Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец расценил ответ ответчика как фактический отказ от предоставления запрашиваемых документов, а ссылку на альтернативный сайт, в ресурсе которого запрашиваемая информация размещена не в полном объеме, несостоятельной.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Душкина А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Сергеевой Л.А.,
судей Целищева А.А., Вишняковой Н.Е.
при секретаре Ч.А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Целищева А.А. гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ЖСК "(***)" на решение Никулинского районного суда г. Москвы от (***) года по гражданскому делу, по иску З. к Председателю Правления ЖСК "(***)" о признании незаконным действий (бездействия) Председателя Правления ЖСК, обязании разместить информацию, предоставить возможность ознакомления с документами, которым постановлено:
Признать незаконными бездействие председателя правления ЖСК "(***)", связанное с не раскрытием информации о деятельности, обязав разместить информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом на сайте www.(***).ru.
Признать незаконным бездействие председателя правления ЖСК "(***)", связанные с не предоставлением документов по запросу от (***) г., обязав председателя правления ЖСК "(***)" предоставить возможность ознакомиться с снять ксерокопии самостоятельно, со следующими документами:
- - действующий в настоящее время устав ЖСК "(***)";
- - действующий в настоящее время реестр членов ЖСК "(***)";
- - действующий в настоящее время сведения о составе правления ЖСК "(***)";
- протоколы общих собраний членов ЖСК "(***)", заседаний правления ЖСК "(***)" и ревизионной комиссии ЖСК "(***)" за (***) годы, вместе с документами, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- - сметы доходов и расходов ЖСК "(***)" за (***) годы с отчетами об исполнении таких смет;
- - документы, подтверждающие права ЖСК "(***)" на имущество, отражаемое на его балансе;
- - аудиторские заключения по результатам аудиторских проверок в отношении ЖСК "(***)", за период с (***) года по (***) год (в случае их проведения ЖСК "(***)");
- - штатное расписание за (***) годы;
- - бухгалтерскую (финансовую) отчетность ЖСК "(***)" за период с (***) года по (***) год;
- - договор аренды на помещение, расположенное на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)" со всеми приложениями и дополнениями к данному договору.
Взыскать с ЖСК "(***)" в лице председателя в пользу З. расходы по госпошлине (***) рублей.
В удовлетворении остальной части иска - отказать.
З. обратилась в суд с иском к председателю правления ЖСК "(***)" о признании незаконным его бездействия, выразившегося в не раскрытии информации о деятельности ЖСК в сети Интернет; не предоставлении для ознакомления документов по запросу от (***) года, а также об обязании его разместить информацию о деятельности ЖСК по управлению многоквартирным домом на официальном сайте www.(***).ru и предоставить возможность ознакомиться с указанными документами, самостоятельно сделать с них ксерокопии.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры (***) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (***), управление которым осуществляет ЖСК "(***)".
(***) года от З., Г.О., Ш., Г.М.Г. председателю правления ЖСК был направлен письменный запрос, согласно которому истец, в числе прочих собственников, просила того предоставить заверенные копии документов ЖСК:
- - действующего в настоящее время Устава ЖСК "(***)";
- - действующего в настоящее время реестра членов ЖСК "(***)";
- - действующего в настоящее время состава правления ЖСК "(***)";
- - всех протоколов общих собраний членов ЖСК "(***)", заседаний правления ЖСК "(***)" и ревизионной комиссии ЖСК "(***)" за (***) годы, вместе с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- - бухгалтерской (финансовой) отчетности ЖСК, всех смет доходов и расходов ЖСК "(***)" за (***) годы с отчетами об исполнении таких смет;
- - всех документов, подтверждающих права ЖСК "(***)" на имущество, отраженное на его балансе;
- - всех аудиторских заключений по результатам аудиторских проверок в отношении ЖСК "(***)", за период с (***) года по (***) год;
- - штатного расписания за (***) годы;
- - отчетов за период с (***) года по (***) год председателя правления ЖСК "(***)" о финансово-хозяйственной деятельности, составленных в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000 года N 94 "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению";
- - всех документов на помещение, расположенное на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)", вместе с договором аренды данного помещения, действующим на данное помещение в настоящее время, со всеми приложениями и дополнениями к данному договору;
- - отчетов за (***) годы по расходам денежных средств, полученных от сдачи в аренду помещения, расположенного на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)";
- - отчетов за (***) годы по расходам денежных средств, собранных с лиц, фактически проживающих в квартирах, расположенных в жилом доме по адресу: (***), но не зарегистрированных по месту жительства в данных квартирах.
