Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.С. Кукушкиной рассмотрел в судебном заседании дело N А60-3548/2017 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - ЗАО "Орджоникидзевская "УЖК", ООО "Единый расчетный центр"
о признании незаконным решения
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Антипина К.А., представитель по доверенности от 02.08.2016, паспорт;
- от заинтересованного лица - Масалкова Е.Г., представитель по доверенности N 83 от 16.01.2017, удост. N 16890 от 16.01.2017;
- от третьих лиц:
- от ООО "Единый расчетный центр" - Ярополова М.А., представитель по доверенности N 425 от 30.12.2016 года, паспорт;
- от ЗАО "Орджоникидзевская "УЖК" - Габбасова М.Р., представитель по доверенности N 292 от 27.12.2016 года, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании недействительным решения об отложении рассмотрения заявления (вх. N 01-16469 от 14.10.2016 г.), оформленного письмом N 328 от 16.01.2017 года.
Определением от 06.02.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ЗАО "Орджоникидзевская "УЖК", ООО "Единый расчетный центр".
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
ООО "Единый расчетный центр" представило возражения, в которых считает оспариваемое решение заинтересованного лица соответствующим действующему законодательству.
ЗАО "Орджоникидзевская "УЖК" также представило возражения, в которых ссылается на необоснованность требований заявителя.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
14.10.2016 года ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с заявлением о привлечении ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" и ООО "Единый расчетный центр" к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
23.01.2017 года ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" получило решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, оформленное письмом N 328 от 16.01.2017 г., об отложении рассмотрения заявления (вх. N 01-16469 от 14.10.2016 г.) до принятия и вступления в силу решения по уголовному делу N 151679015.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 44 и ст. 25 закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Как следует из материалов дела, между ООО "ЕРЦ" и ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" заключен договор N 49 от 01.03.2011 на информационно-расчетное обслуживание населения, согласно которому ООО "ЕРЦ", в том числе, выполняет следующие виды услуг по:
- проведению начислений за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, в отношении жилых помещений находящихся в управлении управляющей компании занимаемых гражданами по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также в силу права собственности (в том числе юридических лиц);
- изготовлению (выпуску) платежных документов (квитанций, извещений и др.);
- доставке платежных документов до населения (до почтовых ящиков);
- заключению договоров с органами (учреждениями, организациями), уполномоченными на исполнение функций по возмещению выпадающих доходов управляющей компании, возникающих вследствие предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с действующим законодательством;
- информационно-консультационному обслуживанию населения;
- ведению лицевых счетов населения, учет начислений и поступивших платежей по каждому лицевому счету.
В рамках указанного договора N 49 от 01.03.2011 ООО "ЕРЦ" осуществляет информационно-расчетное обслуживание многоквартирных домов, в том числе расположенных по следующим адресам: ул. 40-летия Октября, д. 15, 25, 24, 32, 34, 34а, ул. 22 Партсъезда, д. 24, 24а, ул. Бакинских комиссаров, д. 15, 23, 24, 25, бул. Культуры, д. 20, 22, 24, ул. Донбасская, д. 24, 37, ул. Ильича, д. 3, 4, 5, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, ул. Кировградская, д. 17, 23, 41, 35, 43, 49, 49а, 51, 53, 53а, 55а, 57а, 63а, 68, 71, 1а, 73а, ул. Красных борцов, д. 1, ул. Лукиных д. 6, 8, 18, ул. Машиностроителей, д. 18, 31, 41, 51, 55, 73, пер. Медицинский, д. 7, ул. Победы, д. 14, ул. Социалистическая, д. 7а, ул. Стахановская д. 4, 5, 10, пер. Суворовский, д. 11, ул. Фестивальная, д. 3, 5, 6, ул. Хмелева, д. 12, пер. Черниговский, д. 23.
Между ООО "УЖК ЖКО - Екатеринбург", ООО "ЕРЦ" и ООО "ЕРЦ-Финансовая логистика" заключен договор N 147 от 01.01.2013.
05.05.2016 в адрес ООО "ЕРЦ" поступило письмо ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (исх. N 378) о принятии на обслуживание с 01.05.2016 многоквартирных домов согласно перечню в таблице (далее - перечень многоквартирных домов, перечень).
В рамках указанного договора N 147 от 01.01.2013 ООО "ЕРЦ" осуществляет информационно-расчетное обслуживание многоквартирных домов, в том числе расположенных по следующим адресам:
- ул. Кировградская, д. 35 (с 03.05.2016);
- ул. Кировградская, д. 55а (с 23.05.2016);
- ул. Кировградская, д. 68 (с 13.05.2016);
- ул. Коммунальная, 38 (с 01.05.2016, ранее - ТСЖ "Коммунальная, 38").
