Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.07.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-220/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2017 г. по делу N 4А-220/2017


Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу защитника Базановой Ю.А. в интересах генерального директора Открытого акционерного общества "-" С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 11 Рыбинского судебного района Ярославской области от 16 февраля 2017 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 12 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Открытого акционерного общества "-" С.,

установил:

16 февраля 2017 года мировым судьей судебного участка N 11 Рыбинского судебного района Ярославской области в отношении генерального директора Открытого акционерного общества "-" (ОАО "-") С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 100 рублей. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из постановления следует, что в адрес ОАО Управляющая компания отделом муниципального жилищного контроля и защиты прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск 3 октября 2016 года внесено предписание об устранении нарушений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, при управлении многоквартирным домом ... по улице ..., а именно обеспечить надлежащее содержание детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории. Срок исполнения предписания - 17 октября 2016 года. В указанный срок С., как генеральный директор "-", предписание не выполнил.
Решением судьи Рыбинского городского суда от 12 мая 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N 11 Рыбинского судебного района Ярославской области от 16 февраля 2017 года оставлено без изменений.
На вступившие в законную силу судебные постановления принесена жалоба защитником С. по доверенности Базановой Ю.А. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи и решения судьи городского суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В жалобе приводятся доводы о том, что обязанность по содержанию детской игровой площадки у ОАО "-" отсутствует.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении полагаю, что вынесенные по настоящему делу судебные постановления подлежат отмене.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Для привлечения лица к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения установлению подлежит, помимо прочих обстоятельств, законность выданного предписания.
Из материалов дела следует, что предписание в адрес ОАО "-" было выдано муниципальным жилищным инспектором по результатам проведения внеплановой выездной проверки в рамках мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
ОАО "-" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом ... по проспекту ... на основании лицензии ..., выданной 21 апреля 2015 года Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области.
В соответствии со статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля. Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
На территории Ярославской области закон о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, не принят.
Таким образом, полномочий на проведение проверки в отношении ОАО "-" орган муниципального жилищного контроля не имел.
В распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки, по результатам которой было выдано предписание, также не содержится указания на то, что в отношении ОАО "-" осуществляется лицензионный контроль.
Кроме того, в рамках данной проверки проверялось соблюдение ОАО "-" Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, исполнение указанных нормативных актов является лицензионным требованием.
Данное обстоятельство указывает, что проверка, по результатам которой было выдано предписание ОАО "-", должна была осуществляться в рамках лицензионного контроля, полномочиями по осуществлению которого орган муниципального жилищного контроля не располагает.
Таким образом, предписание выдано ОАО "-" неуполномоченным органом и, следовательно, является незаконным.
При таких обстоятельствах, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в действиях генерального директора ОАО "-" С. отсутствует.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ вынесенные по делу судебные постановления подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 11 Рыбинского судебного района Ярославской области от 16 февраля 2017 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 12 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Открытого акционерного общества "-" С. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель
Ярославского областного суда
В.Н.АНАНЬЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)