(***) года председателем правления ЖСК "(***)" на указанный запрос собственников был дан ответ с предложением ознакомится с запрашиваемой информацией на официальном сайте сети Интернет: www.(***).ru - портал управления многоквартирными домами.
Также, в указанном ответе председателя правления ЖСК собственникам предлагалось с частью документов ознакомиться в заранее согласованное время в комнате правления, при этом срок ознакомления с документами был указан не ранее середины сентября.
Истец расценив ответ ответчика как фактический отказ от предоставления запрашиваемых документов, а ссылку на альтернативный сайт в ресурсе которого запрашиваемая информация размещена не в полном объеме, несостоятельной.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения З. в суд первой инстанции.
В качестве правового обоснования заявленных требований истец сослалась на положения ст. 161 ЖК РФ, Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731.
В судебное заседание суда первой инстанции истец - З. и ее представитель по доверенности - Ю. явились, требования поддержали, настаивали на обязании именно председателя правления ЖСК "Современник-68" предоставить возможность истцу ознакомиться с документами и самостоятельного изготовлений с них копий, указали, что возможность ознакомления с запрашиваемыми документами, несмотря на наличие ответа, ответчик не предоставил; в отношении ЖСК проведена прокурорская проверка по итогам которой ЖСК "(***)" вынесено представление об устранении нарушения закона и раскрытия информации.
Ответчик - Председатель Правления ЖСК "(***)" Е., ее представитель по доверенности - Г.М.В. в судебное заседании суда первой инстанции явились, возражали против удовлетворения исковых требований, указав, что раскрытие информации сайте сети Интернет производится в установленном законом порядке, а предоставление заверенных копий документов законом не предусмотрено.
Третьи лица -Г.О., Ш., Г.М.Г. -в судебное заседание суда первой инстанции явились, поддержали доводы истца, указав, что им также не представлена возможность ознакомления с документацией, просили иск удовлетворить.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы ответчик.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции З. не явилась, извещалась о дне и месте слушания дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
Судебная коллегия определила слушать дело в ее отсутствие на основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца по доверенности Ю. в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы не признал, представив письменные возражения, поддержанные в ходе судебного разбирательства, суть которых сводится к тому, что решение суда первой инстанции, на его взгляд, является законным, обоснованным и постановленным в полном соответствии с действующим законодательством, а приложения к апелляционной жалобе направлены на переоценку доказательств положенных в основу суда первой инстанции.
Ответчик - председатель правления ЖСК "(***)" Е. и ее представитель Г.М.В. - в заседание суда апелляционной инстанции явились, настаивали на отмене решения суда первой инстанции по доводам указанным в апелляционной жалобе.
Третьи лица - Г.О., Ш., Г.М.Г. - в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещались о дне и месте слушания дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия полагает возможным слушать дело в отсутствие третьих лиц на основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. ч. 1 - 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
При рассмотрении настоящего дела нарушений, перечисленных в ст. 330 ГПК РФ, которые являются основанием для отмены или изменения решения суда, судом первой инстанции допущено не было.
Судом первой инстанции установлено и это следует из материалов дела З. является собственником квартиры N (***), расположенной по адресу: (***).
Указанным многоквартирным домом управляет ЖСК "(***)", председателем правления является Е.
