Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.09.2016 ПО ДЕЛУ N А60-25372/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2016 г. по делу N А60-25372/2016


Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Д. Бардасовой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-25372/2016
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ" (ИНН 7704307993, ОГРН 1157746180305)
к Администрации Тугулымского городского округа (ИНН 6655000210, ОГРН 1026602233602)
о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда;
- от заинтересованного лица - О.А. Мальцева, представитель по доверенности N 28 от 13.09.2016, паспорт.
Представителю заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ" (далее - ООО "ГУЖФ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными, как не соответствующих Жилищному кодексу Российской Федерации, действий Администрации Тугулымского городского округа (далее - Администрация, заинтересованное лицо), выразившихся в отказе установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей государственного жилого фонда, расположенного по адресу: п. Ертарский, ул. Нагорная, дом N 33 и об обязании заинтересованного лица утвердить размер платы ООО "ГУЖФ" в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Определением от 21.06.2016 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 23.08.2016 на 10 час. 50 мин.
Определением от 23.08.2016 назначено судебное разбирательство дела на 14.09.2016 на 16 час. 30 мин.
13.09.2016 от заинтересованного лица поступил отзыв, с заявленными требованиями не согласно.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заинтересованного лица, арбитражный суд

установил:

ООО "ГУЖФ" осуществляет управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации N 2-УЖФ-05 от 27.07.2015.
Договор управления заключен на основании протокола N 1 собрания собственников многоквартирных жилых домов со 100% долей собственности Министерства обороны РФ, расположенных в Центральном военном округе от 08.06.2015.
Согласно дополнительному соглашению N 7 от 16.05.2016 к техническому соглашению к договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации N 2-УЖФ-05 от 27.07.2015 Заказчик - Министерство обороны РФ и Управляющая организация - ООО "ГУЖФ" согласовали стоимость платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу: Свердловская область. Тугулымский район, п. Ертарский ул. Нагорная д. 33 в размере 52 руб. 05 коп. с 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
Согласно п. 3.1.6 договора управления Управляющая организация - ООО "ГУЖФ" обязана принимать от нанимателей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за пользование жилым помещением (плату за наем), а также плату за управление жилищным фондом, коммунальные и другие услуги в соответствии с техническими соглашениями, заключаемыми в рамках Договора управления.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома расположенного по адресу: Свердловская область, Тугулымский район, п. Ертарский ул. Нагорная, д. 33 установлен договором управления.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления (п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Согласно п. 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности".
Частью 3 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Таким образом, органы местного самоуправления наделены полномочиями устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из вышеизложенного следует, что для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными действий (бездействия) и ненормативных правовых актов необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) и ненормативных правовых актов нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Вместе с тем, согласно имеющемуся в деле договору управления от 27.07.2015 N 2УЖФ-05, собственник выбрал способ управления и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в связи с чем установление размера платы за содержание жилого помещения не входит в полномочия органа местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).
При изложенных обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)