Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.03.2016 ПО ДЕЛУ N А05-12566/2015

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2016 г. по делу N А05-12566/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 3 марта 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 декабря 2015 года по делу N А05-12566/2015 (судья Чурова А.А.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Устьянская теплоэнергетическая компания" (ОГРН 1112907000690, ИНН 2922008497; место нахождения: 165210, Архангельская область, поселок Октябрьский, улица Заводская, дом 17, квартира 28; далее - ООО "УТК", общество, ресурсоснабжающая организация) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 24.08.2015 N ЮВ-03/02-12/1274.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилуправление" (ОГРН 1152907000047, ИНН 2922009194; место нахождения: 165210, Архангельская область, поселок Октябрьский, улица Заводская, дом 17, офис 127; далее - ООО УК "Жилуправление").
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 15 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы ссылается на несогласие с выводами суда о том, что ООО "УТК" не является лицом, виновным в нарушении нормативов обеспечения коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку ненадлежащее предоставление указанной коммунальной услуги возникло ввиду ненадлежащего содержания общего имущества дома ООО УК "Жилуправление". Указывает на то, что обстоятельства ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, выявленные при обследовании квартир в декабре 2014 года, не были выявлены в декабре 2015 года. Также ссылается на то, что при проверке ООО УК "Жилуправление", проведенной одновременно с проверкой в отношении ресурсоснабжающей организации, нарушений обязательных требований Правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006, инспекцией не установлено (акт от 24.08.2015 N ЮВ-03/02-06/1364).
Отзывы на апелляционную жалобу от заявителя и третьего лица не поступили.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей в суд не направили, от ООО УК "Жилуправление" поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с этим жалоба рассмотрена без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, с целью рассмотрения с целью рассмотрения обращения жильца дома N 2в по улице Домостроителей в поселке Октябрьском Устьянского района Архангельской области с жалобой на нарушение режима обеспечения граждан коммунальной услугой по горячему водоснабжению, инспекцией на основании распоряжения от 21.08.2015 N ЮВ-01/01-15/2732 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "УТК" нормативов предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по результатам которой составлен акт от 24.08.2015 N ЮВ-03/02-06/1274.
В акте проверки зафиксировано, что ООО "УТК" как ресурсоснабжающей организацией допущено нарушение обеспечения собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома коммунальной услугой по горячему водоснабжению, что не соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Указанное нарушение послужило основанием для выдачи обществу предписания от 24.08.2015 N ЮВ-03/02-12/1274, в пункте 1 которого дословно указано следующее: "Устранить перечисленные выше нарушения нормативных правовых актов: при измерении температуры горячей воды в точках водоразбора показания составили: квартира <...> - 35 °C, квартира <...> - 23 °C.".
Срок исполнения названного предписания установлен до 15.11.2015.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Статьей 44 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
В данном случае материалами дела подтверждается, что решением общего собрания собственников, оформленным протоколом от 28.06.2013, собственники помещений дома N 2в по улице Домостроителей в поселке Октябрьском Устьянского района Архангельской области выбрали непосредственный способ управления данным многоквартирным жилым домом.
Согласно протоколу общего собрания собственников указанного многоквартирного дома от 01.03.2015 жителями дома принято решение с 01.03.2015 заключить договор на обслуживание с ООО УК "Жилуправление".
На основании договора от 01.03.2015 N 11 ООО УК "Жилуправление" принято на себя обязательства по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества спорного многоквартирного дома. В разделе 2 названного договора определен перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, к которым отнесены в том числе проведение осмотров, текущий ремонт, техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем.
При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.1 статьи 161 ЖК РФ).
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, под которыми, в свою очередь понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двум и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод). Под коммунальными ресурсами понимаются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 4 Правил N 354 коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В пунктах 6, 7 Правил N 354 указано, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами.
Согласно пункту 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом (подпункт "а" пункта 17 Правил N 354).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил N 354 (пункт 30 Правил N 354).
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к этим Правилам.
Также, подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 в числе прочего установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 5 приложения N 1 к Правилам N 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В пункте 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), указано, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В соответствии с пунктами 2, 31 Правил N 354 исполнитель, которым в данном случае является ресурсоснабжающая организация, обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "УТК" является ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей предоставление жильцам спорного многоквартирного дома коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В ходе проведения проверки общества инспекцией установлено, что при измерении температуры воды в месте подачи в разводящую сеть показания составили +65 °C, на обратке +59 °C. При измерении температуры горячей воды в точках водоразбора показания составили: в квартире <...>: +65 °C, в квартире <...>: +65 °C, в квартире <...>: +35 °C, в квартире <...>: +23 °C.
Данные измерений зафиксированы в акте проверки. Следовательно, инспекцией установлено, что температура воды в месте подачи в разводящую сеть составила +65 °C, что соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 и пункту 2 приложения 1 к Правилам N 354.
Таким образом, как верно указано судом в обжалуемом решении, температура подаваемого ресурсоснабжающей организацией теплоносителя на вводе в дом и в точках водоразбора соответствовала установленным требованиям.
При этом причина, по которой температура горячей воды в точках водоразбора в квартирах N 8, 9 значительно ниже поданной водопроводную сеть дома, в ходе проверки инспекцией не установлена и в акте проверки не зафиксирована.
Вместе с тем из акта обследования от 04.12.2015, составленного представителями ООО "УТК", следует, что отсутствует необходимая циркуляция горячего водоснабжения, низкий напор в системе правового крыла жилого дома, квартиры <...>. Согласно выводам комиссии, внутренняя система горячего водоснабжения жилого дома разрегулирована, для ее наладки необходимо выполнить регулировку внутренней системы горячего водоснабжения, заменить разводящие трубы внутренней системы в правом крыле дома.