(***) года З., Г.О., Ш., Г.М.Г. обратились к председателю правления ЖСК "(***)" с письменным запросом, согласно которому истец, в числе прочих собственников, просила предоставить того, заверенные копии документов ЖСК, а именно:
- - действующего в настоящее время Устава ЖСК "(***)";
- - действующего в настоящее время реестра членов ЖСК "(***)";
- - действующего в настоящее время состава правления ЖСК "(***)";
- - всех протоколов общих собраний членов ЖСК "(***)", заседаний правления ЖСК "(***)" и ревизионной комиссии ЖСК "(***)" за (***) годы, вместе с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе, бюллетеней для голосования, доверенностей на голосование или копий таких доверенностей, а также в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- - бухгалтерской (финансовой) отчетности ЖСК, всех смет доходов и расходов ЖСК "(***)" за (***) годы с отчетами об исполнении таких смет;
- - всех документов, подтверждающих права ЖСК "(***)" на имущество, отраженное на его балансе;
- - всех аудиторских заключений по результатам аудиторских проверок в отношении ЖСК "(***)", за период с (***) года по (***) год;
- - штатного расписания за (***) годы;
- - отчетов за период с (***) года по (***) год председателя правления ЖСК "(***)" о финансово-хозяйственной деятельности, составленных в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94 "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению;
- - всех документов на помещение, расположенное на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)", вместе с договором аренды данного помещения, действующим на данное помещение в настоящее время, со всеми приложениями и дополнениями к данному договору;
- - отчетов за (***) годы по расходам денежных средств, собранных с лиц, фактически проживающих в квартирах, расположенных в жилом доме по адресу: (***), но не зарегистрированных по месту жительства в данных квартирах.
- отчетов за (***) г. по расходам денежных средств, полученных от сдачи в аренду помещения, расположенного на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)".
(***) года председателем правления ЖСК "(***)" на указанный запрос истцу был дан ответ с предложением ознакомится с запрашиваемой информацией на официальном сайте сети Интернет: www.(***).ru - "Портал управления многоквартирными домами", а также, с частью документов ознакомится в заранее согласованное время в комнате правления, при этом, срок ознакомления с документами был указан не ранее (***).
Факт того, что документы не представлены, а запрашиваемая информация так и не была раскрыта, ответчиком не оспаривался.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия председателя правления ЖСК "(***)", в части не предоставления истцу для ознакомления с возможностью снятия самостоятельно с них копий, следующих документов:
Устава ЖСК "(***)"; реестра членов ЖСК "(***)"; подтверждающих состав правления ЖСК "(***)"; протоколов общих собраний членов ЖСК "(***)", заседания правления, ревизионной комиссии ЖСК "(***)" за (***) годы, вместе с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе, бюллетеней для голосования, доверенностей на голосование или копий таких доверенностей, а также в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; смет доходов и расходов ЖСК "(***)" за (***) годы с отчетами об исполнении таких смет, подтверждающих права ЖСК "(***)" на имущество, отраженное на его балансе; штатные расписания за (***) годы; бухгалтерскую (финансовую отчетность) ЖСК за период с (***) по (***) г.г.; договора аренды на помещение, расположенное на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)", вместе с договором аренды данного помещения - незаконны.
В части требований о предоставлении аудиторского заключения, суд первой инстанции указал только на предоставление ответчиком тех аудиторских заключений, которые были проведены по инициативе ЖСК "(***)", поскольку иные заключения были составлены и оплачены по инициативе одного из собственников, является его собственностью, а потому ЖСК не являясь держателем этого документа, не может нести обязанность по его предоставлению.
В удовлетворении требований в части предоставления отчетов председателя правления ЖСК "(***)" за период с (***) по (***) год о финансово-хозяйственной деятельности истцу было отказано ввиду отсутствия данных документов в ЖСК, так как указанные отчеты - это сметы доходов и расходов за соответствующие года, а в данной части судом требований удовлетворены.
По тем же основаниям, судом первой инстанции отказано в удовлетворении исковых требований истца о предоставлении отчетов за (***) года по расходам денежных средств, полученных от сдачи в аренду помещения, расположенного на первом этаже дома по адресу:: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)", а также отчетов за (***) г.г. по расходам денежных средств, собранных с лиц, фактически проживающих в квартирах, расположенных в жилом доме по адресу: (***), но не зарегистрированных по месту жительства в данных квартирах, поскольку указанные документы бухгалтерией не составлялись, все доходы и расходы ЖСК отражены в сметах доходов и расходов.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, считая их правильными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что со стороны ответчика в отношении рассматриваемого заявления З. от (***) года предприняты все необходимые меры, предусмотренные законом для его исполнения, судебная коллегия полагает несостоятельными.
