Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 03.11.2017 N Ф10-3844/2017 ПО ДЕЛУ N А35-11710/2016

Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим закон о защите конкуренции в части неразмещения на официальном сайте информации об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2017 г. по делу N А35-11710/2016


Резолютивная часть объявлена 30.10.2017
Полный текст постановления изготовлен 03.11.2017
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Лукашенковой Т.В.,
при участии представителей:
от Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (ОГРН 1134600001029, ИНН 4632132778, ул. Радищева, д. 7, г. Курск, 305000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (ОГРН 1024600964123, ул. Марата, 9, г. Курск, 305000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Фонда "Регионального оператора фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2017 (судьи Семенюта Е.А., Миронцева Н.Д., Протасов А.И.) по делу N А35-11710/2016,

установил:

Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (далее - Фонд) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконными решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - УФАС по Курской области, антимонопольный орган) от 22.08.2016 по делу N 02-08-85-2016.
Решением Арбитражного суда Курской области от 27.03.2017 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2017, решение суда от 27.03.2017 отменено, в удовлетворении требования Фонда отказано.
В кассационной жалобе Фонд просит отменить постановление суда апелляционной инстанции от 01.06.2017, указывая, что судом неверно применены нормы материального права.
В отзыве на жалобу антимонопольный орган считает ее не подлежащей удовлетворению.
Участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 АПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судами, следует из материалов дела, в ходе рассмотрения дела N 02-08-85-2016 антимонопольным органом установлено, что 30.05.2016 на официальном сайте Фонда (фондкр46.рф) размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса N 62.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год.
Конкурс проводился на основании постановления администрации Курской области от 11.07.2014 N 419-па "Об утверждении Временного порядка привлечения Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме". Организатором конкурса является Фонд.
По результатам анализа конкурсной документации открытого конкурса N 62.КР.2016 комиссией УФАС по Курской области установлено, что информация о конкурсе не размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определенной ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации) на официальном сайте в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru), что может привести к ограничению конкуренции и нарушению прав потенциальных участников торгов на получение информации о конкурс на определенным законом информационном ресурсе.
Решением комиссии УФАС по Курской области от 22.08.2016 по делу N 02-08-85-2016 Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" признан нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части неразмещения в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации) на официальном сайте в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) информации об открытом конкурсе N 62.КР.2016.
Не согласившись с решением УФАС по Курской области, Фонд обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушений Фондом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как порядок размещения извещения о конкурсе был соблюден.
Отменяя решения суда от 27.03.2017 и отказывая в удовлетворении требования Фонда, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Часть 1.1 введена в статью 180 Кодекса Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ.
Частью 7 статьи 12 названного Федерального закона установлены сроки введения в действие положений частей 1.1 и 3 статьи 180 ЖК РФ, согласно которой в отношении закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, положения части 1.1. статьи 180 применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
Однако, вступление в силу положений ч. 1.1 ст. 180 Кодекса в части размещения информации о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено частью 8 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ, а именно до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информация, подлежащая размещению региональным оператором в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в такой единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Функционирование единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок введено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", которым утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414).
Первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31.12.2015.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1414 официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
Таким образом, 30.05.2016 извещение о конкурсе N 62.КР.2016 подлежало опубликованию Фондом на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
В данном случае, нарушение Фондом размещения информации об открытом конкурсе правильно квалифицировано УФАС по Курской области как нарушение прав неопределенного круга лиц - потенциальных участников торгов, не получивших информацию о проведении конкурса, и ограничение конкуренции.
Поскольку судом апелляционной инстанции правильно установлены обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследованы все представленные сторонами доказательства и дана им надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены верно, а также учитывая, что правовой подход к рассмотрению данной категории споров подтвержден Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 N 310-КГ17-13354 (дело N А35-7499/2016), кассационная инстанция не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта по делу и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2017 по делу N А35-11710/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА

Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Т.В.ЛУКАШЕНКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)