Согласно акту обследования от 17.12.2014, составленному представителями общества с ограниченной ответственностью "Жилуправление", с которой жильцами спорного дома был ранее заключен договор на содержание и ремонт общего имущества, в квартирах <...> проведена перепланировка санузлов и ванных комнат, замена поквартирной разводки производилась собственниками без согласования с приглашением сторонних специалистов, в квартире <...> в доступе отказали. К возможным причинам ненадлежащего водоснабжения представители этого общества отнесли засор в трубах между перекрытиями первого и второго этажа, а также нарушение подключения к общедомовым сетям в туалете и ванных комнатах при перепланировке, что послужило разбалансировкой при подаче теплоносителя.
Из пояснений представителей заявителя и третьего лица, данных в суде первой инстанции, также следует, что возможной причиной понижения температуры воды на входе в указанные квартиры явилось переустройство сетей жильцами дома.
Делая вывод о нарушении ООО "УТК" требований пункта 2 приложения 1 к Правилам N 354, выдавая предписание об устранении нарушений, инспекция исходит из требований пункта 9 Правил N 354, согласно которому при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Между тем ответчиком не учтено, что в силу требований пункта 16 статьи 161 ЖК РФ обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, обязано лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В рассматриваемом случае таким лицом является ООО УК "Жилуправление".
Таким образом, как верно отмечено судом, возложение на ООО "УТК" обязанности по соблюдению Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и выполнению Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, является неправомерным.
В свою очередь, согласно пункту 150 Правил N 354 исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.
В данном случае суд первой инстанции обоснованно указал на то, что для решения вопроса о нарушении ООО "УТК" требований пункта 2 приложения 1 к Правилам N 354 инспекции в рамках выездной проверки следовало установить причину, по которой температура горячей воды в квартирах <...> была ниже температуры теплоносителя на вводе в дом и в иных точках водоразбора, и даже ниже температуры теплоносителя в системе обратной подачи воды.
Однако доказательств того, что выявленное нарушение явилось следствием ненадлежащего исполнения именно обществом своих обязанностей, подателем жалобы не предъявлено, причину возникновения данного нарушения инспекция в ходе проверки не установила.
При этом ссылка подателя жалобы на то, что обстоятельства ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, выявленные при обследовании квартир в декабре 2014 года, не были выявлены в декабре 2015 года, а также на то, что при проверке ООО УК "Жилуправление", проведенной одновременно с проверкой в отношении ресурсоснабжающей организации, нарушений обязательных требований Правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, инспекцией не установлено (акт от 24.08.2015 N ЮВ-03/02-06/1364), отклоняется апелляционным судом.
В данном случае заявляя названные доводы, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ акт от 24.08.2015 N ЮВ-03/02-06/1364, на который имеется ссылка в апелляционной жалобе, инспекция не представила.
Кроме того, отражение либо неотражение в акте проверки тех или иных обстоятельств в качестве нарушений действующего законодательства является по сути субъективным мнением контролирующего органа, а различное содержание актов обследования системы водоснабжения спорного дома, датированных 17.12.2014 и 04.12.2015 (том 2, листы 2 и 28) в данном случае не имеет правового значения для настоящего спора, поскольку в силу требований статьи 65 АПК РФ именно на контролирующий орган, выдавший оспариваемое предписание, возложена обязанность доказать его законность и обоснованность, то есть зафиксировать не только выявленный факт правонарушения, но и установить причинно-следственную связь между этим нарушением и действиями (бездействием) лица, в вину которому вменяется совершение данного нарушения.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно сослался на то, что с учетом установленных по делу обстоятельств причиной ненадлежащей температуры горячей воды в квартирах <...> могло стать как вмешательство жильцов во внутридомовую систему водоснабжения, так и ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома третьим лицом.
При этом в силу положений статьи 20 ЖК РФ, пункта 39 Правил N 491, пункта 161 Правил N 354 ответчик наделен полномочиями по государственному контролю за содержанием общего имущества, соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, следовательно, имеет возможность установить надлежащее лицо, ответственное за нарушение режима горячего водоснабжения в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выдается исходя из выявленных при проведении проверки нарушений.
Из системного толкования положений статей 12, 14 16, 17 названного Федерального закона в их взаимосвязи следует, что предписание может быть выдано только в случае установления объективно доказанных нарушений со стороны проверяемого лица.
Исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Следовательно, предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий государственного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно отвечать принципу правовой определенности и содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.
Таким образом, предписание должностного лица государственного органа должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, в нарушение вышеуказанных нормативных положений оспариваемое предписание выдано инспекцией в отсутствие надлежащих доказательств нарушений со стороны ООО "УТК", а также не содержит информации о том, какие именно действия следует совершить заявителю как ресурсоснабжающей организации для его исполнения.
Кроме того, с учетом соблюдения ООО "УТК" нормативов температуры горячей воды при вводе в дом и в точках водоразбора в квартирах <...>, а также приняв во внимание то, что заявитель не вправе осуществлять техническое обслуживание и ремонт общедомового имущества жилого дома и внутриквартирного оборудования, суд обоснованно согласился с позицией заявителя о фактической неисполнимости выданного инспекцией предписания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы, изложенные в решении суда.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. С учетом изложенного основания для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 декабря 2015 года по делу N А05-12566/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Ю.ДОКШИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
О.Б.РАЛЬКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)