В соответствии с п. 10 ст. 161 ГПК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 5.1 и п. 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства от (***) года N (***) (далее Стандарт) товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Информация размещается кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном товариществом из числа сайтов, указанных в подпункте "А" пункта 5 и подпункте "А" пункта 5.1 настоящего постановления.
При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщить по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Согласно п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ N 124 от 02 апреля 2013 года об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, осуществляемыми деятельность в сфере управления многоквартирными домами www.refbrmagkh.ru.
По п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 05 октября 2012 года N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве" Государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами" - http://www.dom.mos.ru, является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Данным Постановлением утверждены: Положение о государственной информационной системе "Реестр домовладений" и Положение о государственной информационной системе "Портал управления многоквартирными домами", которые устанавливают, как именно и в каких объемах должна публиковаться информация о деятельности ЖСК на сайте http://www.dom.mos.ru.
Таким образом, в нарушение п. 5.1 на официальном сайте сети интернет - www.refbrmagkh.ru. определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для обязательного опубликования информация о деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: (***) ЖСК "(***)" отсутствует, а Интернет сайт http://www.(***).ru. указанный ответчиком в письме от (***) года не является официальным сайтом, а является всего лишь одним из альтернативных Интернет-сайтов на которых помимо официального сайта могут публиковаться информация о деятельности ЖСК "(***)" по управлению домом.
Кроме того, информация на Интернет сайте по адресу: http:// www.(***).ru, раскрыта не в полном объеме.
По п. 17 и п. 21 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Ответчик, указывая в письме от (***) года срок возможного ознакомления истца с документами в середине сентября, в том числе без указания какого года, а также ссылаясь на сайт для ознакомления с документами, на котором информация представлена не в полном объеме, нарушил положения п. 21 Стандарта о предоставлении информации в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса, фактически отказав З. возможности ознакомления с документами.
Другие доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда в полном объеме, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной представителем ответчика в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от (***) года оставить без изменения, апелляционную жалобу председателя правления ЖСК "(***)" без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.02.2016 ПО ДЕЛУ N 33-***/2016
Требование: О признании незаконными действий (бездействия) председателя правления жилищного кооператива, обязании разместить информацию, предоставить возможность ознакомления с документами.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец расценил ответ ответчика как фактический отказ от предоставления запрашиваемых документов, а ссылку на альтернативный сайт, в ресурсе которого запрашиваемая информация размещена не в полном объеме, несостоятельной.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-***
Судья Душкина А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Сергеевой Л.А.,
судей Целищева А.А., Вишняковой Н.Е.
при секретаре Ч.А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Целищева А.А. гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ЖСК "(***)" на решение Никулинского районного суда г. Москвы от (***) года по гражданскому делу, по иску З. к Председателю Правления ЖСК "(***)" о признании незаконным действий (бездействия) Председателя Правления ЖСК, обязании разместить информацию, предоставить возможность ознакомления с документами, которым постановлено:
Признать незаконными бездействие председателя правления ЖСК "(***)", связанное с не раскрытием информации о деятельности, обязав разместить информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом на сайте www.(***).ru.
Признать незаконным бездействие председателя правления ЖСК "(***)", связанные с не предоставлением документов по запросу от (***) г., обязав председателя правления ЖСК "(***)" предоставить возможность ознакомиться с снять ксерокопии самостоятельно, со следующими документами:
- - действующий в настоящее время устав ЖСК "(***)";
- - действующий в настоящее время реестр членов ЖСК "(***)";
- - действующий в настоящее время сведения о составе правления ЖСК "(***)";
- протоколы общих собраний членов ЖСК "(***)", заседаний правления ЖСК "(***)" и ревизионной комиссии ЖСК "(***)" за (***) годы, вместе с документами, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- - сметы доходов и расходов ЖСК "(***)" за (***) годы с отчетами об исполнении таких смет;
- - документы, подтверждающие права ЖСК "(***)" на имущество, отражаемое на его балансе;
- - аудиторские заключения по результатам аудиторских проверок в отношении ЖСК "(***)", за период с (***) года по (***) год (в случае их проведения ЖСК "(***)");
- - штатное расписание за (***) годы;
- - бухгалтерскую (финансовую) отчетность ЖСК "(***)" за период с (***) года по (***) год;
- - договор аренды на помещение, расположенное на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)" со всеми приложениями и дополнениями к данному договору.