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
На основании ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно ч. 8.2. ст. 162 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Договоры ресурсоснабжения по многоквартирным домам, заключенные с ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" являются действующими, что подтверждается счетами-фактурами на оплату коммунальных ресурсов.
Кроме того, из объяснений ООО "ЕРЦ" следует, что за период с мая 2016 по дату направления данных сведений в ООО "ЕРЦ" не было зарегистрировано ни одно обращение жителей данных многоквартирных домов по вопросу неправомерного выставления платежных документов от имени ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" (процент собираемости платежей за указанный период составляет 94 - 96%).
Из представленных материалов следует, что в отделе дознания Отдела полиции N 15 УМВД России по городу Екатеринбургу в настоящее время находится уголовное дело N 151679015, возбужденное 15.09.2015 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ в отношении неизвестного (по факту подделки протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домом по выбору способа управления управляющей организацией ООО "УЖК ЖКО - Екатеринбург" по спорным многоквартирным домам).
В соответствии с ч. 11 ст. 44 Закона о защите конкуренции и п. 3.45 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339) принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
В связи с вышеизложенным Свердловское УФАС России письмом от 16.01.2017 (исх. N 328) уведомило заявителя об отложении принятия решения по результатам рассмотрения заявления.
Решение антимонопольного органа является правомерным, поскольку результаты рассмотрения УМВД России по городу Екатеринбургу уголовного дела N 151679015, могут иметь значение при принятии решения по заявлению ООО "УЖК ЖКО - Екатеринбург" (вх. N 01-16469 от 14.10.2016).
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В нарушение ст. 65 АПК РФ, заявителем не приведено доводов и каких-либо доказательств того, оспариваемое решение Управления нарушает его права и законные интересы, а также ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" не указано: какие нормы законодательства нарушены административным органом при вынесении решения об отложении рассмотрения заявления общества.
При таких обстоятельствах, суд считает, что решение об отложении рассмотрения заявления (вх. N 01-16469 от 14.10.2016 г.), оформленное письмом N 328 от 16.01.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено правомерно, требования заявителя подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.2017 ПО ДЕЛУ N А60-3548/2017
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2017 г. по делу N А60-3548/2017
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.С. Кукушкиной рассмотрел в судебном заседании дело N А60-3548/2017 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - ЗАО "Орджоникидзевская "УЖК", ООО "Единый расчетный центр"
о признании незаконным решения
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Антипина К.А., представитель по доверенности от 02.08.2016, паспорт;
- от заинтересованного лица - Масалкова Е.Г., представитель по доверенности N 83 от 16.01.2017, удост. N 16890 от 16.01.2017;
- от третьих лиц:
- от ООО "Единый расчетный центр" - Ярополова М.А., представитель по доверенности N 425 от 30.12.2016 года, паспорт;
- от ЗАО "Орджоникидзевская "УЖК" - Габбасова М.Р., представитель по доверенности N 292 от 27.12.2016 года, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании недействительным решения об отложении рассмотрения заявления (вх. N 01-16469 от 14.10.2016 г.), оформленного письмом N 328 от 16.01.2017 года.
Определением от 06.02.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ЗАО "Орджоникидзевская "УЖК", ООО "Единый расчетный центр".
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
ООО "Единый расчетный центр" представило возражения, в которых считает оспариваемое решение заинтересованного лица соответствующим действующему законодательству.
ЗАО "Орджоникидзевская "УЖК" также представило возражения, в которых ссылается на необоснованность требований заявителя.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
14.10.2016 года ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с заявлением о привлечении ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" и ООО "Единый расчетный центр" к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
23.01.2017 года ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" получило решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, оформленное письмом N 328 от 16.01.2017 г., об отложении рассмотрения заявления (вх. N 01-16469 от 14.10.2016 г.) до принятия и вступления в силу решения по уголовному делу N 151679015.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 44 и ст. 25 закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Как следует из материалов дела, между ООО "ЕРЦ" и ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" заключен договор N 49 от 01.03.2011 на информационно-расчетное обслуживание населения, согласно которому ООО "ЕРЦ", в том числе, выполняет следующие виды услуг по:
- проведению начислений за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, в отношении жилых помещений находящихся в управлении управляющей компании занимаемых гражданами по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также в силу права собственности (в том числе юридических лиц);
- изготовлению (выпуску) платежных документов (квитанций, извещений и др.);
- доставке платежных документов до населения (до почтовых ящиков);
- заключению договоров с органами (учреждениями, организациями), уполномоченными на исполнение функций по возмещению выпадающих доходов управляющей компании, возникающих вследствие предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с действующим законодательством;
- информационно-консультационному обслуживанию населения;
- ведению лицевых счетов населения, учет начислений и поступивших платежей по каждому лицевому счету.
