиты на указанные статьи расхода.
Кроме того, указано на незаконность протоколов общих собраний собственников МКД, ссылаясь, что инициатором собраний являлось ООО "Ремстрой-Хабаровск", фактическое изменение повесток собраний, отсутствие доказательств направления уведомлений о проведении общих собраний; причинение решениями собраний собственников ущерба ответчику, поскольку применяемые при расчете тарифы значительно превышают размеры тарифов, утвержденные органом местного самоуправления; наличие арендаторов функциональных помещений, которые обязаны вносить плату за содержание и ремонт общего имущества.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Ремстрой-Хабаровск" выразило несогласие с ее доводами, указав на наличие обязанности собственника своевременно производить оплату за содержание и ремонт общего имущества МКД; отсутствие договорных отношений с арендатором; легитимность проведенных общих собраний собственников.
В судебном заседании представитель ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ поддержал доводы апелляционной жалобы, дав соответствующие пояснения, позиция которого поддержана представителем Минобороны России.
ООО "Ремстрой-Хабаровск", извещенное в соответствии с требованиями статей 121 - 123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", своего представителя не направило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившегося участника процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей ответчиков, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.
Согласно материалам дела ООО "Ремстрой-Хабаровск" на основании договоров управления от 31.03.2008 является управляющей компанией и осуществляет управление многоквартирными жилыми домами города Хабаровска, расположенными по адресам: ул. Мате Залки, д. 41, 46; ул. Автобусная, д. 2, 2А, 8, 10; ул. Автобусная, д. 2, 8, 10, пер. Отрадный, д. 3А, ул. Ульяновская, д. 166, ул. Магаданская, д. 33, д. 33А, по условиям которых управляющая компания обязалась оказать собственникам и пользующимся на законном основании помещениями в МКД лицам услуги по управлению общим имуществом, выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома определен в приложении N 3 к договорам управления.
В соответствии с пунктами 3.3.1, 4.6 договоров собственники помещений обязались обеспечить своевременное и полное внесение платы за услуги по настоящему договору в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
Согласно пункту 4.2 договоров в случае не принятия собственниками решения по размеру платы за содержание и ремонт общего имущества на последующий год, с 1 января каждого года предусмотрена индексация платы на уровень инфляции, без внесения изменений в договор управления.
Распоряжениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 18.12.2007 N 1701, от 18.12.2007 N 1887, от 07.12.2007 N 1834, от 18.12.2007 N 1900 прекращено право оперативного управления ГУ "Краснореченская КЭЧ" на относящееся к федеральной собственности имущество и в собственность муниципального образования "Город Хабаровск" переданы многоквартирные жилые дома, расположенные в г. Хабаровске:
- - жилой дом N 2 по ул. Автобусная, за исключением функциональных помещений N 1 (15-19), общей площадью 92,4 кв. м;
- - жилой дом N 10 по ул. Автобусная, за исключением функциональных помещений N 0 (1-6), общей площадью 114,3 кв. м, N 0 (13-24) - 253,5 кв. м, N 0 (7-12, 25, 26) - 88,8 кв. м;
- - жилой дом N 8 по ул. Автобусная, за исключением функциональных помещений N 1 (31-42) общей площадью 120,4 кв. м, N 1 (18, 20-30, 43) - 204,7 кв. м, N 1 (1-17,19) - 244,6 кв. м;
- - жилой дом N 41 по ул. Мате Залки, за исключением функциональных помещений N 1 (23-26) - 29,8 кв. м;
- - жилой дом N 2А по ул. Автобусная, кроме функциональных помещений, площадью 474,5 кв. м;
- - жилой дом N 46 по ул. Мате Залки, кроме функциональных помещений N 1 (1-13) общей площадью 107 кв. м;
- - жилой дом N 3а по пер. Отрадный, за исключением функционального помещения N 2 (1-14) общей площадью 163 кв. м;
- - жилой дом N 166 по ул. Ульяновская, за исключением функциональных помещений N I (11-21), общей площадью 218 кв. м.
Кроме того, согласно письму от 16.09.2015 N 141/6/01-23/12477 за учреждением закреплены функциональные помещения: N 1 (1-16) общей площадью 105,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Магаданская д. 33; N 1 (1-9) общей площадью 59,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Хабаровск ул. Магаданская д. 34А.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 N 1871 и передаточным актом к нему вышеуказанные помещения приняты на учет ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России.
В период с 01.04.2015 по 31.12.2016 ООО "Ремстрой-Хабаровск" осуществляло управление и содержание общего имущества многоквартирных домов, оплата за которое не произведена.