Взыскать с ЖСК "(***)" в лице председателя в пользу З. расходы по госпошлине (***) рублей.
В удовлетворении остальной части иска - отказать.
установила:
З. обратилась в суд с иском к председателю правления ЖСК "(***)" о признании незаконным его бездействия, выразившегося в не раскрытии информации о деятельности ЖСК в сети Интернет; не предоставлении для ознакомления документов по запросу от (***) года, а также об обязании его разместить информацию о деятельности ЖСК по управлению многоквартирным домом на официальном сайте www.(***).ru и предоставить возможность ознакомиться с указанными документами, самостоятельно сделать с них ксерокопии.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры (***) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (***), управление которым осуществляет ЖСК "(***)".
(***) года от З., Г.О., Ш., Г.М.Г. председателю правления ЖСК был направлен письменный запрос, согласно которому истец, в числе прочих собственников, просила того предоставить заверенные копии документов ЖСК:
- - действующего в настоящее время Устава ЖСК "(***)";
- - действующего в настоящее время реестра членов ЖСК "(***)";
- - действующего в настоящее время состава правления ЖСК "(***)";
- - всех протоколов общих собраний членов ЖСК "(***)", заседаний правления ЖСК "(***)" и ревизионной комиссии ЖСК "(***)" за (***) годы, вместе с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- - бухгалтерской (финансовой) отчетности ЖСК, всех смет доходов и расходов ЖСК "(***)" за (***) годы с отчетами об исполнении таких смет;
- - всех документов, подтверждающих права ЖСК "(***)" на имущество, отраженное на его балансе;
- - всех аудиторских заключений по результатам аудиторских проверок в отношении ЖСК "(***)", за период с (***) года по (***) год;
- - штатного расписания за (***) годы;
- - отчетов за период с (***) года по (***) год председателя правления ЖСК "(***)" о финансово-хозяйственной деятельности, составленных в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000 года N 94 "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению";
- - всех документов на помещение, расположенное на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)", вместе с договором аренды данного помещения, действующим на данное помещение в настоящее время, со всеми приложениями и дополнениями к данному договору;
- - отчетов за (***) годы по расходам денежных средств, полученных от сдачи в аренду помещения, расположенного на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)";
- - отчетов за (***) годы по расходам денежных средств, собранных с лиц, фактически проживающих в квартирах, расположенных в жилом доме по адресу: (***), но не зарегистрированных по месту жительства в данных квартирах.
(***) года председателем правления ЖСК "(***)" на указанный запрос собственников был дан ответ с предложением ознакомится с запрашиваемой информацией на официальном сайте сети Интернет: www.(***).ru - портал управления многоквартирными домами.
Также, в указанном ответе председателя правления ЖСК собственникам предлагалось с частью документов ознакомиться в заранее согласованное время в комнате правления, при этом срок ознакомления с документами был указан не ранее середины сентября.
Истец расценив ответ ответчика как фактический отказ от предоставления запрашиваемых документов, а ссылку на альтернативный сайт в ресурсе которого запрашиваемая информация размещена не в полном объеме, несостоятельной.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения З. в суд первой инстанции.
В качестве правового обоснования заявленных требований истец сослалась на положения ст. 161 ЖК РФ, Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731.
В судебное заседание суда первой инстанции истец - З. и ее представитель по доверенности - Ю. явились, требования поддержали, настаивали на обязании именно председателя правления ЖСК "Современник-68" предоставить возможность истцу ознакомиться с документами и самостоятельного изготовлений с них копий, указали, что возможность ознакомления с запрашиваемыми документами, несмотря на наличие ответа, ответчик не предоставил; в отношении ЖСК проведена прокурорская проверка по итогам которой ЖСК "(***)" вынесено представление об устранении нарушения закона и раскрытия информации.
Ответчик - Председатель Правления ЖСК "(***)" Е., ее представитель по доверенности - Г.М.В. в судебное заседании суда первой инстанции явились, возражали против удовлетворения исковых требований, указав, что раскрытие информации сайте сети Интернет производится в установленном законом порядке, а предоставление заверенных копий документов законом не предусмотрено.
