Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Мировой судья Бабанина О.М.
Судья Сорина Е.В.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания <...>" (далее - ООО "УК <...>"), поданную /должность/ общества К., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, от 21 августа 2015 года, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 28 сентября 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО "УК <...>",
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, от 21.08.2015 ООО "УК <...>" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований (л.д. 89-91).
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 28.09.2015 вышеназванное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ООО "УК <...>" - без удовлетворения (л.д. 112-113).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 09.11.2015, заявитель просит вынесенные по делу судебные акты отменить как незаконные, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в действиях ООО "УК <...>" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения не являются нарушениями лицензионных требований, Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края не установлена дата возникновения дефектов, указанных в акте осмотра, не представлены доказательства нарушения ООО "УК <...>" сроков периодичности осмотров и сроков для устранения неисправностей, установленных приложениями 1 и 2 Постановления Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". При составлении протокола об административном правонарушении вопрос о наличии вины ООО "УК <...>" в совершении вменяемого правонарушения надлежащим образом не исследовался. ООО "УК <...>" предприняло все возможные меры по устранению выявленных нарушений и недопущению дальнейшего разрушения общедомового имущества.
Дело об административном правонарушении N <...> истребовано 16.11.2015, поступило в Пермский краевой суд 27.11.2015.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как усматривается из материалов дела лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставлена ООО "УК <...>" 30.04.2015 (л.д. 5).
ООО "УК <...>" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, на основании договора управления многоквартирным домом от 23.02.2015, по условиям которого на управляющую компанию возложены обязанности по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, сохранности, надлежащему управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 23-49).
02.07.2015 в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края поступило заявление от жильцов вышеуказанного многоквартирного дома о проведении проверки в отношении ООО "УК <...>" по управлению и обслуживанию данного дома (л.д. 19-22).
На основании указанного заявления распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.07.2015 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "УК <...>" на предмет соблюдения ООО "УК <...>" лицензионных требований, определенных подп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (л.д. 16-18).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.12.2015 ПО ДЕЛУ N 44А-1197/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 г. по делу N 44а-1197/2015
Мировой судья Бабанина О.М.
Судья Сорина Е.В.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания <...>" (далее - ООО "УК <...>"), поданную /должность/ общества К., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, от 21 августа 2015 года, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 28 сентября 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО "УК <...>",
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, от 21.08.2015 ООО "УК <...>" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований (л.д. 89-91).
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 28.09.2015 вышеназванное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ООО "УК <...>" - без удовлетворения (л.д. 112-113).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 09.11.2015, заявитель просит вынесенные по делу судебные акты отменить как незаконные, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в действиях ООО "УК <...>" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения не являются нарушениями лицензионных требований, Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края не установлена дата возникновения дефектов, указанных в акте осмотра, не представлены доказательства нарушения ООО "УК <...>" сроков периодичности осмотров и сроков для устранения неисправностей, установленных приложениями 1 и 2 Постановления Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". При составлении протокола об административном правонарушении вопрос о наличии вины ООО "УК <...>" в совершении вменяемого правонарушения надлежащим образом не исследовался. ООО "УК <...>" предприняло все возможные меры по устранению выявленных нарушений и недопущению дальнейшего разрушения общедомового имущества.
Дело об административном правонарушении N <...> истребовано 16.11.2015, поступило в Пермский краевой суд 27.11.2015.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как усматривается из материалов дела лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставлена ООО "УК <...>" 30.04.2015 (л.д. 5).
ООО "УК <...>" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, на основании договора управления многоквартирным домом от 23.02.2015, по условиям которого на управляющую компанию возложены обязанности по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, сохранности, надлежащему управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 23-49).
02.07.2015 в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края поступило заявление от жильцов вышеуказанного многоквартирного дома о проведении проверки в отношении ООО "УК <...>" по управлению и обслуживанию данного дома (л.д. 19-22).
На основании указанного заявления распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.07.2015 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "УК <...>" на предмет соблюдения ООО "УК <...>" лицензионных требований, определенных подп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (л.д. 16-18).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)