Договорные отношения между сторонами отсутствуют.
Претензии, направленные в адрес ответчиков, оставлены без удовлетворения.
Невнесение платы за содержание и ремонт общедомового имущества спорных домов явилось основанием для обращения с иском в суд.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные требования за счет учреждения, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями статей 210, 249 Гражданского кодекса РФ, статей 153, 158 Жилищного кодекса РФ.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце 2 пункта 1 постановления Пленума от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания", регулирование отношений собственников нежилых помещений в многоквартирном доме, возникающих по поводу общего имущества, предусмотрено статьями 289, 290 ГК РФ, статьей 36 Жилищного кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 290 ГК РФ и пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с которыми в состав общего имущества включаются, в том числе, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящиеся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома.
В состав общего имущества включаются также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных приборов (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования и т.д.
В силу пункта 11 Правил под содержанием общего имущества понимается сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержания общего имущества.
Согласно пункту 29 вышеуказанных Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.
В соответствии со статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (пункты 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
Обязанность граждан и организаций своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена также пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
Таким образом, независимо от наличия соответствующих договорных отношений на собственнике помещения лежит обязанность по осуществлению расходов по содержанию общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
Как следует из материалов дела, в оперативном управлении ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ находятся функциональные помещения, расположенные в жилых домах по адресу: г. Хабаровск, ул. ул. Мате Залки, д. 41, 46; ул. Автобусная, д. 2, 2А, 8, 10; ул. Автобусная, д. 2, 8, 10; пер. Отрадный, д. 3А; ул. Ульяновская, д. 166; ул. Магаданская, д. 33, 33А, закрепленные за учреждением распоряжениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 18.12.2007 N 1701, от 18.12.2007 N 1887, от 07.12.2007 N 1834, от 18.12.2007 N 1900; на основании Приказа Министра обороны России от 17.12.2010 N 1871 и передаточного акта к нему поставлены на учет ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу статьи 216 ГК РФ право оперативного управления, как одно из вещных прав, за исключением права распоряжения имуществом и нецелевого использования имущества, включает в себя правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника.
Соответственно, учреждение, владеющее имуществом, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
Таким образом, учреждение, обладая вещным правом на нежилое помещение в спорном доме, обязано нести бремя содержания общего имущества, которое необходимо для обслуживания всего дома в целом. Указанная обязанность возникла у учреждения в силу положений статей 36, 158 Жилищного кодекса РФ и норм статей 249, 296 ГК РФ.
Учитывая указанные нормы права, довод апелляционной жалобы ФГКУ "ДВТУИО" Минобороны РФ о том, что учреждение является ненадлежащим ответчиком, поскольку в Уставе учреждения не предусмотрено обеспечение содержания, ремонта и эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении, подлежит отклонению.
В силу пункта 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Собственниками спорных многоквартирных домов принято решение, что в случае не утверждения тарифа, действующий размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома с 1 января каждого года индексируется на процент роста оплаты за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Федеральным стандартом, утверждаемым Правительством РФ, но не более чем на процент роста размера платы за содержание и ремонт жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального и государственного жилого фонда, утверждаемого мэром г. Хабаровска ежегодно.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 03.12.2014 N 5264 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения" произведено увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в 2015 году на 4,5%.
На основании Постановления Администрации г. Хабаровска от 03.12.2014 N 5264, решений общего собрания собственников помещений МКД, ООО "Ремстрой-Хабаровск", с целью надлежащего содержания общего имущества, увеличило с 01.02.2015 размер платы за содержание и ремонт общего имущества на 4%.
Таким образом, размер платы за содержание и ремонт общего имущества на 2015 год в многоквартирных домах: NN 2, 2а по ул. Автобусной, NN 33, 34А по ул. Магаданской, NN 41, 46 по ул. Мате Залки, N ЗА по пер. Отрадному, N 166 по ул. Ульяновской г. Хабаровска установлен в размере: 28,07 руб. /кв. м, в том числе стоимость услуг и работ по управлению многоквартирным домом - 3,64 руб. /кв. м (мес.), стоимость услуг, работ по содержанию общего имущества - 17,89 руб. /кв. м (мес.), стоимость работ по текущему ремонту жилья - 6,54 руб. /кв. м (мес.).