Третьи лица -Г.О., Ш., Г.М.Г. -в судебное заседание суда первой инстанции явились, поддержали доводы истца, указав, что им также не представлена возможность ознакомления с документацией, просили иск удовлетворить.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы ответчик.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции З. не явилась, извещалась о дне и месте слушания дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
Судебная коллегия определила слушать дело в ее отсутствие на основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца по доверенности Ю. в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы не признал, представив письменные возражения, поддержанные в ходе судебного разбирательства, суть которых сводится к тому, что решение суда первой инстанции, на его взгляд, является законным, обоснованным и постановленным в полном соответствии с действующим законодательством, а приложения к апелляционной жалобе направлены на переоценку доказательств положенных в основу суда первой инстанции.
Ответчик - председатель правления ЖСК "(***)" Е. и ее представитель Г.М.В. - в заседание суда апелляционной инстанции явились, настаивали на отмене решения суда первой инстанции по доводам указанным в апелляционной жалобе.
Третьи лица - Г.О., Ш., Г.М.Г. - в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещались о дне и месте слушания дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия полагает возможным слушать дело в отсутствие третьих лиц на основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. ч. 1 - 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
При рассмотрении настоящего дела нарушений, перечисленных в ст. 330 ГПК РФ, которые являются основанием для отмены или изменения решения суда, судом первой инстанции допущено не было.
Судом первой инстанции установлено и это следует из материалов дела З. является собственником квартиры N (***), расположенной по адресу: (***).
Указанным многоквартирным домом управляет ЖСК "(***)", председателем правления является Е.
(***) года З., Г.О., Ш., Г.М.Г. обратились к председателю правления ЖСК "(***)" с письменным запросом, согласно которому истец, в числе прочих собственников, просила предоставить того, заверенные копии документов ЖСК, а именно:
- - действующего в настоящее время Устава ЖСК "(***)";
- - действующего в настоящее время реестра членов ЖСК "(***)";
- - действующего в настоящее время состава правления ЖСК "(***)";
- - всех протоколов общих собраний членов ЖСК "(***)", заседаний правления ЖСК "(***)" и ревизионной комиссии ЖСК "(***)" за (***) годы, вместе с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе, бюллетеней для голосования, доверенностей на голосование или копий таких доверенностей, а также в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- - бухгалтерской (финансовой) отчетности ЖСК, всех смет доходов и расходов ЖСК "(***)" за (***) годы с отчетами об исполнении таких смет;
- - всех документов, подтверждающих права ЖСК "(***)" на имущество, отраженное на его балансе;
- - всех аудиторских заключений по результатам аудиторских проверок в отношении ЖСК "(***)", за период с (***) года по (***) год;
- - штатного расписания за (***) годы;
- - отчетов за период с (***) года по (***) год председателя правления ЖСК "(***)" о финансово-хозяйственной деятельности, составленных в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94 "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению;
- - всех документов на помещение, расположенное на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)", вместе с договором аренды данного помещения, действующим на данное помещение в настоящее время, со всеми приложениями и дополнениями к данному договору;
- - отчетов за (***) годы по расходам денежных средств, собранных с лиц, фактически проживающих в квартирах, расположенных в жилом доме по адресу: (***), но не зарегистрированных по месту жительства в данных квартирах.
- отчетов за (***) г. по расходам денежных средств, полученных от сдачи в аренду помещения, расположенного на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)".
(***) года председателем правления ЖСК "(***)" на указанный запрос истцу был дан ответ с предложением ознакомится с запрашиваемой информацией на официальном сайте сети Интернет: www.(***).ru - "Портал управления многоквартирными домами", а также, с частью документов ознакомится в заранее согласованное время в комнате правления, при этом, срок ознакомления с документами был указан не ранее (***).