В рамках указанного договора N 49 от 01.03.2011 ООО "ЕРЦ" осуществляет информационно-расчетное обслуживание многоквартирных домов, в том числе расположенных по следующим адресам: ул. 40-летия Октября, д. 15, 25, 24, 32, 34, 34а, ул. 22 Партсъезда, д. 24, 24а, ул. Бакинских комиссаров, д. 15, 23, 24, 25, бул. Культуры, д. 20, 22, 24, ул. Донбасская, д. 24, 37, ул. Ильича, д. 3, 4, 5, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, ул. Кировградская, д. 17, 23, 41, 35, 43, 49, 49а, 51, 53, 53а, 55а, 57а, 63а, 68, 71, 1а, 73а, ул. Красных борцов, д. 1, ул. Лукиных д. 6, 8, 18, ул. Машиностроителей, д. 18, 31, 41, 51, 55, 73, пер. Медицинский, д. 7, ул. Победы, д. 14, ул. Социалистическая, д. 7а, ул. Стахановская д. 4, 5, 10, пер. Суворовский, д. 11, ул. Фестивальная, д. 3, 5, 6, ул. Хмелева, д. 12, пер. Черниговский, д. 23.
Между ООО "УЖК ЖКО - Екатеринбург", ООО "ЕРЦ" и ООО "ЕРЦ-Финансовая логистика" заключен договор N 147 от 01.01.2013.
05.05.2016 в адрес ООО "ЕРЦ" поступило письмо ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (исх. N 378) о принятии на обслуживание с 01.05.2016 многоквартирных домов согласно перечню в таблице (далее - перечень многоквартирных домов, перечень).
В рамках указанного договора N 147 от 01.01.2013 ООО "ЕРЦ" осуществляет информационно-расчетное обслуживание многоквартирных домов, в том числе расположенных по следующим адресам:
- ул. Кировградская, д. 35 (с 03.05.2016);
- ул. Кировградская, д. 55а (с 23.05.2016);
- ул. Кировградская, д. 68 (с 13.05.2016);
- ул. Коммунальная, 38 (с 01.05.2016, ранее - ТСЖ "Коммунальная, 38").
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
На основании ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно ч. 8.2. ст. 162 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Договоры ресурсоснабжения по многоквартирным домам, заключенные с ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" являются действующими, что подтверждается счетами-фактурами на оплату коммунальных ресурсов.
Кроме того, из объяснений ООО "ЕРЦ" следует, что за период с мая 2016 по дату направления данных сведений в ООО "ЕРЦ" не было зарегистрировано ни одно обращение жителей данных многоквартирных домов по вопросу неправомерного выставления платежных документов от имени ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" (процент собираемости платежей за указанный период составляет 94 - 96%).
Из представленных материалов следует, что в отделе дознания Отдела полиции N 15 УМВД России по городу Екатеринбургу в настоящее время находится уголовное дело N 151679015, возбужденное 15.09.2015 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ в отношении неизвестного (по факту подделки протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домом по выбору способа управления управляющей организацией ООО "УЖК ЖКО - Екатеринбург" по спорным многоквартирным домам).
В соответствии с ч. 11 ст. 44 Закона о защите конкуренции и п. 3.45 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339) принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
В связи с вышеизложенным Свердловское УФАС России письмом от 16.01.2017 (исх. N 328) уведомило заявителя об отложении принятия решения по результатам рассмотрения заявления.
Решение антимонопольного органа является правомерным, поскольку результаты рассмотрения УМВД России по городу Екатеринбургу уголовного дела N 151679015, могут иметь значение при принятии решения по заявлению ООО "УЖК ЖКО - Екатеринбург" (вх. N 01-16469 от 14.10.2016).
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В нарушение ст. 65 АПК РФ, заявителем не приведено доводов и каких-либо доказательств того, оспариваемое решение Управления нарушает его права и законные интересы, а также ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" не указано: какие нормы законодательства нарушены административным органом при вынесении решения об отложении рассмотрения заявления общества.
При таких обстоятельствах, суд считает, что решение об отложении рассмотрения заявления (вх. N 01-16469 от 14.10.2016 г.), оформленное письмом N 328 от 16.01.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено правомерно, требования заявителя подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)