Размер платы за содержание и ремонт на 2015 год в многоквартирных домах: NN 8,10 по ул. Автобусная установлен в размере: 36,58 руб. /кв. м, в том числе стоимость услуг и работ по управлению многоквартирным домом - 4,27 руб. /кв. м (мес.), стоимость услуг, работ по содержанию общего имущества - 25,92 руб. /кв. м (мес.), стоимость работ по текущему ремонту жилья - 6,39 руб. /кв. м (мес.).
В 2016 году размер платы за содержание и ремонт общего имущества в данных многоквартирных домах не менялся.
По расчету истца за период с 01.04.2015 по 31.12.2016 долг за содержание и ремонт общего имущества нежилых помещений по адресу: ул. Мате Залки д. 46, ул. Автобусная д. 2А составил 341 185,25 руб.; за период с 01.12.2015 по 31.12.2016 по домам: ул. Мате Залки д. 41, ул. Автобусная д. 2, 8, 10, пер. Отрадный д. 3А, ул. Ульяновская д. 166, ул. Магаданская д. 33, 34А долг составил 669 085,83 руб.
Исходя из сведений о действовавших в спорный период договоров на долевое участие в эксплуатационных расходах по содержанию и ремонту общего имущества, истец, уточняя сумму иска, исключил из расчета площади помещений: 1 (15), общей площадью 42,3 кв. м по ул. Автобусная, д. 2 г. Хабаровск; N 17, N 18 общей площадью 43,8 кв. м по ул. Автобусная, д. 2 г. Хабаровск; N 18, N 20, N 26, N 27, N 28, N 29, N 30, N 43 общей площадью 98,4 кв. м по ул. Автобусная, д. 8 в г. Хабаровск.
В связи с тем, что из расчета площадь 98,4 кв. м по ул. Автобусная, д. 8 исключена, истец отразил в расчете оставшуюся площадь по ул. Автобусная, д. 8-471,3 кв. м (569,7 кв. м - 98,4 кв. м).
Кроме того, при уточнении иска в расчет включено не заявленное ранее функциональное помещение N 1 (1,26-34) общей площадью 101 кв. м, подтвердив, факт нахождения которого в оперативном управлении ответчика подтвержден материалами дела (Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 18.12.2007 N 1701, письмо ФГКУ "ДТУИО" Министерства обороны РФ N 204 от 08.08.2014).
При этом, доказательств того, что в спорный период у истца с арендаторами имелись еще какие-либо договорные отношения на оплату содержания и ремонт общего имущества МКД, в материалы дела не представлено.
Расчет задолженности по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту произведен истцом, с учетом площади принадлежащих учреждению помещений, на основании тарифов, установленных общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, и в соответствии с условиями договоров управления.
Общая задолженность составила 1 010 271,08 руб.
Апелляционным судом расчет проверен и признан верным, который арифметически ответчиками в суде первой инстанции не оспорен.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы права, суд первой инстанции, установив отсутствие оплаты со стороны учреждения за оказанные в период с 01.04.2015 по 31.12.2016 услуги по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества многоквартирных домов, факт оказания услуг, правомерно возложил обязанность по внесению указанной платы на собственника помещения, пропорционально его доле в праве собственности.
Требование к Минобороны России оставлено без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ в связи с несоблюдением претензионного порядка к субсидиарному ответчику.
Довод апелляционной жалобы об обязанности арендаторов нести расходы на содержание общего имущества подлежит отклонению, исходя из отсутствия заключенных между истцом и арендаторами соответствующих договоров, а также обязанности собственника помещения нести данные расходы (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 26.06.2015).
Вместе с тем, как указано выше, уточняя требования, истцом из расчета исключена сумма, относящаяся к имевшимся договорам на долевое участие в эксплуатационных расходах по содержанию и ремонту общего имущества.
Доводы жалобы о незаконности протоколов общих собраний собственников МКД, со ссылкой на инициацию их проведения ООО "Ремстрой-Хабаровск", в отсутствие доказательств направления уведомлений о проведении общих собраний; причинение решениями собраний собственников ущерба ответчику, поскольку применяемые при расчете тарифы значительно превышают размеры тарифов, утвержденные органом местного самоуправления, подлежат отклонению по следующим основаниям.
В силу пунктов 5, 6 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Принимая во внимание указанные нормы права, отсутствие доказательств оспаривания решений общих собраний собственников МКД, факт установления собственниками размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, возможность индексации платы на уровень инфляции, предусмотренную договором управления, установленный размер платы является обязательным для учреждения.
С учетом установленного, правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют, в связи с чем решение отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.07.2017 по делу N А73-3813/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.О.ВОЛКОВА

Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)