Факт того, что документы не представлены, а запрашиваемая информация так и не была раскрыта, ответчиком не оспаривался.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия председателя правления ЖСК "(***)", в части не предоставления истцу для ознакомления с возможностью снятия самостоятельно с них копий, следующих документов:
Устава ЖСК "(***)"; реестра членов ЖСК "(***)"; подтверждающих состав правления ЖСК "(***)"; протоколов общих собраний членов ЖСК "(***)", заседания правления, ревизионной комиссии ЖСК "(***)" за (***) годы, вместе с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе, бюллетеней для голосования, доверенностей на голосование или копий таких доверенностей, а также в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; смет доходов и расходов ЖСК "(***)" за (***) годы с отчетами об исполнении таких смет, подтверждающих права ЖСК "(***)" на имущество, отраженное на его балансе; штатные расписания за (***) годы; бухгалтерскую (финансовую отчетность) ЖСК за период с (***) по (***) г.г.; договора аренды на помещение, расположенное на первом этаже дома по адресу: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)", вместе с договором аренды данного помещения - незаконны.
В части требований о предоставлении аудиторского заключения, суд первой инстанции указал только на предоставление ответчиком тех аудиторских заключений, которые были проведены по инициативе ЖСК "(***)", поскольку иные заключения были составлены и оплачены по инициативе одного из собственников, является его собственностью, а потому ЖСК не являясь держателем этого документа, не может нести обязанность по его предоставлению.
В удовлетворении требований в части предоставления отчетов председателя правления ЖСК "(***)" за период с (***) по (***) год о финансово-хозяйственной деятельности истцу было отказано ввиду отсутствия данных документов в ЖСК, так как указанные отчеты - это сметы доходов и расходов за соответствующие года, а в данной части судом требований удовлетворены.
По тем же основаниям, судом первой инстанции отказано в удовлетворении исковых требований истца о предоставлении отчетов за (***) года по расходам денежных средств, полученных от сдачи в аренду помещения, расположенного на первом этаже дома по адресу:: (***) и занимаемое магазином с вывеской "(***)", а также отчетов за (***) г.г. по расходам денежных средств, собранных с лиц, фактически проживающих в квартирах, расположенных в жилом доме по адресу: (***), но не зарегистрированных по месту жительства в данных квартирах, поскольку указанные документы бухгалтерией не составлялись, все доходы и расходы ЖСК отражены в сметах доходов и расходов.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, считая их правильными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что со стороны ответчика в отношении рассматриваемого заявления З. от (***) года предприняты все необходимые меры, предусмотренные законом для его исполнения, судебная коллегия полагает несостоятельными.
В соответствии с п. 10 ст. 161 ГПК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 5.1 и п. 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства от (***) года N (***) (далее Стандарт) товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Информация размещается кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном товариществом из числа сайтов, указанных в подпункте "А" пункта 5 и подпункте "А" пункта 5.1 настоящего постановления.
При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщить по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Согласно п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ N 124 от 02 апреля 2013 года об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, осуществляемыми деятельность в сфере управления многоквартирными домами www.refbrmagkh.ru.
По п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 05 октября 2012 года N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве" Государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами" - http://www.dom.mos.ru, является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Данным Постановлением утверждены: Положение о государственной информационной системе "Реестр домовладений" и Положение о государственной информационной системе "Портал управления многоквартирными домами", которые устанавливают, как именно и в каких объемах должна публиковаться информация о деятельности ЖСК на сайте http://www.dom.mos.ru.
Таким образом, в нарушение п. 5.1 на официальном сайте сети интернет - www.refbrmagkh.ru. определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для обязательного опубликования информация о деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: (***) ЖСК "(***)" отсутствует, а Интернет сайт http://www.(***).ru. указанный ответчиком в письме от (***) года не является официальным сайтом, а является всего лишь одним из альтернативных Интернет-сайтов на которых помимо официального сайта могут публиковаться информация о деятельности ЖСК "(***)" по управлению домом.
Кроме того, информация на Интернет сайте по адресу: http:// www.(***).ru, раскрыта не в полном объеме.
По п. 17 и п. 21 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Ответчик, указывая в письме от (***) года срок возможного ознакомления истца с документами в середине сентября, в том числе без указания какого года, а также ссылаясь на сайт для ознакомления с документами, на котором информация представлена не в полном объеме, нарушил положения п. 21 Стандарта о предоставлении информации в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса, фактически отказав З. возможности ознакомления с документами.
Другие доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда в полном объеме, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной представителем ответчика в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от (***) года оставить без изменения, апелляционную жалобу председателя правления ЖСК "(***)" без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)